Летсплей в двух форматах сразу. Вот текст и скрины:
А вот я устраиваю дринкинг гейм и считаю все упоминания хаоса в катсценах. Их оказалось не так много, потому что в середине игры они просто заменяют chaos на darkness. Ну и вне катсцен тоже много хаосов.
Вообще, этот обзор мне казался изначально ненужным: уже по первому трейлеру было понятно, что перед нами максимально ненужный эджовый кусок говна. Игра, правда, выглядела НАСТОЛЬКО нелепо, что многие подумали, что это нарочно, что это не баг, а фича, что «игра Джека» будет весёлой. Нет, СоП – это не фан и оверзетоп, а скука и кринж. Это не DMC4, это Shadow the Hedgehog. Игра, которая выглядела ошибкой на стадии её задумки и продолжала оставаться такой на каждом последующем этапе разработки. В ней всё плохо. Пофиг, за что хвататься – живого места нет. Поэтому давайте по-старинке, по пунктикам.
Графика. Невыносимое уродство и мыло даже на пс5. Всё очень тёмное, ничего не разобрать – да и разбирать нечего, деталей толком нигде и нет. Арт-дизайн невнятное говно. Локации из предыдущих финалок все выглядят хуже и беднее первоисточников. Персонажи постоянно одеваются как черти. В целом уровень картинки – как на ранней пс3. В лучшем случае.
Музыка никакая. Напомню, что даже в самых всратых финалках – в Type-0, Crisis Core, 4, 9 – везде была приличная музыка. Здесь нет ничего вообще. От Мидзуты в целом этого можно было ожидать: он написал в целом невнятные осты второй Паразитки и 4 Heroes of Light, плюс вписывался в 11, 13-2 и 13-3, о которых особо нечего сказать (в 11 у Уэмацу ещё что-то было, но и только). Но ему помогали композиторы Crystal Bearers Ивасаки и Ямадзаки, и вот от них я ждал чего-то гораздо более выразительного. Но получил какой-то невнятный шум фоновый. Не помогает, впрочем, и звукорежиссура: эффекты глушат всё, а герои орут непрестанно. Озвучка у Джека запоминающаяся, конечно, но из остальных все уныло-дефолтные, кроме Астоса.
Сюжет – ну, вы о нём уже читали. 2/3 игры – пустое ничего, где Джек отказывается думать и остальным запрещает. Всё, что в эфир попадает, – это жидкие полунамёки и перешёптывания за спиной Джека. Все в этой игре знают и понимают больше героя, а тот не просто тупой и не интересующийся ничем: он отрицательно сказывается на раскрытии сюжета и персонажей, он просто всё глушит. Когда же сюжет начинает раскрываться, то он это делает тупейшим образом и в итоге оказывается нагромождением никчёмных бессмысленных сущностей, никак не коррелирующим с фф1, к которой он пытается примазаться. С настолько убогой постановкой, что многие думали, что это стёб.
Персонажи все пустышки. Они даже не архетипичные, они просто никчёмные все до одного. Как игра говорит, воспоминания – это эмоции, и лишённые памяти ушлёпки остаются полными нулями на протяжении всей игры. За всё путешествие у них был, наверное, один диалог не по теме актуального квеста, и он был тупым и унылым кринжом. Мне сложно вспомнить себе более безликий supporting cast.
Механика, как говорят, похожа на Нёх, но я дальше демок первой части решил его не щупать. Но стоит напомнить, что, если не брать в расчёт Нёхи, после ухода Итагаки (который тоже насрал себе в штаны оперативно) Team Ninja не сделала ни одной прям крутой игры: там в лучшем случае неплохие середнячки типа Metroid: Other M, а в худшем – Yaibal the game и фантастически неиграбельная Dissidia NT. Так что в послужной список эта херня вписывается вполне.
В целом – это стандартный сосалик. Да, тут много разных комбо-приёмов, но зачем они? Я нашёл сразу в начале игры парочку любимых и прошёл с ними всю игру. Тут много профессий, но профы с одним оружием (я играл топор/двуручник) играются плюс-минус одинаково. У Джека есть суперпарирование, не требующее особого тайминга, и всё завязано на нём. Ничего интересного. При этом удары не очень хорошо ощущаются: герой словно гладит врагов своим мега-топором, да и входящий в него урон почти не заметен (а потом Джек умирает). Более того, проходящий по герою урон снимает ему линейку стамины, что под конец игры становится критичным, когда вся линейка с одного чиха моментально улетает в ноль и открывает героя для дополнительных фатальных атак.
Противники не запоминаются особо; главная засада с ними – в изобилии пробивающих защиту атак захватов, которые очень бесят. Каждый босс имеет по две линейки здоровья, по две фазы, в конце первой Джек обычно его убивает, а тот или отполовинивается, или тупо перерождается и заново с новыми абилками. Всё стопроцентно предсказуемо с начала и до конца.
Левелдизайн тоже очень шаблонный и предсказуемый. Голову при прохождении включать не надо вообще: всё само собой сделается. Маршрут петляет, в тупиках сундуки с лутом, впереди – всегда шорткаты к началу уровня и кубам, которые тут заменяют костры. Пробежать почти всё можно насквозь, игнорируя врагов. В общем, ругать особо нечего, но и хвалить тоже.
Лута очень много, и это полностью его обесценивает. Из каждого врага брызжет фонтан эквипа: его так много, что разбирать, что подходит по абилкам, коррелирует с нынешней профой и так далее, вообще нет смысла – одной кнопкой автоматически оптимизируем шмот всем и бежим дальше. А ничего больше в игре собирать и нельзя. Так что весь дроп и всё исследование локаций не приводят ни к чему.
И так во всём. В Stranger of Paradise всё бессмысленно и глупо. Этой игры не должно было существовать, и единственное хорошее, что о ней можно сказать – это то, что она не нанесла вреда ничему хорошему, и что о ней очень быстро после её релиза забыли. Заслуженно.
3/10
Комментариев нет:
Отправить комментарий