-=README=-

среда, 20 ноября 2024 г.

Почему Юффи - лучшая девочка и главная героиня FFVII Rebirth

Обнаружилось тут, что люди не понимают, чем хороша Юффи. Раз уж сегодня у лучшей героини день рождения, надо накатать объяснение, а то доходит уже до сравнений с Гау (что примерно как приравнивать Фран к Чубакке). 


В отношении оригинальной фф7 претензия обычно к опциональности Юффи: мол, раз она необязательна, то и не важна и не нужна. Это ошибочное мнение. В той же семерке есть Ред и Кет Ши, которые обязательные, но не особо это кого-то радует. Все герои восьмерки, кроме двух основных, выступают на позиции саппортов и, честно говоря, делают это даже хуже, чем Юффи. Ну и так далее.

Бесспорно, опциональность сильно ударила по её роли в истории. Разработчики ведь вообще думали, что не успеют её доделать в срок и предлагали убрать, и в игре она осталась только благодаря Дзюну Акияме (а это буквально постановщик Vagrant Story и FFXII). Но при этом у неё есть своя чёткая роль, выделяющаяся на фоне остальных.

вторник, 12 ноября 2024 г.

Final Fantasy goes Sympho

У меня есть склонность забывать, что финалкоблог - это, в общем-то, блог. Поэтому в первые три года существования в нем было больше постов, чем в последующие двенадцать. 

Но вот мне случилось IRL натолкнуться на читателей блога, и это заставило немного переосмыслить свой к нему подход и свою прокрастинацию. По какому поводу это случилось? А вот в третий раз в Москве музыку из FF исполнил симфонический оркестр.


В предыдущие два раза я не попал: был то в одной стране, то в другой. Меня вообще удивляет немного, что эти концерты проходят раз в полгода, а не сезонами. Я не понимаю, как это должно работать, когда зрителей едва ли не меньше, чем людей, задействованных в постановке (и тех, и тех типа человек по 200). Как это может отбиться вообще, если выступления одиночные, а не серийные? 

Энивей, масштаб прям очень удивляет. Шоу длится три с половиной часа. Первая часть - чисто оркестровая - мне показалась средненькой. Некоторые композиции, такие как Большой мост, явно не удались, другие, как You're Not Alone, прозвучали хорошо. Suteki Da Ne на японском удивила. 

Но потом началась вторая половина, с хором. И там не пара десятков человек, а прям очень много. И хор оооочень оживляет даже те композиции, где вокала и в помине не было, как, например, главная тема фф2 или финальная битва фф3. Dancing Mad, One Winged Angel и Liberi Fatali были просто отличными, и отдельно, конечно, комично, что их пели бабульки из московского метрополитена, одетые буквально в униформу. 


Оперу из фф6 я не любил и не полюблю, но я в шоке от того, насколько организаторы заморочились: они притащили на партии всех трёх героев оперы настоящих оперных певцов. What the fuck :D

В минусы я бы записал разве что ведущего, который представлял каждую композицию выжимкой сюжета с цитатами. Музыка - это волшебство, которое прекрасно себя ощущает без этого кринж-контекста. А он ещё и подан был максимально пафосно( Когда между композициями тебе громко напоминают о том, какой дерьмовый сюжет к ним прилагается, это удручает: "ВРЕМЯ БУДЕТ СЖАТО", "У ЗЛОДЕЯ КУИ" и так далее. 

В целом мероприятие вышло впечатляющим - и, как мне кажется, достаточно знаковым. Я хорошо помню времена, когда увлечение финалками было чем-то достаточно маргинальным, а с закатом эпохи форумов стало сложно понимать, остались ли вообще в живых фанаты из 90-х и 00-х. И вот, пожалуйста, уже третий масштабный концерт в Центральном доме актёра с мелодиями, знакомыми с детства. Выходит, есть всё-таки аудитория!

А вот ещё одна мысль: только что Санрио открыла в Москве фирменный магазин/кафе в ЦДМ. Там на первом этаже гигантская Хэлло Китти стоит. Это к вопросу о каких-то там санкциях и нерукопожатности русских. Хотелось бы посоветовать Скваре посмотреть на Санрио, посмотреть на Бамко, которая из России не уходила, посмотреть на этот концерт и вынуть голову из жопы наконец. А то у неё, видите ли, игры недостаточно хорошо продаются, а Россия, откуда Скваря ушла, в топ-5 регионов Стима по числу пользователей.