-=README=-

суббота, 9 февраля 2019 г.

Final Fantasy II Review

Мне очень нравится Final Fantasy II. Оттого мне вдвойне жаль, что Final Fantasy II - плохая игра.

Почитайте про сценарий фф2. Я не понимаю, почему ее все не носят на руках за такое достижение. Он гипердинамичный - постоянно что-то происходит, меняются ситуации, меняется мир. Он сфокусированный - герои всегда работают на основную цель, никогда нет вопросов, что и зачем они делают. Он полон неожиданных ситуаций с потугами на драматичность. Он продуман до мелочей: каждое событие, каждый поступок имеет предпосылки и последствия. Он дает ответы даже на те вопросы, которые я не догадался бы задать. Все логично, все последовательно, все предусмотрено. Этим, повторюсь, могут похвастаться очень редкие финалки. Считанные единицы.


При этом - стоит ли играть в фф2 ради сюжета? Конечно, нет. Высокое качество сценария совершенно не означает, что игре есть что рассказать. История фф2 - это набор клише, только в отличие от фф1, это набор складный. Сюжет тут вполне себе уровня попкронового блокбастера и вообще местами напоминает "Звездные войны" (Дредноут = Звезда смерти, которую герои взрывают хитрым способом, выручив из нее принцессу, Темный рыцарь = Дарт Вейдер, в финале обращающийся против императора). Хвалить особо нечего, ругать, кроме того, что он пустой и банальный, в общем-то, тоже.

Причина, по которой фф2 не может называться даже средненькой игрой, кроется в геймплее. С одной стороны, Акитоси Кавадзу, дизайнивший тут боевую систему, открыл возможность полной кастомизации любого героя и взял за основу закономерное развитие характеристик в зависимости от используемых умений и случающихся ситуаций. С другой - его система ещё более сломанная, чем в фф1, хотя, казалось бы, куда уж глубже.




По большей части фф2 проходится автоатаками. Почти вся. Финальный данжен зато останавливает прохождение пинком по яйцам, показывая, насколько в фф2 ничего не работает как надо.

Магия при средней раскачке уровней так в 10 наносит смехотворный урон. Мечник с щитом выдает стабильный ноль. Герои с топовой экипировкой мрут от двух ударов трешмобов. Цифры урона словно берутся с потолка.

В фф2 нет нормальной прогрессии. Гринд необходим, но за отсутствием опыта приходится качаться, убивая товарищей или меняясь статами с монстрами-инвалидами. Принципы, по которым характеристики растут, и профит от их повышения также непонятны.

И ладно бы еще можно было просто медленно, по 100-200 НР за удар, догрызть каждого босса. Это почти всегда возможно, но в конце игры она еще и вводит врагов, которые лечатся на то заоблачное количество НР, которое снимают...


Возможно, ответом на это было бы десятикратное увеличение гринда ради статов, но это не то, что я одобряю или чем я в принципе хочу заниматься. Гринд - говно, его необходимость - говно, а отсутствие наглядного профита - говно втройне.

А еще фф2 полностью проебалась по части дизайна данженов. В фф1 были пара мест с боями каждый шаг, но в фф2 такие места есть в каждом данже, и это отдельные комнаты, в которые игрок заходит просто чтобы поэксплорить и проверить на наличие сокровищ.


То есть 70% дверей в данжах - это вот такое наебалово, которое телепортирует тебя в комнату с 90% encounter rate. Ты не знаешь, какие именно двери. Иногда игра выдает просто четыре двери в ряд, одна из которых - переход на следующий этаж, а остальные три - пыточные. Это просто невыносимо.

И такой геймдизайн - не то, что вообще можно починить. Я прошел фф2 на нес, пс1, гба и псп, и она сломана абсолютно везде. Её Автор задумал её именно такой, и создатели обновленных версий решили не переделывать всё с нуля. Поэтому, в отличие от фф1 и фф4, диапазон оценок у нее будет небольшой.

Подытоживая. Final Fantasy II - игра с обычным сюжетом, очень качественным сценарием и совершенно неработающей боевой системой, положенной поверх косожопого левелдизайна. К счастью, когда игру проходить легко (в 90% случаев), это не так сильно бесит.

3/10

Более новые версии поудобнее, дают квиксейвы и используют нормальную систему МР, но этого, конечно же, мало. Поэтому версии для гба и псп получают 3.5/10

Комментариев нет:

Отправить комментарий