После отлично переделанного Уолл маркета начинается череда боевых локаций, где правило ремейка "новая локация = новая глава" опять даёт осечку. Во-первых, тут канализация, и любой человек, игравший в видеоигры больше, ну, пяти лет уже насмотрелся на канализации в играх. Это один из самых распространенных и самых унылых типов данженов, и очень хорошо, что в фф7 он ограничивался тремя экранами.
Даже оказавшись в мире говна, Тифа переживает, что конкурентка может увести у неё Клауда.
После боссфайта герои задаются важным вопросом: не врет ли Корнео. Логичный ответ: "если и врёт, лучше перестраховаться". В оригинале они просто ему верят.
Важное напоминание, что в оригинале это didn't make any kind of sense.
ГЕНЕРАТОРЫ В КАНАЛИЗАЦИИ, мммммм
Но ремейк использует эту паузу в нарративе оригинала, чтобы добавить в отношения Тифы и Айрис динамику. Они только что познакомились, и в оригинале не обменивались никакими репликами толком. Тут же Тифа мнётся втрое больше обычного: раньше она только насчет Клауда была такой, а теперь добавились и слова Корнео, и новенькая конкурентка, которая, возможно, и не конкурентка вовсе?
Сошлись на объективации мужчины: "поделим его между собой".
Потом ремейк зачем-то выкатил мини-игру, где они вдвоём пытаются починить какой-то дренаж, и я вообще не понимаю, зачем это. Может, это чей-то фетиш?
Кладбище поездов, опять же, из двух экранов превратилось в отдельную главу, которая вышла даже длиннее канализации - с двумя боссами. Да, конечно, и призраки, и Элигор были в оригинале, но это явно не то, на чем стоило делать упор: добавление этих городских легенд и характеров для призраков не дало нарративу ничего.
Бондинг двух героинь получает кульминацию в моменте, когда призраки уносят Айрис, и она, оказавшись одна, вспоминает, как в детстве её тоже все обижали и бросали: судя по всему, тут такие брошенные дети призраками и становятся. Но Тифа с Клаудом приходят ей на помощь, чего до этого никто не делал.
Биггз просто проиграл в перестрелке, тут все нормально.
Наконец выстреливают эти персонажи - точнее, новенький солдат Шинры, который ещё не научился быть конченым отморозком. В оригинале они просто стоят и смотрят, тут же новенький проявляет свой характер и открывает ворота для эвакуации людей в шестой сектор.
Айрис тоже помогает: ну, не просто ж так весь пятый сектор ее знает.
Включая целый детский приют.
И опять же, ремейк подчеркивает, что Айрис должна была пойти в Шинру по собственному желанию. Сейчас она загнала себя в такую ситуацию, что помощь Шинры ей необходима, и это ей приходится идти на уступки: безопасность Марлин в обмен на свою несвободу.
Полный баттхерта Рено пытается расстрелять Клауда, когда туда прибегает Тифа: Руд тут же мешает Рено, потому что он симп Тифы, как и в оригинале. Ремейк этого еще не проговаривает, но мы-то понимаем.
И сзади подкрадывается дементор: "что значит, не промахиваешься? по канону ещё как промахиваешься!"
Последняя речь Джесси, опять же, запредельно театральная.
В боссфайте Рено проигрывает. Что логично: его только что отмутузил один Клауд, а теперь героев трое. Даже Руд не вытаскивает. Приходится появиться дементорам, чтобы отвлечь героев на пару секунд - во время которых Руд активирует взрывчатку.
Дальше ремейк чинит феерически идиотскую сцену из оригинала. Там Цон летит на вертолёте прямо под взрывающуюся плиту и отвешивает своей любимой Айрис леща. Тут - звонит уже из безопасного места, даёт Айрис сказать фразу про Марлин и вежливо провожает её за кадр. Это именно та работа над ошибками, которая оригинальной фф7 была необходима.
Заставка оригинальной фф7 в этом месте была одной из самых хреново поставленных. Ремейк и её чинит, и тизерит кота, который появится ещё нескоро. Опять же, зная оригинал, мы понимаем, что Рив хотел успеть что-то сделать и не мог лично появиться. Впрочем, котом тоже не успел, но важно тут то, что он не просто сидел сложа руки.
Ремейк добавляет больше сцен с турками, которые совсем не рады новому приказу (но что им поделать).
Кладбище поездов, опять же, из двух экранов превратилось в отдельную главу, которая вышла даже длиннее канализации - с двумя боссами. Да, конечно, и призраки, и Элигор были в оригинале, но это явно не то, на чем стоило делать упор: добавление этих городских легенд и характеров для призраков не дало нарративу ничего.
Айрис разжигает конкуренцию снова: она тут лидер, она помыкает Клаудом. Тифе остаётся только жалко схватиться за оставшуюся свободной руку: она-то боится не меньше, а наглости недостаёт, чтобы хватать так Клауда.
Бондинг двух героинь получает кульминацию в моменте, когда призраки уносят Айрис, и она, оказавшись одна, вспоминает, как в детстве её тоже все обижали и бросали: судя по всему, тут такие брошенные дети призраками и становятся. Но Тифа с Клаудом приходят ей на помощь, чего до этого никто не делал.
Я считаю, что этот момент можно было бы реализовать более толковым образом, без дурацких привидений. Главе дизлайк.
Биггз просто проиграл в перестрелке, тут все нормально.
Наконец выстреливают эти персонажи - точнее, новенький солдат Шинры, который ещё не научился быть конченым отморозком. В оригинале они просто стоят и смотрят, тут же новенький проявляет свой характер и открывает ворота для эвакуации людей в шестой сектор.
Айрис тоже помогает: ну, не просто ж так весь пятый сектор ее знает.
Включая целый детский приют.
И опять же, ремейк подчеркивает, что Айрис должна была пойти в Шинру по собственному желанию. Сейчас она загнала себя в такую ситуацию, что помощь Шинры ей необходима, и это ей приходится идти на уступки: безопасность Марлин в обмен на свою несвободу.
Полный баттхерта Рено пытается расстрелять Клауда, когда туда прибегает Тифа: Руд тут же мешает Рено, потому что он симп Тифы, как и в оригинале. Ремейк этого еще не проговаривает, но мы-то понимаем.
И сзади подкрадывается дементор: "что значит, не промахиваешься? по канону ещё как промахиваешься!"
Последняя речь Джесси, опять же, запредельно театральная.
В боссфайте Рено проигрывает. Что логично: его только что отмутузил один Клауд, а теперь героев трое. Даже Руд не вытаскивает. Приходится появиться дементорам, чтобы отвлечь героев на пару секунд - во время которых Руд активирует взрывчатку.
Дальше ремейк чинит феерически идиотскую сцену из оригинала. Там Цон летит на вертолёте прямо под взрывающуюся плиту и отвешивает своей любимой Айрис леща. Тут - звонит уже из безопасного места, даёт Айрис сказать фразу про Марлин и вежливо провожает её за кадр. Это именно та работа над ошибками, которая оригинальной фф7 была необходима.
Заставка оригинальной фф7 в этом месте была одной из самых хреново поставленных. Ремейк и её чинит, и тизерит кота, который появится ещё нескоро. Опять же, зная оригинал, мы понимаем, что Рив хотел успеть что-то сделать и не мог лично появиться. Впрочем, котом тоже не успел, но важно тут то, что он не просто сидел сложа руки.
Итог: 12 глава сюжетно важна, и она гораздо лучше первоисточника. 10 и 11 были просто филлером, а стали растянутым филлером. Дальше, увы, всё станет хуже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий