Давайте быстро по тому, что хорошо. Графика для мобилопараши топовая. Музыка хорошая, хоть и однообразная. Озвучка (ВСЕХ сюжетных сцен) даже заслуживает похвалы. Дизайны персонажей hit or miss: много реально хороших, но слабые или попросту неуместные в сеттинге сильно бросаются в глаза.
Боёвка тоже в целом неплохо выглядит: арены для боёв многоярусные, нужно рассчитывать расстояние до врага, статы танков и кастеров, свои абилки, время каста магии. Излишним усложнением выглядит использование двух шкал для применения абилок: ТР и АР. Первая идёт в основном на баффы, вторая – на атаки. Фишка в том, что ТР в начале боя полные, а АР – наоборот, и АР надо копить, расходуя ТР – а это значит, что бой сильно затягивается постоянной дрочкой ненужных баффов.
Но это всё фигня, потому что мотивации вручную управлять боем или даже смотреть на его ход тут нет никакой. Как и в большинстве мобильных херовин, тут важнее не тактика, а прокачка. Можно даже сказать, что вся игра про неё. Поэтому перекачаться – элементарно. Баланса никакого не будет.
И гринд тут достигает совершенно безумных масштабов. Попробую перечислить все направления, просто чтобы вы охуели вместе со мной.
- Экспа. Довольно закономерно и нормально.
- JP. И если в ффт они нужны были просто чтобы открывать новые абилки, то тут у каждой активной абилки и экипируемой пассивки есть по ДВАДЦАТЬ ЛЕВЕЛОВ, которые надо качать гилями и JP для оптимальной эффективности.
- Шарды для каждого персонажа (пять раз). Они нужны, чтобы поднять его левел кап (изначально макс левел – всего лишь 30). Для этого надо гриндить спецквесты этого персонажа, но не более 2-3 в день, а нужно их несколько десятков, а впоследствии и сотен. Если вы упёрлись в левел кап, сосите лапу и ждите месяц.
- По несколько десятков штук каждого из пяти предметов для пробуждения персонажа (пять раз). Пробуждение поднимает левелкап на левелах, на левелах профессий и на сфергриде, где получаются бонусы к статам и новые абилки. Из этих пяти предметов можно нафармить боями только один. Остальные – это всякие бонусы за прохождение, за саммоны юнитов, за хуй знает что. Короче, если вы упёрлись в левел кап и сфер грид кап, сосите уже теперь хуй.
- По несколько десятков штук каждого из четырёх предметов для прокачки каждого уровня каждой профессии каждого персонажа. Это больно даже писать. В ффт джоб левел поднимался сам по достижению достаточного количества JP за конкретную профессию. Тут профы НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ, у каждого героя три фиксированных, и открываются они и их левела пробуждениями героя. Но чтобы поднять каждый левел, нужно пиздануться: эти предметы фармятся и падают обильно, но их нужно просто астрономическое количество.
- Предметы для апгрейда экипировки (одинаковые) и для её крафта (много разных). Это игра, в которой, чтобы скрафтить Могучий Хуй +2, вам нужно сперва скрафтить Могучий Хуй, потом ещё, потом скрафтить Могучий Хуй+1, потом повторить эти три шага, потом проапгрейдить оба Хуя+1 до максимального уровня и только потом объединить их в +2. На каждый шаг нужны не только ингредиенты во всё возрастающем количестве, но и рецепты, которые тут тоже конечные.
- Лимиты. Да, их тоже надо отдельно вкачивать, и на это есть отдельные айтемы, которых тоже нужен миллион.
- Саммоны. Они не просто призываются и что-то делают (обычно бой заканчивается до того, как их разрешат призвать), а ещё и апают статы героя, так что их качать тоже надо. Делается это особыми элементальными кристаллами (в зависимости от стихии саммона). Фармить их легко, но их нужен не миллион, а триллиард нахуй. Когда саммон достигает максимального уровня, ему надо скормить предмет, он пробудится и продолжит кач с нуля – всё для того, чтобы на собственном сфер гриде нагриндить пассивки для носителя. Которых очень много (за одно достижение макс левела учатся четыре из многих десятков).
- Вижен-карты. Это ещё одна хуйня, дающая персам бонусы к статам. У вижен-карт не только своя экспа из особых предметов, но и свои шарды для пробуждения.
Для сравнения, в ффт надо было гриндить только JP для новых классов и абилок – и я её осуждаю за гринд! Но тут от тактики не остаётся просто ничего. Остаётся только бесконечная прокачка всего подряд.
Вот ещё несколько штрихов к картине.
- Гача здесь используется для того, чтобы тянуть юнитов и вижен-карты. Выпадающие повторки конвертируются в шарды для апгрейда соответствующих юнитов или карт.
- ВСЕ гача-юниты – оригинальные персонажи, так или иначе задействованные в сюжетке WotV. Героев других финалок можно вербовать во время кроссовер-ивентов, в которых же можно нафармить их шарды и вещи для апгрейда их профессий. Пока было только два таких ивента, по фф14 и ффт (там они даже повторили бои из второй главы ффт, вышло неплохо). Основная мысль тут такая: WoTV – игра полностью самостоятельная, не паразитирующая на наследии FF. Это похвально.
- Основная суперредкая валюта – визиор, расходующийся на покупку самых крутых предметов в магазине и дёргание гачи. В WotV есть разделение платного и бесплатного визиора, некоторые пуллы доступны только за донат. Но это типичная штука. Проблема в дроп рейте: игра только запустилась, персонажей ещё мало, но с баннера с двумя персонажами вытянуть нужного даже за 12 попыток не получается – всё засирают дурацкие карты.
- Поскольку гриндом надо заниматься тут почти всё время, хочется поставить автобои на перемотку. Относительно быстро открывается скорость 1.5х. Скорость 2х доступна или за донат, или за год непрерывного ежедневного выполнения всех дейликов. Ебитесь.
- Знатоки мобилопараши утверждают, что игра полностью скопирована с The Alchemist Code, другой TRPG от того же разработчика – gumi. Бесконечный гринд, низкий дропрейт, платное ускорение боёв – всё оттуда.
- Автобой в целом неплохой – AI двигает юниты вперёд, прожирает баффы, использует скиллы. Правда, ещё он убивает врагов, на которых уже кастуется спелл, и заводит ваших бойцов в АоЕ ваших же заклинаний. Но в рамках общего гриндфеста, проходящего где-то за кадром, это обычно не так страшно.
- Интерфейс в целом довольно понятный и удобный. Даже для гринда: всегда можно в пару кликов прыгнуть с иконки нужного предмета к бою, который надо пройти для него. Проблема только в том, что интерфейс этот совершенно невыносим на экране смартфона: очень много мелких иконок, и попасть пальцем в нужный пиксель очень сложно. WotV заставила меня поставить эмулятор – но так и лучше, на компе с альт-табом гриндить автобитвы куда удобнее. На смартфоне таких же успехов в гринде я бы не достиг.
- Сюжетка боями переполнена. Их тут безумное количество. Но если в ффт бои были уникальными, то тут они все максимально генериковые и притянутые к сюжетке за уши и третью пятку. Как это работает: нам показывают сценку, в которой какие-то сторонние персонажи в другой стране дерутся с другими уёбками – или кто-то просто с кем-то говорит. После этого наша партия разыгрывает бой на той же локации, зачастую не имеющий никакого отношения к катсцене. Или, например, убивает своих же соратников, отыгрывая бой от лица злодеев, но без их участия. Локации реюзаются десятки раз. Но с автобоем на это, наверное, и наплевать.
Дать ответ про глобальный сюжет сейчас сложно: вышло шесть глав, в каждой – десятка по три боёв и сценок… И по, наверное, одному-двум важным событиям. История двигается очень медленно. Но безотносительно общей картины можно точно сказать, что сценарист – говна кусок.
На это есть две причины. Первая – переполненность реплик невыносимыми ебаными штампами вроде «я не буду сдерживаться!!!!», «покажи мне свою истинную силу!!!» и так далее. Все герои тут – дохуя крутые бойцы (включая королей и болезных принцев), и они все говорят почти исключительно о том, как бы друг друга поубивать. «Можно я его убью?», «Подружись со мной или я тебя убью», «Даже нашей совместной силы не хватило, чтобы убить этого короля», «Ну иди сюда, попробуй меня убить, я тебя сам убью, ублюдок, онанист чертов, будь ты проклят, иди идиот, убивать тебя и всю семью, говно собачье». Нет, этих эпитетов там нет, но лучше б были. Было бы не так уныло это читать.
----
War of the Visions имеет задатки приличной игры. Гораздо более приличной, чем в принципе принято быть в мобильной среде. Графика, дизайн, озвучка, интерфейс, боёвка в целом, сюжет, если к нему не приглядываться, - всё скорее радует. Но потом оказывается, что сценарий под ноль уничтожен бесталанным автором, а геймплей – позорнейшей хуйнёй из стыдного гачаговна, которое попросту переодели в шкуру, напоминающую ффт.
War of the Visions – не худшая мобильная игра. Даже гриндить тут удобно и безболезненно. Но она подавала надежду на интересные геймплей и сюжет – важнейшие вещи, которых в мобилопараше обычно нет. Увы, их нет и здесь.
4.5
Комментариев нет:
Отправить комментарий