-=README=-

вторник, 2 марта 2021 г.

Как начать играть в Final Fantasy XIV | Полезные советы

Я очень много играю в фф14, но очень мало про неё пишу, потому что полагаю, что не играющим это неинтересно, а играющие и так всё знают. Но после всего того, что я вижу у рандомных игроков, складывается понимание, что людям многое надо объяснять, и особенно это полезно тем, кто вообще в ММО не играет особо (а я активно фф14 рекомендую и таким, конечно). Поэтому вот памятка, которая будет полезна всем, кто ещё не считает себя экспертом. Если увидите какой-то термин, который вы не понимаете, скорее всего, я объясню его ниже.

Зачем в неё играть?

Затем, что это лучшая финалка после двенадцатой. Затем, что других финалок почти и нет. Затем, что она становится всё лучше и лучше. Играть можно и ради сюжета, и ради геймплея: за разные роли у вас будет разный опыт в рамках одной игры.

На самом деле, есть только две заметных преграды, мешающих в неё играть (и нет, речь не о подписке). Первая – за восемь лет игра набрала килотонну контента, и проходить её придётся ДОЛГО. По сути, каждое дополнение здесь – как отдельная большая JRPG, и фф14 можно воспринимать как серию, которую проходить надо целиком от и до.

Собственно, вторая преграда – это то, что первая часть серии довольно слабая. A Realm Reborn надо перетерпеть, чтобы получать удовольствие от того, что идёт дальше. При необходимости (если заебёт) можете читать текст по диагонали – интересное начинается с Heavensward. А Shadowbringers – вообще абсолютный топ по сценарной работе, и там лучший антагонист и две потрясающие концовки. Ну и геймплей более-менее полноценный стартует с 50 уровня, а прям отличный контент есть на 60-70.

В принципе, можно за денежку проскипать старый контент и получить максимальный уровень сразу, но я бы это рекомендовал только в крайнем случае, если хотите начать сразу с актуала и не боитесь въезжать в уже сложные ротации. Сюжет, конечно, пропустите так тоже.

Ну и последнее – купившие в Стиме игру платят дешёвую подписку (меньше 300 рублей в месяц). Вне стима (как я) – 11 евро.

 


За кого играть?

Ваши раса, пол, дата рождения и любимое божество не имеют никакого значения. Главное – выберите внешность, чтобы вас всем устраивала: легко можно будет сменить только причёску. Стартовый класс значение имеет небольшое: вы сможете освоить все профессии в игре и за один клик между ними переключаться. Главное, что меняет стартовый класс – это город, из которого вы будете стартовать и в котором будете делать первые квесты до 15 уровня. Но это не так важно.

Самое важное – понять, за кого вы будете играть, какая у вас будет роль. Всего их пять, если считать разные типы дамагеров.

Танки: самая ответственная роль. Дамажить просто, но надо при этом собирать и нужным образом позиционировать врагов, использовать защитные абилки и делать чисто танковские механики (аггро держать с недавних пор безумно легко, так что это хотя бы уже не фактор). Это в целом лидерская роль и для новичков не рекомендуется.

Хилеры: одна из самых простых ролей. В первую очередь надо держать в живых танков, во вторую – себя, в третью – остальных товарищей, ну а потом можно и подамажить. Если все всё делают правильно, остаётся только дамажить двумя кнопками. Минус – надо стоять и кастовать спеллы.

Милишные дамагеры: бьют врагов в упор. Большой риск, большая награда. Для оптимального урона требуют правильного расположения относительно босса. Как правило, самые сложные по ротации.

Рейнджевые дамагеры: стреляют издалека. Ротация простая, никаких издержек. Наряду с хилерами самые простые, только, в отличие от хилов, не несут большой ответственности.

Кастеры: стоят и кастуют спеллы. Если их заставляют бегать, очень недовольны. Довольно сложные в освоении.


А теперь конкретно по классам мои личные впечатления.

Танки

Warrior – тупой берсеркер, самый простой танк в игре. Полторы комбы, бёрст одной кнопкой, фантастически мощное самолечение. Если хотите больше внимания уделять ходу боя, а не своим приёмам, берите его.

Dark Knight – как вар, но чуток посложнее. У него больше оффгкд-абилок и надо следить за МР, но бёрст тоже однокнопочный. У него лучшие квесты и вообще он эджлорд.

Gunbreaker – ваш любимый Сквел. Довольно сложный танк с более частым и более сложным бёрстом из шести кнопок.

Paladin – единственный класс, у которого в разных руках разные пухи (меч и щит отдельные). А ещё он умеет кастовать мощную лечилку. У него довольно жёсткая ротация, постоянно надо поддерживать дот, а его бёрст вообще состоит из заклинаний.

Хилеры

White Mage – самый простой хилер и при этом самый мощный – и в хиле, и в дамаге. Максимально интуитивный и приятный, сильно полагается на реген.

Scholar – хилер с петом-феей, в первую очередь раздаёт щиты поверх имеющихся НР. Заметно сложнее беломага: менеджмент кулдаунов и феи у него очень важен, брутфорсом тут хилять сложно. Из плюсов: удобнейшая АоЕ-атака, а в простых ситуациях фея сама танка похиляет.

Astrologian – самый заёбистый хилер, раздающий карты-баффы. У него касты покороче, чтобы после каждого он мог или вытащит карту, или поменять, или применить: разные карты подходят разным ролям, а если собрать бинго, то потом можно дать АоЕ-бафф помощнее. Может спекнуться как в реген, так и в щиты, плюс много-много разных интересных кулдаунов у него есть. Но рекомендовал бы его только тем, кому на остальных хилерах скучно.

Дамагеры

Ninja – на мой взгляд, самый простой милишник. У него очень насыщенный и сложный бёрст на 15 секунд каждую минуту, но остальные три четверти времени можно отдыхать. Альтернативное позиционирование требуется всего раз в полминуту. А ещё он бегает по-ниндзевски (быстрее всех), в прыжке делает сальто и умеет телепортироваться. Свэг!

Samurai – ещё один виабушный дамагер, который вышел чутка посложнее. Ротация завязана на трёх комбо, которые надо делать поочерёдно; два из них заканчиваются позиционным ударом. Много оффгкд-абилок. Требует следить за дотом и грамотно расходовать свою шкалу.

Dragoon – мастер прыжков, которые лочат его в анимации и часто не дают уйти от вражеской атаки (aka floor tank). У него довольно ригидная ротация: комбинация баффа, дота и кулдаунов не оставляют большого простора для импровизации или чилла. Много позиционных атак.

Monk – для фанатов рупопашки. По мне – самый сложный класс в игре. Короткий бафф и короткий дот, которые всегда надо держать; каждый удар требует позиционирования (хотя много баффов позволяют это обойти), ротация сложная и не совсем очевидная. Для тех, кому хочется вспотеть.

Machinist – самый простой дамагер и при этом на удивление мощный. Стреляет издалека, имеет одну простую комбу, два мощных выстрела, которые просто сдаёт по кулдауну, и две шкалы, которые опорожнить может в любой удобный момент. За него отдыхаешь.

Dancer – тоже очень простой класс, который целиком построен на проках. Нажал две кнопки – если загорелись ещё две, нажал их. Нет – не беда, в другой раз повезёт. Два танца и пара баффов по кулдауну – вот и всё. Танцор мало дамажит, но баффает всю команду и особенно – одного выбранного партнёра.

Bard – на релизе был самым простым дамагером (потому что был единственным рейнджевиком), а сейчас уже не так прост. Комбы у него нет – базовая атака всего на одной кнопке – но зато у него два дота, которые обязательно вовремя обновлять, песни, которые тоже надо переключать вовремя, и куча важных кулдаунов и проков. Требует максимального внимания.

Black Mage – стационарная турель. Потенциально топ дпс, но, чтобы он мог добиться лучшего результата, под него должна прогнуться вся команда. У него простые атаки, но они очень щепетильны к поддержанию баффов, которые слетают без кастов. А чтобы кастовать, надо стоять: у него за минуту есть 5-6 возможностей сделать инстакаст на бегу, да и только. Поэтому за черномага лучше знать бой наизусть, чтобы понимать, когда понадобятся какие кулдауны, когда обновлять баффы, когда придётся много бегать. Очень сложный класс.

Summoner – довольно подвижный кастер с петом: у него много окон для инстакастов, но при этом ротация реально сложная и неочевидная. В умелых руках выдаст больше дамага, чем средний черномаг и милишник, но требует вникать в тонкости призываемых уродцев (которые иногда еще и плохо слашуются). Умеет воскрешать, что очень полезно.

Red Mage, он же Res Mage, потому что ему воскрешать проще всех. Дело в том, что каждый второй каст у него моментальный. Самый простой кастер, имеет довольно неплохую гибкость, немного зависит от проков, лишён дота, но вынужден делать мили-бёрст. Самый слабый кастер, но компенсирует это баффом команды, возможностью ресать, а также собственной простотой.

Красный чокобо перебил десятки человек, бригада красномагов уже выехала


Важно отметить, что не все классы доступны сразу же.

Вор, который апгрейдится в ниндзю, открывается в Лимсе на 10 уровне.

Самурай и красномаг доступны после первых титров на 50 уровне.

Даркнайт, машинист и астролог берутся только в Ишгарде – то есть нужно добраться до контента дополнения Heavensward.

Ганбрейкер и танцор откроются на 60 уровне.

Поэтому если вы хотите спекнуться в кого-то из них, просто выберите себе другой стартовый класс. С ними всё более-менее прямолинейно, только арканист на 30 уровне раздваивается на две профы – саммонера и школяра.

Ну и последнее важное напоминание – большинство русскоязычных игроков играют на сервере Cerberus. Если при создании персонажа вас на него не пустит, подождите несколько часов и попробуйте ещё раз. Это стоит того.

 


Какой бывает контент? Как лучше прокачаться?

Квесты дают опыт, но совсем немного – на него полагаться не стоит. На первых уровнях вам доступен только открытый мир, и в нём есть два хороших способа быстро подняться – это фейты и хантинг лог. Фейты вообще не перестанут быть актуальными примерно никогда.

С 10 уровня становятся доступны гильдхесты – это очень короткие тренировочные инстансы, которые обучают азам ситуаций, доступных в игре. «Вот группы врагов, атакуйте их», «вот враг кладёт на землю вредные АоЕшки, не стойте в них», «вот враг вызывает подкрепления» и так далее. Можно в них заглянуть по разик в каждый и хватит.

С 15 уровня открываются данжены на четырёх игроков. Танки и хилеры, как правило, попадают в них моментально, дамагерам обычно приходится ждать в очереди. Данжены все простые, умереть в них обычно стыдно. Опытные танки, как правило, собирают мобов едва ли не от стенки до стенки, и всем скопом их затаптывают АоЕ-атаками, а потом пинают босса. Повторить три раза, данж пройден.

На 50 уровне открываются боссфайты-триалы на восьмерых. Это уже серьёзнее – механики там многочисленные, наказание суровое прозевавшие могут откинуться. В целом, отсюда примерно начинается настоящий контент фф14. Практически у каждого триала есть экстрим-версия. Ходить туда, не посмотрев гайд, не рекомендуется: не зная хода боя и проваливая механики, вы точно ничего не пройдёте. Все экстримы опциональны.

На 50 левеле также открываются альянс-рейды – массовые штуки на 24 игроков. Механики тут примерно как на обычных триалах: не особо сложно, но и не совсем просто.

На 60 левеле становятся доступны нормальные рейды – на 8 человек со среднесложной механикой. У них есть особенно сложные Savage-версии, которые заметно злее даже экстрим-триалов, но они тоже опциональны. (также есть рейды и на 50 уровне, но они так странно задизайнены, что по сложности никуда не вписываются, но в целом без подготовки туда тоже лучше не лезть)

На 30 левеле открывается PvP – там свои правила и свои абилки, там всё работает чуть иначе. В пвп можно встать любым классом, и у вас сразу будет доступен весь его мувсет.

Собственно, чтобы прокачаться, достаточно раз в день заходить в доступные рулетки: левелинг и альянсы дадут больше всего опыта, данжены 50-60-70 левелов, триалы и нормалы – поменьше. ПвП тоже даёт экспу. Больше всего дают в рулетке Main Scenario: туда входят два уёбищных данжа на 8 человек с непропускабельными катсценами. Не могу рекомендовать туда ходить, но мб вы что-то на фоне будете смотреть или слушать) 

Экспы в игре сейчас даётся очень много, и просто одними рулетками можно за месяц поднять до максимального уровня сразу 2-3 класса. Ещё неплохо использовать челлендж лог ради недельных бонусов.


Важные и полезные советы

Первое и самое важное за абсолютно любой класс: вы должны дамажить. Как можно больше. Да, если вы хилер, ваша задача – не в том, чтобы между редкими хилами в танка попивать чаёк. Если вы не стараетесь выдавать максимальный урон, то, ну, вы не стараетесь и играть особо, и зачем тогда это всё.

Постоянно атакуйте. Изучите свои абилки. Понимайте, что вы делаете и зачем. Почитайте рекомендации задротов из The Balance и следуйте им. Обратите внимание и на то, как лучше АоЕшить: у каких-то классов выгодно делать массовые атаки даже по двум врагам, у других профит начинается с трёх-четырёх.

Есть только одна причина охлаждать свой дамаг – это чтобы делать механики боя. Выйти из вражеской АоЕ, дернуть за какой-нибудь рычаг, отнести подальше маркер, который потом взорвётся, – ну, такие штуки. Иногда их можно и игнорировать, но это лучше с командой согласовать.

Свой урон/DPS можно проверять при помощи Advanced Combat Tracker. Главное не шеймить других игроков за их плохой дпс, за это банят. Если вы уверены в своей крутости, залейте свои логи на FFLogs, вам там скажут, насколько вы хороши по сравнению с другими игроками, заливающие свои логи. Ваши логи можно проанализировать на XIVAnalysis: сайт рассмотрит каждое ваше действие в бою и укажет, какие именно ошибки сделали. Очень полезно для улучшения своего результата.

Вот в первую неделю после патча 5.4 я попробовал себя в новом для меня классе ниндзя и по дпсу на Эмеральд Вепоне оказался лучше 95% других игроков с ффлогов.


В игре используется глобальный кулдаун (гкд) в 2.5 секунды (он может быть меньше в зависимости от вашего шмота и умений). Это значит, что основные свои абилки вы будете применять именно с таким интервалом времени. Но если вы не кастер, который всё это время проводит за заряжением своего спелла (или если у вас по тем или иным причинам инстакаст), то в этот промежуток можете вставить какие-то ещё офф-гкд абилки. Например, баффы или удары. У каждого моментального умения есть анимация длиной в секунду, так что без потерь вы можете себе позволить максимум две оффгкд-абилки в каждый интервал (у некоторых быстрых классов типа ниндзи это окно меньше, у некоторых абилок типа прыжков эта анимация длиннее – смотрите сами).

Не забывайте про ролевые абилки (их легко увидеть по клавише P -> Role). Все маги должны регенить себе МР с помощью Lucid Dreaming, все танки – прожиматься Rampart и замедлять врагов Arms Length. Swiftcast – главный спутник воскрешалки, которая иначе кастуется 8 секунд. Милишники должны подружиться с True North, позволяющей на время игнорировать позиционирование (мало ли как босс вздумает крутиться).

Поставьте себе на панельку умений и Limit Break. В данженах и простых триалах-рейдах лимит первого-второго уровня обычно должен сдавать милишник, но если его нет, то рейнджевикам и кастерам нет смысла стесняться. В сложном контенте, если есть шанс, что большая часть команды умрёт, резонно до последнего держать LB3 для хилеров – он моментально воскрешает всю команду со всеми МР и без дебаффов. Да, после воскрешения у погибшего пару минут держится дебафф, из-за которого он наносит гораздо меньше урона, так что не умирайте)

К слову о дебаффах. Если их можно снять (заклинанием Esuna), над иконкой дебаффа будет бело-голубая линия. В большинстве случаев хилерам лучше их снимать. Свои баффы-дебаффы лучше вынести ближе к середине экрана и, возможно, увеличить процентов этак до 120 – они в очень многих сложных боях будут играть значительную роль, и лучше всегда их держать перед глазами.

За хилеров в настройках HUD лучше перетащить список своей команды ближе к центру экрана, чтобы было удобно смотреть на него и щёлкать по тому, кто нуждается в срочном лечении. За танков аналогичное стоит сделать со списком врагов – если вы мейн танк, враги должны иметь на вас красное аггро. За всех полезно перед боем с боссом кликнуть на его хелсбар ПКМ и сделать Focus Target – тогда вы всегда будете видеть, что кастует босс, и сможете заранее подготовиться к его следующей атаке.



Когда выставите все настройки себе по вкусу, в меню выбора персонажа при заходе в игру найдите кнопку бэкапа настроек в облако. Иначе они будут лежать у вас локально, и в случае чего придётся всё ручками восстанавливать. 

В игре много квестов, но не все они одинаково полезны. Сюжетные отмечены иконкой метеора, а открывающие какой-либо контент – плюсиком. Простые восклицательные знаки можно игнорировать: вы почти точно ничего важного не пропустите, а экспа за квесты неважная.

На 20 уровне нужно будет вступить в Grand Company (любую, не имеет значения) и получить своего чокобо. Есть ещё Free Company – это гильдии, по сути. У нас в русской Dynamis несколько сот человек, можно к нам. Это даёт ряд баффов – у нас всегда стоит плюс к экспе, например – и доступ к фк-чату, где всегда можно что-то спросить у знающих людей.

Ну и последнее: помимо сюжетки и боевого контента в игре есть килотонна разных занятий. Если вы будете ходить по всем квестикам с плюсиками, вас игра со всем познакомит, а там уже выбирайте, что вам по душе :)

Если вы хотите ещё что-то добавить или спросить, пишите)

Комментариев нет:

Отправить комментарий