-=README=-

суббота, 23 февраля 2019 г.

Что я думаю про серию Kingdom Hearts и KH3 в частности

Я тут понял, что меня давно (то есть фактически с начала блога, которому уже ДЕВЯТЬ ЛЕТ) просили написать про Kingdom Hearts, а я все откладывал до выхода третьей, а потом прошел ее и даже платину сделал, и надо непременно написать все сейчас, пока не забыл опять. Картинки будут из КН3, потому что она отлично описывает всю серию. Смотрите:


Писать во многом приходится, потому что изначально Kingdom Hearts продавалась как «Дисней + Final Fantasy», об этом трубили из каждого утюга, и я, конечно, не мог пройти мимо чего-то явно финалочного. Господи блядь боже.

Kingdom Hearts ужасна. После остальных частей я говорю об этом с полной уверенностью. В ней практически все плохо, и я не могу себе представить, зачем в нее вообще играть. От финалок там НИХУЯ. Вот вообще нихуя. То, что они рандомных дебильных детей причесали под Эляпя, ТоДействие и Автофотопортрет, не делает этих ебаных детей персонажами финалки. Трэверс таун милый, да, и тамошные финалочные персы уже действительно на себя похожи, но он заканчивается – и начинается бесконечный ебаный Дисней. Это фанвервис на полчасика, затянувшаяся пасхалка, но не часть идентичности игры, в отличие от.

Дисней традиционно составляет от половины до подавляюще большой части Kingdom Hearts, и я совершенно полностью ебал всю эту затею. Не только потому что я не вижу в диснеевских мультиках ничего, кроме скучнейших клише и одинаковых сюжетных ходов (и вообще смотреть их не хочу) – но и потому, что сама суть игры в таком случае сводится к той же пошлятине, за которую все ругают книги про попаданцев. То есть мы тут играем не за условного Аладдина, а за Мэри Сью, за номуровского селф-инсерта, без СИЛЫ ДРУЖБЫ которого условный Аладдин обосрался бы. История условного Аладдина идет фоном, обрывками, она ничего по сути не получает, да и фокус не на ней. Фокус – на дурачке, который прыгает из мира в мир, всем улыбается, всем помогает, со всеми дружит. У всей серии KH есть две беды – Дисней и Сора. Чем этого больше – тем хуже. КН1 из этого состоит полностью.


И да, у вас наверняка возникнут вопросы о том, почему вдруг Сора и Дисней – это беда. Да потому что они по определению пусты, скучны и неинтересны – и интересными стать попросту не могут. Дисней не даст своим мультикам стать неоднозначными – они обязаны быть выхолощенными, прилизанными, беззубыми – евнухами, как любил говорить лучший из диснеевских персонажей, появившихся в серии КН. Все в любом случае сведется к заебавшей триста раз уже дружбе. Фансервис – это мило, но там не будет никакого substance. Ну и если мы говорим про то, что КН – это Дисней х Square, то резонно предъявить – а где то, что мы привыкли ожидать от Сквари? А оно, как выяснилось, с Диснеем практически и не пересекается. Перед третьей частью я написал огромный пересказ всего важного, что произошло в сюжете до нее, и из всех диснеевских героев важным оказался один лишь Микки – всех остальных можно легко вычеркнуть, и сюжет КН ничего толком не потеряет. Если рассматривать всю КН как большую серию со сквозным сюжетом, то в этом случае все вставки с диснеевскими мирами будут не более чем филлерами.

Ну и Сора – это просто худший из протагонистов, добряк с печки бряк, в котором ноль чего-то интересного – и мозга тоже ноль. Какую-то интригу способны создать только другие персонажи, но в оригинальной КН их почти что и нет. Рику все время одержим, а лже-Ансем такой же унылый тьмоёб, как Сора – светоёб.


Некоторые жалеют, что после КН1 из серии пропали большие локации, которые можно было исследовать. Я – нет. Я пробовал КН1 еще в далеком 2003 году, когда у меня терпения было гораздо больше, чем сейчас, и уже после прохождения первого же диснеевского мира я выбросил игру к чертям. По сути своей КН же не про адвенчурность, а про экшен, и возможность проебать очень кривой платформинг с очень кривой камерой, управляемой шифтами, и начинать карабкаться заново при постоянно респаунящихся врагах – это совсем не то, чем хочется заниматься. КН2 сделала ставку на множество уникальных боссов, и это было совершенно правильно. В КН1 же даже бои были неудобными. Она была словно пробой пера, и ценности в ней с выходом новых частей становилось все меньше. Более того – поскольку она создавалась как произведение самостоятельное, именно она больше всего впоследствии тянула серию назад своим несуразным сюжетом, под который приходилось подстраиваться.


Chain of Memories было сложно воспринимать всерьез. Игра для GBA с карточной боевкой? Это, наверное, какой-то дебильный спин-офф! Так, конечно, хотелось думать, но на деле оказалось, что именно в сюжете СоМ появилась какая-то движуха, какая-то интрига. Сразу же были фактически заявлены 13 антагонистов, которые мало того что были original the characters (что редко и ценно в свете повсеместной диснеевщины), так они еще и между собой грызлись. Сюжет тут был не то чтобы особо хорош сам по себе, но он наконец сходил с мертвой точки, на которой он простоял всю первую часть, и интриговал. Это в итоге станет характерным для всей серии – не быть чем-то особенно выдающимся, но интриговать. Заставлять надеяться на то, что дальше из этого всего выйдет что-то толковое.

Боевку в СоМ я не оценил и игру быстро бросил, а когда вернулся к ней в HD-ремейке, то охренел, насколько она говно. Карты НИКАК не сочетаются с бодрым экшеном, о котором, в общем-то, вся серия. Невозможность нормально бить босса из-за проебанных карт, необходимость вместо нормальных атак и перекатов заниматься перетасовыванием колоды во время того, как тебя ебут, - это все я никому не пожелаю. Простой забег по сюжетке Chain of Memories на легком уровне сложности был сложнее получения платины в КН3 на нормальной. И при этом почти все время приходится пережевывать по второму разу все ебаную диснеевщину из первой части – там даже нового контента нет, просто повторение. Не рекомендую такое.


Kingdom Hearts 2 оказалась для меня отличной точкой входа в серию. Ее первые часы – возможно, лучшее, что вообще есть в серии, и мне каждый раз очень грустно, когда они заканчиваются. Никакого Соры. Никакого Диснея. Оригинальные персонажи, оригинальный сеттинг. Постоянно какая-то движуха. Тайны, которые так и тянет разгадать. Неумолимый таймер до конца света (то есть до конца летних каникул). Во вступлении КН2 Номура уловил всю суть раннего подросткового возраста – точнее, того, как его можно идеализировать. Повторить он этого впоследствии не смог.


Вне вступительного сегмента КН2 – это преимущественно все те же «доброеб Сора помогает всем диснеевским хуйцам», но с достаточным количеством оригинального контента, чтобы не приходилось скучать, и кучей контента диснеевского: ко второй части Номура осмелел и стал не просто повторять и пережевывать всем известные истории, но и начал их дополнять чем-то своим. Возможность возвращаться в уже пройденные миры и находить там что-то новое сделала диснеевскую часть гораздо живее.Боевка в КН2 наконец стала живой и динамичной, в игре появилась куча крутых злых боссов, с которыми сражаться было сложно, но интересно. Сюжет, увы, свелся к «Сора пришел и всех убил», но в процессе благодаря множеству действующих лиц интрига не пропадала. КН2 я бы назвал первой стоящей игрой серии, ее новым рождением.

Coded – недоразумение. Оно сводится к добавлению в общий сюжет одной интриги: «Сора, а ты знаешь, какая в тебе спрятана ЖУТКАЯ БОЛЬ? Ты к ней ГОТОВ?». Как мы выясним в КН3, это вообще не вопрос. У Соры в КН3 действительно случается экзистенциальный брейкдаун, но совершенно не по той причине, что описана в ставшей почти что ненужной Coded.



358/2 Days – отличное начинание, убитое рутиной. Показывать будни организации – замечательно. Роксас как протагонист – супер. История дружбы с трагическим финалом из-за ебаного Соры – да, вполне. Проблемы две: во-первых, невыносимо однообразный геймплей, а во-вторых, Номуре нечем было наполнить своих персонажей. Ни один из них не смог уйти сильно дальше болванчика-пустышки, которая должна быть пустышкой просто по определению. Организация толком не раскрывается (хотя шанс идеальный), и даже троица друзей делает одно и то же – отдыхает так же рутинно и одинаково, как и работает, жрет одно и то же мороженое и смеется над репликами, не являющимися шутками. Направление было отличное, конфликт героев тоже вполне себе, но недокрутили самое важное: у героев слишком мало жизни. А ведь пример с тем, как можно было сделать, был прямо под носом – с тем же самым героем в том же самом городе. Геймплей в целом слабоват, но на легком уровне сложности большую часть рутины можно скипнуть.


Birth by Sleep – максимально правильное развитие серии. Приквел, дающий объяснение и контекст очень многим вещам, без этого ранее нормально обходившимся. BBS и сама по себе структурирована интересно, и герои в ней, к счастью, не обоссанные Соры, и даже сквозь диснеевские миры они бегают не за дружбой и жвачкой, а друг за другом и за Большим сюжетом. Это игра, которая и обогатила сюжет всей серии подробной предысторией, и оставила задел на будущее. Играть в нее иногда больно, но в целом интересно.

В качестве интерлюдии. Я не понимаю всеобщей любви к музыке из КН. Я вообще ее не воспринимаю и не могу запомнить - и это при том, что Симомура написала мой любимый саундтрек к первой Паразитке. Но больше всего меня удивило то, что некоторые треки написал Исимото - и они тоже все безликие! Сравните это и это вот с этим (а ведь это тема финального боя в BBS). Я так надеялся, что хотя бы Исимото сможет, но нет((


Dream Drop Distance – вполне играбельная тонна филлера с одним гигантским плот-твистом в финале, влившим еще больше интриги в общий сюжет и определившим весь контент КН3. Ее сложно считать полноценной частью в плане сюжета, но тот кусок, что есть, вполне ок.

Chi / Union Cross – опять же, идея уйти в приквелы и рассказать еще одну оригинальную историю без Соры и без особого Диснея всегда похвальна. При этом в Chi сюжет сводится к «все ебаные дебилы и поубивали друг друга», что не так интересно, но вот восстановление всего разрушенного в Union Cross все еще интригует.


Kingdom Hearts 3 – расстройство. Номура явно увлекся сюжетом Chi / Union Cross и развязку всего остального делал на отъебись. Сюжет структурирован как говно: в диснеевских мирах не происходит ничего, но все то время, что Сора по ним ходит, ему напоминают, что ему надо разработать себе очко и прокачать силу пробуждения. Он этой силы так и не получает, но кладёт на это хуй, верит в себя и делает всё, что надо, и так.

О сюжетных преступлениях КН3 можно говорить очень много. Почему Аква десять лет не поддавалась тьме и тут внезапно да? Почему у нее пожелтели глаза, если Зеанорт не нортнул ее? Почему она вернулась с темной стороны на светлую просто от того, что ее отмутузили? Как герои вытащились из мира тьмы? На последний вопрос, может, какой-то ответ и есть, но это было явно не что-то последовательное и заранее анонсированное, как эта трижды заебавшая сила пробуждения. И это только одна сцена.

Игра вводит множество персонажей, которые оказываются совершенно ненужными. И в DDD, и в KH3 Ли и Кайри качаются как киблейдеры – и в итоге оказываются не просто бесполезными в бою, а хуже. Кайри так вообще не успела помахать киблейдом, как снова стала damsel in distress – какой же ебаный стыд. Аква выходит подраться с Ванитасом – и огребает, выходит подраться в финале – и огребает. Номура мизогинист, не иначе.


Почти все ответы, которые дает игра, оказываются неудовлетворительными и/или противоречат ранее сказанному. Что там с болью внутри Соры? Что насчет Шион, о которой забыли все? Про одну только Шион можно задать дохуиллион неудобных вопросов. Что же про неудовлетворительность – игра устраивает трагическим героям 358/2 хэппиэнд и тут же о них забывает. Просто вот дежурно всех воскресить, обнять и всё, пока, вы не нужны тут. А, и чувака, продавшего душу Зеанорту, мы убьем, чтобы тоже сразу воскресить, потому что раньше он был бро, а теперь раскаялся. Все раскаиваются, даже бездушные куски Зеанорта. Боже мой.


Особенно меня выбесил Эракус, который якобы это все предвидел. В BBS он был показан тупым, переигранным полностью; не было ни малейшего намека, что в той сцене, где он напал на Вентуса и обосрался, он на самом деле не обосрался. А это финальный твист КН3, это то, к чему весь сюжет шел. Ужасное разочарование.


Вместо эпической битвы света и тьмы опять получилось «пришел Сора и всех убил». В финале, помимо Соры, участвуют еще пять ранее играбельных героев с готовыми мувсетами – но им уготована роль статистов. Двух из них там дают погонять буквально на один бой – и все. Сама игра безбожно простая.

Игра задает и кучу своих собственных вопросов, на которые не отвечает. Например, Земнас говорит, что 9-12 члены организации, которые и не Роксас, и не изначальные ее основатели, были взяты по какой-то особой причине, и причина эта не называется. Половина игры оказывается посвящена поискам Черного ящика, но в итоге ящик появляется только в финальной сцене и не открывается.


Концовка вообще показывает, насколько поспешно Номура прощается со всеми героями старых частей: дескать, вот они, с ними все хорошо, и даже Кайри за кадром воскрешается, потому что автору явно на нее насрать. Всем этим воскресшим нет места в новом сюжете – про героев chi, про Черный ящик, про Мастера.

И проблема в том, что сюжет-то этот интригует. Хотя доверия Номуре после КН3 уже гораздо, гораздо меньше.

Ведь до КН3 не было ни разу такого, чтобы Номура взял и обосрался. Наоборот – он придумывал все более и более навороченные объяснения простым вещам. Он начал с тупого как бревно сюжета КН1 и к DDD обвешал его огромным количеством хитросплетений, мотиваций и заряженных ружей. Некоторые из них выстрелили очень круто, как, например, возвращение Терры в КН3. Большинство пустили мыльные пузыри с сероводородом.

Что теперь будет с Kingdom Hearts – совершенно непонятно. Новых частей не анонсировано, Номура должен нам всем ремейк семерки еще позавчера, секретную концовку КН3 можно трактовать так, что страшно станет (поэтому я делать этого не буду). Пока что остается лишь следить за обновлениями сюжета Union Cross и надеяться, что в дальнейших частях будет минимум Диснея, а Сора станет каким-нибудь NPC. Там ему самое место.


Комментариев нет:

Отправить комментарий