-=README=-

среда, 21 ноября 2018 г.

Final Fantasy XIV Blue Mage controversy

Обычно я сюда ничего не пишу про фф14, потому что думаю, что кто в нее играют, и так все знают, а кто нет, тем и неинтересно. Плюс обычно по фф14 у людей есть консенсус: топовые рейды - круто, эврика - говно, ребаланс классов и уборка лишних абилок в Stormblood - хорошо.

Но тут анонсировали синего мага, и мнения разделились.



Фишка в чем: синий маг не будет стандартной профессией. Он будет работать как настоящий синий маг - если на него враг заюзал особую абилку и потом был побежден, то синий маг имеет шанс эту абилку выучить (в фф14 - шанс, это мне не нравится). Традиционно в финалках синим магом было невозможно играть без гайда, но с гайдом он становился одним из наиболее имбовых персонажей. Я сам могу отвечать за фф7, где роль синей магии исполняла материя Enemy Skill - фактически ей одной проходятся все челленджи, где она не забанена.

И разработчики фф14 решили сделать трушного синего мага. Который должен вручную собирать свои абилки поштучно. Всем остальным классам все дается на блюдечке с голубой каемочкой: прокачался до максимального уровня, сделал все квесты, оделся как надо - и у тебя абсолютный паритет со всеми. А тут не так - синяя магия фактически секретна, ее надо собирать по крупицам отовсюду, и один синий маг будет гарантированно отличаться от другого. Он может и вовсе ничего не уметь! А может уметь что-то типа Level 5 Death, от которого у боссов может и не быть иммунитета "потому что иначе какой смысл". Звучит очень странно!

Как бы то ни было, из-за этих особенностей синего мага разработчики решили, что он предназначен для соло-игры. У него будет свой эндгейм с челленджами на арене. В команды он может вступать, но в инстансы он может ходить только в заранее составленных командах, без поиска рандомных игроков. И вот это вызвало в народе жуткое бурление. "Как так, они добавляют мой любимый класс и делают его не подходящим для кооперативной игры?". Ну, во-первых, кооперативно все же можно будет играть - только со "своими". Если бы в рандомные команды могли попасть синие маги без умений вообще, это была бы катастрофа.

А во-вторых, это делает синего мага уникальным, и это замечательно. В фф14 достаточно разнообразный контент, но в геймплейном плане боевые классы в рамках каждой категории довольно схожи. Просто еще один, четвертый кастер был бы банален. А так мы получаем совершенно новую категорию, подход к которой будет не таким же, как ко всем остальным. Разнообразие - это замечательно, жду не дождусь, когда попробую синего мага в 4.5. И да, как только выйдет 4.5, я сразу, конечно же, буду стримить рейд из Ивалиса. Это будет Орбоннский монастырь!

Ну и еще в начале лета будет 5.0, Shadowbringers. Жду и надеюсь на хороший сюжет и увлекательные испытания!



Ну и под конец, раз уж не хвалился своевременно: по итогам возвращения в 4.4 я поднялся до 59 места на сервере, доволен собой.