среда, 29 января 2020 г.

Final Fantasy III Review

Третья финалка была последней из старья, получившей официальную локализацию. Мы мало что теряли без неё: она как фф5, лишь ступенька на пути к чему-то толковому, только ступенька куда более низкая.

Комментарии по прохождению (максимально бестолковые):

Первые пять финалок чередовались: чётные шли с заметным упором на сюжет, нечётные делали ставку на геймплей. В те времена, конечно же, ни хорошего сюжета, ни хорошего геймплея не было нигде - фф5 была к этому достаточно близка, но и только. Если же смотреть её предшественниц по геймплейной ветке, то фф1 - это просто стыдное неработающее недоразумение, а фф3 - зачатки чего-то вменяемого, тоже подавленные ужасными решениями. 

Собственно, в ней есть система профессий. У каждой свои особенности, экипировка и умения. Их можно менять. Боёвка работает более сносно, чем в фф1. На этом, в общем-то, и всё, список достоинств фф3 заканчивается.



Остаются недостатки. Формулы расчёта урона не просто непрозрачные, но и не особо вменяемые. Герои по-прежнему наносят по 100500 ударов... или меньше, как повезёт. Магия может внезапно оказаться бесполезной. Многие профессии не дают игроку больший тактический простор, а просто заменяют собой старые, поскольку они оказываются лучшими во всём. Финальный набор профессий - это как апргрейд класса в фф1: нет ни малейшего резона его не ставить и тем самым не выкидывать на помойку всё то, что у тебя было целую игру до этого.

Но стоп, этот кусок про профессии относится к классической версии фф3. Там вообще всё очень смешно придумали: классы можно менять когда угодно, но на это тратятся очки capacity, которые зарабатываются в каждом бою. Иными словами, ограничение смехотворное: учитывая, сколько тут рандомных битв и как часто классы надо менять (спойлер: очень редко), герои просто ходят с максимальными 255 капасити всю игру. Ещё одна неработающая механика из несовских финалок, ничего необычного.

Let's Play Final Fantasy III, part 2

Итак, в прошлый раз мы вернули себе эиршип, самое время полетать по миру и поиссле--

Ой.

Пролетали над королевством, а там устроенная самим королём гражданская война, наш корабль сбивают, выхода нет, все друг друга мочат, всё закрыто и в разрухе, принц прогнан из замка, но потом его вместе с партией впускают, а ночью король его пытается зарезать. Из всех коротких зарисовок из фф3 эта, пожалуй, наиболее яркая.

Плюс тут всё относительно неплохо продумано для несовских финалок. В Саронии, где партия оказывается заперта, есть магазин, гостиница, воскрешалка и леса, где можно подкачаться. Потому что Гаруда - ад.