среда, 9 августа 2023 г.

Как создавались классические финалки



Скваря выпустила интервью с Гучем, Сибуей и Китасе к 35-летию серии (то есть с опозданем больше чем на полгода). Гуч рассказал, что играет в фф14 с "детишками", которые играли в фф3, когда она только вышла, будучи в школе (то есть "детишкам" 40 лет), и ему приходится перед ними извиняться за адски сложный финальный данж без сохранялок. На самом деле, в этом виноват Хисаси Судзуки: "He played through FFIII and did debugging and balancing work, but he got too used to the game. So, in the end he came to me and said: “It is too easy. I’m not feeling motivated”. “It’s a walk in the park” he said, so I went, “Screw that” and took out the save point. So it was all Suzuki’s fault."

Как начиналась фф1: "We started by planning out the setting on a whiteboard. Yes, we had a board. And someone wrote “Fire, Earth, Water, Wind” on it. I asked, “What’s that supposed to be then?” And they said, “It’s the 4 elements”. I said, “Do we really need that?” and they were like “Come on, let us do elements.” So I said “OK, then, fair enough. I guess we can keep the 4 elements.”

Почти все ключевые решения по фф2 принимал Кавадзу, потому что Гуч и Танака устали после 1 части. Про то, что нечётные финалки в то время были бессюжетным говном: "For us, they were all story focused, but I think the way people perceived the games changed quite a lot depending on if we included something like job changes to make it easier for players to delve deeper into the gameplay." Ну то есть сюжет фф3 Гуч реально считает сюжетом, ага.

Скроллинг на NES был проблемным, но Насир Гебелли не просто сделал быстрый скроллинг для воздушных кораблей - он сделал его вдвое более быстрым, чем то, что было в играх: самую быструю скорость просто забраковали. Ему надо было Соника разрабатывать!

Саммоны появились в фф3 из-за большого объёма картриджа, позволявшего вместить больше спрайтов - у разработчиков тупо было свободное место, и  “someone could draw a big old monster? Maybe it could be an ally?!”

В фф4 Токита постоянно заставлял героев кружиться: иначе выразить радость было невозможно. Кручения удалили, потому что ИГРА СЕРЬЁЗНАЯ ЖЕ НУ

В фф5 всякие кеки типа Chicken Knife и Гильгамеша добавил Ито - в обход Гуча. " I got angry and told them to stop because it would break the story."

Во время разработки фф6 у Гуча родилась дочь, и он так вдохновился ЖИЗНЬЮ, что решил отказаться от кристаллов. Номура настоял на том, чтобы в игре появился Шэдоу, потому что ему нужна DARKNESS. Гуч и Китасе договорились не использовать таймеры, потому что это дешевый способ нагнать напряжение, но Китасе все равно сделал таймер на летаюшем острове. Вот чёрт.