-=README=-

четверг, 31 декабря 2020 г.

Persona 5 - самая переоценённая JRPG 21 века | часть 1

Год назад я подвёл финалочные итоги десятилетия, но тогда я не очень затронул вопрос жанра в целом. Ну то есть с финалками всё ясно: три тринашки и пятнашка, говным-говно. И немногочисленные спиноффы не спасли ситуацию. Но что с другими JRPG? Как конкуренты, воспользовались ли пустующим троном?

Йеп. У жанра JRPG новый король, и звать его Persona 5. На релизе его все облизали сверху донизу, а дополненное переиздание - буквально топовая JRPG по Метакритику. Сплошь десятки, сплошь восторг. Поэтому я поступлюсь немного принципами и тематикой блога - и напишу про игру, которая к финалкам не имеет вообще никакого отношения. 

Потому что я прошёл п5, и я ебал все эти восторги с силой тысячи солнц. Персона 5 - самая переоценённая жрпг 21 века. Она безбожно затянута, она переполнена абсолютно лишними репликами, которые при всей свое многочисленности даже не раскрывают толком её пустых и никчёмных персонажей, она маскирует преступную банальность под претензией социального комментария, которого она из себя выдавить оказывается не способна, она насквозь искусственна и надумана, она сочетает в себе пошлейшие штампы, за которые я ругал худшие из финалок. В ней не так много хорошего и довольно много плохого.


И, что занятно, довольно большая часть этого плохого напрямую унаследована от предыдущих игр той же команды. В Персону 3 я не играл, но п4 и Полнотельная Катерина - наглядные примеры примерно той же хуйни, которой оказалась наполнена п5. Вот немного моих же цитат об этих играх:

P4G:

Успех героя в развитии взаимоотношений с окружающими не учитывается: условно говоря, даже если у него дойдет дело до интимных отношений с какой-нибудь подругой, ее реплики в таких сценках все равно будут такими же, как и если бы он с этой девушкой вообще ни разу не поговорил тет-а-тет. И этот диссонанс очень сильно портит впечатление от игры, учитывая, что отчасти это еще и дейтсим. 

Persona 4 – это история, которая блистательно начинается и пресновато заканчивается: чем ближе к развязке, тем очевиднее однообразие в развитии социальных связей, тем больше одинаковых похвал получает герой и тем чаще встречаются сюжетные эпизоды, в которых столь разные изначально герои утрируются до однородной массы, выкрикивающей один JRPG-штамп за другим.

 Ещё P4G:

меня бесит имбовость протагониста. сероволосый свэговый мудила, которому дается ВСЁ - общение, хоть он и молчалив, друзья и бабы сами валятся к нему в лапы, и активнее всего в этом деле известная на всю страну идол и вообще первая девка на деревне, и все работы ему подвластны, и в телевизор он попадает без проблем, и персоны меняет, и мечом машет, и вообще он богоизбранный. тьфу, блин, аж противно.

соушл линки однообразные. [очень многие] соответствуют одному сценарию просто под копирку. 

в сюжетных сценках, связанных с детективщиной, все герои деградируют и превращаются в безликую говномассу, орущую врагам "да нихуя!", "да пошел ты на хуй!", "да что ты себе возомнил" в десяти вариациях, а герою - "мы должны это сделать!", "да, семпай, давай!" и "сила дружбы победит" и прочее. разве что наото сохраняет в присутствии боссов способность по-человечески говорить о сюжете; остальные же - это сраная сёненовская группа поддержки, от которой блевать тянет. и это повторяется МНОГО РАЗ. на мицуо, на наматаме, на адачи, на мари, на изанами. в случае с изанами вообще весь бой сделан из этого отвратительного кругодрочева. серьезно вот - 80 часов проходить игру, потому что она вся из себя такая оригинальная, и в финале получить сраную хуйню, которую уже видел миллиард раз где угодно вообще - это все впечатление испортить сразу же.

А Catherine я называл кликбейтом: начинается всё жизненно и приземлённо, а заканчивается еблей чертей. 

Catherine выгодно отличалась от других японских игр, которые были посвящены «спасению мира от какой-нибудь непонятной фигни, богоборчеству, превозмоганию, пафосным речам о том, на что способно человечество»? Full Body превратила Catherine именно в это. В банальнейший, пошлейший, давно набивший оскомину набор штампов. Мы больше не раздумываем о тягостях взрослой жизни, не содрогаемся под гнетом ответственности — мы, блин, спасаем мир во имя любви.

Всё вышеперечисленное относится и к п5. Только негативные качества п4 в ней ещё и усугубляются.