-=README=-

четверг, 29 июня 2023 г.

Final Fantasy XVI Review

Летсплей со скриншотами:

фф16 заставила меня немного иначе взглянуть на привычные для JRPG и японского масскульта тропы. Ну, вы их знаете: это "мы за хоуп против дейспера", "мы люди, мы превозможем и всё победим", "ты сраный божок нас не понимаешь, отведай нашего юрусеная". Главный её минус - в том, что это всё и про неё тоже. Однако в свете того, КАК она эти тропы обставляет, сложно не обратить внимание на собратьев по жанру.

Ну типа, что вы знаете про отчаяние вообще? Что вы знаете о лишениях? фф16 рисует картину мира НАСТОЛЬКО ужасного и жестокого, что я не могу вспомнить ничего схожего больше в играх. То, как тут обходятся с берерами - носителями магии - мало с чем вообще сравнится. И игра нам не рассказывает это простым пересказом: квест за квестом мы узнаём всё новые и новые истории из жизни людей, многие из которых - ещё и наши соратники, близкие. Когда в таком мире заходит речь о том, что надо всё разъебать, всё поменять, то не возникает вопроса, зачем. 

На контрасте с этим меркнет даже Спира, суть которой это "пожертвуй двух человек раз в десять лет, чтобы меньше трупов было". А ведь дебилы, которым сказали, что в фф16 не будет мини-игр, потому что они не подходят сеттингу, хором вспоминали блицбол. Пфффф. Тут люди счастливы от того, что они могут просто присесть, и за это на них никто орать не будет. Герои других финалок по сравнению с этим просто как сыр в масле катаются. 

вторник, 13 июня 2023 г.

Демка фф16 отличная


Я увидел там самое главное, чего ожидал: нюансы, тонкости и внимание к мелочам в постановке. Отношение матери к Клайву передаётся буквально одним взглядом; ни Джилл, ни Клайв не говорят друг другу, что чувствуют, это всё невербальное: слеза на щеке; тот факт, что он это замечает; его рука, протянутая к её плечу и одёрнутая назад: такие вещи до этого были только в двух JRPG - фф12 и ремейке фф7. 

Даже в самом начале, когда ещё буквально ничего не произошло, во всём чувствуется напряжение. Между Клайвом и матерью, между отцом и матерью, между кристалберерами и остальными. Политическая обстановка тоже занятная: есть буквально стихийное бедствие, которое без кристалла не пережить - и войну собирается развязать сам отец Клайва. Всё сложно, всё неоднозначно, все скованы обстоятельствами и обязательствами. И всё это - за какие-то 20 минут завязки. Вот какой уровень сценария и постановки должен быть в современных дорогих играх! 

Что важно отметить по геймплею: ограниченное количество предметов. Всего 4 поушена максимум. Консумаблы - вообще сквозная проблема многих игр: если их много, то ты лечишься бесконечно, но при этом их или деньги на них надо фармить - то есть и всё становится просто, и гринда много. Лимит в 4 пота, 3 хайпота и 2 баффа - это отлично, потому что мотивирует не заниматься складированием и не сидеть на игле бесконечных хилок. Лишние поты при этом автоиспользуются - удобно!

Бои быстрые, окна для уворотов щедрые, но про айфреймы не уверен: от аоешек босса-драгуна с гигантским дрыном увороты особо не спасали. В детском сегменте игра не особо раскрывается, поэтому доложили ещё один данжен - тот самый, что прессе давали поиграть, с Бенедиктой. Единственный минус такого решения - в том, что подряд два ночных серых замка. Плюс - в том, что можно попробовать абилки других айконов, и Титан с его блоком и ОРА ОРА ОРА просто кайф. 

Абсолютное удовольствие от всего, кроме музыки, потому что я оркестры и хоры не уважаю. 22-го буду кайфовать.

пятница, 9 июня 2023 г.

Final Fantasy VII Rebirth Trailer

Новый трейлер фф7р2, теперь с подробностями. Что я тут увидел:

  • очень странное начало с мидгаром в огне и трупами героев. это явно не часть канона; единственное оправдание, которое я могу этому найти, - что это в таймлайне живого Зака происходит. в качестве подтверждения вот вам аргумент: по телеку в нормальном таймлайне шла передача Midgar Today, а здесь News Today - с тем же шрифтом. разница примерно такая же, как и с дизайнами собаки-маскота: маленькая, но явно намеренная.
  • герои выходят из тоннеля на природу с ветряными мельницами. предполагаю, что это сегмент после мифрильных шахт: больше такому быть просто негде. однако выход из них был далеко от побережья, а тут близко + форта Кондор не видно.
  • Тифа больше не тупая, поэтому она активно обсуждает с Айрис проблему с разницей показаний Клауда и правдой, которую она знает. Больше ей не к кому обратиться, но она хотя бы не отрицает и не переводит стрелки, а задаёт вопросы вслух.
  • Бугенхаген; мифрильная пещера; мертвые окрестности Мидгара; гостиница в Кальме.
  • новый босс - кристальный голем. но в какой локации? это не похоже на мифрильные пещеры, потому что нет признаков жизни вокруг. более того, сразу перед этим показывают клонов в кратере, и цветовая гамма та же. возможно, это босс Gaea's Cliff вместе с двухголовым шизом? не в пользу этого говорит то, что все остальные кадры взяты не то что из конца игры, а из его самого начала: кроме Бугенхагена, с центрального континента нет ни одного кадра.
  • боссфайт с Рудом и Еленой в шахтах. опять же, это должно было быть в оригинале по всей логике. ремейк продолжает исправлять то, что нужно было.
  • парные атаки из Intermission возвращаются для разных героев.
  • Юфи в панике бежит от Дженовы: чует в ней вайбы Неро?
  • Сеф рассказывает, что Дженова может мимикрировать ваших друзей, а потом утверждает, что убил Тифу в Нибельхейме, и ставит вопрос: кто тогда она? это звучит как то, что он говорил бы в кратере, когда ломал мозг Клауду. в оригинале ему пришлось врать (и там ему на руку сыграла Тифа своей безмерной тупостью), а тут Тифа не тупая, поэтому Сеф сам находит более толковый подход и начинает использовать факты, чтобы настроить Клауда против Тифы. ну и да - Тифа не должна была выжить и в оригинале, от таких атак такого персонажа никто ж не выживает)  
В целом трейлер выглядит хорошо, из потенциальных способов всё проебать (Генезис, например) он не показал НИЧЕГО. Если новый нарратив в нём сведётся к вступлению про Зака в параллельном таймлайне и к, например, появлению Зака в развязке / в сцене убийства Айрис, то это будет значить, что аккуратный ремейк получит весь первый диск, и я буду доволен. А что с основным сюжетом - ну, посмотрим. 

Также разработчики на протяжении последней недели оставляли ряд совершенно пустопорожних сообщений вида "в игре будет сюжет". Судя по всему, их смысл просто проебался в переводе, и в японской версии они были отсылочками на... Зака? Оставляю это плот-аналайзерам, в общем.

пятница, 2 июня 2023 г.

Chocobo GP Review

В 2022 году Скваря выпустила эксклюзивно на Свич гоночную игру Chocobo GP, собравшую персонажей всех чокобо-ответвлений, начиная с Chocobo's Mystery Dungeon времён PS1. Тогда же, собственно, выходила Chocobo Racing, которая на пс1-то никому не нужна была. Зачем кому-то на Свиче ущербный клон Марио Карта, когда есть топовый Марио Карт? А это полный клон. Вплоть до зарабатывания ускорения на дрифте. 

Энивей, сценарий тут принципиально юморной. Причём очень, ОЧЕНЬ кринжовый. Но это лучше, чем тупая слезовыжималка из Chocobo's Dungeon.