-=README=-

пятница, 19 апреля 2024 г.

Всё очень хорошо

 

Вот вам неожиданный тезис: мы живём в лучшую финалочную эпоху. Четыре последних больших номерных выпуска оказались отличными — такого раньше не было просто никогда. И, конечно же, все они оказались «противоречивыми» — но, блядь, каждая финалка после шестой была противоречивой.

Я прекрасно помню, как семёрку говнили фанаты ретроты, приводя ей в укор, что в ней меньше контента, чем в шестерке. Восьмерку называли вторичной. Десятку ругали за отсутствие АТВ и карты мира, ну и за Тидуса, конечно. Двенашку — за отсутствие лавстори, «политоту» и «автобой». Тупые люди всегда находили тупые причины доебаться даже до игр «золотого века», а уж сейчас, после 2010-х, проведённых под слоганом «fuck Square Enix» (не без моего участия), ругать финалки давно уже вошло в привычку. Но от вредных привычек стоит отказываться.

Вот и в адрес последних финалок сыплются упрёки, и всё чаще необоснованные. FFXIV я тут оставлю в стороне, потому что её критики в большинстве своём фильтруются на ранних этапах игры по тем или иным причинам, но просто в очередной раз напомню, что Shadowbringers и Endwalker – это kino уровня фф12, а в совокупности — даже лучше. Это лучшее, чем игрок с достаточным количеством свободного времени может себя порадовать.

Критику ремейка я уже рассматривал отдельно, и после выхода ребёрса я ничего нового не скажу: да, не очень красиво бейтить ремейком и городить метасиквел, да, висперы говно. Нет, всё ещё рано судить эту мету, пока мы не увидели всей истории, и нет, 20 процентов хуйни и потенциальной хуйни не отменяют того, что в остальном это образцовый ремейк, который лечит сюжетные дыры и дарит героям глубину и нюансы.

Критику фф16 — в основном через дурные обзоры. Сайдквесты, мол, плохие, ага. Абилок мало, вариативности среди 35 умений не нашли. Но ок, предположим, базовый скиллсет один, и это может надоесть. Но вот вам ребёрс, где 7 играбельных персонажей, каждый со своим стилем боя — пожалуйста, вариативность! Но не, опять не то и не так.


А по-моему, и то хорошо, и это хорошо. По-моему, фф16 и ребёрс разные и вместе с тем классные.

воскресенье, 7 апреля 2024 г.

Финалочные новости марта-апреля

Последнее DLC для фф16, с Левиафаном, выйдет 16 апреля (будет неделька, чтобы пройти его до Eiyuden). Оно будет про северные территории, и в нем на передний план выйдет Джилл - хороший план, в общем. Дальше ничего не будет - как я и говорил, нет смысла делать продолжение в мире без магии. 

В фф14 случился коллаб с фф16 -- с Клайвом и Торгалом и с Ёсидой, говорящим игроку "купи фф16". Я его успешно пропустил, потому что я не фанат фансервиса, а еще один маунт мне незачем.

Ёсида сказал, что в его команде много людей, работавших над Тактикс и двенашкой, и


И всех это, конечно, возбудило (as it should). Вряд ли ктото даст много денег на новую тактическую RPG, когда жанр практически мертв, но даже среднебюджетную игру от команды Ёсиды я был бы очень рад видеть (опять же, шансы на то, что Ёсида позовёт Мацуно писать сценарий, ненулевые, а если нет, то существует же Исикава). 

Dawntrail выйдет 2 июля, прямо на мой др) В коллекционке Dawntrail куча отсылок к фф9, а причина этого, по словам Ёсиды, секрет. Ну, учитывая, что в давнем сливе был ремейк фф9, все сразу подумали в эту сторону: если не это, то секрета бы и не было никакого, девятка мёртвенько лежала всё время с её выхода, получив только ленивое переиздание.

Тактикс, правда, не получила и того, а пора бы)

Но самая смешная новость последнего времени - про фф14 на Xbox: выяснилось, что у Microsoft такая ебейшая модерация, что она не пропускает совершенно нормальные фразы. Например, несколько людей пожаловались на баны за призывы вступить в гильдию - в терминологии фф14 "free company". Если модерация рассматривает эти слова как отсылку к эскорт-услугам, то это, конечно, абсолютно анекдотично.