-=README=-

вторник, 11 февраля 2020 г.

Final Fantasy VIII is painfully stupid

Когда я начал свои летсплеи с комментариями для бложика летом 2012-го, у меня к ним был совсем другой подход: я исходил из того, что все читающие, как и я, знают эти игры наизусть, и старался больше шутить о происходящем. За смехуёчками как-то затёрлось то, насколько невыносимо ТУПАЯ вся фф8.

Сегодня фф8 исполняется 21 год. В Америке она смогла бы купить себе алкоголь - может, после трех-четырех стаканов виски её прохождение не казалось бы настолько мучительным.

Одна из ключевых проблем сценария фф8 - повсеместное отсутствие логики в происходящем. У хорошего сценариста каждое событие имеет предпосылки и последствия, причинно-следственная связь не рушится, а персонажи делают те или иные вещи в соответствии со своими чертами характера и условиями, в которые они поставлены.

фф8 рушится к хуям уже НА ПЕРВОЙ РЕПЛИКЕ. Я убеждён, что это рекорд. Самая первая фраза, произнесённая в игре, уже полностью бессмысленна. Проблема только в том, что понять это можно, лишь пройдя игру как минимум наполовину.

Давайте я объясню.
-Эллон должна находиться под защитой белых сидов на тайном корабле. Она почему-то появляется в Гардене, и этому нет никакого объяснения. Белых сидов рядом с ней нет.
-Эллон видит своего братика Скволла впервые за долгие годы. Вместо того, чтобы его, например, обнять и расспросить о жизни, она через стекло кудахчет "ебать мы увиделись" и УХОДИТ.
-Эллон буквально на следующий же день начнёт ебать Скволлу мозг воспоминаниями из жизни Лагуны. Она могла бы сейчас хотя бы предупредить его об этом, объяснить свой план. Ей ничего не мешало поговорить с центральным персонажем её же кейкаку, но нет.

Это первый пример из очень многих.

Ифрит словно из другой игры вообще. Такая пещера с таким боссом была бы уместна в условной фф5. Там герои шароёбятся по всему миру, находят данж, влезают, видят огненного духа, призывают против него Шиву, он такой - "Ух ты бля, у вас Шива есть, неплохо, смертные!"

Но в фф8 Шиву герой высасывает из своей парты. А пещера - это пришкольный участок, куда детишки бегают регулярно на треньку. Ифрит там что, респаунится? И каждый раз удивляется силе людей?

Ифрит ведь - не просто монстр какой. Это NPC с репликами. И это вступает в прямое противоречие с обстоятельствами, которые к нему подводят.

Просто очень хороший скриншот файнал фентези восемь.



Просто напомню, что Хайн - это пижон-скелет из фф3. В качестве пасхалки это работает очень так себе, кмк.

Ну и да, в мире фф8 есть ровно два куска лора. Первый - был Хайн, от него пошли колдуньи. Второй - 17 лет назад была война колдуний, Галбадия против Эстара. Эстар изолировался, и у всех сломались телевизоры.
Больше ничего в мире фф8 не происходило.

Это последняя сцена, в которой Квистис пытается проявлять себя как персонаж. Её потенциал тут в глаза бросается, но на протяжении всей остальной игры она - всего лишь говорящая голова, юнит в команде.

Абстрагируйтесь на секундочку от "охуеть графон поезд круто" и подумайте о том, что делают эти солдаты.

Они НЕ замечают, что за окном пронёсся раскрашенный пропагандой поезд повстанцев, но они активируют сенсоры ТЕМПЕРАТУРЫ (сука у вас внутри теплее, чем снаружи) и ЗВУКА (сука поезд по рельсам ебошит). В едущем поезде, на который забраться в принципе не должно быть особо реально.

И это не говоря о рапортах президенту. И рапортах РОБОТУ-президенту. И рапортах ЗОМБИ-президенту. Мне больно это всё даже вспоминать. Тут просто нет живого места: каждая часть плана повстанцев, каждая деталь поведения галбадийцев, каждая минута игры тут - это БОЛЬ.

Дано: 17 лет назад по всем частотам пошли адские помехи. Никто не может пользоваться телевизорами, информацию передают через курьеров, газеты и внезапно интернет (но все про интернет моментально забывают после начала игры).

Также дано: в Доллете крупнейшее здание - телевышка, которая 17 лет стоит в горах без дела. В Тимбере крупшейшее здание - телестанция, которая занимает половину нахуй города и с которой за 17 лет никто даже не снял вывески "телестанция", не говоря уже о том, чтобы переоборудовать её под что-то ещё.



Также дано: президент хочет выступить с крутой речью.

Что делает Галбадия: нападает на Доллет с войной (!), кладёт кучу солдат и техники, отступает, когда чинит-перезапускает телевышку. После чего в Тимбере приходит и запускает телеэфир.

Вопрос: кто его будет смотреть? Кто вообще будет включать телевизор, если 17 лет телевизоры были бесполезны?!

Про то, что Сайфер и Зелл - никчёмные ебланы, говорить особо нечего, там всё понятно. (Хотя зачем Эдее бесполезный молокосос Сайфер?)

Помните, что я говорил о поступках персонажей, которые должны быть чем-то продиктованы? Объясните мне этих двух путан, пожалуйста.

Отношения Сельфи и Ирвина - это единственные вообще взаимодействия центральных персонажей в игре, помимо очевидной гг-пары. И они прописаны катастрофически плохо.

Ирвин (хотя на самом деле его зовут Абайн) то лезет на Сельфи, то хвастается, какой он бабник.
Сельфи то лезет на Ирвина (ОПЕРЕЖАЯ ЕГО), то изображает непонимание ("Привет, я местная аутистка, а, что, зачем, даю только в мышиный глаз!").
При обилии реплик и каких-то взаимодействий между ними нет никакой химии вообще.

Да, да, я понимаю, по сюжету Ультимеция просто загипнотизировала всю страну её любить (это тоже максимальная беспомощность сценариста).
Но я хочу просто оставить это здесь как пример того, что было возможно только 20 лет назад, а сейчас себе такое вообразить в мэйнстримной игре уже невозможно.

Ладно, продолжим о жуткой тупости игры.

Гарден договорился с генералом Караваем о совместном убийстве колдуньи. Отряд специально подготовленных убийц приходит к генералу, а дворецкий и говорит - докажите, что вы не овощи, тем, что сходите вот в пригородный мавзолей, и там на входе лежит номерок, и скажите мне этот номер.

Не подростки это ведь уже. Серьёзные взрослые люди, да. Генерал ещё. Глава армии.



Ну и вот это ещё один пример момента, в котором всё настолько глупо, что больно вспоминать.
Генерал придумал адовый кейкаку: одна команда (3 чела) запирает ведьму в триумфальной арке, вторая (2 чела) стреляет в неё из снайперки. Если не попадёт, то придётся рубить вручную. Звучит вроде ок? ХАХА НЕТ, знаете, какая команда будет убивать ведьму вручную? Не та, в которой три человека и которая СТОИТ В ДЕСЯТИ МЕТРАХ ОТ НЕЁ, а та, в которой два человека и которая находится ЧЕРЕЗ ПОЛГОРОДА от неё.
Вся галбадийская армия, которая должна была обеспечивать секьюрити там, не делает ничего. После снайперского выстрела в заставке солдаты дерутся с цивилианами - теми самыми, что заколдованы и не представляют никаких проблем. Солдаты никак не реагируют на убийство президента в прямом эфире. Наверное, тоже зачарованы, ок.

Но у первой команды всё ещё глупее.
Дочка генерала, тупая цивилка, лезет в сложнейшую и важнейшую операцию, грозясь всё сорвать. Глава команды 1 её отчитывает и говорит, что тут не игрушки ебаные.

...

...и потом уже на посту начинает жалеть о своих словах и БЕЖИТ ИЗВИНЯТЬСЯ, оставляя свой пост.
Но это ещё полдела - она же сказала двум другим своим подчинённым, чтобы они оставались на посту. В конце концов, у них на всех троих один таск - нажать на одну кнопку.
(сколько элитных наёмников-убийц надо, чтобы нажать на одну кнопку? трёх, как оказывается, мало)

...и они БЕГУТ ЗА НЕЙ. You had one job, как говорится.
Но и это было бы полдела. В конце концов, они могли сбегать извиниться и вернуться, no biggie.
Но нет, тут в дело вступает жопоголовый сценарист, не способный придумать вменяемых объяснений чему бы то ни было. И он изобретает...


...дверь, которая закрывается по таймеру через какое-то время.

То есть вот батя отчитал дочку и запер её в комнате, чтобы она не сбежала всё портить всем.

НЕТ!

Батя отчитал дочку и СОБРАЛСЯ ЕЁ ЗАПЕРЕТЬ, запустил длинный таймер закрытия двери и УШЁЛ, не проверив, закрыл ли он её на самом деле.
Это настолько искусственный пиздец, что Риноша это объясняет отдельной репликой, такой же логичной, как громогласные вопли "I'M FEELING SLEEPY!!! I FELL ASLEEP!!!111" в мг1.

И дальше идёт сцена из самых дегенератских мультиков для недоразвитых детсадовцев:
-батя инициирует закрытие двери и уходит
-риноша просто ВЫХОДИТ
-в тот же момент, каким-то образом не заметив риношу, которая выходит тем же путём, в комнату вбегают три полудурка и запираются в ней.

Это такая сцена, которую если ты попытаешься объяснить неподготовленному человеку, то у тебя просто не выйдет ничего внятного.

Мне уже немного жалко, что прошли те времена, когда рунет полнился защитниками фф8. Хотел бы я послушать, как они бы это оправдывали.

BUT WAIT THERE'S MORE!

Знаете, какой план у Риноши? Она идёт прямо к колдунье и говорит "привет, я тебе подарок принесла, надень эту брошку, которая тебя раскорёжит". И её никто не останавливает. Охуительный план Каравая был просто не нужен: можно было пройти в комнату ведьмы пешком и убить её не прилюдно выстрелом в затылок!

Ведьма зачем-то берёт Риношу с собой на выступление, убивает президента и говорит, что из Риноши сделает жертву. Её начинают есть два демона из статуй. За всё то время, что Сквел и Абайн бегут к ней, они не откусывают от неё ни кусочка.

Команда 1 бегает полчаса по канализации и всё равно успевает нажать на кнопку и запереть ведьму. Абайн ломается, но все равно делает выстрел. Сквел рубит ведьму, но все равно по скрипту проигрывает.

Из всего текста сверху для сюжета имеет значение только последнее предложение. Вся эта череда невыносимой хуйни была не нужна. Эта игра оскорбляет наш интеллект просто так. Потому что ей делать больше нечего.

Вот ещё одна критическая атака по мозгу.
В Гардене гражданская война, половина людей против Сида, все хотят его найти.
И игра такая - "ахаха, они посмотрели везде, кроме его офиса".
Нет. Ну нет. Ну просто не может быть такого, чтобы враги Сида первым же делом не оккупировали его офис и не перевернули там всё вверх дном. Игра плз.

Летающий Гарден... нет. Тоже нет. Убогое объяснение игры недостаточно, чтобы принять это за данность.

Ещё один скриншот файнал фентези восемь.

Белые сиды пришли за Эллоной. Которую сопровождали другие белые сиды. Которые куда-то пропали.
Всё сделано для того, чтобы Скволл нашёл Эллону. Которая всё это время была изолирована в одном гардене с ними же. И поговорил. И чтобы она не дала ему опять никакого внятного ответа. Потому что иди нахуй. Ты что, умный, что ли? Игра не хочет, чтобы ты был умным. Ты, бля, не её целевая аудитория тогда. Игра не для умных, а для романтичных.

Также моя реакция на каждое упоминание слова "дестини" после его абьюза в "Ведьмаке".

Про приют мне добавить нечего, всё уже обсосал и раньше. Это всё ещё один из худших твистов эвер с худшим объяснением, почему это не выяснилось раньше.

Скволл, бегуший спасать Риноа во время того, как сотни его подчинённых умирают, - тоже всё ясно.
Сама Риноа с её кольцом ебучим, взявшимся из ниоткуда, висящая полгода там, где не могла провисеть и минуты - это тоже типичная фф8.
И весь Лагуна. И ---

А, ладно, я устал уже. Ткните в любое место игры, и там будет позорное говно.

Ещё один чудесный скриншот из фф8. Женщины выигрывают войну тпозами.

И это просто на закуску. Каждый раз, как я это вижу, у меня нет слов. Это не просто плохой эндгейм (а он тут УЖАСЕН, сайдквест с озером - это худшее, наверное, из всех частей), это целенаправленно уничтоженный эндгейм. Причём самым уёбищным и ленивым образом. Все локации на месте, их видно, просто на тебе ебучую стенку вокруг, подавись, ты не можешь ничего.

Ну и боевая система, ахаха, да. Берёшь предметы на неуязвимость и роллишь ебалом по клаве или геймпаду, потому что какая тебе вообще разница, что ты там делаешь или что делают с тобой. Ты неуязвим. Тебе вообще на всё насрать. Даже якобы самый сложный босс не стоит вообще ничего.

Эта игра сломана фатально.
В ней есть проблески чего-то, конечно, но господи, насколько же она хуже того, какой я её запомнил. Насколько же больно это всё читать. Ни саундтрек, ни графоний, ни динамика тут не спасают - игра оскорбительно тупая. Скинул ей баллы в обзоре. Не заслуживает она снисхождения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий