-=README=-

суббота, 9 января 2021 г.

Persona 5 | часть 2 | дистанционное НЛП

После вступительного слова осталось лишь разобрать игру по скриншотам; чуть менее подробно, чем я обычно делаю с финалками, наверное, и с большим количеством общих слов.

Начну с жалоб на здешние условности. Их слишком много. Окей, есть приложение, позволяющее таргетно попасть в чужое подсознание, которое представляется в виде дворца. Принимаем: без этого никак. Но при этом надо ещё назвать и имя, и слово, которое описывает этот палас. А это уже очень притянуто за уши. Типа какой там match found? Кто-то для этого приложения специально прописывает ключевые слова по паласам?

Дальше. В паласах мы встречаем теней, которые служат властелину дворца. Но на самом деле если их прижать к ногтю и, возможно, поговорить с ними, они ВСПОМИНАЮТ, что на самом деле они Персоны и им там не место. Это - переодевание теней в каких-то охранников - мне тоже видится лишней условностью, в которую поверить тяжелее, чем в просто диких теней на просторах бессознательного. 


Дальше - переодевание. Герои переодеваются не по своей воле - они меняют облик, когда хозяин дворца признаёт в них угрозу. Но при этом переодеваются в собственный наряд, который "отражает их внутреннее видение бунтарства". 

Тут сразу куча вопросов. Почему их переодевает злодей, но в их собственную одежду?
Почему кто-то не считается угрозой, а кто-то да? Почему у Анн, которая бесится с того, что её объективируют мужики, самый объективирующий наряд? Почему, если наряд не контролируется владельцем и создается подсознательно, Акечи его меняет?

Почему бунтари ходят исключительно в дурацких масках? Что, ни один из героев не оригинален достаточно, чтобы БУНТОВАТЬ не так как все? 


Почему в чертогах разума людей на каждом шагу ебаные головоломки? 


Вот эта условность вообще непонятно о чем. Нельзя просто пройти данжен. Надо пройти, выйти, посмотреть дурацкие сценки об отправлении воровской визитки, потом зайти, получить 100% аггро с мобов и тошнотно отвратительный визуальный фильтр и побить босса.

И объяснение этому ну очень так себе. Вот моё: разработчики очень хотели впихнуть как можно больше эстетики фантомных воров в свой сеттинг, и для них это было важнее психологичности и общей вменяемости. 

Про то, что победа над тенью заставляет каждого злодея сделать 180 градусов и начать раскаиваться, я уже жаловался. И искусственно это, и слишком волшебно, и невозможно поверить в ТАКУЮ трансформацию КАЖДОГО злодея (и финалу игры это несколько противоречит, но об этом позже). 

Энивей, начало игры в целом ХОРОШЕЕ. Герои тут - лишенцы и аутсайдеры, которые вот-вот потеряют то немногое, что у них ещё осталось. Камшотыч - толковый антагонист, зарвавшаяся локальная звезда, которой всё сходит с рук, потому что, конечно, мир взрослых так работает (хуй с два, подростки так же прогибались под него, как и взрослые). Героев буквально вынуждают выступить против его тирании: если не они его, то он их. Посетовать можно только на СЛУЧАЙНУЮ встречу с Моной, который ну вот случайно сел именно в тюрьму в стартовой локации паласа именно Камшотыча. Ну такое. Можно было бы легко обставить их встречу как не случайность, и было бы лучше.


Тем временем идут соушл линки. "Ты можешь сблизиться с Рюдзи, потому что у тебя есть персона СЛИЗЬ". 
Соушл линки доступны не каждый день, что часто неудобно, но почему-то о том, в какой день им стоит быть доступными, никто не подумал. Например, воскресенье. Выходной. Окей, разработчики нашли оправдание тому, что герои попадают в школу - "прошли через заднюю дверь". Но потом им говорят "мы вас видели из окна", и всё это рушится. 


Мементос совсем плох. Как бы нам изобразить коллективное бессознательное? Ммммм, как обычное МЕТРО с серыми тоннелями и поездами?
Можно вообразить буквально что угодно, и вы делаете самое скучное говно во вселенной. 
И кот превращается в автобус тут ПАТАМУШТА, а в других местах не может, ну, тоже патамушта. Везде одни условности, душно от них.


Наверное, главная условность, вставшая поперек горла всем, кто играл в оригинальную п5. В рояле кот это говорит достаточно редко, чтобы желание его придушить к хуям не появлялось. В оригинале же я так сгорел с него, что это стало еще одним поводом бросить игру.

Главным же поводом стал второй палас целиком. 

Герои после завершения хорошей арки с Камшотычем вместо того, чтобы найти себе мотивацию, решают поворовать сокровища злодеев просто от безделья. Мне как игроку совершенно не хочется потакать такой хуйне, я не сопереживаю им тут ни капли, в отличие от вступительного сегмента. У них нет никакой связи даже личной со вторым злодеем. Они буквально ищут, на кого бы напасть.


И Юске прямо говорит им - отъебитесь, не лезьте, вы здесь не нужны, тут нет преступления, нет жертвы, нет ничего, видеть вас не хочу, в следующий раз вызову копов. 

Герои продолжают лезть. И влезают в убийственно унылейший данж (все данжи в игре содомски затянуты). И там проводят часы, дроча ебучие триггеры, а потом ха ха a giant fucking roadblock is in the way, вылезайте наружу и дергайте триггер ирл чтобы пройти, и чтобы дернуть триггер надо обязательно посмотреть дегенератскую смехуёчную говносцену с тем как секси бэйба типа сейчас вот-вот разденется перед художников-аутистом ЭТО НЕВЫНОСИМО


Это такой кринж, что смотрите как самому боссу харю распидарасило


Я тут и дропнул игру в первый раз, но когда рояль получил 95 на метакритике, я понял, что не могу просто сказать "ой ну я демотивировался на отвратительном втором паласе". 

Что ж. В этот раз осилил. Второй палас действительно стоит особняком: все остальные ну хоть как-то увязываются в одну сюжетную линию, хоть какую-то мотивацию дают героям. Тут - ничего, ноль с начала до конца. И персонажа получаешь наихудшего. Юске - пустое место, которое аутично повторяет одну и ту же шутку "я художник" до самого конца игры. 


Вот мотивация, а! 
Он ещё ради вдохновения ходит в мементос. Да, в одинаковые метротоннели.


Мимолётно хочу отметить, что в этой сцене я захотел задушить их обоих. 
Вы представляете себе человека, который сходит с эскалатора и СУКА ПРОСТО ВСТАЁТ НА МЕСТЕ БЛЯТЬ ПОДУМАТЬ
Люди на фоне, конечно, просто сквозь них начали проходить, нннноооо


Итак, третий палас. Директор давит на Макото, валит на неё два дела сразу, сам же саботирует её расследование, и в итоге она придумывает увязать свои два дела в одно и натравливает героев на злодея - мелкого гангстера. Опять же, понятно, что ей движет, понятно, что героям из этого не выпутаться, потому что её проблемы теперь их проблемы. 

Нннннноооооооо не слишком ли она дохуя умная? Она попадает в мир, живущий по каким-то своим диким правилам, и сразу всё разгадывает, всё понимает, всё решает, персону высирает, врагами пол подметает. Как-то неспортивно.

Но главная проблема третьего паласа - в том, что злодей тут до ужаса пустой и карикатурный. Как в полицейской академии, надо вводить пароль "ЖАДНОСТЬ", причём несколько раз разные слова в этом духе. Несколько часов убить на прохождение чего-то, что раскрывает свою идею и наскучивает за пять секунд. 


Игра постоянно загоняет героев в вентиляцию, переходя на вид от первого лица. Смотрится это всё совсем уныло. 


Каждый раз, как герой заводит новое знакомство, игра перематывает время на ноябрь, показывает одинаковую анимацию его фейспалма и допроса, где задаётся совершенно идиотский вопрос, связанный с этим знакомством. То есть тут не "где детонатор, ты не отдал бы его человеку из толпы", а буквально "ЕБАТЬ У ТЕБЯ САМООБЛАДАНИЕ КАКОЕ УУУУУ БЛЯ ТАКОЕ ДАНО НЕ КАЖДОМУ, ТЫ НЕБОСЬ НА ТРЕНИНГИ ХОДИЛ? НА КУРСЫ? КТО ПОДАРИЛ ТЕБЕ ЭТИ СТАЛЬНЫЕ ЯЙЦА? А НУ ПРИЗНАВАЙСЯ!"


Итак, четвёртый палас. Футаба. Мы наконец-то не взламываем жопы картонным злодеям, а помогаем кому-то близкому (Футаба тут пока что не оч близкая, но Соджиро - да, плюс в случае с Футабой она сама же о помощи просит). Тут и бэкстори раскрывается, и с Футабой потихоньку знакомимся, и сам данж относительно неплох. Вот всегда бы так.

Впрочем, тут вроде как Египет, а надписи на... санскрите?


Мимолётное: враг баффает себя на атаку, две стрелочки вверх показываются. Кастуешь на него снятие баффов: "let's not do that today".


После победы над боссом палас разваливается. 
1) почему? теневая футаба не побита, сокровище не украдено
2) палас разваливается - как? тут палас размером со всю пустыню. почему песок не взрывается?
3) герои прыгают с пирамиды в разверзнутый анус котобуса. да, кто-то решил, что это отличная идея - что кот раскинет свой сфинктер на ширину десяти гоатсе и поймает всех героев им. они даже аниме-заставку нарисовали про это специально.


Ха ха смотрите я аутист и художник и аутист и хаха


и ха ха у меня нет денег но каждый раз я трачу последние чтобы показать вам какой я аутист и художник тоже ха ха ха

ЭНИВЕЙ.
Пятый данжен, мы взламываем жопу злодею по двум причинам. Первая - его заказала публика, и он вроде как гарантированный говнарь. Вторая - к нам на шею прыгнула его дочка, которую он выдаёт замуж за полного мудака, и вроде как своей семпайке не грех и помочь. С мотивацией всё относительно нормально, с данженом - боже, нет.

Поскольку вместо нормального персонажа у нас опять главный в паласе - карикатурное убожество, мы снова получаем одну тему длиной в несколько часов, повторяющуюся миллион раз. Это жутко утомительный данж, но ладно бы ещё он проходился без проблем. Но нет, тут в конце нас ждёт, наверное, худший босс в истории всего жанра. 


Давайте считать преступления против игрока.

1) Таймер, тикающий в реальном времени. Это уже должно быть табу для пошаговых RPG. Типа ладно ещё как в фф7, где тебе дают времени в 4 раза больше, чем в принципе нужно, и таймер становится просто декоративным. Но тут не так. Тут надо за это время перемолоть СТОЛЬКО врагов, что без подготовки легко упереться в 0:00. И вот почему: 
2) Во время боя куча болтовни. Это и так не очень хорошо - напоминает о том, что всё заскриптовано, отнимает у игрока контроль - но при тикающем таймере это просто пиздец. Давайте выпьем чайку и побеседуем, когда каждая секунда на счету. Более того, реплики тут пустые и повторяющиеся - это бесило бы и так, но с таймером бесит втройне.
3) Ах да, не только болтовня тратит моё время, но ещё и дружественные анимации, которых я не просил:


4) Босс спаунит четырёх врагов, которых надо убить всех за два хода - иначе он респаунит всю их волну заново. Уже это - полный пиздец сам по себе, но вкупе с таймером это пиздец вселенских масштабов. Бесконечные враги при конечном времени, отведённом на бой. В JRPG.
5) Если ваша команда недостаточно вкачана или одета, чтобы пройти этот невыносимый DPS check, вы идёте нахуй, потому что у игры есть милейшая условность, говорящая, что из данжена нельзя так просто выйти. Отправил calling card - обязан убить босса. Не можешь - откатывайся на два дня назад, теряй кучу времени.  
6) Босс снимает с героев баффы И кидает на ВСЕХ дебафф, который фактически делает немощным дебилами всех, на кого он попал. То есть буквально - если он ебнул дебаффом по паре персонажей хотя бы, твой дпс чек сразу может ручкой тебе помахать, даже если ты в теории был готов убить этих врагов быстро. Про статусные эффекты я недавно писал отдельно; тут, как можно видеть, неудачно попавшее по команде проклятие заставляет ждать следующей волны врагов, теряя и драгоценное ограниченное время, и потраченные в предыдущем ходу ресурсы.


7) К слову о ресурсах: мана в п5 не восполняется. Предметов, которые её восстанавливают в бою, крайне мало, и просто купить их невозможно. Так что немного просранных попыток снести волну роботов приведут тупо к тому, что на следующую попытку не будет ресурсов. А снести эту волну можно ТОЛЬКО абьюзом уязвимости врагов, что доступно лишь гг и новой героине. То есть да - враги бесконечные, мана конечная, игрок идёт нахуй.
8) По команде босса враги взрываются тебе в ебло, и ты с этим ничего не можешь сделать. У тебя нет времени лечиться, у тебя нет времени баффаться: ты или убиваешь взрывуна за ОДИН ход, или теряешь тонну НР. Стоит напомнить, что надо убить четырех за два хода, и это дико сложно, а отвлекаться на одного - непозволительная роскошь.
9) Если этого всего было мало, игра ещё и лочит самую полезную атаку: all out attack работает во ВСЕХ боях в игре, но именно в этом бою не работает. 
10) Тактика прохождения этого боя совершенно непонятна. Игра тебе напрямую ВРЁТ насчёт того, что тебе нужно делать. 


Она говорит, что надо убить всех ОДНОВРЕМЕННО, и ты, как мудак, пытаешься сделать именно это, думая, что твой фейл и повторный призыв той же волны врагов происходят из-за того, что не удалось убить всех одним спеллом. И ты пробуешь опять. Одновременно. И опять. Игра же говорит - надо одновременно, значит...

...а босс-то приказывает одному из врагов самоубиться. И как тогда с одновременностью? А никак. Он или умрёт, или взорвётся, а остальные нет.
И если не убить всех врагов за два хода, то они убегают с надписью "fled under pressure". А знаете, что ещё враг может сделать просто в свой ход без причины?


Йеп, просто так сбежать. Чтобы ты, человек, думающий, что надо всех убить одновременно, обосрался и подумал, что твоя миссия уже заведомо запорота. И пробовал ещё на следующей волне. Пока таймер тикает. 

Да, естественно, о том, что их НЕ НАДО убивать одновременно вопреки тому, что САМА ИГРА говорит, я прочёл уже в интернете после того, как убил час с лишним на попытки что-то сделать самостоятельно. Нашёл упоминание этого где-то между постами вида "я прошёл оригинальную п5 на максимальной сложности, а этот пиздец не могу осилить и на нормале". 

Так что да, я номинирую теневого Окумуру на звание худшего босса в JRPG эвер. Сообщите, если знаете кого-то ещё более отвратительного.


Тут сюжет наконец-то начинает сгущаться (и, соответственно, к нему начинают появляться неудобные вопросы). 
Например: мы видим, что к теневому Окумуре приходит убийца сразу же после ухода героев.
То есть теневой Окумура был мёртв пару недель, что Окумура сидел-мариновался, и почему-то ровно во время пресс-конференции он покрылся чёрной жижей (што вообще). Во всём этом (и в том, что злодеи вскрываются не сразу, а в означенные даты) смысла нет никакого.


Тем временем в школе какие-то свингерские вечеринки проходят


Герои по сценарию тут должны осознать свою неправоту почему-то, но ЭТО НЕ РАБОТАЕТ.
Они замочили Окумуру не только потому что их в интернете попросили, а потому что это был единственный способ спасти Хару. Помогать своим - это буквально их original cause, и поэтому все это нытье смотрится совершенно натянутым. Но ОСОБЕННО сценаристы показывают свою беспомощность тем, что вкладывают это нытье в уста самой Хару, которая ТОЛЬКО ЧТО присоединилась к группе, САМА ЖЕ пригласила фактически всех в этот палас и вообще не представляет, что там у остальных было в начале. 


Дальше сюжет сворачивается в полнейший Death Note, где Акечи-Панкечи исполняет роли Киры и Эля поочерёдно, используя болвана-протага в качестве статиста, коим он и является. Вообще даже дизайн у него ОЧЕНЬ кировский, и выступления на ТВ с провокациями героев, и фанфикобейтные отношения с протагом, и много чего ещё.

В общем, приходит Акечи и приносит свой план, как спасти героев от неизбежного разоблачения. Тем временем сами герои УЖЕ раскрыли его план и выстроили свой, но нам, смотрящим за протагом на протяжении КАЖДОГО ДНЯ, это не показывают, не говорят. Исключительно здесь повествование отращивает себе монтаж, которого у него обычно не валялось - чтобы наебать игрока, чтобы потом его шокировать. Не так страшно, но подловато немного. 

А так - с Акечи наконец какая-то интрига и динамика появились в сюжете. С ним же они очень быстро и пропадут.


Шестой палас - казино прокурорши. Предыдущие данжи мне были понятны, этот - вообще нет. У меня не укладывается в голове ментальная гимнастика, к которой надо прибегнуть, чтобы натянуть суд на казино. И особенно мне непонятно, как можно делать данжен-казино, 80% времени которого ты проводишь в СЕРЫХ КОРИДОРАХ за кулисами. Как будто мало было серых коридоров во всех остальных данжах.

Ну и напоследок: игра говорит "ищи комнату управления". Герои заглядывают в эту комнату, видят там кучу мониторов, на которые смотрят враги. Выглядит как комната управления! на попытку зайти говорят "нет, ты что, нас ведь МОГУТ УВИДЕТЬ!". Во всех остальных паласах можно было всё зачистить, здесь - нет, есть две комнаты, куда не пускают под этим идиотским предлогом. Могут увидеть. Блин, да когда меня видят, я убиваю всех нахуй, вы за кого меня принимаете?


Ниидзима весь бой бьёт слабо, чтобы на 1% НР взять и ваншотнуть всю команду, ударив в разы сильнее обычного, потому что идитенахуй конечно


Герои продолжают свой кейкаку: Джокер убегает один, чтобы его по плану схватили (план, конечно, очень натянутый; опять же, это уровень второй арки деснота). И тут из ниоткуда вылезает эта новенькая фифа. С ней был короткий ивент летом, где гг и она случайно попали в финальный данж, она получила свою персону, но к героям решила не присоединяться, потому что, внезапно, у неё свои дела, своя карьера. Они и не настаивали.

И тут посреди их главной кейкаку-операции, прямо перед арестом протага, вылезает эта курица. Её никто туда не звал, она вообще ничего не знала об этом паласе: ни имени владельца, ни того, как называется палас, ни как пройти на эти этажи, ни что тут вообще происходит, ничего. При этом она и проникла внутрь, и прождала несколько дней, пока герои проходили данж с боссом целиком, и телепортировалась в финальную часть данжа, и тупо ждала там одинокого протага, чтобы картинно спасти его от парочки ссаных мобов. И уйти, ничего толком не сделав.

Эта сцена опять показывает полнейшую недееспособность сценаристов игры.


YOU ALREADY DID YOU DIMWIT

Серьёзно, эта сцена существует лишь для того, чтобы играющие в Рояль увидели во вступительном сегменте что-то новое. И всё. То, что в ней ноль логики, ноль смысла, что она противоречит всей сути плана героев и мотивации этой фифы, - пофиг. 


Ну и, в общем, весь этот кейкаку смотрится дико.
То есть логика такая: предатель Акечи по своему кейкаку заманил героев в палас, в который сам же запустил полицейских, которые в итоге протага и арестовали. Вопрос: а нормально вообще пускать толпу копов в метавёрс? Как они с тенями взаимодействуют? Не сойдут ли они там внутри с ума? Как их вытаскивать? Не, похер, главное зрелищность интро-сцены.

И дальше по плану Акечи убить протага в подвале полицейского участка, подкупив охранника и коронера. 

И герои весь этот план раскрывают, опираясь только на одно лишь понимание того, что Пкечи предатель. Они предугадывают ВСЁ вплоть до того, в какой комнате подвала полицейского участка его запрут. Они исследуют этот подвал в метаверсе, потому что якобы соседнее здание всё переёбано в палас-казино, а полицейский участок, существующий там же, - точная копия оригинала. Они предвидят, что прямо перед входом Акечи в комнату протага будет допрашивать прокурорша, устраивают каким-то неведомым хером подмену реальности на метаверс, затем звонят прокурорще - очевидно, в метаверс, который она только что активировала - и убеждают её следовать их плану и вытащить подозреваемого наружу.

Чот как-то перебор.

И вопросов к этому плану оооочень много. Например, почему гг в метаверсе Ниидзимы не в своем костюме. Почему когнитивные реплики, после победы над ними постоянно испаряющиеся, не сделали этого при Акечи (а правдоподобно легли, как настоящие трупы). 


Почему палас Ниидзимы не развалился, в отличие от всех остальных, после победы над её тенью. У других, напомню, сокровище герои хватали уже после того, как всё начинало трястись и взрываться.


Ну и "я со своего ноутбука взломаю то, что происходит В ТВОЕМ ПОДСОЗНАНИИ" - это уже совсем неприличная поебень. 


Полиция ловит самого распиаренного преступника современности, но когда он якобы умирает в тюрьме, никто, ни один человек даже не проверил, есть ли труп. камооооон

Ладно. Спасли героя. Вытащили его. Опознали злодея. Злодей - будущий премьер-министр Японии. Который одновременно:
  • засудил гг в начале игры и приписал ему уголовку;
  • контролировал якудзу, которого мы валили в третьем паласе;
  • убил мамку Футабы;
  • убил директора школы гг;
  • убил папаню Окумуру;
  • убил генпрокурора;
  • убил всех нахуй;
  • actually папаша Акечи, который был исполнителем всех заказных метаверс-убийств.
Ну то есть это и "фигасе сколько совпадений" (имя злодея сдаёт Соджиро, буквально самый простой цивилиан, который СЛУЧАЙНО оказывается раньше со злодеем работал и знает его лично), и "ахаха, ебаный художник и тут оказывается лишним и неуместным".


И палас злодея - здание парламента, которое он представляет себе круизным лайнером. Где едут именитые гости, которые все его уважают.

И которые теряют карты, которые надо найти, чтобы проникнуть к другим именитым гостям, которые дадут рекомендационные письма, которые превратятся в карточки-пропуски, которые пустят героев к боссу.

т р и г г е р х а н т и н г


Мало вещей столь же унылые, как говорить с NPC, которых даже не существуют, которые просто выдумки ебучие. 


это БУКВАЛЬНО ЭТОТ МЕМ



Какой же план великого детектива, мистера Большой Кейкаку, любителя блинчиков Горо Акечи? 
...
...
...
...убить всех противников бати, посадить батю на трон, а потом открыться в качестве его сыночка и отомстить?

Зачем? Чего ждать? Почему не взломать ему жопу здесь и сейчас?

То, как игра сливает единственного живого антагониста (а не закадрового злодея), - настоящий стыд.


И дальше. Дальше!

Дальше УСЛОВНОСТЬ СЕТТИНГА УБИВАЕТ СУПЕРУБИЙЦУ.

Если до этого момента я ещё был готов спустить всю эту херню на тормозах, то вот тут уже стало ясно, что надо делать скриншоты с комментариями.

Против Акечи выходит ВЫДУМАННЫЙ Акечи из головы злодея. И убивает его. 

То есть выдуманный Ниидзимой протаг - супервор, владеющий всеми видами самообладания и способами взлома ментальных жоп - просто сложился пополам, не моргнув и глазом.
А выдуманный злодеем Акечи КРУЧЕ ПЕРВОИСТОЧНИКА. Он настолько крутой, что


что Акечи ЗАКРЫВАЕТСЯ С НИМ В КОМНАТЕ, чтобы сдохнуть внутри за кадром, как ебучий Янг в фф4.

И герои стучат в дверь и орут Акечиии аааа а ааааа

Это лучшая JRPG десятилетия? Это позорный слив в духе проходных финалок, вот что это такое. 


И в качестве calling card герои выпускают на все экраны Токио ролик, по которому всех их легко деанонимизировать просто на раз-два.


После ужасно утомительного данжа идёт ужасно утомительный боссфайт с несколькими формами. Мужик. Мужик разделся и показал бондаж. Мужик напрягся и разорвал бондаж. Мужик сдул всех, чтобы подраться 1-на-1 кулаками с героем. Тьфу.


Тут появляется надежда, что хотя бы главзлодей не будет КАК ВСЕ. Он, чувствуя, что его уже поимели изнутри и зная, как работают герои, обращается к врачу, тот даёт ему таблетку для суицида, говоря, что благодаря этому палас разломается с героями в нём.


:|

Палас ломается ТАК МЕДЛЕННО, что герои выбегают наружу, думают, видят СПАСАТЕЛЬНУЮ ЛОДКУ (какого хуя? это вообще выдумка всё и здание парламента на самом деле), смотрят, как бегут лезет её снимать, залезают в неё, спасаются и грустят, что потеряли бегуна. 

И спасаются. Из паласа, который должен был просто мгновенно схлопнуться из-за того, что его владелец УМЕР. Спасаются на ШЛЮПКЕ.

Игра даже не пытается притворяться уже, что она про какое-то там подсознание, про какие-то там темы. Это просто тупая йоба, которой насрать на внутреннюю логику, лишь бы было пыщьпыщь в анимешных заставках.


Из шлюпки они теллепортируются к зданию парламента (КАК?) и рыдают о том, что потеряли спасшего их бегуна. А потом оказывается, что его просто взрывом откинуло подальше, и он ирл к ним тоже шел издалека.


И дальше типа СМЕШНАЯ СЦЕНА: тёлки, только что рыдавшие о смерти бегуна, хором дают ему пизды такой, что он падает без сознания, а потом такие "хихи, го куда-нибудь вместе, хихи".

Это не смешно, это вызывает дичайшее отвращение к сценаристам, к постановщикам и особенно - к этим уёбищным персонажам. Если бы эти курицы не были и так максимально безликой биомассой, если бы у меня к ним была хоть капля симпатии, то в этот момент она бы пропала. 

(да, я сделал все соушл линки, кроме Юске, Макото и Хару: в этой игре NPC интереснее играбельных персов)


Ну и, конечно, главный злодейский злодей не мог оказаться искренне злым. Это всё тень. Тень побили - злодей слит, готовится раскаяться и во всём признаться. Надежда на что-то оригинальное пропала. 


Ну вот и всё. Продолжим в следующей части. Но пока что - постскриптум.

Знаете, что говорят люди, когда на кого-то злятся? 

....

Да, разные вещи. Могут сказать "ах ты педрила". "Тебе пиздец". "Ты хоть понимаешь, что натворил?". Вот буквально - миллион разных формулировок. 
Или когда про себя? "Мне очень стыдно". "Я раскаиваюсь". "Во всём признаюсь и отдаю себя на вашу милость".

Но нет, не когда люди японцы. Этому меня научила персона пять. У японцев на все случаи жизни есть только одно слово - прощение. Точнее, его отсутствие. Что-то сделал сам плохое? Юрусенай. Кто-то ещё сделал что-то плохое? Юрусенай. Ты злишься? Юрусенай.


Я невероятно заебался видеть и слышать это слово ПОСТОЯННО. Это как в Silent Hill Play Novel каждое второе прилагательное было "юккури". Я теперь искренне недоумеваю: это сценаристы игры такие немощные или это японский язык такой бедный? 


Продолжаем постскриптумы. Следите за махинациями:

- создавая сеттинг, авторы наворотили хуйни с обязательной calling card, которую надо обязательно доставить заранее, иначе магия не сработает;
- помимо больших целей, есть и маленькие, существующие в метротоннелях коллективного бессознательного: типа, свои паласы ещё не отрастили. предположим. сокровищ у маленьких нет, но при этом calling card все равно почему-то надо слать.
- наша группа воров собирается по зову лидера. на летучке принимается решение, какие цели мы будем пиздить. без единогласного решения магия не сработает. 
- но сразу после единогласного решения хочется без промедления идти валить всех мелких в тоннелях оптом. вопрос: как же быть?

Ответ: да похуй, кот сам волшебным образом найдёт адреса всех ебучих мелкозлодеев, сам принесёт им домой calling card ЗАРАНЕЕ, не представляя даже, в какой день я соберу летучку и поведу людей в тоннели, не будучи уверенным, согласятся ли все единодушно пиздить эти цели или нет. Похуй на всё, ребят, я ЗАРАНЕЕ отнёс к врагу ДОМОЙ ту вещь, которая действует всего один день. А ваше ебаное мнение мне вообще неинтересно, потому что вы всегда на всё соглашаетесь, вы никнёмная серая масса дефолтных юрусенайцев.

Тьфу, блин. Сами нагородили условностей - сами потом плюют на них же.


Это просто фотка школьниц на фоне члена.


А это - вся суть выборов, которые даются протагу.
Лучше бы их не было, вот честное слово. Это оскорбительно просто - смотреть на полное отсутствие какого-либо выбора. На эти вопросы типа "какого-либо?" "выбора???". Совершенно незачем делать немого протага, если ему в рот вы суёте свои дебильные дефолтные реплики, на которые никак нельзя повлиять.

Энивей, это была НЕ ТАКАЯ ПЛОХАЯ часть игры. Дальше будет полный пиздец.

Комментариев нет:

Отправить комментарий