вторник, 24 декабря 2024 г.

Metaphor: ReFantazio — посредственная игра без фантазии


Я наконец прошёл Метафору — самую перехайпанную JRPG со времён Персоны 5, предыдущей посредственности от тех же разработчиков. Давайте поговорим о том, почему она так ничтожна и при этом так популярна — со спойлерами.

воскресенье, 22 декабря 2024 г.

Что я поменял бы в Final Fantasy XII

FFXII по-прежнему остаётся лучшей JRPG в мире (если считать, что TWEWY стоит особняком: она всё же экшен), но в ней достаточно много недостатков, от мелких до более заметных. Сам Хироюки Ито на выпуске игры говорил, что она лишь проба пера, что в следующей итерации этой боевой системы можно было бы добавить нужное и убрать лишнее. Увы, этого не случилось и сейчас, видимо, уже и не случится. Но это не повод не говорить о том, что в двенашке стоило бы поменять (особенно в свете того, что я её перепрошёл ещё раз - вот записи: 1 2 3 4 5 6 7).

1. Enrage

Боевка в фф12 меньше полагается на эффективность конкретного хода и больше — на DPS/HPS, на возможность планомерно наносить урон и переживать атаки противников. В этом ключе она превращается в соревнование ресурсов: здоровье босса должно закончиться раньше, чем ресурсы игрока. Тут я, конечно, скажу, что сама система МР и предметов мне кажется не очень хорошей, потому что при должном фарме ресурсы игрока оказываются бесконечными, а я против фарма и против бесконечных ресурсов у игрока, потому что это ломает саму идею соревнования ресурсов. Но эта проблема максимально типична для всего жанра, поэтому двенашку в ней упрекать можно только по касательной. Зато у двенашки есть своя особенность — механика Enrage.

Такое умение само по себе делает применение физических атак моментальным у ряда боссов, но я в него включаю все усиления врагов под конец боя, включая повышенный комбо-рейт (это отдельный пунктик) и, что особенно гнусно, резко увеличенную защиту. То есть условно 80% боя проходят с одним балансом ресурсов, а потом внезапно всё меняется, причём не на сколько-то процентов, а сразу на порядок. Исходящий урон игрока режется раз так в десять, а входящий из-за моментальных атак и бесконечных комбо возрастает настолько, что едва успеваешь лечиться. Понятно, зачем это сделано — чтобы повысить ставки и форсировать зрелищный финал боя квикенингами (это отдельный пунктик). Но в этом сразу несколько проблем. И общая нечестность, и непрозрачность перехода в эту фазу, и снижение доступных игроку вариантов поведения. И, что особенно обидно, это происходит в конце боя, который мог быть достаточно длинным.

среда, 20 ноября 2024 г.

Почему Юффи - лучшая девочка и главная героиня FFVII Rebirth

Обнаружилось тут, что люди не понимают, чем хороша Юффи. Раз уж сегодня у лучшей героини день рождения, надо накатать объяснение, а то доходит уже до сравнений с Гау (что примерно как приравнивать Фран к Чубакке). 


В отношении оригинальной фф7 претензия обычно к опциональности Юффи: мол, раз она необязательна, то и не важна и не нужна. Это ошибочное мнение. В той же семерке есть Ред и Кет Ши, которые обязательные, но не особо это кого-то радует. Все герои восьмерки, кроме двух основных, выступают на позиции саппортов и, честно говоря, делают это даже хуже, чем Юффи. Ну и так далее.

Бесспорно, опциональность сильно ударила по её роли в истории. Разработчики ведь вообще думали, что не успеют её доделать в срок и предлагали убрать, и в игре она осталась только благодаря Дзюну Акияме (а это буквально постановщик Vagrant Story и FFXII). Но при этом у неё есть своя чёткая роль, выделяющаяся на фоне остальных.

вторник, 12 ноября 2024 г.

Final Fantasy goes Sympho

У меня есть склонность забывать, что финалкоблог - это, в общем-то, блог. Поэтому в первые три года существования в нем было больше постов, чем в последующие двенадцать. 

Но вот мне случилось IRL натолкнуться на читателей блога, и это заставило немного переосмыслить свой к нему подход и свою прокрастинацию. По какому поводу это случилось? А вот в третий раз в Москве музыку из FF исполнил симфонический оркестр.


В предыдущие два раза я не попал: был то в одной стране, то в другой. Меня вообще удивляет немного, что эти концерты проходят раз в полгода, а не сезонами. Я не понимаю, как это должно работать, когда зрителей едва ли не меньше, чем людей, задействованных в постановке (и тех, и тех типа человек по 200). Как это может отбиться вообще, если выступления одиночные, а не серийные? 

Энивей, масштаб прям очень удивляет. Шоу длится три с половиной часа. Первая часть - чисто оркестровая - мне показалась средненькой. Некоторые композиции, такие как Большой мост, явно не удались, другие, как You're Not Alone, прозвучали хорошо. Suteki Da Ne на японском удивила. 

Но потом началась вторая половина, с хором. И там не пара десятков человек, а прям очень много. И хор оооочень оживляет даже те композиции, где вокала и в помине не было, как, например, главная тема фф2 или финальная битва фф3. Dancing Mad, One Winged Angel и Liberi Fatali были просто отличными, и отдельно, конечно, комично, что их пели бабульки из московского метрополитена, одетые буквально в униформу. 


Оперу из фф6 я не любил и не полюблю, но я в шоке от того, насколько организаторы заморочились: они притащили на партии всех трёх героев оперы настоящих оперных певцов. What the fuck :D

В минусы я бы записал разве что ведущего, который представлял каждую композицию выжимкой сюжета с цитатами. Музыка - это волшебство, которое прекрасно себя ощущает без этого кринж-контекста. А он ещё и подан был максимально пафосно( Когда между композициями тебе громко напоминают о том, какой дерьмовый сюжет к ним прилагается, это удручает: "ВРЕМЯ БУДЕТ СЖАТО", "У ЗЛОДЕЯ КУИ" и так далее. 

В целом мероприятие вышло впечатляющим - и, как мне кажется, достаточно знаковым. Я хорошо помню времена, когда увлечение финалками было чем-то достаточно маргинальным, а с закатом эпохи форумов стало сложно понимать, остались ли вообще в живых фанаты из 90-х и 00-х. И вот, пожалуйста, уже третий масштабный концерт в Центральном доме актёра с мелодиями, знакомыми с детства. Выходит, есть всё-таки аудитория!

А вот ещё одна мысль: только что Санрио открыла в Москве фирменный магазин/кафе в ЦДМ. Там на первом этаже гигантская Хэлло Китти стоит. Это к вопросу о каких-то там санкциях и нерукопожатности русских. Хотелось бы посоветовать Скваре посмотреть на Санрио, посмотреть на Бамко, которая из России не уходила, посмотреть на этот концерт и вынуть голову из жопы наконец. А то у неё, видите ли, игры недостаточно хорошо продаются, а Россия, откуда Скваря ушла, в топ-5 регионов Стима по числу пользователей. 

среда, 30 октября 2024 г.

Final Fantasy: The 4 Heroes of Light Review


Как-то раз в Твиттере Хиронобу Сакагути в дружеском диалоге спросил Такаси Токиту: «Может, перестанете клепать одинаковые Final Fantasy?» Токита ответил: «Мы собираемся!» и сделал одну из самых неоригинальных и никчемных «финалок» за всю историю сериала. 

The 4 Heroes of Light – и правда не пойми что. Не номерная, не часть эксклюзивной для консолей Nintendo линейки Crystal Chronicles, но «сторонняя история», Gaiden, как говорят японцы. Двадцать лет назад Square уже выпускала один такой «гайден», только в нем от основных частей сериала не было ровным счетом ничего – он стал родоначальником сериала Seiken Densetsu. Из «Четырех героев света» же явно ничего не вырастет – она настолько похожа на классические восьмибитные выпуски Final Fantasy, что куда проще рассказать, чем она отличается от, например, третьей части, чем рассуждать о ней как о самостоятельной игре. 

четверг, 24 октября 2024 г.

Let's Play Final Fantasy VII: Ever Crisis Part 3 | Сеф и его друзья

Год назад я расписал, что в Ever Crisis с сюжетом (всё плохо). Оригинал и Крайзис Кор взяты один в один, без улучшений и исправлений, которые так нужны, а новая сюжетка очень тупая. Давайте посмотрим, что за год в ней произошло.

В прошлый раз мы остановились на том, что шинровские вояки прибыли на остров Радора, чтобы зачистить место под реактор. Сперва они попали на соседний остров, где познакомились с пацаном Росеном: он жил в уединении, чтобы предупреждать обитателей основного острова дымовыми сигналами о грядущих природных катаклизмах. А потом наши геройские герои пришли на основной остров и убили там всех радоранцев, woman and children too. 

Приходит Шинра и начинает проводить ВЗРЫВЫ для зондирования местности. Взрывы запускают цепную реакцию, и мако начинает расхуяривать остров. Все эвакуируются, но тут Гленн решает спасти Росена. Ему говорят "чел, окстись, мы не полетим туда, мы забираем своих и улетаем".


Гленн даёт пизды шинровским инженерам и солдатам. Его УМНЫЕ друзья с ним соглашаются и захватывают вертолёт. Сеф поначалу отказывается, но потом летит с ними. 

Да. Да, в этом сраном сюжете нет ни капли смысла.

пятница, 23 августа 2024 г.

Final Fantasy XIV: Dawntrail Review

Dawntrail совершенно неожиданным образом оказался самым противоречивым эпизодом Final Fantasy XIV. Возможно, из-за того, что предыдущие два были запредельного качества шедеврами уровня фф12, а этот… ну норм. 

Для меня Dawntrail оказался тем, чего я и ждал. Конечно же, это не мог быть шедевр уровня Shadowbringers или Endwalker, потому что 1) эти две части сетапились на протяжении многих лет, 2) написавшая их сценаристка Нацуко Исикава занялась новым проектом и 3) Dawntrail изначально заявлялся как простенький пляжный эпизод. Так что претензий к нему мало.

При этом Dawntrail делает очень правильную вещь в плане выбора своего формата. Для меня JRPG традиционно были про большое путешествие по удивительным краям в компании ярких персонажей. Это то, чего не хватало, например, A Realm Reborn, где герой облетал три больших города сразу же в начале, а потом топтался на месте, бегая по ним туда-сюда, решая местечковые проблемы. И это было не особо интересно. В Heavensward верный рецепт был использован — и это сразу всё поменяло. 

Stormblood же оказалась серединка на половинку. Половина локаций там была одинаковой и очень скучной, как и центральная сюжетная линия про освобождения этих одинаковых локаций от имперского гнета. Но другая половина — красота. Город на дне морском, бескрайние степи с племенами с разными культурами — всё это было ярким и запоминающимся. Dawntrail берёт за основу хорошую половину Stormblood. 

Вся Dawntrail — это большое путешествие по новым местам. У каждого — своя история, своё население со своими особенностями. Оно идёт параллельно большому состязанию с большими ставками, а затем перепрыгивает на бльшую дилемму с необычной цивилизацией, так что и движ постоянно есть. Основная сюжетка получше ARR (где все было совсем грустно) и Stormblood, но я бы поругал второстепенные ветки: рейдовая неинтересная, альянсовая будет про фф11, что автоматически сделает ее неинтересной, а ролевые квесты, бывшие хорошими в Endwalker и охуительными в Shadowbringers, тут совсем никакие.

Геймплейно всё прекрасно: подземелья топового уровня поинтереснее того, что было раньше, боссы и рейды запоминающиеся. Нововведений разве что маловато. Визуальных улучшений я не особо ощутил, саундтрек хороший, как обычно: запоминающихся мелодий немного, но посмотрим, что на боссах в патчах будет. 


За что же Dawntrail ругают?

За отсутствие озвучки во всех сценах. Тут я пожимаю плечами: с одной стороны, к сквари явно есть ресурсы на это, да и многие ВНки с меньшими ресурсами себе это позволяли. Но я понимаю, что озвучивать всё в четырёх языках не так просто, да и я лично уже привык к тому, что значительная часть сцен тут немая. Когда Yakuza 0 или Final Fantasy XVI переходили на неозвученные диалоги, меня это ничуть не напрягало - не напрягает и тут.

За то, что герои предыдущих частей возвращаются. Я отчасти согласен: в Endwalker все разошлись по разным странам не для того, чтобы тут собраться. Но 1) я понимаю, зачем их вернули — фанаты хотят! 2) их вернули на второстепенные роли, они тут буквально мебель + боты для прохождения данжей. Можно посетовать на то, что в кои-то веки товарищи оказываются по разные стороны баррикад, и это никак не выстреливает — в Dawntrail недостаточно внутренних конфликтов. Но тут история в целом не то чтобы раскрывала весь свой потенциал. Dawntrail не крутая и не выдающаяся, она норм. 


За то, что в Dawntrail мы больше не главный герой. Очень странная претензия. Ну да, и что? В основной сюжетке всех предыдущих частей были главным, хватит уже, можно и что-то новое попробовать, можно и на саппорт-роли побыть для разнообразия. Да и не впервой: сюжетка Эдена, например, была про Рин и Гайю, и всем было норм. Так что эта претензия сама по себе пустая совершенно.

По сути, всё обсуждение Dawntrail упирается в отношение к той, кто главной героиней является, - Вук Ламат, местной принцессе, претендующей на титул королевы. Для этого ей нужно пройти испытание, которое устраивает её батя и которое, по сути, и сводится к тому, чтобы обойти все земли королевства, узнать местные обычаи и обряды, понять, чем живут её сограждане. Мы открываем этот континент вместе с ней, поскольку она далеко от столицы ранее не уезжала, и сопровождаем её на протяжении всего испытания, регулярно помогая: за этим мы, собственно, и приезжаем на этот континент. 

Как следствие, Вук Ламат в сюжете оказывается слишком много, и для тех, кому она пришлась не по душе, от Dawntrail портится все впечатление. Лично я в ней не вижу критических проблем, хотя она мне и не нравится особо. Она стандартный сёнен-герой: глуповатая, неуклюжая, с рядом выраженных слабостей, чрезмерно добродушная, готовая со всеми дружить и всем помогать — и этим завоёвывающая доверие окружающих. Да, я сам предпочитаю более интересных и неоднозначных персонажей, но в фф14 напарники героя всегда были доброёбами, и она органично вписывается в их ряды.

Ругают Dawntrail и за то, что в сюжете очень много сегментов без боёв. Но фф14 так всегда делала: в ней сюжет всегда был на первом месте, и 80% хронометража в ней всегда уходило на то, чтобы прийти в указанное место и почитать новую порцию диалогов. Опять же, возможно, у людей претензии к тому, что им предлагают почитать, на что я отвечу — идите нахуй, черти, у нас тут лучшая половина Штормблада. Каждое племя отлично продумано, различий между ними и тем, как они живут и почему, гораздо больше, чем между любыми городами каждой из первых девяти финалок (за единичными исключениями). Dawntrail – это отличная этнографическая экспедиция, а если вы недовольны, потому что хотите геройски очередного бога пиздить каждые полчаса, то проблема в вас. Финал Endwalker буквально настраивал протагониста на то, чтобы пойти исследовать новые края — я не понимаю, кем надо быть, чтобы быть недовольным тем, что в следующем дополнении надо исследовать новые края. 


Большое путешествие и знакомство с новыми культурами и есть суть Dawntrail. И оно не прекращается даже после того, как Вук Ламат проходит своё испытание и получает трон: есть другая половина континента, на которой за плот-твистами ждёт ещё одна цивилизация, у которой всё тоже очень сложно. Цивилизация эта по своей задумке несколько напоминает антагонистов Shadowbringers, но, конечно, не дотягивает по уровню реализации. То есть хорошо, что попытались сделать что-то неоднозначное и сложное, но плохо, что это ощущается искусственным и немного вторичным — и, опять же, недостаточно конфликтным. 

В чем Dawntrail можно упрекнуть, так это в дотошном следовании установленной давно ещё формуле, устакашившейся пару аддонов назад. Логика понятна: «не сломано — не чини», но предсказуемость в плане контента — это почти всегда минус. При этом сами подземелья, боссы, рейды с геймплейной точки зрения совершенно в порядке. 

Практически ничего из того, что есть в Dawntrail, не уникально для этого дополнения. Можно сокрушаться на тему того, что тут всё упрощено, но это было закономерным развитием игры, взявшей курс на максимальную доступность. Да и, наверное, это всё же лучше, чем то, чем игра была на релизе (я постараюсь удариться в мемуары в скором будущем). Да, я тоже был бы рад, если бы всё в игре поменялось, если бы данжены были сложнее, если бы было больше уникального и неожиданного контента. Но это была бы другая игра уже, и я понимаю нежелание разработчиков ломать работающую схему: уверен, многие игроки были бы недовольны. Лучше всего бы было, если бы скваря выпустила следующую онлайновую финалку, которая отличалась бы от фф14 и давала бы тот опыт, которого в фф14 людям не хватает. 

7.5

понедельник, 13 мая 2024 г.

Как там дела у скворцов

В последнее время идёт много спекуляций о том, как дела у Сквари. Давайте посмотрим, что она сама говорит и планирует. 

  • At the meeting convened on March 27, 2024, the Board of Directors of Square Enix Holdings voted, in light of the myriad changes underway in the environment surrounding its Group, to revise the Group’s approach to the development of high-definition (HD) games with the intention of being more selective and focused in the allocation of development resources. As a result of a close examination of the Group’s development pipeline undertaken in keeping with this revised approach, the Company expects to recognise approximately ¥22.1 billion in content abandonment losses on its books for the fiscal year ended March 2024.

Что это значит? Компания отменила кучу игр, в профитабельности которых сомневалась. Кирю ещё в прошлом году говорил, что скваря разрабатывает слишком много игр среднего класса, и это ему не нравится: он считает, что надо или по-индюшному экономно, или ААА. 

При этом в свежем инвесторском отчете подчеркивается, что от среднего класса все же не отказываются:

  •  Keep and build on the fan bases for our major franchises by regularly releasing AAA titles
  •  Release mid-class titles based on strategies for individual lineups, prioritizing profitability
  • Explore additionally leveraging our Group’s rich library of IP
  • Be bold in attempting to create new IP, prioritizing novel forms of excitement and striking the right balance with earnings potential 

Насчет моих опасений, что они могли зарезать ремастер FFT:

  • For HD titles, the Group will aggressively pursue a multiplatform strategy that includes Nintendo platforms, PlayStation, Xbox, and PCs. Especially, in regards to major franchises and AAA titles including catalog titles, it will build an environment where more customers can enjoy our titles.

Ну то есть они хотят сделать доступными максимальному числу пользователей максимальное число игр. Так что и тактикс, и трилогию тринашек наверняка перевыпустят. И мобильные игры будут портировать на ПК (Ever Crisis хорошо зашёл, видимо).

  • Building continuous customer contact points of our titles by stepping up digital sales. The Group will strengthen user flow of digital sales of new titles at the time of launch regarding the initiatives of promotion. In addition, it will generate the opportunity of generating revenue in our rich catalog titles’ line-up, which leads to strengthen its earnings base by expanding sales of catalog titles. Moreover, the Group will engage in initiatives which focus on the acquisition of PC users.

Короче, скваря поняла, какая платформа благословенна, и решила продать всем в мире свои старые игры в стиме. Осталось только в Россию вернуться, ебланы.

Есть ли в отчете хоть слово о том, что 16 или Rebirth плохо себя показали? Неа. 

  • In the HD (High-Definition) sub-segment, consolidated net sales for the fiscal year ended March 31, 2024 increased compared with the previous fiscal year due to the release of titles including “FINAL FANTASY XVI,” “FINAL FANTASY PIXEL REMASTER,” “DRAGON QUEST MONSTERS: The Dark Prince,” and “FINAL FANTASY VII REBIRTH.”

MMO сегмент просел, но это и логично, за этот год не вышло ничего (а на самом деле за два). Мобилки тоже успеха не добились. По итогу у сквари в плане бабла все стабильно, только профита меньше, потому что на 140 лямов игр наотменяли. 

Ну а в чарте NPD, учитывающем каким-то образом и физ копии, и цифру на американском рынке, ребёрс на четвёртой строчке в списке самых продаваемых игр года (за Хеллдайверсами, колдой и второй догмой). Так что если вам кто-то втирает о провале фф16 или ребёрса, просите у него пруфы большие, чем просто какие-то выпуки твиттерских петухов.

пятница, 19 апреля 2024 г.

Всё очень хорошо

 

Вот вам неожиданный тезис: мы живём в лучшую финалочную эпоху. Четыре последних больших номерных выпуска оказались отличными — такого раньше не было просто никогда. И, конечно же, все они оказались «противоречивыми» — но, блядь, каждая финалка после шестой была противоречивой.

Я прекрасно помню, как семёрку говнили фанаты ретроты, приводя ей в укор, что в ней меньше контента, чем в шестерке. Восьмерку называли вторичной. Десятку ругали за отсутствие АТВ и карты мира, ну и за Тидуса, конечно. Двенашку — за отсутствие лавстори, «политоту» и «автобой». Тупые люди всегда находили тупые причины доебаться даже до игр «золотого века», а уж сейчас, после 2010-х, проведённых под слоганом «fuck Square Enix» (не без моего участия), ругать финалки давно уже вошло в привычку. Но от вредных привычек стоит отказываться.

Вот и в адрес последних финалок сыплются упрёки, и всё чаще необоснованные. FFXIV я тут оставлю в стороне, потому что её критики в большинстве своём фильтруются на ранних этапах игры по тем или иным причинам, но просто в очередной раз напомню, что Shadowbringers и Endwalker – это kino уровня фф12, а в совокупности — даже лучше. Это лучшее, чем игрок с достаточным количеством свободного времени может себя порадовать.

Критику ремейка я уже рассматривал отдельно, и после выхода ребёрса я ничего нового не скажу: да, не очень красиво бейтить ремейком и городить метасиквел, да, висперы говно. Нет, всё ещё рано судить эту мету, пока мы не увидели всей истории, и нет, 20 процентов хуйни и потенциальной хуйни не отменяют того, что в остальном это образцовый ремейк, который лечит сюжетные дыры и дарит героям глубину и нюансы.

Критику фф16 — в основном через дурные обзоры. Сайдквесты, мол, плохие, ага. Абилок мало, вариативности среди 35 умений не нашли. Но ок, предположим, базовый скиллсет один, и это может надоесть. Но вот вам ребёрс, где 7 играбельных персонажей, каждый со своим стилем боя — пожалуйста, вариативность! Но не, опять не то и не так.


А по-моему, и то хорошо, и это хорошо. По-моему, фф16 и ребёрс разные и вместе с тем классные.

воскресенье, 7 апреля 2024 г.

Финалочные новости марта-апреля

Последнее DLC для фф16, с Левиафаном, выйдет 16 апреля (будет неделька, чтобы пройти его до Eiyuden). Оно будет про северные территории, и в нем на передний план выйдет Джилл - хороший план, в общем. Дальше ничего не будет - как я и говорил, нет смысла делать продолжение в мире без магии. 

В фф14 случился коллаб с фф16 -- с Клайвом и Торгалом и с Ёсидой, говорящим игроку "купи фф16". Я его успешно пропустил, потому что я не фанат фансервиса, а еще один маунт мне незачем.

Ёсида сказал, что в его команде много людей, работавших над Тактикс и двенашкой, и


И всех это, конечно, возбудило (as it should). Вряд ли ктото даст много денег на новую тактическую RPG, когда жанр практически мертв, но даже среднебюджетную игру от команды Ёсиды я был бы очень рад видеть (опять же, шансы на то, что Ёсида позовёт Мацуно писать сценарий, ненулевые, а если нет, то существует же Исикава). 

Dawntrail выйдет 2 июля, прямо на мой др) В коллекционке Dawntrail куча отсылок к фф9, а причина этого, по словам Ёсиды, секрет. Ну, учитывая, что в давнем сливе был ремейк фф9, все сразу подумали в эту сторону: если не это, то секрета бы и не было никакого, девятка мёртвенько лежала всё время с её выхода, получив только ленивое переиздание.

Тактикс, правда, не получила и того, а пора бы)

Но самая смешная новость последнего времени - про фф14 на Xbox: выяснилось, что у Microsoft такая ебейшая модерация, что она не пропускает совершенно нормальные фразы. Например, несколько людей пожаловались на баны за призывы вступить в гильдию - в терминологии фф14 "free company". Если модерация рассматривает эти слова как отсылку к эскорт-услугам, то это, конечно, абсолютно анекдотично. 

пятница, 15 марта 2024 г.

Final Fantasy VII Rebirth Review

Сразу дисклеймер: этот текст я ещё обновлю после повторного прохождения и дополню скриншотиками, как заведено.

Главная мысль по Rebirth: ничего здесь, собственно, удивлять уже не должно. Мы знали, какой контент оригинала тут будет воспроизводиться. Мы знали, насколько упоротым он должен быть. Мы знали, какого качества ремейк-часть ремейка (топового). Мы знали, что ремейк оказался с фигой в кармане, и фига эта продолжится в ребёрсе. Так что если ремейк удивлял, то ребёрс - наоборот. Это именно то, чего и следовало ждать. 


Давайте сразу о главном. В ремейке процентов 20 сюжета испортили дементоры и новый ненужный филлер. В ребёрсе такой проблемы нет. Нет новых филлерных сегментов, есть только расширенный контент оригинала. Висперы встречаются пару раз за всю игру. Новые сюжетные сегменты посвящены Заку в его отдельном собственном мирке и никак не портят оригинал. Да и в процентном соотношении их гораздо меньше. 

Персонажи все сделаны охуительно. Просто безудержный восторг. Клауд именно настолько конч, каким и должен быть. Тифа практически исправилась от своего тупняка из оригинала и вообще вызывает симпатию. У Юффи тут едва ли не больше реплик, чем у остальных героев (я же говорил, что её стоило сделать главной героиней? говорил. вы смеялись, а разработчики всё поняли и всё сделали как надо), и она прекрасна: она и в Intermission была идеальна, а тут даже лучше. Может,  я потом отдельный пост про неё напишу. Даже Ред с Кет Ши, которых я в оригинале за пустое место считал, тут симпатичные и умилительные. 

четверг, 7 марта 2024 г.

Пост обсуждения спойлеров FFVII Rebirth

Я прошёл Rebirth, и, как и в случае с Ремейком, концовка наверняка заставит многих желающих отбомбиться. Поэтому первым делом вот вам пост для этого дела, чтобы всё обсуждение было тут, а не в других.



среда, 7 февраля 2024 г.

Демка Final Fantasy VII Rebirth и все новости со State of Play

Время позвать всех на стрим! Сегодня в 20:00 по Москве разберу всё, что ночью показали на State of Play, а потом пройду демку Final Fantasy VII Rebirth, которая сегодня вышла на PS5. Запись будет в этом посте. 

среда, 10 января 2024 г.

Немного про Final Fantasy VII Rebirth и коллаб с Apex Legends

 У Game Informer много разной инфы по ремейку-2, вот что там самое интересное:

  • при создании побочного контента разрабы ориентировались на третьего ведьмака
  • побочный контент будет влиять на очки аффинити для сцены свидания: у каждого сайда кто-то из партии будет основным персонажем
  • для чокобо гонок они подумывали заколлабиться с разрабами Chocobo GP, но передумали
  • Кет Ши имеет два стиля боя: один на мугле, а другой соло: в таком случае мугл уходит под контроль ИИ и наверняка особо не роляет
  • разрабы особо гордятся сценой с Дайном, причём саботёр Китасе вообще думал ее убрать или переделать, но без него все сделали так хорошо, что и он сам растаял
  • Зак тут на роли висперов в плане того, что создаёт новую интригу, плюс позволяет больше раскрыть сеттинг. Он явно как-то выстрелит в сюжете
  • оригинальную фф7 они упоминают как последнюю часть, где все творили что хотели; после семерки начали всё планировать заранее и контролировать. В принципе, верное решение (при создании фф7 сами разрабы не знали, что у них творится в сюжете и чужих ивентах), с другой - они после этого сделали настолько всратые 8 и 13...

Отдельно вынесу цитату Номуры про смерть Айрис:

I knew that we had to depict life and death within this title. Prior to Final Fantasy VII, there have been other titles where characters have experienced tragedy, but many of them have come back or been revived in some ways. But I believe that loss is something that happens unexpectedly, and it's not something so dramatic or drawn out, but is something in which a person that you have just conversed with is suddenly gone and never to come back. I believe that the person who dies should not return in this title, and that is what we did with the original.

Занятно, учитывая, что они уже вернули убитого Зака. С другой стороны, они вроде обещали, что ремейк увяжется с АС, так что, возможно, Айрис и Зак всё же умрут оба, но иначе, чем в оригинале, чтобы это было unexpectedly. 

С другой стороны, она уже и так мертва внутри