-=README=-

вторник, 19 декабря 2023 г.

Let's Play Final Fantasy XVI Part 3

 фф16 начинается очень круто, продолжается нормально, а заканчивается грустно.

Её первая треть - про личные переживания, про собственные обязанности и место в мире. В ней Клайв оказывается на дне и постепенно достаёт себя оттуда при помощи окружающих.

Вторая треть - про то, как Клайв стал наследником Сида и продолжает его дело: укрепляет старые контакты, налаживает новые, старается помогать угнетённым по мере возможности. Почти все действующие лица первой трети тут активны, но по итогу все интриги и противостояния разруливаются однотипно: в каждом случае корень зла кроется или в валудском короле Барнабасе, или в НЁХе Ультиме - что, в общем-то, одно и то же. В каждой сценке с Барнабасом и его тульпой они дрочат на героя, в каждой сценке с Ультимой происходит то же самое, но со словами "ууу сознание мешает, это плохо, это надо устранить". 

И в финальной трети игры уже не остаётся толком ничего, кроме повторения этих сцен: новых действующих лиц в глобальном сюжете не появляется, и всё сводится к спасению мира. 

четверг, 7 декабря 2023 г.

я вас категорически

Сегодня я узнал, какая кликуха была у Скачучи, когда он выпустил свою самую первую игру.

Теперь знаете и вы. Живите теперь с этим.





понедельник, 4 декабря 2023 г.

Let's Play Final Fantasy XVI Part 2

Прошёл пятилетний таймскип. Клайв отстроил новое убежище, заявил о себе как о новом Сиде и продолжает его дело -- пока нет возможности сделать что-то более важное.


Даже манеры стырил у предшественника.

При этом его потуги на спасение меченых далеко не всегда оказываются востребованными. В республике вот их буквально использовали как приманку для Клайва - то есть его действия по освобождению одних усложнили жизнь других. Характерно, кстати, что тут речь про меченых из республики, где к ним отношение явно помягче, чем в Санбреке или в Валуде - оттуда рабы явно были бы рады бежать (если бы у них еще оставалась какая-то воля). Клайв демонстрирует большую сдержанность, чем Джилл: она толкает пламенную речь, но её никто не слушает. Клайв же терпеливо сносит оскорбления - мол, ничего, со временем одумаются.

Он вообще с готовностью принимает эту неблагодарную роль злодея, который делает жизнь людей хуже, чтобы она потом стала лучше, берёт на себя ответственность за испорченное настоящее ради светлого будущего. 

среда, 1 ноября 2023 г.

Final Fantasy VII: Ever Crisis Review

 Вышедшие на момент напиания текста куски сюжетки:

Ever Crisis - это мобильная гача, которая страдает от проблем, характерных для, наверное, большинства подобных игр. С одной стороны, она чрезмерно проста: все сражения выигрываются автобоем, экипировка тоже настраивается автоматически (пусть и не очень хорошо), задача игрока - только прокачать героев и шмотки да пустить в следующий бой. Выглядит всё очень симпатично, сопоставимо с ремейком семерки и ремастером СС: наверное, на эту механическую простоту и графон и должны покупаться казуалы.


Но с другой стороны, она дико переусложнена - именно в плане прокачки, которой игрок должен заниматься. Давайте засекать, что тут нужно качать:

  • экспу и уровни
  • гили (на самом деле не нужны)
  • три типа валюты для прокачки статов
  • "воспоминания" для конкретных персонажей, чтобы открывать замки на сфергриде со статами
  • предметы для прокачки оружия
  • предметы для повышения максимального уровня оружия: три типа на низких уровнях, еще два на высоких, еще один для максимального хрен получишь
  • запчасти для каждого оружия отдельно (для этого нужно в гаче роллить их дубли, без 10 дублей оружие не достигнет своего полного потенциала)
  • шесть типов элементальных токенов для крафта материй
  • четыре типа катализаторов для крафта материй
  • более редкие материи при крафте для лучших статов
  • предметы для прокачки материй
  • токены для прокачки каждого из трех саммонов на его сфер гриде
  • чокобокоины, кооп-медали, кризисные медали и ивентовую валюту для обмена на что-то из вышеперечисленного

И даже если это всё нафармить, с пониманием происходяшего будет всё равно очень туго. Вот, например, полюбуйтесь на охерительное улучшение:


Ну такое. Удовольствия от процесса, в общем, ноль: не напрягает, и ладно. Что до контента, то, как вы могли понять из комментариев к прохождению, сюжетка семерки и СС там совсем не чиненая, со всеми тупостями на месте, только сильно урезанная. Они могли бы сделать вообще всё как в оригинале - дать возможность погулять и с неписями поболтать - но решили срезать углы. Во всём. Это особенно заметно на количестве врагов: и простые противники, и боссы реюзаются налево и направо. Здешний небольшой бестиарий устаёшь видеть и при прохождении сюжетки, а уж во время гринда... 

Оригинальный контент тут тоже не стоит никакого внимания: пока что он не ебёт канон, и если это произойдёт, я буду бить тревогу. Так что в итоге получилась... ну, не худшая финалка, но, тем не менее, совершенно бестолковая. Её проблемы отчасти обусловлены форматом, но я всё ещё хорошо помню Record Keeper, который не требовал килотонн дроча и давал возможность заниматься тактикой в боях. Если бы захотели сделать хорошо - сделали бы и на мобиле, и с гачей. Не захотели. 

3.0

четверг, 26 октября 2023 г.

Let's Play Final Fantasy VII: Ever Crisis Part 2 | новая сюжетка

Новая сюжетка Ever Crisis рассказывает о первых солдатах - ну, тех самых, игра про которых и года не прожила. Чтобы сразу дать контекст об уровне их проработки, вот как Номура придумал их имена: он посмотрел на бутылку с Matcha Green Tea и

Matcha ➡️ Matt

Green ➡️ Glen

Tea ➡️ Lutia

....

да.


Начинается всё с того, что Сеф опять пенетрирует монстров декорациями.


И грустит от того, что Гена трубку не берёт.

Тут на него нападает Гленн. Идёт гленниальный диалог:

Сеф: "ты кто?"

Гленн: "я герой ёпт"

Сеф: "ну тогда ты мой враг"

cut to black

пятница, 6 октября 2023 г.

Let's Play Final Fantasy VII: Ever Crisis Part 1 | старая сюжетка

 Что ж, я прошёл всю вышедшую на данный момент сюжетку Ever Crisis, и это сраная помойка. 


Поначалу ещё на что-то можно надеяться: видно, что хотя бы перевод новый и всё собрано с нуля. Может, они, ну, исправят косяки оригинала без внедрения дементоров?

Хуй нам. 

понедельник, 25 сентября 2023 г.

Вся инфа о Final Fantasy VII Rebirth с TGS 2023

Соберу тут всю новую инфу про Rebirth. Вот новый трейлер. 


Что в нём интересного:

  • Руфус на параде устраивает показательный выстрел из гигапушки и даёт пафосную речь про новый мировой порядоке. Это очень логично дополняет парад из оригинала, которому чего-то такого и не хватало.
  • Видно остатки старого мира - дошинровского. Ему в оригинале было уделено минимум внимания. Джунон, например, был столицей одноимённой республики когда-то.
  • Сеф ноет о своей монстрячести без Гены на фоне. Вообще, when asked if Project Genesis could appear in Rebirth, Kitase said that, much like how Weiss appeared, elements from past spinoffs may be added, but they also want to respect FFVII's story by making sure players don't feel the very premise has significantly changed. То есть в СС ему почему-то нормально было срать на the very premise, а тут, судя по всему, будет сдерживаться и компиляционных чуваков отодвинет на камео-роли.
  • Интро кота поменяли полностью (в оригинале оно было критически идиотским).
  • Совершенно новая сцена с каким-то доктором, изучающим клонов.
  • Гей-бурлеск в Золотом блюдце.
  • На параде Руфуса какой-то бородатый хер в капюшоне. Борода у него чуть гуще, но в целом того же цвета и с тем же капюшоном, как у Гленна в интро к сюжетке The First Soldier в Ever Crisis.


  • Вепоны уже появились. 
  • Дальше занятно: переписывается смысл слова Reunion: "when worlds merge". Не просто воссоединение всех кусочков Дженовы в одном месте, а объединение таймлайнов. Ну, оно и было понятно, что как-то они Зака достанут из параллельного мира - вот и ответ. 

Геймплейная демка:


  • Герои ловят не дикого чокобо, который из-под них убежал бы, как в оригинале, а ищут сбежавшего одомашненного по имени ПИКО. 
  • Ловля Пико - это стелс в траве с бросками камней прямиком из Хорайзона.
  • Чадли даёт квест на активацию юбисофтовских башен. Он также автоматически сканирует монстров и даёт бэкграунд инфо о них!
  • Сайд от Чадли: убить врагов за определенное время. 
  • У Реда особая Vengeance-механика в боях.
  • Другие сайды на досках объявлений, чтобы было проще искать. 
  • Играбельными будут Клауд, Баррет, Тифа, Айрис, Ред, Юффи и Кат Ши. Поздно присоединяющиеся Винсент и Сид останутся гостевыми, как Ред был в ремейке-1.
  • Юффи присоединяется в Джуноне после боя с Боттомсвеллом: именно она получит пизды от босса, а не Присцилла. Мини игры с MOUTH TO MOUTH, понятное дело, в 2023 не будет.
  • Свидания в Блюдце будут с персонажами разных полов. Учитываться будут действия игрока как по сюжету, так и в сайдах.
  • Рено будет меньше, потому что его актёр умер, и нового они ещё не выбрали.
  • DLC не планируется.
  • Rebirth закончится в Забытой столице.
  • Черновик третьей части уже готов, но они готовы вносить коррективы на основе фидбека по ребёрсу.
  • Номура обещает, что концовка ремейков подведёт к АС.

пятница, 8 сентября 2023 г.

Пара слов про Ever Crisis

Пару дней назад запустилась мобильная гача по фф7 - Ever Crisis. "Another opportunity for a remake", как её называла скваря. Я к ней был хорошо расположен поначалу, потому что в семерке и в ее компиляции много что нужно было чинить - и вот игра, казалось бы, вся посвящена переосмыслению всей компиляции, может быть, она исправит косяки уёбищных приквелов, например.

Ноуп, она даже косяки оригинала не исправляет.

Я не могу смотреть на эту дегенератскую тупость после ремейка. Ремейк отлично исправил то, что нужно было править в оригинале, а эти хуйцы пальцем о палец не ударили - это набор сценок, взятых из оригинальных игр почти дословно, со срезанием углов краткими пересказами везде, где это только возможно. Это никчёмное говно, которое я никому не рекомендую трогать. Я сам отстрадаю за ваши грехи и сделаю летсплей под конец месяца.

И - да, боёвка там никчёмная, прокачки запредельно много, как и механик, которые просят донатить. Ничего хорошего от этой игры я уже не жду, первое же впечатление сказало мне абсолютно всё, что нужно.

среда, 9 августа 2023 г.

Как создавались классические финалки



Скваря выпустила интервью с Гучем, Сибуей и Китасе к 35-летию серии (то есть с опозданем больше чем на полгода). Гуч рассказал, что играет в фф14 с "детишками", которые играли в фф3, когда она только вышла, будучи в школе (то есть "детишкам" 40 лет), и ему приходится перед ними извиняться за адски сложный финальный данж без сохранялок. На самом деле, в этом виноват Хисаси Судзуки: "He played through FFIII and did debugging and balancing work, but he got too used to the game. So, in the end he came to me and said: “It is too easy. I’m not feeling motivated”. “It’s a walk in the park” he said, so I went, “Screw that” and took out the save point. So it was all Suzuki’s fault."

Как начиналась фф1: "We started by planning out the setting on a whiteboard. Yes, we had a board. And someone wrote “Fire, Earth, Water, Wind” on it. I asked, “What’s that supposed to be then?” And they said, “It’s the 4 elements”. I said, “Do we really need that?” and they were like “Come on, let us do elements.” So I said “OK, then, fair enough. I guess we can keep the 4 elements.”

Почти все ключевые решения по фф2 принимал Кавадзу, потому что Гуч и Танака устали после 1 части. Про то, что нечётные финалки в то время были бессюжетным говном: "For us, they were all story focused, but I think the way people perceived the games changed quite a lot depending on if we included something like job changes to make it easier for players to delve deeper into the gameplay." Ну то есть сюжет фф3 Гуч реально считает сюжетом, ага.

Скроллинг на NES был проблемным, но Насир Гебелли не просто сделал быстрый скроллинг для воздушных кораблей - он сделал его вдвое более быстрым, чем то, что было в играх: самую быструю скорость просто забраковали. Ему надо было Соника разрабатывать!

Саммоны появились в фф3 из-за большого объёма картриджа, позволявшего вместить больше спрайтов - у разработчиков тупо было свободное место, и  “someone could draw a big old monster? Maybe it could be an ally?!”

В фф4 Токита постоянно заставлял героев кружиться: иначе выразить радость было невозможно. Кручения удалили, потому что ИГРА СЕРЬЁЗНАЯ ЖЕ НУ

В фф5 всякие кеки типа Chicken Knife и Гильгамеша добавил Ито - в обход Гуча. " I got angry and told them to stop because it would break the story."

Во время разработки фф6 у Гуча родилась дочь, и он так вдохновился ЖИЗНЬЮ, что решил отказаться от кристаллов. Номура настоял на том, чтобы в игре появился Шэдоу, потому что ему нужна DARKNESS. Гуч и Китасе договорились не использовать таймеры, потому что это дешевый способ нагнать напряжение, но Китасе все равно сделал таймер на летаюшем острове. Вот чёрт.

понедельник, 7 августа 2023 г.

Финалочные новости лета

Фанбои немного озверели и везде носятся с цифрами продаж: я не знаю, это у хбоксеров какая-то проблема или нет, но очень много бесполезных воплей по теме.

Новый финансовый отчёт за квартал, в который вошли 8 дней продаж фф16, показал увеличение выручки и уменьшение прибыли. фф16 продалась ровно так, как скваря и ожидала: компания надеялась на большее, но получила то, что ожидала. Сейчас вообще речь идёт о том, что игра уже окупилась и дальше будет приносить только прибыль (и компания ожидает роста прибыли по итогам целого года). 

Но это всё скучно. Вот плохая новость-то: "Focused strategy - less mid sized, more larger AAA console games, company said will take several years to impact". Я, конечно, понимаю, что из новых мид-сайз игр все были говном, кроме треугольной стратегии, но не терял надежды на то, что в будущем они смогут удивить. Наверное, уже не смогут. 

У фф14 анонсировали версию 7.0, Dawntrail, более чилловое продолжение после концовки в Endwalker. Выйдет следующим летом, ура-ура.

Ever Crisis находится в закрытой бете, на сайте доступна пока только пре-регистрация. Я думаю, что в течение месяца выйдет.

И напоследок немного данка на прессу:

Какой блин plot hole? Как это вообще можно рассматривать как необъяснимое противорение в сюжете, когда это буквально краеугольный камень нового сюжета ремейка - что Айрис и Сеф знают будущее? Что через контакт с ними даже Клауд видит флэшфорварды? 

Даже если бы ремейк не навернул всей этой сиквельной бурды, Айрис единственная древняя в мире, она уникальная совершенно, ни у кого не было бы никаких вопросов о том, что она что-то может знать. Она в храме древних говорила с воздухом и потом узнала, как попасть в столицу древних  и как помолиться так, чтобы Холи случилось. Какие блин plot holes? Что это за фанаты? Ссыте им в лицо, в общем, как и еврогеймерам, которые просто сами себе ДЫРЫ выдумывают.

среда, 2 августа 2023 г.

Let's Play Final Fantasy XVI Part 1

 Краткие комментарии по прохождению фф16.


Игра начинается in medias res, как фф7 или фф13: герои на миссии по убийству доминанта Шивы, Шива дерётся с Титаном, повсюду летят сосули и камни, творится полная йоба. Не одобряю такое. В конце йоба-сегмента Клайв получает по башке и вспоминает братца, о котором 13 лет не забывал.


Розария - прогрессивное государство, где носители считаются не низшей кастой, а такими же слугами герцога, как и остальные. На первой встрече с одним из них он роняет все макароны из карманов - омг омг принц а я тут обосрался омг. Это подчеркивает, насколько он забитый в целом и не привычен к чему-то нормальному. Собственно, Розария слишком хороша, чтобы в этом сеттинге выжить.

Герцог собирается напасть на Железное королевство, чтобы отвоевать кристалл-источник. На него он вынужден полагаться, потому что земли иссушает мор, от которого бегут и монстры, и люди, и везде поэтому хаос и демографический кризис. 

Занятно, как разные игры объясняют тот факт, что много монстров везде: в фф7 это шинра балуется, в фф8 луна дрищет, в фф10 неупокоенные везде, а в фф16 вот опасная фауна из далеких земель сбегается туда, где вообще можно выживать.

Герцогиню заботит только голубизна крови себя и своих детей. Клайв не получил силу Феникса - значит, он плебей, как остальные. Доминант Джошуа - её любимый сын, и она заботится только о нём. Поэтому она и не хочет, чтобы ее муж брал Джошуа к Вратам Феникса - у неё уже там запланирована резня. 

У Клайва и Джилл отличная сцена на балконе: видно, как сильно они заботятся друг о друге, но оба упираются в нерешительность. 

Джилл буквально проговаривает, что между её страной и Розарией недавно была война. Особо внимательные игроки после этого заявляют, что без чтения лора думали, что она сестра Клайва. Мне остаётся только раз за разом повторять про неумение читать.

Абсолютно величайшая сцена между Клайвом и Джошуа. В лучших традициях двенашки они скованы обязательствами и обстоятельствами. Каждый из них  по-своему несчастлив в своей роли и каждый хочет спасти другого от его обстоятельств.

Клайв был рождён без сил Феникса - он уже своим существованием не оправдал ожиданий. Он пошёл в солдаты, где к нему относились как к выскочке из высокого рода - и ему пришлось доказывать делом, что он не пустое место. Джошуа же наоборот - доминант Феникса и будущий правитель, но слабый, мягкий, не готовый к этой роли, страдающий от тех ожиданий, что возлагаются на него. Но у каждого из них своя роль, которую им приходится играть.

четверг, 27 июля 2023 г.

ixbt опять срёт себе в штаны

По просьбам читателей я посмотрел хоботных белорусов, чтобы никому больше не пришлось этого делать.


Центральный посыл обзора от Казунова: "я прошел её на ютубе, потому что игры там нет". Я думаю, любому понятно, насколько это шит тейк.

Дальше - "это не фф потому что только один персонаж". Не тебе, клоун, решать, что такое фф.

"Всё время происходит одно и то же, ты переключаешь стихии, используешь возможности, чтобы побыстрее убить очень, очень, очень толстых противников". Ну тут, как обычно, я напоминаю, что если эти противники для вас слишком толстые, то вы, наверное, просто играть не умеете вообще и занимаетесь фейсроллом, ну и так же "все время происходит одно и то же, вы выбираете атаки и магию, чтобы победить противников" - это просто описание любой JRPG.

Про сайды, конечно, "ты ходишь и не понимаешь, зачем тебе это нужно, ах да, игра от создателя MMORPG". Абсолютно ожидаемо, что лоу айкью анальные клоуны не поймут, как работает в игре повествование. После этого Казунов заваливает ебальник, потому что наиграл сраные пять часов, и от этого это видео смотреть менее болезненно, чем обзор фф7р, где он продолжал сыпать невыносимой поебенью постоянно.

Шкредов расхвалил основной сюжет, разругал злодея, а потом начал жаловаться, что серьёзный пафос его угнетает))) Надо было добавить марвеловских шуточек))) Как Джосс Уидон завещал))

Абилки он "прокликивает". То есть просто по кд лупит. И с ММО это сравнивает. Ну что я могу сказать, в свой статик я такого фейсроллера не взял. Да, он говорит, что прокликивает умения и жалуется на слишком живучих противников! 

На NPC он, конечно, тоже жалуется - ну, закономерно. "Кто это, хрен бы с ним, дайте эпика, ууууу, хочу эпика". Ко второй половине игры до него дошло хотя бы, зачем побочки нужны. 

Но в итоге просыпается Казунов и говорит "фф15 выглядела выразительнее". Йеп. 

Дежурное напоминание, что они ничем не лучше всех остальных игрожуров и обычно хуже. Просто в этот раз битый пиксель оказался более усердным в своем падении на дно.

четверг, 13 июля 2023 г.

Обзор обзоров отечественной прессы: Final Fantasy XVI

Посмотрим, что русскоязычные ютуберы и издания говорят про фф16.

 StopGame:

"кругом процветает расизм"

В игре буквально нет расизма. Носителем может стать любой человек вне зависимости от цвета кожи.


"Как легко многие важные сюжетные детали опускаются в рассказе, подразумеваясь уже рассказанными где-то за кадром"

Не могу вспомнить практически ничего подобного.


"Я выполнил каждый сайдквест в игре и всё, что я получил, - эту сраную футболку"


Дальше он перечисляет, что получил меч, чокобо, улучшение сумки и заявляет

"Я, конечно же, получил лорное и эмоциноальное обогащение за счёт рассказываемых в них историй, но..." 

Но ничего об этом на деле не скажу. You had one job and you blew it. Дальше он жалуется, что в квестах бывают медленные анимации по 10 секунд и говорит 

"Заклинаю вас, товарищ зритель, отказаться от прохождения всех сайдов"

Это буквально худший совет, который можно дать в отношении этой игры. 


"У вас есть, блин, боевая единица, способная в одиночку раскидывать целые армии, считай, джинн в бутылке, и вот так вы его используете?! Принеси яблок, блин! Но я же Final Fantasy, в меня должны играть подольше, ме-ме-ме, накидайте ещё сотню филлерных квестов!"

Человек вообще не понял, о чём игра, зато паясничать горазд. 

Когда Клайв по молодости бегал за всякой хуйнёй, Сид не просто спас его, но и протянул ему руку помощи - без благодарности, от чистого сердца. Пошёл с ним искать его доминанта, чуть было не помер даже в бою против Бенедикты. И так Сид поступал с каждым - он всем помогал, и такую лояльность заслужил делом. И Клайв следует по его стопам - и взяв его имя, и настолько же самоотверженно помогая своим близким. То, что он может расхуярить армии, не значит, что он не будет разносить людям яблоки.

Ну и, кстати, про яблоки. Давайте вот немного посмотрим, что к этому привело. Была девушка Мартель, которую надо было спасти от монстров, пока она искала плодородную землю для убежища. И да, накопать земли, чтобы вашим соратникам было где еду выращивать (умники и тут возмущаются). После её спасения выясняется, что её партнёр по агропрому землю вообще выше её ценит, но она продолжает самоотверженно заниматься своим делом. Она растит яблоки, но не советует Клайву их пробовать - они невыносимо кислые, и никто их не ест - кроме Сида, который принципиально готов показывать, насколько он гордится своими ребятами, которые растят деревья в опустошённой мором глуши. 

А потом погибает Сид и погибает сама Мартель - ценой своей жизни вытащив из первого убежища плоды своих трудов. И в новом убежище её последователи уже заканчивают её работу - они создают съедобные и даже вкусные яблоки и называют их в её честь. И когда Клайв навещает их, они предлагают ему поделиться яблоками с остальными - с теми, кто знал Мартель при жизни - и вспомнить её, вспомнить, как она жила и что их объединяло. 

Вот про это игра. Про то, что ты знаешь своих соратников поимённо. Про то, что каждый может оставить какой-то след в общей истории. Про то, что даже получив силу богов, ты не должен забывать о простых вещах.

А подход автора со стопгейма - это подход буквально злодеев, это превращение людей в статистику, это полное пренебрежение личными историями и фиксация на том, сколько секунд ты потратишь на этот квест, сколько гилей и экспы получишь. 


"Статусных эффектов нет, соответственно, разные склянки против слепоты, немоты и прочие ремеди упразднены. Количество склянок ограничено". 

И это прекрасно.


"В действительности сайдквестов с крепенькой начинкой в игре тоже хватает. Они здорово раскрывают и объясняют многие из происходящих вокруг вещей, углубляют знания и, как ни странно, доверху набиты всякими суперскими детальками."

То есть он сперва говорит "не делайте сайды", потом орёт с яблок, а потом выясняется, что на самом деле он не скипал диалоге в квесте про яблоки и его даже проняло. Я достаю другую футблоку. 


Он ещё советует проходить сайды в НГ+, и это очень плохой совет, это как рекомендовать оставить игру без половины концовки и потом её постфактум догонять. 


Совершенно худшее видео на тему у канала Битый пиксель:

суббота, 1 июля 2023 г.

Обзор обзоров западной прессы: Final Fantasy XVI

Давайте разберем, что западным игрожурам не так в фф16 (и что не так с ними самими).

Вот IGN выходит в эфир с абсолютно ебланским заголовком "God of War Is More of an RPG Than Final Fantasy 16". Ну то есть можно было бы взять буквально любую настоящую рпг и сравнить с фф16, но годовасик? 

Что мы видим в тексте?  

>Garuduh

Автор не просто не прошёл игру, он сам отказался от кастомизации и винит в этом игру. Буквально блять картинка про велосипедиста, который суёт в колесо свой член и потом ругается. "Мне кажется, что без этих абилок не поджагглишь" ну во-первых, у протага есть лончер собственный и лончер пёсий, так что простых врагов ты на хую вертеть можешь любым образом, а боссы и так не взлетают. А во-вторых, кто тебя заставляет джагглить вообще? В игру можно играть разными способами, но автор с чего-то возомнил, что каждый стиль игры должен включать в себя лончеры. 

четверг, 29 июня 2023 г.

Final Fantasy XVI Review

Летсплей со скриншотами:

фф16 заставила меня немного иначе взглянуть на привычные для JRPG и японского масскульта тропы. Ну, вы их знаете: это "мы за хоуп против дейспера", "мы люди, мы превозможем и всё победим", "ты сраный божок нас не понимаешь, отведай нашего юрусеная". Главный её минус - в том, что это всё и про неё тоже. Однако в свете того, КАК она эти тропы обставляет, сложно не обратить внимание на собратьев по жанру.

Ну типа, что вы знаете про отчаяние вообще? Что вы знаете о лишениях? фф16 рисует картину мира НАСТОЛЬКО ужасного и жестокого, что я не могу вспомнить ничего схожего больше в играх. То, как тут обходятся с берерами - носителями магии - мало с чем вообще сравнится. И игра нам не рассказывает это простым пересказом: квест за квестом мы узнаём всё новые и новые истории из жизни людей, многие из которых - ещё и наши соратники, близкие. Когда в таком мире заходит речь о том, что надо всё разъебать, всё поменять, то не возникает вопроса, зачем. 

На контрасте с этим меркнет даже Спира, суть которой это "пожертвуй двух человек раз в десять лет, чтобы меньше трупов было". А ведь дебилы, которым сказали, что в фф16 не будет мини-игр, потому что они не подходят сеттингу, хором вспоминали блицбол. Пфффф. Тут люди счастливы от того, что они могут просто присесть, и за это на них никто орать не будет. Герои других финалок по сравнению с этим просто как сыр в масле катаются. 

вторник, 13 июня 2023 г.

Демка фф16 отличная


Я увидел там самое главное, чего ожидал: нюансы, тонкости и внимание к мелочам в постановке. Отношение матери к Клайву передаётся буквально одним взглядом; ни Джилл, ни Клайв не говорят друг другу, что чувствуют, это всё невербальное: слеза на щеке; тот факт, что он это замечает; его рука, протянутая к её плечу и одёрнутая назад: такие вещи до этого были только в двух JRPG - фф12 и ремейке фф7. 

Даже в самом начале, когда ещё буквально ничего не произошло, во всём чувствуется напряжение. Между Клайвом и матерью, между отцом и матерью, между кристалберерами и остальными. Политическая обстановка тоже занятная: есть буквально стихийное бедствие, которое без кристалла не пережить - и войну собирается развязать сам отец Клайва. Всё сложно, всё неоднозначно, все скованы обстоятельствами и обязательствами. И всё это - за какие-то 20 минут завязки. Вот какой уровень сценария и постановки должен быть в современных дорогих играх! 

Что важно отметить по геймплею: ограниченное количество предметов. Всего 4 поушена максимум. Консумаблы - вообще сквозная проблема многих игр: если их много, то ты лечишься бесконечно, но при этом их или деньги на них надо фармить - то есть и всё становится просто, и гринда много. Лимит в 4 пота, 3 хайпота и 2 баффа - это отлично, потому что мотивирует не заниматься складированием и не сидеть на игле бесконечных хилок. Лишние поты при этом автоиспользуются - удобно!

Бои быстрые, окна для уворотов щедрые, но про айфреймы не уверен: от аоешек босса-драгуна с гигантским дрыном увороты особо не спасали. В детском сегменте игра не особо раскрывается, поэтому доложили ещё один данжен - тот самый, что прессе давали поиграть, с Бенедиктой. Единственный минус такого решения - в том, что подряд два ночных серых замка. Плюс - в том, что можно попробовать абилки других айконов, и Титан с его блоком и ОРА ОРА ОРА просто кайф. 

Абсолютное удовольствие от всего, кроме музыки, потому что я оркестры и хоры не уважаю. 22-го буду кайфовать.

пятница, 9 июня 2023 г.

Final Fantasy VII Rebirth Trailer

Новый трейлер фф7р2, теперь с подробностями. Что я тут увидел:

  • очень странное начало с мидгаром в огне и трупами героев. это явно не часть канона; единственное оправдание, которое я могу этому найти, - что это в таймлайне живого Зака происходит. в качестве подтверждения вот вам аргумент: по телеку в нормальном таймлайне шла передача Midgar Today, а здесь News Today - с тем же шрифтом. разница примерно такая же, как и с дизайнами собаки-маскота: маленькая, но явно намеренная.
  • герои выходят из тоннеля на природу с ветряными мельницами. предполагаю, что это сегмент после мифрильных шахт: больше такому быть просто негде. однако выход из них был далеко от побережья, а тут близко + форта Кондор не видно.
  • Тифа больше не тупая, поэтому она активно обсуждает с Айрис проблему с разницей показаний Клауда и правдой, которую она знает. Больше ей не к кому обратиться, но она хотя бы не отрицает и не переводит стрелки, а задаёт вопросы вслух.
  • Бугенхаген; мифрильная пещера; мертвые окрестности Мидгара; гостиница в Кальме.
  • новый босс - кристальный голем. но в какой локации? это не похоже на мифрильные пещеры, потому что нет признаков жизни вокруг. более того, сразу перед этим показывают клонов в кратере, и цветовая гамма та же. возможно, это босс Gaea's Cliff вместе с двухголовым шизом? не в пользу этого говорит то, что все остальные кадры взяты не то что из конца игры, а из его самого начала: кроме Бугенхагена, с центрального континента нет ни одного кадра.
  • боссфайт с Рудом и Еленой в шахтах. опять же, это должно было быть в оригинале по всей логике. ремейк продолжает исправлять то, что нужно было.
  • парные атаки из Intermission возвращаются для разных героев.
  • Юфи в панике бежит от Дженовы: чует в ней вайбы Неро?
  • Сеф рассказывает, что Дженова может мимикрировать ваших друзей, а потом утверждает, что убил Тифу в Нибельхейме, и ставит вопрос: кто тогда она? это звучит как то, что он говорил бы в кратере, когда ломал мозг Клауду. в оригинале ему пришлось врать (и там ему на руку сыграла Тифа своей безмерной тупостью), а тут Тифа не тупая, поэтому Сеф сам находит более толковый подход и начинает использовать факты, чтобы настроить Клауда против Тифы. ну и да - Тифа не должна была выжить и в оригинале, от таких атак такого персонажа никто ж не выживает)  
В целом трейлер выглядит хорошо, из потенциальных способов всё проебать (Генезис, например) он не показал НИЧЕГО. Если новый нарратив в нём сведётся к вступлению про Зака в параллельном таймлайне и к, например, появлению Зака в развязке / в сцене убийства Айрис, то это будет значить, что аккуратный ремейк получит весь первый диск, и я буду доволен. А что с основным сюжетом - ну, посмотрим. 

Также разработчики на протяжении последней недели оставляли ряд совершенно пустопорожних сообщений вида "в игре будет сюжет". Судя по всему, их смысл просто проебался в переводе, и в японской версии они были отсылочками на... Зака? Оставляю это плот-аналайзерам, в общем.

пятница, 2 июня 2023 г.

Chocobo GP Review

В 2022 году Скваря выпустила эксклюзивно на Свич гоночную игру Chocobo GP, собравшую персонажей всех чокобо-ответвлений, начиная с Chocobo's Mystery Dungeon времён PS1. Тогда же, собственно, выходила Chocobo Racing, которая на пс1-то никому не нужна была. Зачем кому-то на Свиче ущербный клон Марио Карта, когда есть топовый Марио Карт? А это полный клон. Вплоть до зарабатывания ускорения на дрифте. 

Энивей, сценарий тут принципиально юморной. Причём очень, ОЧЕНЬ кринжовый. Но это лучше, чем тупая слезовыжималка из Chocobo's Dungeon.

четверг, 11 мая 2023 г.

Final Fantasy Fables: Chocobo's Dungeon / Every Buddy Review

После Chocobo Tales на DS скваря разродилась ещё одной чокобо-игрой - Final Fantasy Fables: Chocobo's Dungeon на Wii. Несмотря на то, что она была куском говна, она удостоилась перевыпуска на Switch (без FF в названии уже), в то время как Chocobo Tales осталась забытой. Я выстрадал эту игру дважды - и на релизе, и теперь ради бложика на свиче. 


Итак, Сид и Чокобо ищут сокровище, а его уже нашли Ирма и Волг. Это поначалу выглядит как сиквел к Chocobo Tales, нооооо нет.


Сокровище телепортирует всех четырёх в город, где периодически звучит колокол забытья, который отшибает у всех память. Да, вся игра буквально строится на амнезии, от которой страдают все, кроме Чокобо. Который ничего не говорит, кроме квех, но его все понимают все равно. Я есть грут.

четверг, 20 апреля 2023 г.

Final Fantasy VII: баги, глитчи и эксплойты

Много шуток было про хантовское "познал на 99%", но на деле каждый раз, как думаешь, что знаешь многое, выясняется, что о любимой игре можно узнать ещё и ещё. Вот я заинтересовался вопросом всевозможных глитчей и эксплойтов семёрки, поресёрчил тему и немало удивился. 

Свои находки я собрал в один ролик, где в прямом эфире показал, как легко ломается фф7:


Таймкоды:

пятница, 14 апреля 2023 г.

Килотонна фактов по FF7 и Компиляции

FF7

  • Номура изначально нарисовал две версии Тифы - в мини-юбке и в леггинсах - и не мог определиться, какая лучше. Дрочеры из команды разработчиков сделали выбор за него.
  • В удалённой сцене в последней миссии Аваланча Баррет предлагал всем после миссии залечь на дно в Космо Каньоне. В игре осталась реплика, где он в самом Каньоне рыдает о том, что обещал всех туда привезти.

  • Мать Юффи зовут Касуми, она умерла от болезни ещё до войны. Алтарь в локации, где Годо спит, принадлежал ей.
  • Изначально Клауд и компания должны были преследовать Сефа и его компанию. В итоге Сеф оказался Дженовой, а его компания - кусками её тела. 
  • Хронология признаний в убийстве Айрис:

  • В фф7 изначально планировался подводный данжен с плаванием, попытка зайти куда без Underwater-материи приводила бы к смерти (привет фф3).
  • Нодзима считает, что концовка фф7 совсем не оставляет никаких вопросов: в его сценарии над Мидгаром виден дым, а значит, что человечество выжило. Проблема в том, что Наора не нарисовал в заставке дым (благодаря чему концовку можно трактовать как "в живых остались только псы").
  • Удалённая сцена от шутняры Ториямыча: Биггз, Ведж и Джесси разбегаются и въёбываются друг в друга лбами, надеясь, что смогут слиться воедино, как герои после катсцены. 

  • В ранней версии сценария Клауд и Сеф были бывшими товарищами, а Айрис была влюблена в Сефа, и Клауд старался не расстраивать её новостями о том, что Сеф говнарь (судя по всему, этот треугольник в итоге унесли в фф8).
  • Эта гигантская ракушка - на самом деле телепатическая библиотека Древних.
  • Анимацию бега Сида сделал Дзюн Акияма. Всем разрабам она так понравилась, что они как-то добавили её всем неписям в городах.
  • Изначально Номура подумывал посадить Кет Ши на жирного чокобо, но выбрал мугла. 
  • В изначальном дизайне Юффи было меньше выебонов, но Номура решил, что так НЕДОСТАТОЧНО МИЛО.


  • На Винсента и Юффи не хватало времени. Китасе и Нодзима выступали за то, чтобы их вырезать, но Номура упёрся за Винсента, а Акияма сольно затащил Юффи.
  • Реплика "Это не просто реактор", которая звучит в голове Клауда в 1 реакторе, - это слова Сефа, которые он произнёс в Нибельхейме (то есть да, реактор 1 - всё-таки просто реактор, а это просто флешбек, и ремейк, который вместо этого просто решил показать, что Клауд видит чёрное перо, поступил грамотнее).
Компиляция
  • Постановкой Нибельхейма в СС занимался сам Китасе, потому что вся молодёжь слишком боялась трогать святое. Он хотел внедрить в дуэль с Сефом Дженову, но Номура был против - мол, слишком сильное противоречие будет. 
  • Минерва изначально должна была быть саммоном в CG, но места на диске не хватило, поэтому ее сделали боссом.
  • Реальное имя Сиссни выбирает игрок в ВС (если вообще решает за нее играть, конечно).
  • А вот этого чела зовут Эмилио, и он пишет письма Тифе (в оригинале фф7 его письмо есть):

  • В конце СС Генезис говорит, что его мечта сбылась. В записках мы можем узнать, что он всё время мечтал угостить Сефа яблочком, а Зак - копия Сефа.
  • Копии Сефа без своего мастермайнда не действуют. Выход Клауда из комы в конце СС - знак того, что Сеф начал воскрешаться.
  • Изначально Гену хотели сделать пианистом или флейтистом, но Номура решил, что это слишком over the top, и поэтому теперь Гена ебанько с Лавлессом.
  • Лавлесс изначально придумал арт-директор Юске Наора. Когда разработчики СС решили использовать Лавлесс для того, чтобы углубить (гхм) Генезиса, то спросили Наору, о чём вообще было это произведение, и он ответил: "я забыл". Пришлось выдумывать самим. 
  • В Неро был внедрён кусок Хаоса, аналогичный Винсентовскому, ещё до его рождения - оттого он такой имбовый.
Ремейк
  • Изначально планировалась возможность обыскать все уголки в комнате Тифы и покопаться в её белье, как в оригинале. ЗАССАЛИ. 
  • Для нас висперы - это дементоры, а разработчики называли их иваси, потому что они плавали как рыбы.
  • Китасе занимался постановкой сценок на верхнем этаже здания Шинры. Он планировал еще одну сцену, в которой Сеф нападает на Президента, но решил вырезать её пейсинга ради (а данжен Ходжо, значит, нет). 
  • Номура был против флешфорвардов к тому, что должно произойти по канону оригинала, но его саботировали другие разработчики.

Финалочные новости апреля

Только что целый State of Play посвятили фф16. Ближе к концу там показывают огромную нарезку из боёв саммонов, и мне кажется, что там прям адовые спойлеры -- но понять это можно будет только когда игра выйдет. Смотрите на свой страх и)

В целом же, как мне кажется, ничего особо нового они уже не раскроют, всё и так понятно. Ну, кроме одного: почему в игре всё такое приличное, а музыка такая унылая?

19 апреля пиксель ремастеры выйдут на свич и пс4. Цены абсолютно ебанутые: 75 баксов за шесть игр, которым по 30-35 лет и которые все и так раньше не раз купили. При этом консольные версии ещё и получат возможность ускорить прокачку и отключить рандомные бои - что сделает их ультимативными версиями старых финалок. Пекарям, получается, спасибо за бетатест -_-

четверг, 30 марта 2023 г.

Final Fantasy Fables: Chocobo Tales Review

Сегодня чокобо-подсерия больше не носит гордого названия Final Fantasy, но в нулевых при Ваде два выпуска - Chocobo Tales и Chocobo's Dungeon - получили подзаголовки Final Fantasy Fables, из-за чего мне и пришлось их пройти. Басни, впрочем, релевантны только к Chocobo Tales - игре, которая демонстрирует, как надо правильно делать финалочные фансервисные спиноффы в плане сценария: она легковесная, несерьёзная, с шутками через реплику - и строящаяся на бестиарии FF, который она умело вплетает в известные басни. 

Игра начинается на чокоферме, которой заведуют белый маг Ширма и чёрный маг Крома (буквально сокращенные "беломаг" и "черномаг" по-японски). Крома притащил черте откуда взятую книгу и выпустил древнее зло... в форме книги. 

Книгозлодей по кличке Бебуззу всех пожрал, всех запечатал и отправился кушать кристаллы. Главчокобо нужно всех спасти и кристаллы защитить. 

понедельник, 27 марта 2023 г.

Новая инфа по Final Fantasy XVI

Странные люди, посмотрев на прошлый геймплей фф16, начали ныть про то, что там всё серое. Как будто не было сразу понятно, что это одна конкретная локация такая, а вся игра может быть какой угодно ещё.

Собственно:


Вот еще куча геймплея:


Четыре ключевые фишки игры:


  • Пресеты графики на качество и производительность (1440р 60фпс)\
  • Есть хаб, куда можно в любой момент телепортнуться и откуда начинаются сайдквесты
  • Есть фаст тревел, 3-4 секунды
  • Локации делятся на данжены (линейные заскриптованные уровни) и поля; от последним бесшовный переход к городам; 

Меньше трёх месяцев до релиза! 

четверг, 16 марта 2023 г.

Фанарт к 17-летию Final Fantasy XII

 Сегодня фф12 исполняется 17 лет! Держите по этому поводу подборку фанарта.

вторник, 14 марта 2023 г.

Как Fell Seal делает боёвку FF Tactics лучше

Я перепрошёл Fell Seal, в этот раз на платину, так что самое время раскрыть, за что я её так сильно хвалю. Напомню, что Fell Seal - это инди-игра с боёвкой FFT, которая делает её лучше. В чём именно? 

1. Позиционирование имеет значение. В FFT все юниты наносят один урон со всех сторон; направление атаки влияет только на шансы попадания, и то редко, если у врага есть щит, например. В FS сбоку юнит наносит больше урона сбоку, чем спереди, а сзади - ещё больше. Прикрывать фланги теперь важно, а возможность обойти врага награждается.

2. Пассивная прокачка. В FFT были задатки этого: юниты в бою получали капельку JP от профессий своих сопартийцев. В FS, помимо этого, ещё и юниты в запасе получают определенный процент JP, полагающихся за бой (в FS действия в бою дают только экспу, а JP за бой целиком выдаётся). Это позволяет персонажам со скамьи запасных не терять актуальности, а новоприбывшим во второй половине игры даёт возможность быстро догнать ветеранов: у них сразу есть несколько сотен JP в стартовых профессиях и, как следствие, возможность открыть более продвинутые. В FFT все новые рекруты стартовали лишь со своей базовой профессией и оказывались в результате совершенно бесполезными (кроме сломанного Орландо). 

3. Уровни профессий. В FFT уровни профессий получались просто за количество накопленных JP, а персонаж мог сразу открыть топовое умение. В FS уровни - это количество выученных умений, а сами умения выстроены в форме дерева: чтобы добраться до топовых, нужно сперва открыть предыдущие, при этом часто есть выбор из двух абилок в дереве. Иными словами, и не линейно, и без шорткатов. 

воскресенье, 5 марта 2023 г.

Theatrhythm Final Bar Line Review

В феврале вышла Theatrhythm Final Bar Line - фактически домашняя версия All Star Carnival с аркад. Мне она понравилась меньше, чем Curtain Call, который я задрочил вдоль и поперёк, и тут я объясню, почему.

Практически всё, что можно было сказать о театритмах, я уже сказал в обзоре первых двух частей. К треклисту Final Bar Line, разросшемуся до 300? 400? 500? песен, у меня всё те же претензии: есть музыка из сраных трейлеров даже, а кучи клевых треков из менее известных игр нет. Из Crystal Bearers не добавили ничего, кроме того одного, что был в Curtain Call, зато Mystic Quest, мёртвый Record Keeper и сраный мёртвый Мёбиус - это отдельные категории. Ещё одна категория - ремиксы (как будто Record Keeper и Chocobo's Dungeon не были сблрниками ремиксов), и они довольно вялые. 

Некоторые треки лишены даже ритма, причём авторов тап-чартов это не смущает: пока на фоне зевает однонотный эмбиент, от игрока требуется усердно долбить кнопки в такт, которого даже не слышно. Что мешало отказаться от этой зевоты и сконцентрироваться на композициях с чётко выраженным ритмом и мелодией?


Final Bar Line переводит всё управление на кнопки и вводит двойные - и нажатия, и удерживания, и направления. И это... не очень удобно. Чередующиеся удерживания требуют прыгать пальцем с одной кнопки на другую, тап второй кнопки при удержании первой тоже напрягает пальцы. Двойные стрелочки - мои злейшие враги, потому что на их парс нужно вдвое больше времени, а его нет. Вверх+вниз, вниз+вверх или же вниз+вниз или вверх+вверх? Задумался - значит проиграл. 

Да и вообще игра стала гораздо более утомительной. Раньше левая рука отвечала на стрелочки, правая - за кнопочки. Сейчас постоянно нужно прыгать с аналогов на кнопки и обратно. Вкупе с тем, что выросло неудобство от управления, сложность самих треков выросла колоссально. В результате пытаться играть на высоких сложностях в стандартном режиме совсем не тянет. На счастье, игра позволяет проходить все треки в упрощенном однокнопочном режиме, но чего-то среднего, что было в Curtain Call, тут нет. 


Правила игры изменились, причём без предупреждения. Можно держать фуллкомбо на протяжении всей песни и все равно растерять всё здоровье. Field-уровни раньше требовали от персонажа умения бегать, а теперь они берут целую команду, которая во время забега постоянно врезается в бои. И как подходить к составлению этой команды? Что важнее - умение бегать или сила атаки? Как найти баланс?

У каждой песни теперь есть отдельный квест, условие, которое нужно выполнить, помимо прохождения песни. С одной стороны, это неплохо, а с другой - большая часть квестов опирается на так называемую боёвку, которая совершенно непрозрачная. Во всех других финалках, даже в 16, из врагов вылетают сраные циферки, а именно тут их совсем нет, как и шкал здоровья у врагов (у босса вроде как есть, но настолько мелкая и спрятанная настолько низко, что во время геймплея её увидеть нереально). Как понять, что эффективно, а что нет? А никак. А квесты требуют конкретной эффективности - "нанеси столько-то урона", "убей босса за столько-то секунд". А у меня нет никакого инструментария, чтобы понять, что именно я делаю не так. Остаётся только вслепую лезть и надеяться на успех. 

Раньше бои на фоне ощущались именно фоном, но в FBL они стали играть серьезную роль. При том, что игроку во время геймплея есть дело только до одного - до тап-чарта песни, а разбираться, что там его каменят или слепят, что он может или не может зебаффать врагов, просто некогда. В результате Final Bar Line - игра хорошая и богатая на контент, но напрягающая куда больше, чем нужно, и впечатление производящая менее положительное, чем Curtain Call.

7.0

пятница, 3 марта 2023 г.

Goodbye Yosuke Matsuda


Вот и ещё один глава Сквари уходит. Скучать по нему мы не будем.

Вообще, занятно, как у Сквари меняется руководство раз в десять лет. И Гуч, и Вада, и Мацуда ровно столько и были во главе компании. И каждый успел подложить свинью перед уходом: Гуч с TSW, Вада с трилогией тринашек, Мацуда с Forspoken и NFT.  

Впрочем, если смотреть на десятилетие Мацуды, то в целом мало что о нём можно сказать. Оно точно было хуже, чем десятилетие Вады, когда релизов было много, и было из чего выбирать, однако к 2013 году Скваря благодаря как раз Ваде растеряла все свои кадры. Хорошие игры было делать особо некому.

При этом Мацуда вёл свою политику словно в пику Ваде. Тот транжирил деньги, клепал релизы тоннами и стремился превратить Скварю в глобальную империю. Мацуда же всегда жадничал, всегда хотел на минимальных вложениях выдоить максимальную прибыль (вспомните аугментированые предзаказы Mankind Divided), всегда был недоволен (вспомните рекордные продажи ребута TR, не оправдавшие его ожидания), пушил остоебавшие сервисы, всё проебал и в итоге весь западный бизнес компании выкинул нафиг: от Io просто отказался, Eidos продал за бесценок. А это были как раз те студии, которые что-то умели.

Тем не менее, под конец правления Мацуды Скваря себя немного реабилитировала. Команда, занимавшаяся дегенератским глиномесением со времен десятки, выдала приличный ремейк семерки. Ёсида вытащил фф14 из говна и сделал её одной из лучших RPG в мире безо всяких оговорок. Ему же справедливым образом доверили фф16, которая выглядит многообещающе. Ну и в целом какая-то движуха идёт, ремейки-ремастеры клепаются, и в последние три года наконец-то регулярно во что-то можно играть, помимо фф14. 

Что до нового руководителя, Кирю-чана, то о нём, как и о Мацуде до его воцарения, говорить особо нечего: результаты его решений мы увидим лишь через несколько лет, а пока что он будет разгребать нфт-мета-говно, куда Мацуда уже влез (и не факт, что будет: если он был директором по стратегии, то вполне мог сам за это и топить). 

Видел мнения, что жаль, что на эту должность назначили корпората, а не какого-нибудь Ёсиду, спасителя компании. Но тут есть два "но". Первое - тогда мы потеряли бы Ёсиду в разработке, а он там нужнее (и он и так еле тянет свои два неебических проекта). И второе - когда компанию возглавляет творец-разработчик, это совсем не гарантирует правильных решений. См, например, замечательного президента Нинтендо Сатору Ивату, который сперва компанию спас двумя лучшими консолями, а потом взял и предложил людям отведать виию с лопаты. Или того же Гуча, чуть не угробившего Скварю дурацким фильмом. 

Так что пофиг. Пусть будет что будет. Надеяться, что руководство Сквари не проебётся, невозможно, так что будем смотреть, на чём оно проебётся дальше. Мацуда, судя по всему, вложил много в Forspoken и именно за это поплатился. Что ж, 

вторник, 28 февраля 2023 г.

Геймплей и интервью по Final Fantasy XVI

Спало эмбарго по фф16, попер геймплей:





Выглядит как нормальный экшен. Серо все, конечно: я лично предпочел бы яркие цвета, но тут гримдарк-история и мир такой же, так что оно подходит как минимум. Музыка в этих роликах мне вообще никак, но я в экшенах ее, как правило, и не воспринимаю: звуковые эффекты и болтовня всегда всё заглушают. 

Что интересного я вынес из разных интервью:

  • у каждого саммон-боссфайта своя механика
  • поначалу будет много QTE, а потом все меньше
  • в игре будет много опционалки, но, судя по всему, никакого сраного блицбола и никакой ёбаной рыбалки
  • лор прописан очень подробно и всегда доступен в качестве справки
  • большой упор на то, что у каждого персонажа своя мотивация и своя арка
  • вместо изимода герою просто выдают аксессуары на облегчение защиты и атаки
  • напарники в боях - это просто бонусный дпс и повод для трешмобов отвлечься, не более того, мешаться не будут
  • ифрит выбран в качестве центрального саммона, потому что он всегда стартовый и под конец игры забывается, а в фф8 его вообще обоссал какой-то студент в качестве экзамена, жалко несчастного ифрита
  • 35 часов на прохождение, из которых 11 часов - катсцены
  • демка за пару недель до релиза

Осталось четыре месяца!

Наследие Final Fantasy XV

Месяц назад вышла Foreskin Forspoken, этакая наследница фф15. А сегодня Luminous Productions расформировали к хуям. And nothing of value was lost. 

Зато вот что сейчас вышло:


Ну, это реклама. В самой игре геймплей и сюжет тоже очень хехе: 


Очень в духе сквари ебать трупы своих игр, но в этом случае совершенно не жалко. 

Ну и раз уж мы вспомнили: сегодня есть новости от Табаты, который сейчас "Web 3.0 advisor for the Japanese Government’s Digital Agency". Монсиньор грантоед создает “Japan Metaverse Economic Zone”, что звучит как совершенно бестолковый распил бабла. Его игра про параолимпийцев, напомню, прожила полгода

воскресенье, 5 февраля 2023 г.

FFX kabuki

Лет десять назад я часто постил сюда дерьмовый косплей, специальную рубрику даже завёл. Потом перестал, но сейчас есть повод. 


Повод, как бы это ни было ужасно, официальный. Да, это кабуки-постановка по фф10.

Билеты от 20000 иен! 

пятница, 27 января 2023 г.

forspoken is a crappy joke

Разработчики фф15 высрали тут новую игру про пустынный открытый мир. Только, поскольку в Японии никто не покупает игры для пс5, они решили ориентироваться на шИроКую аУдИтоРию, на Запад они решили посмотреть и послушать тех, кто громче всех визжит. И сделали героиню чёрной быдлячкой из нью-йорка, которую исекаит в фэнтезийный мир злого матриархата, где она оказывается какой-то избранной. Всё это абсолютно невыносимо.


Оценки у игры ровно такие, как и надо: метаскор меньше 70, все умирают от кринжа, единичные активисты пытаются всех убедить в том, что на самом деле всё так и надо. Через месяц игру уже забудут, поэтому надо записывать сейчас: поскольку игру делали с расчётом на западную аудиторию, то её главное отличие от фф15 в том, что foreskin напрочь уродливая. Настолько, что это становится мемом.