Обнаружилось тут, что люди не понимают, чем хороша Юффи. Раз уж сегодня у лучшей героини день рождения, надо накатать объяснение, а то доходит уже до сравнений с Гау (что примерно как приравнивать Фран к Чубакке).
В отношении оригинальной фф7 претензия обычно к опциональности Юффи: мол, раз она необязательна, то и не важна и не нужна. Это ошибочное мнение. В той же семерке есть Ред и Кет Ши, которые обязательные, но не особо это кого-то радует. Все герои восьмерки, кроме двух основных, выступают на позиции саппортов и, честно говоря, делают это даже хуже, чем Юффи. Ну и так далее.
Бесспорно, опциональность сильно ударила по её роли в истории. Разработчики ведь вообще думали, что не успеют её доделать в срок и предлагали убрать, и в игре она осталась только благодаря Дзюну Акияме (а это буквально постановщик Vagrant Story и FFXII). Но при этом у неё есть своя чёткая роль, выделяющаяся на фоне остальных.
И дело не только в том, что она томбойка (а это лучший типаж героинь и божественное благословение роду людскому), хотя это немаловажно. Дело в том, что она прямолинейна. Она носит свои эмоции на рукаве, как говорят англичане. Она честна и открыта, она не лезет за словом в карман. Другие герои закрываются, мямлят, стыдятся своего внутреннего "я": и Клауд, который внутри вообще 16-летний неудачник, и Тифа, которая даже на прямые вопросы не отвечает, и Айрис, чья сущность как Древней под конец берет верх, и Ред, притворяющийся полпути взрослым и серьёзным, и "ебать я грешник" Винсент. Только Сид в этом плане похож на Юффи, но он более пассивен; она же, как и полагается томбойке, энергична, и её энергичность заразительна. Она живее остальных, и то, что её укачивает в транспорте, лишь добавляет образу правдоподобности.
Второй аргумент о том, почему она не такая, как все, заключается в её собственном квесте. Все остальные в игре путешествуют просто за компанию с Клаудом - их собственные сюжетные ветки поочерёдно отыгрываются, но в главном путешествии они лишь часть массовки, которой нечего добавить сюжету и которая сама ничего не хочет. А Юффи себе на уме, она старается сделать Вутай великим снова. Это и повод для комичной жадности, и окошко в другую часть сеттинга, не подчинённую Шинре. Юффи здесь представляет собой последний тлеющий уголёк боевого духа страны, потерпевшей поражение и униженной. Она отказывается сдаваться, даже когда вся остальная страна сдалась, и в итоге вдохновляет и других вутайцев.
Что до её воровства материи, то это напрямую проистекает из ещё одной интересной особенности каста фф7: там все друг друга словно ненавидят. Клауд максимально холоден, Ред поначалу смотрит на всех свысока, Баррет никому не доверяет, Сид матерится на всех, включая свою тян, Кет Ши вообще предатель, который шантажом выбивает себе место в партии. Взаимодействий между героями особо нет за пределами их локальных историй, не появляется никакой химии, отчего в конце 2 диска легко поверить, что все, кроме Клауда и Тифы, съебались куда подальше. И даже когда все остальные находятся, о Юффи думают, что она исчезла. Ей доверяют даже меньше, чем коту-предателю, и неудивительно, что она отвечает им тем же.
Но это всё про оригинал. Ремейк же справедливо рассудил, что такая атмосфера в команде будет нездоровой, и последовательно выстраивает химию между героями, давая им множество совместных сцен. Тут видно, как Тифа сближается с Айрис, Айрис - с Редом, как Клауд и Баррет от открытой неприязни переходят к дружескому подкалыванию. Вот и с Юффи он поступает так же: поняв в Intermission, что в одиночку она не справится, она навязывается в компанию к героям.
И тут же находит разные эмоциональные связи с остальными. Баррет - ворчливый скуф, годящийся ей в отцы и явно ей отца напоминающий, из-за чего Юффи начинает специально его доставать: он ведь реагирует, а реакция на троллинг кормит троллей. Однако, когда Баррет оказывается в Кореле, и его начинают унижать, именно Юффи бросается ему на защиту, именно она оказывает ему наибольшую симпатию. В итоге у Баррета и Юффи образуется отличный комедийный дуэт "недовольный батя и неутомимая егоза" - на таком дуэте строилась, например, Eiyuden Chronicle: Rising, которую я рекомендую исключительно за сценарий, где такие два персонажа на главных ролях.
Юффи находит общий язык с Редом, когда тот начинает сам вести себя на свои 16 и наконец позволяет себе повеселиться. У Тифы и Юффи появляется химия как у старшей и младшей сестры: старшая понимает младшую, заботится о ней и иногда подыгрывает в её затеях. Это же требуется и от остальных -- и в интимной версии свидания даже Клауд это понимает. Чтобы полюбить Юффи, надо просто не быть скучным хуйцом, который ненавидит всё весёлое :)
Ведь она сознательно делает из себя comic relief, она даже проговаривает это напрямую. Она вообще в Rebirth очень многое понимает, и это для меня было особенно неожиданно и приятно. Если в оригинале она просто была весёлой и экспрессивной, то в ремейке она нарочито такая: она выбрала для себя эту роль и играет её с удовольствием. При этом она понимает, когда не стоит навязываться, и искренне болеет за пейринг Клауда и Тифы. Более того, она понимает самого Клауда:
И принимает на себя ответственность за их общий провал, потому что заботится о Клауде и чувствует себя частью команды:
Это можно много где наблюдать. Так, в плену она размышляет, что со своими ниндзя-скиллами может выбраться одна из клетки - но решает этого не делать, чтобы не бросать других. Так что вместо подозрений и пренебрежения она тут получает благодарность - причём от самого угрюмого наёмника в мире:
Это я всё о том, что в Rebirth Юффи не утратила ничего из того, что делало её замечательной в оригинале - даже наоборот. Она всё ещё самая живая в партии, всё ещё единственная, кто не пытается казаться тем, чем не является, и не собирается стоически молча выносить все, что на ее долю выпадает. Она всё ещё ключик к Вутаю (который в этот раз в кадр не попадает, отчего эта арка пока что обрывается, но явно продолжится); она весьма разносторонний персонаж, но при этом честность и открытость остаются её важнейшими качествами; она делает живее и веселее любую сценку со своим участием. И так мы подходим к тому, что именно она, пожалуй, - главная героиня Rebirth.
Потому что что такое Rebirth? Это большое путешествие по чудаковатому миру. Тут серьёзное вступление в Кальме и серьёзный финал в Храме / Столице древних, а всё, что между, - это фановое приключение и набор встреч со фриковатыми персонажами. Дельфин и солдаты в Джуноне, Джонни в Косте, всё Золотое блюдце, зеки в тюрьме, рандомно встречающиеся турки - всё это фановая поебень, характерная для 5-6 финалок в том числе. Вспомните Корнео, вспомните Дио, вспомните постановку в золотом блюдце, вспомните монстров в семёрке, например)
Если оригинал пробегался по этим локациям довольно быстро и даже позволял некоторые из них скипать, то в Rebirth всё было укрупнено и углублено, и знакомство с миром и выполнение побочек стало примерно такой же весомой частью игры, как и сюжетка. А теперь вопрос: кто лучше годится для взаимодействия с этим весёлым фриковатым миром? Клауд вечно вялый, в нём нет энтузиазма, нет искорки, должен быть кто-то, кто будет его подталкивать на безумные приключения и сам активно в них участвовать. Тифа и Айрис не годятся: они слишком принцессы. Тифа милая и заботливая: ей негоже Клауда толкать на авантюры и незачем самой во что-то вляпываться - и в итоге у неё есть начало игры и есть Гонгага, а в остальном она остаётся на фоне. Айрис с Клаудом играется, конечно, но внутри она серьезная и трагичная, и в конце ей надлежит умереть, так что ей участвовать в дурных авантюрах негоже. Айрис в Rebirth - как Босс в MGS3: весёлый кринж происходит вокруг неё, её саму не затрагивая, чтобы концовка была сильнее.
А Юффи - дело другое. Она активная, она весёлая, она жадная до приключений и лута, она не стесняется попадать в нелепые и комичные ситуации. Как и Эстель в Trails in the Sky, она почти что разрешает galbrush paradox: попробуйте найти в других современных больших играх женских персонажей, которых делали бы объектом для насмешек. Вряд ли это у вас выйдет. А Юффи не стесняется этого - она королева кринжа.
И это делает её идеальной героиней для взаимодействия со странным и фриковатым миром семёрки. Именно поэтому у неё тут больше реплик, чем у Тифы и Айрис (возможно, если не считать финал). Её роль тут легко сравнить с Тидусом в десятке. Там тоже нелепый, гиперактивный, но очень искренний герой использовался для знакомства с сеттингом (и никто больше на это не годился); он тоже делал кринжовые вещи, и некоторые дурачки считали, что это делает его плохим протагонистом, когда на деле он был одним из лучших. Просто не всем дано это понять)
Комментариев нет:
Отправить комментарий