Продолжаем рассматривать ремейк фф7 и сравнивать его с оригиналом. Дальше по расписанию - одна миссия, увеличившаяся в ремейке до трёх глав. На мой взгляд, шестая - совершенно лишняя, даром что показывает ту часть оригинала, на которую, я уверен, никто вообще не обратил внимания. Но обо всём по порядку.
В ремейке у героев есть нормальный план. И запасные версии на случай, если что-то пойдёт не так. Почему? Ну, как мы выяснили в прошлый раз, Биггз параноик и продумывает абсолютно всё.
Итак, план А - доехать на поезде до станции, пройти дворами, проникнуть в реактор. Это здравый план. Что же в оригинале?
Нет времени объяснять, прыгай в окно.
Ну то есть это даже не подобие плана. Это суицид нахуй. Почему?
Потому что тоннель выглядит вот так. Там КОЛОННЫ повсюду. Ты выходишь из поезда и умираешь. И в этом их план А был.
То есть в ремейке они прыгнули из поезда, потому что внезапные обстоятельства их вынудили. В оригинале же тупо YOLO.
Ремейк делает упор на то, что у действий героев есть последствия. Весь город стоит на ушах из-за позавчерашнего теракта, люди боятся, всё мрачно.
В оригинале во всём поезде ни один человек не упоминает теракт. Там вообще происходит полный picture_unrelated_vse_ebanulis.jpg
"Ох невезёт мне, опять хулиганы". Всё.
И Баррет УДИВЛЯЕТСЯ, что менеджер работает на Шинру (на кого ещё?! в таком костюме!), и НАСТАВЛЯЕТ НА НЕГО ПУЛЕМЁТ. Это, конечно, полная ебанина.
Самоотверженность менеджера достигает своего апогея в сцене, когда героев засекают, и вагон становится боевой зоной. Тифа эвакуирует цивилианов в соседний вагон, и шинровец искренне недоумевает, зачем.
И мысль о том, чтобы прыгать, приходит в голову Клауду как импровизация, как реакция на экстренную ситуацию. И они перед этим замедляют поезд ещё и все равно ссутся - и прыгают только потому, что другого выхода нет. И тоннель там щирокий.
Следующий вагон. В нём: Джонни, прощающийся с Мидгаром, несмотря на то, что он буквально едет из одной части города в другую; дед, который падает еблом в пол и не встаёт; панковская парочка, которая ГРАБИТ героев, когда те пробегают мимо, и разбегается в разные стороны, и если их догнать и поговорить с ними (при тикающем таймере), то они отдадут деньги. Причём парень бежит назад по этому вагону, а девушка убегает аж в следующий.
Ну и в последнем вагоне Баррет превращается в турель. Не, сербёзно, он врастает в пол и начинает крутиться. Потом трое героев прыгают, а переодетые Биггз, Ведж и Джесси остаются в вагоне. Вопрос: если у Шинры есть супертехнологичный ID-сканер, как им поможет такая дешевая маскировка? Зачем они вообще на этом поезде? Да и куда они приедут, если план был в том, чтобы прыгать?
Как показывает практика, все трое дальше находятся внутри плиты 4 сектора, буквально на шаг впереди героев. То есть они тоже прыгнули, но позже. Зачем? Непонятно, ведь они буквально говорят "ок, вы взывайте реактор, а мы пошли домой". И Джесси говорит, что она с такой любовью делала паспорт Клауду, что из-за этого поднялась тревога. Только вот какая проблема...
Ремейк последовательно гнёт линию "Шинра всё знала" - более чем логичную с учётом того, насколько у них ID-система крутая. У Шинры везде камеры и везде роботы; курирующий операцию Хайдеггер надеялся взять их в поезде, но раз не вышло, то дальше он намеренно пропускает героев по тоннелю до босса, а коль у того не получилось, то начинается план "впустить их в реактор и сделать из этого шоу".
Что до данжена, то он проходится меньше, чем за полчаса, и гораздо меньше, если тупо бежать вперёд, игнорируя врагов. Думаю, если в оригинале пробегать с рандомными боями весь тоннель с начала до конца, столько же по времени и уйдёт - только там метро это два скопипащенных экрана, а тут - полноценный данжен с развилками и боссом.
А вот это я защищать уже не хочу. В оригинале это был один экран, на котором ничего не было понятно; если не заходить там в меню, то игрок и не узнал бы, что находится под / в плите 4 сектора.
Там буквально надо было спуститься по двум лестницам и подняться по двум. Всё. Это не важный момент, не запоминающаяся локация - это какая-то дурацкая интерлюдия, у которой не было особого потенциала стать чем-то большим.
Тут приходится гасить лампы, чтобы открывать двери, что ну совсем не логично (сколько энергии может отнять дверь, ну камон) и не интересно. Спасибо ремейку, что развлекает small talkом, но из-за того, что эта фигня разворачивается в целую главу, мы получаем целых три данжена подряд - что довольно утомительно.
Глава 7 - пятый реактор. В оригинале он был полной копипастой первого за тем лишь исключением, что на закладывании бомбы не было ни босса, ни таймера. И это, конечно же, плохо. В ремейке даже цветовая гамма иная, и Клауд получает флэшбек о Тифе в Нибельхейме одновременно с самой Тифой.
Из их шалостей Шинра делает шоу, чтобы запугать народ. Причём поступает умно, использует архивные кадры с позавчера. Герои этого не понимают и думают торжественно побить босса в прямом эфире.
И весь данжен - это зачистка комнат, откуда поставляются запчасти для строящегося босса, с возможностью те или иные компоненты боссу отключить. Идея хорошая, реализация так себе: комнат четыре (много), они одинаковые, после зачистки надо искать карточки и медленно перебирать терминалы. К этому моменту игрок уже устал после нескольких данжей подряд; тут надо было сделать всё динамичней и разнообразней.
Дверь, требовавшую одновременного нажатия кнопки, сделали опциональной, и написали для неё больше диалогов, чем в оригинале было во всём пятом реакторе.
Начнём с того, что из ниоткуда появляются солдаты. Потом камера разворачивается, и их уже нет. И не будет. Они просто пропадают. Деспаунятся.
Самая косожопая экспозиция во вселенной. "А ты президент, хух?" - это не то, что ему сказал бы террорист, мечтающий президента замочить.
Я уже это упоминал. Клауд никогда не встречался с президентом. Президент не мог его узнать. Клауд не уходил из Солджеров. Клауд не вступал в Аваланч.
Ты устраиваешь засаду на террористов, чтобы выйти к ним и начать дрочить на Сефироса?
Это президент говорит в ответ на реплику Баррета о том, что реактор сейчас взорвётся. Да, Шинра всё знала. Она ПОЗВОЛИЛА им взорвать реактор, взрыв был частью плана. "Такие дорогие будут фейерверки, даже жалко тратить их на опарышей вроде вас". Никакой попытки предотвратить взрыв Шинра не делает. Ему пофиг вообще - он улетает ужинать.
Клауд кричит "Президент, погоди", как будто у него есть вопросы к президенту. Как будто они с президентом вообще знакомы.
Ну и Тифа задаёт самый идиотский вопрос во вселенной. Буквально каждый бомж знает, что Солджеры - люди, облучённые мако. Но она смотрит на робота и такая - duuuuuuurrrrrr, это Солджер?
В ремейке же всё иначе. Во-первых, президент не выходит к людям, которые очевидно хотят его убить. Это, ну, самое очевидное даже. Он использует голограмму, чтобы познакомиться со своими врагами и показать им своё превосходство - не более того.
"О, да у тебя глаза облучённого. Солджер, значит? Ничо, скоро сдохнешь, такие, как ты, долго не живут".
"Ты меня называешь паразитом? А о людях подумал? Они меня поддерживают, всё прекрасно понимая". Президент Баррета переиграл и уничтожил. Сравните это с тупым обменом оскорблениями из оригинала.
Ну и наконец объяснение, зачем Шинра всё это делает.
И реакция Тифы: НАКИПЕЛО. Она и так не хотела лезть в эти теракты, и так была на нервах, но тут на её глазах Шинра успешно пробила ещё одно дно.
Эйрбастер взрывается, Клауд одной рукой висит над пропастью. В оригинале Баррет, видя это, говорит: "ну ладно, Тифа, пойдём". Что звучит очень некрасиво. Тут сам Клауд это предлагает, и Баррет оказывается впечатлён.
Динамика отношений между персонажами возникает, которой в оригинале не было.
Ну а потом реактор взрывается, и Клауд падает к цветочнице на голову. tbc
Комментариев нет:
Отправить комментарий