-=README=-

понедельник, 25 января 2021 г.

FF7: 30 прохождение

Почувствовал тут, что успел соскучиться по седьмой финалке, плюс у меня как раз была куплена удобная версия для Switch - с ускорением и отключением рандомных боёв. Это и стало поводом сделать себе очередной челлендж, который я дополнил ещё одним условием. Итак:

  • no random battles
  • no shops

С ускорением я играл каждый раз, как пересел с консоли на эмулятор - то есть последние раз так двадцать. Но совсем без рандомных боёв - никогда. И это заметно всё меняет. Так, прохождение с минимальным уровнем позволяет, например, воровать у врагов эфиры, продавать и потом покупать в Вутае читерские предметы, кастующие заклинания 3 уровня. С рандомными боями в принципе доступны энеми-скиллы вроде Big Guard и White Wind. Без них же выживать совсем тяжело.

Особенно тяжело это в отсутствии магазинов. Без них не то что читерской Big Guard - простых Protect и Haste не видать. И не только их! Стандартный подход к защите в лоулевел-челленджах - использование заднего ряда и транквилизаторов, дающих статус sadness, в котором уменьшается входящий урон. Транквилизаторов вне магазинов на всю игру штуки так четыре. 

Все четыре мне пришлось сожрать на боссах в храме древних. До этого места всё проходилось более-менее просто, но красный дракон и особенно стенка дали по жопе. Третий сложнейший босс - двухголовый шизоид в леднике: он постоянно делает АоЕ-контратаки, а All-материя без рандомных боёв позволяет только дважды кастануть АоЕ-хилку (а ветра нет). Плюс его ульта, которую он делает после смерти каждой из голов, бьёт больнее максимальных НР многих. Вот там и феникс дауны почти кончились, и поушены. 

После этого же всё было несложно: с Carry Armor мне сильно повезло, потому что он не делал лазер, пока я не снёс ему обе руки (но приходилось после каждого лазера вручную лечиться на фулл и бить его только лимитами). Вообще основной урон шёл всё же от энеми-скиллов: Trine с Materia Keeper, Aqualung с Дженовы, в конце - Shadow Flare с UW и Pandora's Box с зомби-дракона. Благодаря ним и W-Item конец игры прошёлся очень легко.


Плюс на втором диске много непропускабельных боёв и дают много опыта. Я совершенно не ожидал, что прохождение без рандомных боёв вообще закончится с 48 левелом моего Баррета! (остальные обычно умирали) 

Ну и особенно интересно было искать те места, где можно получить дополнительный опыт. Обычно-то при прохождении стараешься такого избегать, а тут наоборот: где же можно встретить нерандомные бои? Я нашёл в игре три места с бесконечными нерандомными врагами, но опыта с них, конечно, много не нафармишь. Обязательные боссы дают гораздо больше. 

И главное, что я вынес из этого прохождения: насколько же важна возможность легко пропускать катсцены!

воскресенье, 24 января 2021 г.

Persona 5 | часть 3 | обдристанное богоборчество

Итак, в прошлый раз мы увидели, что практически вся Персона 5 проходит по одному сценарию:

  • герои встречают какого-то имбового и охуевшего персонажа;
  • герои громогласно провозглашают, что они его юрусенаят вдоль и поперёк;
  • герои вламываются к нему в палас и пиздят его тень;
  • имбец делает разворот на 180, становится милым и пушистым и публично раскаивается в том, что натворил. 

Плюс-минус, конечно: в паласах Футабы и Саэ непрощаторства не было, но и они после того, как герои покопошились в их внутреннем мире, "сегодня многое поняли". Ещё какую-то динамику вносит Акечи, но всего лишь на один данж, после которого его стремительно сливают и унизительно убивают за кадром. В остальном же всё следует единой формуле, которая и так-то не особо интересна, а уж с повторяющейся из раза в раз развязкой и вовсе удручает. 

Но это всё цветочки по сравнению с бездной ебанины, куда игра ныряет после расправы над главным злодеем.


Для начала выясняется, что победы почему-то не получается достичь - мешает что-то странное в глубинах коллективного бессознательного, из-за чего всем людям пофиг на чистосердечное признание своего премьера во всех грехах (ха ха в россии не нужен никакой блять мементос, все всё знают и всем все равно похуй)

И вот команда отправляется на дно мементоса, чтобы выяснить, в чём там дело.
Если вы до этого не делали этот опциональный контент, поздравляем, вам надо пройти 77 этажей за раз, просто чтобы дойти до предфинального данжа. Выход запрещён, действие разворачивается исключительно накануне Рождества, и все правила предыдущих паласов выкинуты в мусор - многочисленные заходы, возможность отдохнуть ирл, всё это исключено. Надо пройти подряд три гигантских данжена с ебанистически злыми трешмобами и соответствующими боссами. Потому что пошёл нахуй, игрок. Думал, ты игру прошёл, победив главзлодея?


И вот тут я хочу сказать, что я очень ебал этот арт-дизайн. Это творческая беспомощность. Когда японцам надо показать что-то дохуя странное, они ну очень любят врубать красный цвет и кубизм. 


И в фф13


и в атсрал чейне


и даже китайцы в своём геншине это воруют, потому что своего ничего нет.

Но я не ожидал, что Персона 5, уделяющая такое внимание своему СТИЛЮ, под конец вскроется как полный творческий банкрот не только в вопросах сценария, но и в арт-дизайне тоже.

Вообще, паласы в п5 хоть и пытаются местами быть оригинальными визуально, но почти всегда скатываются в дурацкие серые коридоры. Надо было быть смелее! Вот, например:


Да, это Imaginarium of Doctor Parnassus, тут тоже герой НОСИТ МАСКУ и  ПЕРЕВОПЛОЩАЕТСЯ, входя буквально в чужие паласы.


Тут даже палас злодея разваливается на куски! Гиллиам гений!

понедельник, 11 января 2021 г.

EVER CRISIS

Тут сообщают, что Скваря зарегистрировала торговые марки Ever Crisis и The First Soldier. 

Про последнюю уже идут мысли, что это будет какая-то биография Сефа (всё-таки он формально первый солджер, выведенный более естественным путём, чем остальные).

Ну а Ever Crisis выглядит как ответ на вопрос, заданный 15 лет назад - что будет после AC, BC, CC  и DC? Ответ, честно говоря, очень так себе, фантазия у них явно сдаёт. 


суббота, 9 января 2021 г.

Persona 5 | часть 2 | дистанционное НЛП

После вступительного слова осталось лишь разобрать игру по скриншотам; чуть менее подробно, чем я обычно делаю с финалками, наверное, и с большим количеством общих слов.

Начну с жалоб на здешние условности. Их слишком много. Окей, есть приложение, позволяющее таргетно попасть в чужое подсознание, которое представляется в виде дворца. Принимаем: без этого никак. Но при этом надо ещё назвать и имя, и слово, которое описывает этот палас. А это уже очень притянуто за уши. Типа какой там match found? Кто-то для этого приложения специально прописывает ключевые слова по паласам?

Дальше. В паласах мы встречаем теней, которые служат властелину дворца. Но на самом деле если их прижать к ногтю и, возможно, поговорить с ними, они ВСПОМИНАЮТ, что на самом деле они Персоны и им там не место. Это - переодевание теней в каких-то охранников - мне тоже видится лишней условностью, в которую поверить тяжелее, чем в просто диких теней на просторах бессознательного. 


Дальше - переодевание. Герои переодеваются не по своей воле - они меняют облик, когда хозяин дворца признаёт в них угрозу. Но при этом переодеваются в собственный наряд, который "отражает их внутреннее видение бунтарства". 

Тут сразу куча вопросов. Почему их переодевает злодей, но в их собственную одежду?
Почему кто-то не считается угрозой, а кто-то да? Почему у Анн, которая бесится с того, что её объективируют мужики, самый объективирующий наряд? Почему, если наряд не контролируется владельцем и создается подсознательно, Акечи его меняет?

Почему бунтари ходят исключительно в дурацких масках? Что, ни один из героев не оригинален достаточно, чтобы БУНТОВАТЬ не так как все?