-=README=-

среда, 9 августа 2023 г.

Как создавались классические финалки



Скваря выпустила интервью с Гучем, Сибуей и Китасе к 35-летию серии (то есть с опозданем больше чем на полгода). Гуч рассказал, что играет в фф14 с "детишками", которые играли в фф3, когда она только вышла, будучи в школе (то есть "детишкам" 40 лет), и ему приходится перед ними извиняться за адски сложный финальный данж без сохранялок. На самом деле, в этом виноват Хисаси Судзуки: "He played through FFIII and did debugging and balancing work, but he got too used to the game. So, in the end he came to me and said: “It is too easy. I’m not feeling motivated”. “It’s a walk in the park” he said, so I went, “Screw that” and took out the save point. So it was all Suzuki’s fault."

Как начиналась фф1: "We started by planning out the setting on a whiteboard. Yes, we had a board. And someone wrote “Fire, Earth, Water, Wind” on it. I asked, “What’s that supposed to be then?” And they said, “It’s the 4 elements”. I said, “Do we really need that?” and they were like “Come on, let us do elements.” So I said “OK, then, fair enough. I guess we can keep the 4 elements.”

Почти все ключевые решения по фф2 принимал Кавадзу, потому что Гуч и Танака устали после 1 части. Про то, что нечётные финалки в то время были бессюжетным говном: "For us, they were all story focused, but I think the way people perceived the games changed quite a lot depending on if we included something like job changes to make it easier for players to delve deeper into the gameplay." Ну то есть сюжет фф3 Гуч реально считает сюжетом, ага.

Скроллинг на NES был проблемным, но Насир Гебелли не просто сделал быстрый скроллинг для воздушных кораблей - он сделал его вдвое более быстрым, чем то, что было в играх: самую быструю скорость просто забраковали. Ему надо было Соника разрабатывать!

Саммоны появились в фф3 из-за большого объёма картриджа, позволявшего вместить больше спрайтов - у разработчиков тупо было свободное место, и  “someone could draw a big old monster? Maybe it could be an ally?!”

В фф4 Токита постоянно заставлял героев кружиться: иначе выразить радость было невозможно. Кручения удалили, потому что ИГРА СЕРЬЁЗНАЯ ЖЕ НУ

В фф5 всякие кеки типа Chicken Knife и Гильгамеша добавил Ито - в обход Гуча. " I got angry and told them to stop because it would break the story."

Во время разработки фф6 у Гуча родилась дочь, и он так вдохновился ЖИЗНЬЮ, что решил отказаться от кристаллов. Номура настоял на том, чтобы в игре появился Шэдоу, потому что ему нужна DARKNESS. Гуч и Китасе договорились не использовать таймеры, потому что это дешевый способ нагнать напряжение, но Китасе все равно сделал таймер на летаюшем острове. Вот чёрт.

понедельник, 7 августа 2023 г.

Финалочные новости лета

Фанбои немного озверели и везде носятся с цифрами продаж: я не знаю, это у хбоксеров какая-то проблема или нет, но очень много бесполезных воплей по теме.

Новый финансовый отчёт за квартал, в который вошли 8 дней продаж фф16, показал увеличение выручки и уменьшение прибыли. фф16 продалась ровно так, как скваря и ожидала: компания надеялась на большее, но получила то, что ожидала. Сейчас вообще речь идёт о том, что игра уже окупилась и дальше будет приносить только прибыль (и компания ожидает роста прибыли по итогам целого года). 

Но это всё скучно. Вот плохая новость-то: "Focused strategy - less mid sized, more larger AAA console games, company said will take several years to impact". Я, конечно, понимаю, что из новых мид-сайз игр все были говном, кроме треугольной стратегии, но не терял надежды на то, что в будущем они смогут удивить. Наверное, уже не смогут. 

У фф14 анонсировали версию 7.0, Dawntrail, более чилловое продолжение после концовки в Endwalker. Выйдет следующим летом, ура-ура.

Ever Crisis находится в закрытой бете, на сайте доступна пока только пре-регистрация. Я думаю, что в течение месяца выйдет.

И напоследок немного данка на прессу:

Какой блин plot hole? Как это вообще можно рассматривать как необъяснимое противорение в сюжете, когда это буквально краеугольный камень нового сюжета ремейка - что Айрис и Сеф знают будущее? Что через контакт с ними даже Клауд видит флэшфорварды? 

Даже если бы ремейк не навернул всей этой сиквельной бурды, Айрис единственная древняя в мире, она уникальная совершенно, ни у кого не было бы никаких вопросов о том, что она что-то может знать. Она в храме древних говорила с воздухом и потом узнала, как попасть в столицу древних  и как помолиться так, чтобы Холи случилось. Какие блин plot holes? Что это за фанаты? Ссыте им в лицо, в общем, как и еврогеймерам, которые просто сами себе ДЫРЫ выдумывают.

среда, 2 августа 2023 г.

Let's Play Final Fantasy XVI Part 1

 Краткие комментарии по прохождению фф16.


Игра начинается in medias res, как фф7 или фф13: герои на миссии по убийству доминанта Шивы, Шива дерётся с Титаном, повсюду летят сосули и камни, творится полная йоба. Не одобряю такое. В конце йоба-сегмента Клайв получает по башке и вспоминает братца, о котором 13 лет не забывал.


Розария - прогрессивное государство, где носители считаются не низшей кастой, а такими же слугами герцога, как и остальные. На первой встрече с одним из них он роняет все макароны из карманов - омг омг принц а я тут обосрался омг. Это подчеркивает, насколько он забитый в целом и не привычен к чему-то нормальному. Собственно, Розария слишком хороша, чтобы в этом сеттинге выжить.

Герцог собирается напасть на Железное королевство, чтобы отвоевать кристалл-источник. На него он вынужден полагаться, потому что земли иссушает мор, от которого бегут и монстры, и люди, и везде поэтому хаос и демографический кризис. 

Занятно, как разные игры объясняют тот факт, что много монстров везде: в фф7 это шинра балуется, в фф8 луна дрищет, в фф10 неупокоенные везде, а в фф16 вот опасная фауна из далеких земель сбегается туда, где вообще можно выживать.

Герцогиню заботит только голубизна крови себя и своих детей. Клайв не получил силу Феникса - значит, он плебей, как остальные. Доминант Джошуа - её любимый сын, и она заботится только о нём. Поэтому она и не хочет, чтобы ее муж брал Джошуа к Вратам Феникса - у неё уже там запланирована резня. 

У Клайва и Джилл отличная сцена на балконе: видно, как сильно они заботятся друг о друге, но оба упираются в нерешительность. 

Джилл буквально проговаривает, что между её страной и Розарией недавно была война. Особо внимательные игроки после этого заявляют, что без чтения лора думали, что она сестра Клайва. Мне остаётся только раз за разом повторять про неумение читать.

Абсолютно величайшая сцена между Клайвом и Джошуа. В лучших традициях двенашки они скованы обязательствами и обстоятельствами. Каждый из них  по-своему несчастлив в своей роли и каждый хочет спасти другого от его обстоятельств.

Клайв был рождён без сил Феникса - он уже своим существованием не оправдал ожиданий. Он пошёл в солдаты, где к нему относились как к выскочке из высокого рода - и ему пришлось доказывать делом, что он не пустое место. Джошуа же наоборот - доминант Феникса и будущий правитель, но слабый, мягкий, не готовый к этой роли, страдающий от тех ожиданий, что возлагаются на него. Но у каждого из них своя роль, которую им приходится играть.