-=README=-

среда, 20 мая 2020 г.

Про Final Fantasy VII: New Threat

Я недавно прошёл большой мод – Final Fantasy VII: New Threat. Всё стримил, записи можете посмотреть в этом плейлисте.

Мод делает из фф7 заметно другую игру: автор выборочно переписал сценарий, добавил новые сцены и поменял практически весь геймплей, кроме базовой механики.

В плане сценария автор мода постарался неплохо. Местами он с лёгкостью чинит глупости оригинала: как вы можете помнить, их очень много, но их также очень легко починить: убрать лишнюю фразу, добавить новую с контекстом – и игра преобразится. Увы, автор мода не поставил перед собой задачу починить игру – он долил туда довольно много собственного контента. В случае со сценарием эти добавки выглядят как довольно забавные шутки для фанатов оригинала: тут и дополнительные реплики героев в городах, и воскрешённая фениксдауном Айрис, которая остаётся в команде до конца игры и имеет реплики на все случаи жизни (правда, на уровне какого-нибудь опционального Винсента, но всё же).


В плане удобства для игрока мод тоже делает немало уже хотя бы дополнительными сейвпоинтами и возможностью скипать практически все флешбеки. Такое фф7 (да и многим другим играм) очень кстати.



Но вот геймплей… Поначалу от нововведений впечатления положительные: автор выдал в начале игры почти все полезные материи (класс!), добавил гибкую систему прокачки (я её, правда, хвалить не готов: физические атаки у меня были совершенно бесполезны в конце игры, но тут, вероятно, проблема в балансе статов врагов), поменял статы всех врагов, поменял всех боссов на похожих, но новых (то есть он их ещё и перекрасил и переименовал, чтобы никто не путался), добавил кучу новых боссов тоже.

И вот тут качество начинает скакать. Поначалу новых боссов почти нет, а старые в целом ощущаются бодрее, чем в оригинале (в фф7-то первую треть игры вообще в сторону экрана можно почти не смотреть). По большей части реворки классических боссов у автора мода получились неплохими. Но очень сильно заметно, как он старался сделать их совершенно иными: если знаешь, что работало в фф7, то здесь оно, скорее всего, или не будет так работать, или, обрадовавшись, что тебя удалось подловить на ожидании этого, постучит хуем тебе по лбу.


Но что уже заметно в переработанных мобах и боссах – это не только увеличенная сила и новые алгоритмы поведения, но и здоровенный упор на статусные эффекты. Автор, очевидно, посмотрел, сколько их было заложено в фф7, но толком там не применялось, и решил выкрутить их на максимум. Героев отравляют просто по откату. К яду добавили дебафф Dual – как реген, только наоборот. Doom встречается очень часто. Petrify, Paralyze и Silence – тоже.

В простых боях с врагами, которые это спамят, мотивация участвовать пропадает моментально, но это не так важно – прокачку автор переработал, и она почти автоматическая: как в Суикоденах, за врагов в крутых локациях герои будут получать сразу по левелу, пока не сравняются с ними. Но вот от боссов не убежать. Они и так гораздо здоровее, чем в обычной фф7, их поведение и так непредсказуемое – так ещё и большую часть времени приходится проводить, листая огромный список предметов, чтобы раз за разом вытащить свою партию из очередной статусной напасти. Некоторые боссы спамят АоЕ-дебаффы и АоЕ-атаки настолько часто, что едва остаётся время лечиться – что уж говорить о том, чтобы наносить им урон!

Это особенно касается новых боссов от автора мода. Так, чтобы получить крутые материи в четырёх секретных пещерах и последние лимиты для героев, нужно побить мощных опциональных боссов. При всей моей любви к механике фф7 я этого делать не буду, потому что это нахуй невыносимо. Есть грань между челленджем и духотой, автор мода пересёк её в середине первого диска и с тех пор не останавливался, к этой опционалке окончательно скатив бои в беспросветную бездну дебаффной оккупации. В эндгейме New Threat особенно остро понимаешь, что геймдизайнеры фф7 всё же были молодцы. На контрасте с вот этим удушающим мудозвонством.

В итоге я и написал отдельный пост про баффы и дебаффы: финалки никогда не злоупотребляли статусными эффектами, отчего о теории говорить особо не приходилось. New Threat же – это огромная демонстрация того, как делать не надо. Начинает она за здравие, а заканчивает тем, что ты спящая глухонемая лягушка, над которой тикает таймер и которая, проснувшись, лезет в инвентарь, чтобы найти там избавительный тазик-эвтаназик. Потому что нет сил это терпеть.


Но в целом пройти New Threat – идея нормальная, если вы уже «познали игру на 99%». Мод сделан именно вот для таких. Если у вас за плечами всего 3-4 ванильных прохождения – лучше или устроить себе собственный челлендж, или попробовать моды вроде сложного режима или починенного перевода «Beacause» (его я сам ещё не заценил).

--

К вопросу о том, как ставить моды: берете здесь 7th Heaven, и там встроенные репозитории есть, где можно найти отдельные моды для всех аспектов игры (New Threat – в геймплейной категории). Ставится всё само. Мой набор модов заставлял игру вылетать каждый час – возможно, это из-за спидхака, но я больше не готов отказываться от ускорения в JRPG.

В целом я рад был бы попробовать другие геймплейные моды, но по описаниям того, что там есть, всё скорее очень плохо, нежели наоборот.

Комментариев нет:

Отправить комментарий