Итак, в прошлый раз мы увидели, что практически вся Персона 5 проходит по одному сценарию:
- герои встречают какого-то имбового и охуевшего персонажа;
- герои громогласно провозглашают, что они его юрусенаят вдоль и поперёк;
- герои вламываются к нему в палас и пиздят его тень;
- имбец делает разворот на 180, становится милым и пушистым и публично раскаивается в том, что натворил.
Плюс-минус, конечно: в паласах Футабы и Саэ непрощаторства не было, но и они после того, как герои покопошились в их внутреннем мире, "сегодня многое поняли". Ещё какую-то динамику вносит Акечи, но всего лишь на один данж, после которого его стремительно сливают и унизительно убивают за кадром. В остальном же всё следует единой формуле, которая и так-то не особо интересна, а уж с повторяющейся из раза в раз развязкой и вовсе удручает.
Но это всё цветочки по сравнению с бездной ебанины, куда игра ныряет после расправы над главным злодеем.
Для начала выясняется, что победы почему-то не получается достичь - мешает что-то странное в глубинах коллективного бессознательного, из-за чего всем людям пофиг на чистосердечное признание своего премьера во всех грехах (ха ха в россии не нужен никакой блять мементос, все всё знают и всем все равно похуй)
И вот команда отправляется на дно мементоса, чтобы выяснить, в чём там дело.
Если вы до этого не делали этот опциональный контент, поздравляем, вам надо пройти 77 этажей за раз, просто чтобы дойти до предфинального данжа. Выход запрещён, действие разворачивается исключительно накануне Рождества, и все правила предыдущих паласов выкинуты в мусор - многочисленные заходы, возможность отдохнуть ирл, всё это исключено. Надо пройти подряд три гигантских данжена с ебанистически злыми трешмобами и соответствующими боссами. Потому что пошёл нахуй, игрок. Думал, ты игру прошёл, победив главзлодея?
И вот тут я хочу сказать, что я очень ебал этот арт-дизайн. Это творческая беспомощность. Когда японцам надо показать что-то дохуя странное, они ну очень любят врубать красный цвет и кубизм.
И в фф13
и в атсрал чейне
Но я не ожидал, что Персона 5, уделяющая такое внимание своему СТИЛЮ, под конец вскроется как полный творческий банкрот не только в вопросах сценария, но и в арт-дизайне тоже.
Вообще, паласы в п5 хоть и пытаются местами быть оригинальными визуально, но почти всегда скатываются в дурацкие серые коридоры. Надо было быть смелее! Вот, например:
Да, это Imaginarium of Doctor Parnassus, тут тоже герой НОСИТ МАСКУ и ПЕРЕВОПЛОЩАЕТСЯ, входя буквально в чужие паласы.