-=README=-

понедельник, 4 апреля 2022 г.

Let's Play Final Fantasy VII Remake Chapters 13-16

После 12 главы ремейк берёт паузу в том, что касается именно ремейка и начинает городить филлерную отсебятину. Это я не одобряю.

Энивей, 7 сектор обвалился, герои горюют. Этот сегмент и в оригинале был сделан неплохо, и ремейк тут держит уровень - и даже делает чуть лучше, подчёркивая, что на безопасность Марлин они могут лишь питать слабую надежду, но не более.


Как в оригинале, да: Тифа вечно сомневается и чуть что, бросается винить себя. Только в ремейке это у неё последовательно с начала игры ещё тянется.


В оригинале Клауд на этом месте впервые ловил флэшбек с Сефом, говорившим о Древних, но это ни к чему не приводило. Тут же это становится поводом для очередного видения Сефа-из-будущего, так что давайте отсюда начнём говорить о мета-повествовании, которое относится к сиквелу, а не ремейку.

Сеф-из-будущего появляется перед Клаудом каждый раз, как тот находится в состоянии глубокого шока, и каждый раз троллит его. Это же он делал и в оригинале, когда понял, кто такой Клауд: разогнав ненависть Клауда к себе всеми возможными способами, включая убийство Айрис, он заставил Клауда прийти к нему, сломан ему психику и сделал послушной марионеткой. Перед событиями Advent Children, будучи полурастворённым в Лайфстриме, Сеф цеплялся исключительно за его связь с Клаудом: пока Клауд его помнил, у Сефа был какой-то якорь в реальности, через который можно было бы вернуться. А Клауд его, конечно же, помнил, потому что ничего более важного в жизни Клауда не происходило, и после концовки он два года шатался бесцельно - чтобы почувствовать себя живым снова лишь в дуэли с Кадажем.

И вот этот новый Сеф-из-будущего, очевидно, почти столь же ограничен в своих силах: он почти никак не может повлиять на реальность, и его основной рычаг давления - это расшатанная психика Клауда, которую он стремится ещё сильнее расшатать. И цель у него примерно та же, что и раньше: раз он скован, то Клауд должен его освободить. И своим троллингом он даёт Клауду всё больше мотивации - в том числе и становиться сильнее, что Сефу очень нужно для ещё дальше идущих планов.
Вот расхождение с оригиналом: там Айрис повязали прямо у неё дома, и объяснение было "она была с Марлин и не успела убежать, а то, что её раньше не поймали - ну это они просто стрелять в неё не хотели, потому что она ценная". Что совсем не работает как объяснение, потому что 1) она не могла убежать даже во флешбеке с Цоном, который был в оригинале, и уж за 15 лет тем более у Турков был миллион шансов её взять; 2) по ней буквально стреляли в церкви. Ремейк даёт объяснение получше: чтобы магия сработала, она должна была пойти по своей воле, и, как мы знаем, она променяла свою свободу на безопасность Марлин. Правда, потом с этим "по своей воле" тоже будет осечка.

Занятное отличие: в оригинале никто Эльмиру даже не спрашивает, а тут она им говорит - не надо Айрис спасать, хуже ведь сделаете. Что логично: с её-то точки зрения Шинра - это вежливые люди в лице того же Цона, который 15 лет стучится в дверь и уходит, получив отказ.


Дальше ремейк делает ещё пару очень правильных вещей. В этой главе это сцена с беженцами из 7 сектора и визит непосредственно на руины. Последствия такого события очень важно показать, и в этом плане оригинал очень сильно промахнулся: да, там Биггз, Ведж и Джесси погибли, но делать вид, будто у живших в 7 секторе несколько лет Баррета и Тифы нет там больше знакомых, и будто их не нужно хотя бы попытаться спасти, как-то глупо. 

Более того, в оригинале NPC вообще по большей части игнорируют произошедшее, как будто это не самая большая катастрофа в их жизни.


Ну типа. Половина NPC вообще игнорирует произошедшее, половина говорит что-то в духе "ой, что-то упало, никогда бы не подумал, что это возможно". Алё, у вас весь соседний район погиб!В оригинале все делают вид, будто в 7 секторе никто не жил, и это ДИКО. 

В ремейке же кое-что поменялось: Айрис, зная все спойлеры, организовала эвакуацию, и много людей спаслись. И герои сразу же после визита к Марлин отправляются помогать раскапывать завалы, что очень логично.

Там они обнаруживают вход в подземную лабораторию Шинры - что вполне нормально. Они вытаскивают оттуда ещё живого Веджа, а дальше...


Да, дальше они падают в дыру, разделяются и проходят ненужный данж. Хинт: если вам нужно, чтобы герои провалились в дыру, чтобы они куда-то попали, возможно, вам стоит подумать ещё раз, стоит ли им туда попадать. А если нужно, то придумайте уж более вменяемый способ попадания туда.


Энивей, данж - довольно дефолтная подземная лаборатория с мутантами: я считаю, что можно было бы больше аллюзий на дипграунд там сделать, но их почему-то нет. В целом я бы этот данж предложил бы вынести в опционалку: сюда и так приходится вернуться за бегемотом. Но в итоге нарративно этот сегмент служит, чтобы всем напомнить, что Шинра делает монстров из людей. 


Не только вход в данж оформлен дерьмово, но и выход: прилетают дементоры и тупо уносят героев на поверхность. OH COME ON. Ремейк настолько щепетильно подходит к постановке важных диалогов, но как только дело доходит до вот такого нового контента, то начинается невыносимо топорное дерьмо. И ведь можно было то же самое, тот же данж и тот же посыл оформить куда более грамотно. 

Зато теперь у героев есть аргумент для Эльмиры. Более того, Клауд вспоминает Ходжо, которого в оригинале он якобы не знал (что явно неправда, потому что Зак, чьи воспоминания присвоил Клауд, его знал).

Дальше идёт местная сцена свидания: можно ночью встретиться с Тифой, Барретом или Айрис. Которая сразу говорит "все смертны, надо ценить каждую минуту". Йеп, она всё знает. Она даже благодарит Клауда за всё время, проведённое вместе (в этом таймлайне - всего лишь сутки, но в сумме-то - совсем другое дело).

А ещё она прямо говорит Клауду "не влюбляйся в меня, и если думаешь, что ты это сделал, то это всё не так". Возможно, потому что она уже смирилась со своей грядущей смертью и знает, что именно её смерть станет последней каплей для теряющего себя Клауда.


А вот и вторая правильная вещь касательно гибели седьмого сектора, которую ремейк делает правильно. В 5 секторе Кирие всем говорит, что виноваты аваланчевцы, спевшиеся с Вутаем, и люди ей верят. Тифа убеждает Баррета, что их дело проиграно, и за умы людей можно уже не бороться. 

Кстати, о Кирие: она тут вынесена в сайдквесты, что вполне правильно. В целом линейка с "ангелом трущоб" мне видится достойной, добивание лакеев Корнео - уместным, а вот...

ёбаные призраки как были лишними в этом всём, так и остаются. Что в сюжетке, что в сайдах - лучше было бы без них вообще.

И вот ещё момент, которому точно не место в обязательной сюжетке: повторное прохождение КАНАЛИЗАЦИИ из-за того, что чертяка украл "ключ" (на самом деле подарочек невесты Лесли). Сделали бы это опциональным - не было бы вопросов. Но нет, чтобы дойти до нормального сюжетного контента с Корнео, надо устроить идиотский забег. 

В оригинале Корнео просто пропадает, и никто о нём даже не вспоминает, что довольно невероятно. Тут же он даёт финальную речь на прощание (как и раньше, полагая, что он побеждает): число жертв было недостаточно большим, Шинра поняла, что Корнео проговорился, и теперь его больше не зовут строить новый злачный квартал в Нео-Мидгаре в Земле Обетованной, а приглашают поспать с рыбами. 

Занятно, кстати: в оригинале же никто в Шинре в принципе не мог узнать, что Корнео проболтался, потому что герои не успели ничего предотвратить и ничему помешать -- это получилось только в ремейке у Айрис благодаря её знанию всех спойлеров. 


15 глава - небольшой данжен, в котором герои начинают свой путь наверх на обломках плиты 7 сектора. Тоже отличный момент: мы уже посмотрели на тех, кто пострадал внизу, но оригинал ничего не говорил о тех, кто был наверху. 


И это (в отличие от лабы и повторной канализации) - очень правильный данжен с уместно перенесённым сюда боссом. Он происходит на очень необычной локации, он недлинный, он тематически уместный и он куда лучше, чем вот этот сраный недоплатформинг.


И вот он, финальный данжен. Ремейк, опять же, поступает разумнее оригинала, заставляя героев внедриться через подземный паркинг, а не вломиться через главный вход в лобби.

В котором, кстати, никого и нет. В оригинале, напомню, героев приветствовали на ресепшне, спрашивали, по записи ли они. Какая нафиг запись? Какие нафиг посетители? У вас 1/8 города только что погибла, у вас поезда не ходят, и вообще на дворе ночь! В такое время в здании должны быть только те, кто должен овертаймить в такой момент - например, урбанисты. 

Более того, герои, вламываясь в оригинале через центральный вход, сражаются только с ДВУМЯ простыми пехотинцами. И всё. Потом в лифте начинается тревога, но вместо того, чтобы их нейтрализовать на подходе к самым важным и якобы хорошо охраняемым этажам, к ним входит ещё пара пачек по три пехотинца. И всё. В ремейке же они НЕ поднимают тревоги, быстро расправляясь со случайно встреченными в лифте солдатами, которые их не ждали.

И благодаря тому, что тревоги нет, героям напоминают про простых людей, работающих в Шинре. 

Давайте теперь поговорим о том, что из оригинала надо было вырезать нафиг, что и было успешно сделано:


- Этаж, где нет ничего, кроме охранников. Два из них говорят "вам тут не место, уходите", но не нападают, хотя герои только что вломились в святая святых Шинры, выломав входную дверь. Остальные охранники просто бегают туда-сюда, и от них надо стелсить. Невероятно глупо.
-Этаж-склад, где тебе дают открыть три двери и обналичить три купона. Напомню, что все этажи выше 60 считаются особенно крутыми и престижными, и там требуется особый доступ. И они тратят это на тупейший бесполезный склад?
-Этаж с сундуками, из которых надо доставать запчасти для модели Мидгара - по очереди, вслепую тыкаясь в запертые сундуки, спотыкаясь о РАНДОМНЫЕ БОИ. И получая после этого карточку на этаж, где собираются все важные шишки, включая Президента. Что за бред вообще?

Вместо этого ремейк предлагает куда более уместный музей самолюбования Шинры. Вот, например, Палмер говорит, что Шинра запустила космическую программу, чтобы искать мако на других планетах, но поняла, что и тут достаточно. 

Отсыл очка к Х-2. Ну, это ещё с тех пор было известно, что они решили Шинру сделать Президентом.


И завершается всё голографическим фильмом, объясняющим культистскую веру Шинры в Древних и Землю Обетованную. Опять же, в оригинале им это зачем-то рассказывал Президент (как будто делать ему больше нечего); тут это часть презентации о компании и её стремлениях. 

Тут вклинивается Сеф-из-будущего со своим традиционным майндфаком: "ты никого не спасёшь, я уебу твоих друзей и планету метеором прихлопну".

Тем временем у нас первое появление Сефа-из-настоящего! В штаб-квартиру Шинры пришли сразу двое клонов - и этот, как видно, пришёл раньше времени: в оригинале Палмер видел его при убийстве Президента, в ремейке же он появился пораньше. 

Какие два клона? Номер 49, который был соседом Клауда и Тифы, и номер 2, который напугал детишек в пятом секторе. Оба потрогали Клауда - отчего, видать, и зашевелились пораньше остальных. Вопроса, как они попали внутрь, вообще не стоит: как мы знаем по оригиналу, Дженова может практически всё - перевоплощаться, уходить в инвиз, проникать через пол, майндфакать кого угодно и как угодно. И клоны - её носители. 

К вопросу о том, почему героев никто толком не заметил: у Аваланча был инсайдер, который годами, если не десятилетиями, работал в Шинре и был ей не рад. В оригинале Домино тоже предлагает героям навалять президенту и остальным, но тут он ещё и активно помогает им проникнуть внутрь, не подняв тревоги. 

А это - объяснение тому, почему никто не бьёт тревогу при виде чуваков с мечом и пушкой. Мало ли кто заказал себе охрану из наёмников? В оригинале, напомню, неписи видели в партии


Дааааааа.

Опять же: в ремейке все говорят о страшнейшей катастрофе, которая когда-либо происходила в городе. Звонят друзьям и родным. Приободряют друг друга. Смотрят новости.

В оригинале: 


(...получай, шинра ебаная)

Второй раз за ремейк Клауда узнают бывшие сослуживцы. Что, опять же, логично: в оригинале его службы в Шинре словно и не было (а ведь он два года служил). Этот непись дальше нейпдропает Кунсела - друга Зака, с которым Клауд тоже вполне мог во время службы быть знакомым. Такие мелочи показывают, что у персонажа какая-то история есть, а не просто вакуум.

В оригинале Ходжо говорит, что эксперименты над Айрис займут 120 лет, и поэтому её нужно размножить: это почему-то не беспокоит Президента, который хочет строить Нео Мидгар буквально завтра, не восстанавливая Сектор 7. В ремейке же Ходжо говорит о том, что надо Айрис склонить к сотрудничеству пыточным способом - а это как бы противоречит предыдущему объяснению, что она должна была добровольно пойти в Шинру. 

Ну а потом Ходжо говорит и о размножении, но с точки зрения "больше подопытных на всякий случай". И, конечно, кроссбридинг с совершенно другим видом - идея настолько ненаучная, что он её не предлагает - лучше уж солджеров. Конечно, при упоминании G-типа солджеров я напрягаюсь, потому что ВСЁ связанное с Гактезисом - говно. Но ремейк уже показал, что он может аккуратно переделывать и оригинал, и куски компиляции, так что пока что можно разжать сфинктер.

Энивей, на этом 16 глава не заканчивается, но сегмент в лаборатории Ходжо слишком сюжетно важный и слишком насыщенный метой, так что его мы рассмотрим потом, вкупе с 17 главой.




Комментариев нет:

Отправить комментарий