Я решил пройти псп-версию по трем причинам. Во-первых, она красивее. Во-вторых, она переведена вменяемее остальных (им занимался Джозеф Ридер, извечный коллега Смита и автор перевода The War of the Lions). В-третьих, это единственная версия, которую я ранее не допрошел.
По сравнению с нес-версией тут не так много добавлено, так что почти все похвалы в адрес игры вполне уместны.
Энивей, мне очень нравится вступительный ролик, который был добавлен в пс1-версии игры. Он предлагает нам (единственный) взгляд на то, как выглядела родина героев и они сами.
А еще в нем есть (хахаха) озвучка их ахов и вздохов.
Также тут было добавлено интро, где показывают, как Император лично расстреливает тридцать миллионов репрессированных. Чтобы ни у кого не возникало вопросов.
Еще одна катсцена показывает, как в Финн приходит известие о том, что Император наспаунил монстров и всех убил, после чего Гордон трусливо убегает, Хильду уводят ее солдаты, а Скотт остается защищать Финн.
Оригинальная же игра начинается с боя, который невозможно выиграть. В оригинале это было единственным, что говорило нам о том, что Леон на самом деле существовал.
Новая катсцена вызывает вопросы: черные рыцари уходят (зачем?), но Леона нет ни среди них, ни среди трупов, после чего группа Хильды находит героев и забирает их с собой. Когда после "смерти" герои просто просыпались в Альтаире, это вопросов не вызывало.
фф2 замечательна тем, что тут можно расспрашивать ключевых персонажей на разные темы. Обычно они ничего не говорят - ну, это логично, учитывая, насколько на коленке делалась игра и насколько мелкий был объем картрижда, - но само по себе это начинание замечательно.
Первым, о чем можно всех спрашивать, становится Дикая роза - герб Финна и пароль повстанцев. Спросишь о нем повстанцев - получишь профит. Спросишь имперцев - они тебя зарежут. Все логично!
Еще один большой плюс - recurring NPCs. Здешние неписи появляются не на одну сценку, они постоянно фигурируют на протяжении всей игры. С теми, кто будет помогать нам в конце, можно познакомиться в самом начале, и это очень правильно. У каждого - своя коротенькая предыстория и мотивация, как на скрине и видно.
Более того, реплики обычных безымянных неписей тоже меняются после сюжетных событий. фф2 уделывает позорную фф9, представьте себе только.
Буквально первый же монолог Гордона - всего пара реплик, но оцените только, какую ситуацию рисует. Гордон при виде врага струсил и бежал, его храбрый брат Скотт погиб, он чувствует себя слабым и виноватым, при этом хочет помочь, но боится, что Хильда, глава повстанцев и бывшая возлюбленная Скотта, заслуженно пошлет его куда подальше, и поэтому просто тянет время и страдает. Причем это еще и сюжетно важно: его нерешительность заговорить с Хильдой еще выстрелит потом.
В одном этом опциональном разговоре умещается столько релевантной этому персонажу информации, что на раскрытие подобного у фф9 уходил целый диск.
Мир фф2 динамичен. Эиршип летает туда-сюда рандомно, показывая, что Сид не сидит без дела. Опять же, еще одно ружье на стену.
Герои возвращаются на родину в поисках Скотта. Финн оккупирован имперцами, и попытки заговорить с ними караются смертью. Надо полагать, что по логике игры не говорить = стелсить. Всегда бы стелс был таким!
Удивительно, но у фф2 есть объяснение всему произошедшему вообще.
Почему везде монстры? Император с их помощью покоряет новые земли.
Почему Финн пал? Потому что предатель.
Почему Борген предатель? Да потому что ему дали пост в армии-победителе.
Все максимально логично.
Emotions!
Вот это, пожалуй, один из слабых ответов, которые игра дает: нет уточнения, почему Хильда обратилась именно к нему, кто он такой, как они знакомы и так далее.
И поначалу Джозеф отказывается помогать. Но выясняется, что он просто хочет использовать героев, чтобы они сперва спасли его дочь. А дочь его похитил Борген, чтобы не позволить Джозефу спеться с повстанцами. И отправил на рудники.
И даже рудники объяснены сюжетно! Имперцы побеждают еще и потому что хорошо экипированы - в мифриловый шмот. На рудниках копают именно мифрил, и он нужен повстанцам, чтобы сравнять силы с империей.
Игра не перестает удивлять объяснениями. Дреднот, здешний аналог Звезды смерти, строят не просто так, а в ответ на то, что во время атаки на Финн имперцы понесли серьезные потери, и теперь они хотят взять технологией.
Сид взялся не откуда-то там: он рыцарь Финна, который просто поехал по теме полетов и бросил своих братюнь. Летает, перевозит пассажиров, пока Финн горит.
Вот еще слабое место. Гипноз - всегда говно по определению, и тут он даже не нужен. Ну откуда у Леона внезапный гипноз? Зачем гипноз, когда жители захваченного империей города и так безо всякой мозгопромывки будут работать на строительстве Дредноута, если смертью пригрозить.
Но игра и это помнит. Когда Темный рыцарь в городе, все жители в трансе и не умеют разговаривать. Когда он уходит, они отмечают, что ничего не помнят, и тут же начинают работать спустя рукава, подчеркивая, что Борген мудак и они его не уважают.
Впрочем, Дредноут все равно достраивается и тут же сносит почти все города.
Один из неписей в Альтаире - гнусный старик, который поначалу гнобит героев, после атаки Дредноута говорит вот это, а потом быстро меняет пластинку на "я всегда в вас верил, ребятки".
Повстанцы решают взорвать Дредноут легендарным пламенем из Кашуана. Но Кашуан пал под натиском монстров, его правители - Скотт и Гордон - бежали, запечатав вход, и теперь туда можно попасть или с одним из них, или при помощи особого артефакта (который почему-то лежит на другом конце мира). Но поскольку Гордон так и не решился заговорить с Хильдой и куда-то пропал, у героев нет иного варианта, кроме как переть за артефактом, опять заручившись помощью Джозефа (которому стыдно за то, что в прошлый раз он им хреново помог).
Вот это, конечно, самый дикий момент в игре.
Три перманентных играбельных персонажа обычно не говорят ничего. Ну, Фирион по просьбе Скотта сказал Хильде, что тот о ней ничего не говорил. Ну, Мария иногда думает о своем брате Леоне (особенно когда слышит его голос из-под шлема Темного рыцаря). Но Гай вообще все время молчит, а потом выясняется, что ОН ГОВОРИТ НА ЯЗЫКЕ БОБРОВ.
И снова замолкает до конца игры.
Што.
Борген уже облажался с мифрилом, и теперь его положение в империи шаткое. Его посылают расправиться с героями - а не то ему крышка.
Понимая, что живым он в империю не вернется, Борген решает похоронить себя вместе с теми, кто его до этого довел.
Все. Логично.
Первое самопожертвование героя Final Fantasy!
В отличие от фф4, здешние героические суициды оправданы.
Воздыхательница Джозефа, стоявшая до этого у его дома, позаботится о его дочке, которую мы недавно спасли.
Ответы. На. Все. Вопросы.
Дальше герои несут колокольчик в Кашуан, открывают дверь, а там стоит Гордон, который и мог единственный открыть дверь: он так и не решился поговорить с Хильдой, пошел геройствовать в одиночку и мгновенно обосрался от монстров внутри замка.
По логике, после того, как Гордон берется внутри, сразу же с наскоку Кашуан и проходится, однако если его вытащить назад в Альтаир, то Хильда его заслуженно разъебёт.
Диалог совершенно опционален, напомню. В игре все продумано!
Итак, герои берут суперфакел, потом выходят из Кашуана - и видят катсцену, как Дредноут преследует эиршип Сида. Оказывается, Хильда переживала за них, наняла Сида, чтобы встретить их у Кашуана, а их перехватила империя. Герои находят место, где Дредноут отдыхает на ремонте-дозаправке и проходят внутрь.
Охраннику можно показать пропуск, а можно сказать пароль повстанцев, чтобы спровоцировать его на нападение, убить и пройти дальше, вообще не применяя ключевой предмет "пропуск".
Эмерджентный геймплей в Final Fantasy! Охренеть!
Правда, он заканчивается на том моменте, когда надо взорвать Дредноут: это нельзя сделать, не вытащив предварительно Сида и Хильду. После того, как звезда смерти взрывается, Мария дает четко понять, что Дарт Вейдер - ее брат.
Затем переходим к попытке найти союзников в борьбе с империей и отправляемся на остров, где живут драгуны. Вопреки увещеваниям Марии, Фирион садится на корабль, который оказывается пиратским.
Победив восемь гномов и одну сильную и независимую женщину, герои убеждают ее присоединиться к борьбе против империи. Не хватает только их реплик: Лейла отвечает на не высказанное вслух. Наверное, это сделано для того, чтобы игрок сам придумал себе реплики, как в старых настолках, на которые финалки изначально опирались?
кекеке
За шесть лет до Кефки!
Энивей, мы выхаживаем яйцо с последним виверном, возвращаемся в Альтаир. а там
А там нам прямо говорят, что с Хильдой что-то не то.
Горячая принцесса соблазняет мальчика прямо у себя в постели!
Но проницательная Лейла вламывается и зарубает Ламию.
Гнусный дед передумал!
Дальше герои с Гордоном едут в империю спасать Хильду - и игра даже дает ответ на вопрос "а кто будет организовывать повстанцев без всех лидеров".
Герои участвуют в турнире, нападают на императора - и проигрывают. Почему-то император их не убивает, а сажает в тюрьму, откуда их спасает уже знакомый нам Пол.
Гордон ради Хильды бросается на амбразуры, и она это ценит. Игра постепенно занимается развитием и Гордона как персонажа, и его с Хильдой отношений.
И да, игра помнит, как у Фириона на лже-принцессу шишка встала.
Ружья по стенам!
Дальше идет очень дурацкий квест с масками, которые достать непросто-неочевидно. Без этого пройти мимо доппельгангера нельзя, но когда делаешь этот квест, то выясняется, что доппельгангер был побежден чистотой сердца героя (а не тем, что я полтора часа с масками ебался).
Делалось это все для того, чтобы пойти за легендарной магией Ультимой. По пути героев съедает Левиафан, но они просто выплывают у него из, гхм, отверстия, подобрав по пути драгуна-Хайвинда.
Чем люди питаются внутри Левиафана?
Возвращаются герои с ультимой, а все города вымерли.
Император создал адовый Циклон и снес их. Ну а герои взяли вылупившегося виверна и полетели побеждать злодея.
И победили!
Но не успели начать отмечать, как выяснилось, что Темный рыцарь Леон захватил опустевший трон и решил продолжить все захватывать.
Сид отдает героям эиршип, потому что циклоном его поломало.
У злодея мотивация стандартная японская.
И тут бац, и император возвращается из ада! Драгун жертвует собой, чтобы герои убежали (тут, правда, странно - непонятно, зачем, потому что они после этого уже больше никак не готовятся, а просто идут к императору туда же пешком и убивают его повторно).
Emotions! Терять друзей невесело, и Мария боится сломаться.
Итак, император повержен, и последнее, что он говорит, - "убоаааа". Ну или вот так в английской версии.
В концовка нам показывают всех оставшихся в живых персонажей и рассказывают, что они будут делать.
Лейла зовет Фириона пиратствовать, но закадровая реплика говорит нам, что Фирион с Марией останется вместе явно.
Даже дочку Джозефа не забыли!
Ну и злодея просто так не прощают, поэтому он уходит искупать свои грехи за кадр.
И без императора исчезли и монстры, так что воцарился мир во всем мире, конец.
Подытоживая: отставив вопрос банальности в сторону - попробуйте найти столь же целостный и продуманный сюжет в других финалках. Я не о том, что никто не сделал лучше, я о том, что большинство - хуже. Вторая часть в 1988 году, вышедшая после невменяемого говна в виде фф1 (и созданная все теми же людьми), задала такой стандарт, до которого дотягивают не все последующие выпуски. Удивительно, не правда ли?
Комментариев нет:
Отправить комментарий