-=README=-

четверг, 30 января 2020 г.

Final Fantasy XIV Review | 2020 ver.

У игр-сервисов, помимо очевидных минусов, есть и очень заметный плюс: со временем они (как правило) становятся лишь лучше и богаче на контент. Минусы исправляются, новые плюсы появляются. То, что начиналось как проба пера, может вырасти в магнум опус.
Final Fantasy XIV – как раз такой случай.

Я написал по ней два обзора: один – в 2013-м, сразу после её выхода, где довольно сильно её раскритиковал. Второй – в 2015-м, после выхода дополнения Heavensward, когда я оказался ей вполне доволен.

С тех пор прошло ещё четыре с половиной года, на протяжении которых я писал в бложик очень мало, потому что я играл в фф14. Для меня это главная игра всего десятилетия. Сейчас, в 2020 году, в ней уже столько всего, что я и не знаю, о чем говорить. Почти всё хорошо, если не отлично. На сей раз – и в сценарии тоже.



Главная проблема фф14 сейчас – её наследие из 2013-го: часть проблем пропатчили, но часть все равно осталась. Поэтому в этом тексте я быстро пробегусь по основным вехам фф14 с оценками.

FFXIV 2.0 / A Realm Reborn

Начало игры – худшее, что в ней есть. Путь до 50 уровня долгий и очень скучный. Сюжет много топчется на месте, заставляя героя бегать туда-сюда по одним и тем же локациям за тонной филлерных квестов. Абилки выдаются очень постепенно, и полноценная ротация практически у всех классов появляется только на 50 уровне. Глядя на это всё с колокольни свежего контента, я не понимаю, почему критики вообще так сильно расхвалили ARR на запуске. То есть, конечно, спасибо им, ведь иначе не было бы продолжения, но господи, насколько всё уныло там. Нормальный контент начинается после завершения основной сюжетки – буквально после титров. Там и нормальная боевая ротация, и интересные данжены, и потихоньку сюжет начинает развиваться.

6.5


FFXIV 3.0 / Heavensward

Линейное и насыщенное событиями путешествие по новым землям с яркими персонажами, какой-то постановкой сценок и на удивление мрачным сеттингом. The real FFXIV starts here. Боевые классы получили новые умения, которые к 60 уровню дополнили их ротацию. И, что было особенно важно тогда: европейские сервера переехали в Европу. Лаг, на который я жаловался в 2013-15, перестал быть проблемой. И как раз тогда-то мы и начали ходить в savage-рейды – особенно злые версии сложных рейдов, требующие слаженной командной работы. Опять же, поначалу «саважи» были совсем непроходимыми, но к 2017-му всё устаканилось. Под конец патчей 3.хх фф14 стала топовой игрой, которую можно было рекомендовать всем и каждому.

8.5


FFXIV 4.0 / Stormblood

В этой версии была значительно перелопачена система умений и ротации классов. И к лучшему! Многие лишние абилки пошли под нож, хилеры научились свободно дамажить, играть стало куда веселей. Новые саважи были классными и разнообразными, данжены тоже, рейд в Ивалисе вообще потрясающий - и он компенсирует то, что сюжет про борьбу со злой империей несколько подвёл.

8.5


FFXIV 5.0 / Shadowbringers

К релизу Shadowbringers и так почти всё было хорошо, а тут ещё и сюжет подъехал нормальный, и сценарий топовый, и злодей лучший в серии (серьёзно). Это абсолютный пик, и немногие недостатки на фоне очевидных достоинств кажутся незначительными.

9.0


Если ARR было очень сложно назвать финалкой, но уже Heavensward смогла добиться того ощущения приключения, которое возникало при прохождении старых частей. Stormblood и Shadowbringers только продолжили и укрепили это успех. В то время, как основная серия после 12 части скатилась на дно и фактически вымерла, фф14 продолжает выводить имя Final Fantasy в топы по оценкам и в номинанты всевозможных наград.

В неё можно играть и одному – практически весь контент, даже самый сложный, можно осилить с рандомами (хоть это будет и сложнее). Можно – в команде, и тогда это будет отличная кооперативная игра. Можно залипать постоянно – в ней всегда найдётся что погриндить. Но можно и играть, как я, один месяц через три – забегая на контент-патчи. фф14 создавалась с расчётом на взрослых занятых людей, так что она совершенно не требует огромного коммитмента по времени, чтобы посмотреть в ней весь контент. Можно специализироваться на чём-то одном, а можно пробовать себя во всём подряд, заметно разнообразя геймплей.

По количеству и качеству контента фф14 уже перегнала почти все остальные финалки. И в топ-3 лучших она, без сомнения, уже входит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий