-=README=-

понедельник, 18 декабря 2017 г.

Final Fantasy - 30 лет



18 декабря 1987 года увидела свет игра под названием Final Fantasy. Она была говном. Но впоследствии, спустя много лет (семь), её сиквелит породил наконец-то что-то доброкачественное, и с середины 90-х до середины 00-х Final Fantasy была чем-то выдающимся. Что последовало потом, вы сами прекрасно знаете.

Я веду этот бложик уже почти восемь лет (ладно, признаю, в последнее время очень вяло "веду"). И начал я его по простой причине: тогда, в самом начале 2010-го, было уже очень хорошо понятно, что финалкам пришла пизда. Мацуно прогнали, после двенашки никаких амбициозных проектов больше не затевали, все погрязло в сиквелах и спиноффах, о качестве которых словно никто не заботился, было анонсировано сразу три тринашки, каждая из которых мгновенно пошла по пизде. На тот момент у FF не было будущего, а настоящее представляло собой рандом: то выйдет хороший спинофф, то говно полное - не угадаешь.

Что же сейчас, восемь лет спустя? Как ни смешно, но еще хуже. После того, как мы потеряли целое поколение консолей на тринашку и ее сиквелы, релиз фф15 виделся как начало нового будущего, в котором финалки умеют выходить в свет и быть при этом заметно отличными от других частей. Увы, но нет: релиз пятнашки не ознаменовал собой ничего, кроме порождения нового поколения говноедов, которые сожрали ее и радостно попросили добавки. В итоге выпуск добавок к фф15 растянулся на полтора года - срок, за который в лучшие времена создавались одни из лучших частей сериала. За эти полтора года в фф15 добавляют те вещи, которые должны были и так быть в ней на релизе, но это ее, конечно, не спасет. Я очень радовался, когда они объявили, что не будут делать сиквел к фф15, но, как видно, в наше время сиквелы успешно заменяются DLC. И в итоге мы никуда не выходим из пятнашки.

На картинке: первая часть Final Fantasy предугадывает количество ее выпусков к ее тридцатилетию.

Нынешнему поколению консолей идет уже пятый год, а на нем до сих пор одна большая оффлайновая финалка, и анонса второй все нет. Если, конечно, не считать за нее ремейк фф7, но и с ним ведь беда: два с половиной года с анонса, и у нас нет ничего вообще. И ведь его планируют выпускать в трех частях!

Впрочем, FF буксовала и раньше - между 12 и 13, например, почему же хуже? Да потому что раньше спиноффы выходили на нормальных платформах и у них был шанс оказаться толковыми играми, а сейчас, кроме одной несчастной Диссидии, все сплошь мобильная блевотина. Задумайтесь: за последние 7 лет из спиноффов на консолях вышло полтора Театритма, мгновенно утонувшая Эксплорерс и пресненькая Ворлд. И всё. Три с половиной игры за семь лет. Скоро выйдет еще одна (и на нее надежд особых нет). Кроме ремейка семерки, больше не анонсировано ничего.

Всё очень плохо. 

пятница, 10 ноября 2017 г.

Финалочные новости: осень 2017

Давайте посмотрим, что интересного произошло в мире Final Fantasy за последнее время (что я провожу в фф14, конечно; вот вам запись прохождений 3 из 4 актуальных адовых боссов).

Короткая версия: НИХУЯ.

С самого начала нулевых не было ни разу такой ситуации, чтобы не то что на момент релиза, а в течение целого года после выхода номерной части не была анонсирована следующая. Не то чтобы Скваре надо было торопится с анонсами - мы знаем, чем это кончилось с Версусом - но начиная с 1998-99 годов всегда велась параллельная разработка как минимум двух номерных оффлайновых больших частей финалок. С фф8 кадры пересели на фф10, параллельно велась разработка фф12, затем после фф10-2 команда говномесов принялась прототипировать фф13, а параллельно с этим делался Версус, который в итоге выродился в пятнашку. Но вот уже ноябрь, фф15 уже год, прошли все главные игровые выставки года - и ни слова об фф16. И даже ни кадра ремейка фф7, который анонсировали хуй знает когда.

И даже нет моря спиноффов, в котором можно было буквально плавать между релизами фф12 и фф13. Нет ничего. Над болотом, блядь, туман. Мне пишут - что ж я не обновляю финалкоблог. А я рад бы, да ничего нет, кроме очередного табатовского лепетания про то, что фф15 - это охуительный сервис. Давайте хоть их почитаем.

Вот он говорит Еврогеймеру, что до релиза разработчиков беспокоили две вещи: Регалия, не катающаяся по внедорожью, и то, что переход с открытого мира на рельсы слишком резкий. А потом они УДИВИЛИСЬ, что, оказывается, повествование вида "за кадром" люди не очень любят. Они ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЛИ, что в их игре неебические сюжетные дыры.
The issues we became aware of, and were concerned about, after release - there's a certain way in the story was presented. Final Fantasy 15, it's not just the main game, there's a variety of other stories and content surrounding that, and I think it was a good idea to do that - it creates a lot of entry points where people can get into the game from - but on the other hand, the people who've only played the main game, there's a feeling that you're missing out on some important part of the story. And even in the main game, the core story of the world, the mythos, it's kind of sparse and missing stuff. That's something we could have done a bit more clearly.
По крайней мере, он не считает, что все финалки в будущем будут допатчиваться-дополняться, как пятнашка.
Do I think Final Fantasy is always going to carry on with the games as a service model? I don't think it always will. It doesn't have to be, no. We thought it would be good for Final Fantasy XV, so we used it for XV, but it doesn't follow, otherwise.
 Важно: Табата уже работает над новым IP. Не фф16. Но при этом DLC к фф15 будут выходить весь 2018 год, так что заебемся еще больше.

Что делает жаборылый уёбок и его кококоманда кривозубов: Мёбиус. Куда они вписывают, конечно же, свою тринашечку.
The development team that is working on Mobius Final Fantasy actually worked on Final Fantasy XIII before Mobius Final Fantasy. So, we’ve used the original in-game data from XIII and converted for Mobius. Not only that, but all of the creators from XIII are involved with this collaboration. We are creating it in a way where it is a new storyline for Final Fantasy XIII.
И они на этом не остановятся! Они впишут туда Тидуса "Ахахахахахаха ебать" Джектовича. Знаете, что с Тидусом было между его смертью и воскрешением? Да, он попал в ёбаный ад - в Мёбиус!

вторник, 10 октября 2017 г.

Ивалис в Final Fantasy XIV: стрим

Сегодня вышел патч 4.1 для фф14, в котором добавили первую часть истории Далмаски, ставшей здесь одной из имперских провинций. Поскольку многим наверняка интересно, что там написал Мацуно (которого позвали именно на это сюжетное ответвление), но при этом не все готовы играть в ММО / проходить три огромные игры (A Realms Reborn / Heavensward / Stormblood), чтобы попробовать этот контент самостоятельно, я записал всю первую попытку пройти этот рейд.




tl;dr что произошло:

На летающем корабле-театре из фф9 гастролирует труппа гордых и независимых актеров из империи, которых цензоры жмут, а они хотят менять мир через искусство. Лидера труппы особенно интересует Zodiac Brave Story, которая в империи известна как сказка про приход Делиты к власти из грязи в князи. Режиссер же уверен. что есть другая сторона истории, и всю жизнь копает ее расшифровывая старые ивалисские манускрипты. В финале выясняется, что его настоящее имя Алазлам Дурай, и он потомок Олана, который тру-историю и написал. Режиссер настолько поехавший по этой теме, что своих детей назвал Альма и Рамза в честь героев той потерянной истории.
Суть первой вот этой части рейда в том, что под Рабанастром (который империя захватила и разрушила) находится Лесалия, столица старого Ивалиса, и режиссер убежал туда искать аурациты и документы - и пропал. По пути к нему побеждаем Матеуса, Хашмаля и еще одного зодиак-босса, который планировался в ффт, но туда не вошел, а еще призрака Альгуса. В конце режиссера находим, но тут нападает банда БаГамнана, отбирает аурацит и дневник, в котором режиссер расшифровал староивалисский язык, и улетает. Но копия манускрипта Олана у режиссера остается.

понедельник, 4 сентября 2017 г.

Простата Табата Ебаната

Я думаю, всем достаточно понятно, что фф15 вышла мертворожденным куском кала с бантиком и причесочкой, и все попытки расхайпать ее сопроводительной продукцией были изначально обречены на провал с моста на пики точеные. Год назад вышел Кингсглейв - кто его сейчас вспомнит? А выпердыш под названием Justice Monsters V? Когда игра настолько тупая и пустая, ее персонажи настолько поверхностны, а мир - настолько непродуман, нет ничего удивительного, что она мигом забудется - даже если знакомство с ней выйдет не таким болезненным, как, например, с фф13, то все равно из всего контента игры (и остальных материалов) запомнятся веселые покатушки на тачке и фотки более ярких боев.

И, по-хорошему, разрабам надо было только починить техпроблемы, выкатить игру в Стим и оставить ее уже - ну, проебали, ладно, let's mosey, давайте следующую пилить. Но нет.
То есть в Стим, конечно, они ее выпустят - с дегенератским названием FINAL FANTASY XV WINDOWS EDITION.


Этот арт показывает, что у Ноктиса ЖИДКИЙ ПОЛ (а какой твой гендер на сегодня, анон?).
,
В общем, существование пк-версии фф15 могло бы быть оправдано модами, но... Как бы сказать: с одной стороны, Табата прямо в интервью говорит, что они даже эротические моды разрешат, с другой - этому гей-бару на пикнике реально же ничего не поможет. Когда игра настолько сломана, ей поможет только скорейшее забытье.

WELP THAT WISH IS NOT GONNA BE GRANTED


ЭТО DLC ВСЕМ ПОКАЖЕТ, КАК МЫ ЛЮБИМ И ЦЕНИМ НАШИХ ГЕРОЕВ И НАШИ IP


После того, как они заспамили всю рекламу на мобилках своей никчемной недостратегией, ебущей фф15 в канон и гриву, им, конечно, надо было сделать ЕЩЕ одну мобильную игру по пятнашке. И пофиг, что механика игры совершенно не укладывается в приемлемую для мобильных игр схему. Больше ебанины по пятнашке, еще больше!

Ах да. Помните же, что они анонсировали VR-версию за Промпто, где можно было стрелять и смотреть на сиськи Синди? Они ее не осилили, вместо нее теперь VR-рыбалка!



Е Щ Е Б О Л Ь Ш Е
Б
А
Н
И
Н
Ы

среда, 9 августа 2017 г.

Final Fantasy IV Review

Я не скриншотил прохождение. Извините. Вот три стрима:


Моё отношение к фф4 годами было известно: в самом первом типа-обзоре для этого блога – в тексте про фф13 – я говорил, что это худшая номерная часть именно со времен четвертой. Потому что, ну, с играми для NES все более-менее понятно, а вот на SNES толковые JRPG вполне могли появиться (см. фф6 и хроно триггер). К несчастью, фф4 не только вышла бесконечно убогой, но и завоевала легендарный статус, потому что оказалась одной из первых представительниц жанра в США. И это ракование – когда фф4 приводят в пример как образчик выдающегося сторителлинга в играх – продолжается и до сих пор. Воистину, не так страшен чёрт, как те, кто воспевает анальную еблю его трезубцем.


Давайте сперва пробежимся по тому хорошему, что в фф4 есть или хотя бы было. Это первая часть сериала на SNES, и ее разработчики постарались сделать музыку более насыщенной и полифонической (и саундтрек – бесспорно, лучшее, что в игре есть), повествование – более насыщенным, а постановку – более впечатляющей. На тот момент, пожалуй, она такой и была – но с каждым годом уровень фф4 становился все более и более позорным, каждая последующая часть поднимала постановку на новый и новый уровень (ну, кроме 9, которая, по-моему, ничего в этом плане не добилась, в то время как 8 уже достигла такого уровня, на который сейчас смотреть не стыдно). Иными словами, победа была временной и не особо-то заметной. Зато провалы начинаются уже сразу в части постановки (извините, хочу хвалить, но не получается): достаточно взять хотя бы танцы, воплощенные в трех кадрах анимации и не выражающие ровным счетом ничего!

Огромный прогресс был достигнут в боевой системе: она перешла от пошаговой к псевдореалтаймовой АТВ, стала такой, какой ее все фанаты и знали. Правда, это худшее воплощение АТВ эвер: шкалы не видно, а действия выполняются не сразу, причем у разных действий разный каст тайм, и это невозможно никак увидеть или предсказать. Вся тактика идет по пизде, когда враг вклинивается между отдачей и выполнением команды – и в фф4 такое – обычное дело. А боссы еще часто меняют формы, начиная, например, контратаковать – а команды уже отданы заранее, и отменить их нельзя.

И да, боссы в фф4 действительно дают фору противникам из всех предыдущих частей: они реально разнообразны и требуют индивидуального подхода… но только этот подход часто бывает утрирован до использования конкретного умения в нужный момент. Эти битвы друг от друга, конечно, заметно отличаются, но каждая следует своему сценарию, и разнообразия при повторных прохождениях ждать не стоит.


Это следует и из следующего пункта, за который игру тоже вроде как можно хвалить, но вроде бы как и нет. В фф4 фиксированный состав партии – это позволяет героям сменять друг друга, делает больше динамики – а также каждому персонажу отведена своя собственная роль: кто-то бард, кто-то саммонер, кто-то паладин. Это дарит персонажам индивидуальность, делает каждого по-своему важным. И при этом такой подход полностью убивает роль игрока во всем, что не касается непосредственно боев. Игрок никак не контролирует ни состав команды, ни развитие персонажей, ничего. Тут ноль кастомизации, и каждое прохождение идентично предыдущему. Игрок тут оказывается практически ненужным придатком, от которого требуется только давить на нужные абилки в нужное время, двигать персов по длиннющим однообразным подземельям и качаться пять часов перед последним боссом. У него нет никакого простора для самовыражения, он просто заперт в этом коридоре (игра хоть и красуется своей картой мира, она невыносимо прямолинейна) без права голоса.

И это я пытался о хорошем говорить.

пятница, 28 июля 2017 г.

Пятнашечные новости июля & Episode Prompto

Долго не писал, а всё почему? Потому что Stormblood крутой :)

Итак. Вышел Эпизод Промпто. Я напоминаю, что получил в пятнашке платину и снёс её нахуй навсегда, и даже если бы эти DLC были бесплатными, возвращаться к ней я бы не стал. Но когда за эти dingleberries надо еще и доплачивать - ой всё. Лучше посмотреть на ютубе.


Вот краткий пересказ.
Промпто идет в снегах и страдает. Потом его находят имперские солдаты. Потом он жирный и говорит что его никто не любил и что он боится потерять единственных мудаков, согласных его терпеть. Потом он просыпается в империи и находит аудиолог о демонах-солдатах (бля). Появляется Ардин и издевается над Промпто (ну как всегда). Простигосподичто поднимает еще один аудиолог про СУБЛИМИРОВАНИЕ ДЕМОНИФИЦИРОВАННЫХ ЛЮДЕЙ и про ОПЫТЫ НАД МЛАДЕНЦАМИ - все чтобы сражаться с УГРОЗОЙ ОТ ЛЮЦИСА. Угрозой, блядь, от государства, которое сидит под своим же колпаком!

Потом он находит кучу своих клонов и реально спрашивает WHAT AM I? Потом в очередном аудиодневнике оказывается, что это Верстаэль (!) организовал атаку на Инсомнию, чтобы спиздить кристалл и играться с ним (это, конечно же, полностью противоречит всему, что мы знали, но тут одна лишняя дыра уже ничего не значит). Потом хуяк и Верстаэль превращается в демона, потому что ну как еще иначе. И говорит ТЫ МОЙ СЫН. Говорит, "с твоей помощью я почти стал богом уже, скоро никто против меня ничего не сделает" (как? что? почему?). И получает пулю в еблет. Активируется какая-то машина. Приходит Лайтнинг Аранея вытягивает Промпто из деспейра и выводит его из лаборатории. ТПрнсто уезжает на мотоснегоцикле хз куда.

В этом хз где его догоняет Аранея. И Промторг начинает "Я НЕ МОГУ ПОСМОТРЕТЬ БРАТЮНЯМ В ГЛАЗА, Я С НИФЛЬХЕЙМА УААА". Аранею заебывает, она уходит. Порнто снится кошмар, где за ним бегает Нокт с мечом. Потом к нему приходит белый пёсель, Промптокваша за ним бежит. Находит в ебаном снежном ничем имперского солдата, который не может встать, видит в нем себя, и тут этот момент из трейлера, где он грустненький такой целится. В общем, он ДОЛГО ДУМАЕТ, а потом решается и возврашается к Аранее. Та говорит, что Варстеэль уничтожит весь мир :))))))

Они возвращаются в лабораторию, бьются с каким-то уродом, и тут вылезает гигантская механическая червеобразная пиздорезка, в которую превратился Верстаэль. И надо ее расстреливать из пулемёта, пока Аранея везёт тебя на снегомобиле. И все, километровый червь умирает от пулемета. Какое же это убогое говно, боже.

Потом Промптолог уезжает на снегоцикле догонять Ноктиса, оставляя Аранею одну в ебаном нигде, а на это смотрит Ардин и напевает победную мелодию. Как Промпто потом оказывается в плену опять, не показывают.

Ёбаное пустое ничего.

Окей, давайте теперь про новости.

пятница, 16 июня 2017 г.

Правда про второй диск Xenogears

Котаку наконец спросил Такахаси о том, почему второй диск Xenogears получился таким хорошим.

“Honestly speaking, what had happened is Xenogears as a project was staffed pretty much entirely out of new staff members, young staff members. Back then, we had the direction of, ‘All projects take two years and that’s when we need to get it done.’ So on top of developing the game, we had to nurture and teach and grow these younger employees. Things like 3D were extremely new, which led to some delays in the schedule. It just wasn’t possible to get everything done.” 
As it became clear that Takahashi and team weren’t going to hit their deadlines, Square’s higher-ups suggested that they just end the game after the first disc, when Fei and his team escape from Solaris.
“It was a rough way to end it, and I felt like if we do that, then the players will not be satisfied. So we had a proposal—I proposed that if we do disc 2 in this way that it turned out to be, we can finish the game with the current number of staff and the current time allotted for the schedule and the remaining budget we have. I do think my decision was the right one to make. Because if we had just ended at Disc 1 it would have been bad.”

Скваря как всегда. Скваря, блядь, никогда не меняется.
"Просто вырежем половину игры и сделаем вид, что всё збс, они ведь с Соляриса улетели :D :D :D"

Миллион часов в мс пейнт




среда, 7 июня 2017 г.

Dissidia NT for PS4 announced

В общем, все как я и ожидал: аркадная Диссидия выходит на PS4, весь тот же контент, 3-на-3, сумбурные бои, впервые разочаровывающий саундтрек Исимото, Ноктис.



Вот подробности с поторопившегося Амазона:

  • Final Fantasy, everything you could ever want - Over 20 playable Final Fantasy heroes and villains to play, over ten iconic battle arenas, legendary summons, tons of equippable weapons and moogles
  • The return from Eos - Noctis makes his triumphant return to the PS4 as a combatant, fighting to save the world of Dissidia
  • Legendary narrative - Dive into an all-new Final Fantasy story, written by writer Kazushige Nojima (Fantasy VII Remake, Final Fantasy XV, Final Fantasy X, Kingdom Hearts, and Kingdom Hearts II)
  • Your fantasy. Your fight - Each battle you wage, you will gain XP and gil to deepen the customization of your Final Fantasy champion - from EX skills to weapons to skins, level up
  • Only the brave survive - The bravery combat system allows a much deeper and more methodical approach to the fighting game genre, separating luck from skill
Dissidia Final Fantasy NT introduces squad-based battle gameplay by allowing you to wage war with over 20 of your favorite Final Fantasy characters. Combining unparalleled visuals, seamless gameplay, and your favorite characters from the past 30 years of the franchise, Dissidia Final Fantasy NT welcomes all gamers with 3 vs. 3 battles and the series renowned “bravery combat system”. While aiming for supremacy, call forth familiar summons like Ifrit, Shiva, and Odin to aid you and your party! Square Enix is collaborating with Team Ninja, one of the world's leading developers in the fighting game genre, to bring Dissidia Final Fantasy NT to life.
Нодзима давно уже ничего хорошего не сулит, завязка вида "спасайте мир" заебала вусмерть, остается надеяться на то, что там будет тимплей хороший.


Какой же мерзкий дизайн у местной космосозаменительницы.

Говорят, в начале следующего года выйдет. Ну ок.

пятница, 26 мая 2017 г.

Финалочные новости мая

По ходу, сбор персонала был не на фф16 вовсе, а на ремейк семерки.
Потому что Скваря выпустила клич трех ведущих разработчиков ремейка (в троицу вошел некто Наоки Хамагути, программировавший для фф12 эффекты, потом кодивший всю трилогию тринашек и внезапно ставший режиссером уёбищнейшего Мёбиуса): дескать, бегите к нам, нам внезапно срочно надо дохуя разработчиков.
Но смешно тут то, что они нанимают людей, потому что переходят к "development progress phase".

Сука.

Вы анонсировали игру два, блядь, года назад, и за это время вы даже не дошли до прогресса в разработке? Вы два года ПОСЛЕ АНОНСА сидели в препродакшене? Вы это как вообще? Что вообще?... хотя что это я, это же скваря. Конечно же, ремейк выйдет на PS5.

Тут кстати припомнили слова Мацуды о том, когда выйдет ремейк и КН3. "Ну где-то в течение ближайших лет трех или типа того". Ёбтвоюмать, а. То есть КН3, анонсированная еще в 2013-м, может быть выйдет даже чуть-чуть раньше 2020-го.

Если в этой индустрии есть кто-то слоупочнее Номуры, то я его не знаю.

Ну а если говорить о том, что выйдет скоро, то:
Stormblood через месяц, я очень эксайт, черного мага переработали классно, судя по всему, красный маг выглядит интересно - правда, я все равно буду хилера качать.
FFXII The Zodiac Age через пару месяцев, и сейчас выкатываются один трейлер за другим. Я их, конечно же, не смотрю: что они мне нового могут предложить? Игру я, конечно, перепройду, но смотреть на то, что я и так хорошо знаю, совсем незачем.

Еще скоро будет Е3, и я ну очень надеюсь на анонс диссидии для PS4. Больше ничего не жду от Сквари (и, конечно, все время опасаюсь того, что она пизданется и анонсирует фф10-3 от Ториямы, потому что шансы не нулевые).

А теперь главное.

Эти обмылки предлагают до конца июня в фф15 проголосовать, какую из сюжетных дыр игрокам хотелось бы видеть закрытой.

Это мне немного напоминает Масс Эффект 3 с его "расширенной" концовкой, но тут все еще веселее: если биоварцы орали о своем видении, то Табата прямо говорит: похуй ваще, запилим что угодно, хоть главу 13-2, хоть играбельную Шиву, хоть сюжетец о пропавшем Ноктисе, хоть АРМИГЕР ИМПРУВЕД.

И я не понимаю вообще: а нахуя? Кто хотел, тот уже получил свою платину, что они пытаются этим добиться? Сингловые игры как сервис не работают. Угомонитесь уже, ироды.

понедельник, 22 мая 2017 г.

Что такое японские аркадные диссидия и театритм

Как я неоднократно упоминал elsewhere, я в апреле скатался во второй раз в Японию. Там я долго и безуспешно искал пачинко по Сайлент Хиллу, но в аркадах довольно быстро нашлись две финалки, эксклюзивные для японских игровых залов.



Первая – это Диссидия – без номера, без сабтайтла, просто диссидия. Та самая, которая 3 на 3. По случайности, нас было именно трое, мы все радостно кинули по сто иен в соединенные автоматы – и поели хуев, потому что играть вместе без логина в какой-то там очередной скварениксовской системе невозможно.



Вообще, эта новая Диссидия делает буквально все, чтобы отпугнуть случайно проходящего мимо игрока (а ведь такие, по сути, и должны составлять аудиторию аркад). Тут тебе сразу предлагают туториал, и он длится целую вечность: за то время, что ты просто читаешь здешние окошки с текстом и выясняешь нюансы боевки, можно успеть отплясать целый жетон песен в DDR. Там над запомнить СТОЛЬКО всего, что на месте проходящего мимо человека я бы дропнул игру уже просто там и пошел бы к соседнему теккену. Причем нюансов, конечно, меньше, чем в оригинале для псп, но все равно чрезмерно много для игры, которая должна быть pick up and play. Ну и, поскольку я японский знаю не на достаточном уровне, а перевод правил я дома не прочел, понимания у меня было очень мало, что делать. Ну то есть в оригинале все было просто: снес врагу НР = выиграл. Здесь выносишь одного, все равно бой идет 3 на 3. Вокруг постоянно хаос и суматоха. А потом проигрываешь по какому-то там скорингу по таймауту. Oh well. Я выиграл во второй раз, правда. Но желания продолжать играть не возникло вообще никакого. Домашнюю версию этой херни мы ждем уже слишком долго.



Вторая же финалка для аркад – это новый Театритм. Я в нее поиграл в той самой сеговской аркаде в Кабуки-тё, что появляется в каждой, наверное, части Yakuza. В новом театритме надо демонстрировать амбидекс-чудеса: две кнопки, два аналога, две руки для управления, попробуйте не сойти с ума. Ну, хотя бы всегда предельно понятно, что надо делать, даже если делать это не успеваешь. 
В целом впечатление от игры довольно среднее: уверен, что можно было бы наловчиться при желании, но треклист в автомате очень, очень скудный по сравнению с Curtain Call. И без собственных наушников туда вообще незачем садиться: в аркадах шум заглушает музыку стопроцентно. 
В отличие от Диссидии, отсутствие этого театритма на персональных платформах меня не очень заботит.

А еще в Японии в обычных магазах лежит в продаже такое 

Square Enix is making Final Fantasy XVI

Тут говорят, что компания, создавшая "охуительные-мирового-масштаба RPG", которая располагается прям в упор к метро "восточное синдзюку", рекрутит художника на супер-пупер RPG проект и, в общем-то, ни у кого нет никаких сомнений, что это сквареникс и фф16.

Например, я эту фотку сделал у станции "восточное синдзюку"


Главный вопрос - почему только сейчас? фф15 окупилась в первые же пару дней, зачем ждать лишние полгода? или скваря растеряла даже художников? (камикокурё точно потеряла, неужели никого больше не осталось?)

И самое главное - это значит, что мы еще хуй знает сколько не увидим анонс фф16. Успеет ли она вообще на пс4?

четверг, 11 мая 2017 г.

Final Fantasy XV God Mode

Знаете, что самое приятное в том, что я написал наконец обзор фф15? Я могу наконец забыть эту глупую, никчемную и пустую игру.
And I did.
И тут вот пожалуйста здрасьте, в ней нашли феерический баг, позволяющий играть за имба-Нокта из финального боя где угодно. Посмотрите, мне почему-то было очень смешно.



И вот что в итоге в игре можно с этим делать. По-моему, это как нельзя лучше подчеркивает, что нам досталась не игра, а жалкий, ёбаный кусок никчёмного огрызка, в котором даже показать-то и нечего.





wow. much jopa. sush shiva. wow

вторник, 4 апреля 2017 г.

Апрельские финалочные новости

Из Сквари ушёл Камикокурё. Пака-пака, мы запомним тебя по твоей величайшей картине. С ним убежал и продюсер Староушенов - его тоже совершенно не жалко, но показательна текучка кадров.

Скваря обещает DLC про Ардина. Это, наверное, можно сравнить с тем, как труп переодевают поприличнее и палочкой тычут, чтобы он двигался и создавал какую-то иллюзию живости.

Скваря ебанулась с промоушеном Штормблада. 


Скваря вроде как анонсировала мобильную ММО по фф15. Я до сих пор не могу понять, правда ли это или пранк первоапрельский. Скрины склоняют к тому, что правда.

понедельник, 3 апреля 2017 г.

Final Fantasy XV Review


Комментарии к прохождению:


DLC:


Очень многое я и так уже написал в своей рецензии на«Канобу», поэтому тут я зайду с другого угла. Главный тезис у меня такой: Final Fantasy XV почти не за что хвалить.


Давайте сразу разберемся с этим «почти».
Здесь хорошая музыка; она немного not my cup of tea, но к мелодиям у меня претензий нет (к звукорежиссуре местами – да). Широкий ассортимент мелодий из других финалок, доступных в плеере, с лихвой компенсирует нехватку нравящихся тем из основного саундтрека.

Здесь хорошая озвучка. Как обычно в финалках, я предпочитаю английскую, но наверняка многим по душе придется и японская. Кастинг очень удачный.

Здесь хорошая графика и анимация. Местами. В основном хорошо то, что касается героев, монстров и эффектов; пейзажи и второстепенные герои похвалы не заслуживают.

Это действительно финалка в том смысле, о котором много говорил Гуч: она не стоит на месте, она пробует что-то новое, она переосмысляет себя. Для Final Fantasy это действительно новый опыт, и в этом плане она лучше, чем, например, фф13, которая ползет по проложенным десяткой рельсам.

Однако, похвалив ее за то, что она является экспериментом, нельзя не признать, что это эксперимент провальный. Final Fantasy XV попросту не работает. Ни в одном из своих аспектов.

вторник, 28 марта 2017 г.

HAJIME TABATA SAVES FINAL FANTASY XV

РЕБЯТ ВЫ СЛЫШАЛИ? ХАДЗИМЕ ТАБАТА СПАС ФФ15

ОН ВЫПУСТИЛ ПАТЧ И ВСЕ ИСПРАВИЛ
КАК С КОНЦОВКОЙ МАСС ЭФФЕКТ 3
БОЛЬШЕ НЕ О ЧЕМ ВОЛНОВАТЬСЯ, EVERYBODY'S HAPPY NOW, THE BAD THINGS GONE AWAY
ВСЕ КРИТИКИ ПОСРАМЛЕНЫ, ВСЕ ФАНАТЫ В ЭКСТАЗЕ, ПОСЛЕ ВЫХОДА ПАТЧА КРИЧАЛИ ЖЕНЩИНЫ УРА И В ВОЗДУХ ЧЕПЧИКИ БРОСАЛИ



знаете, была такая штука, называлась она final fantasy 13
она была говном
вместо того, чтобы сделать что-то хорошее, сквареникс выпустила final fantasy 13 часть 2

вот и тут
была 13 глава фф15, и она была говном, двухчасовым страданием через серое, унылое, безликое подземелье
и табата обещал все исправить
и его исправление - это буквально 13 глава часть 2
more of the same
but now with more gladiolus

что вообще может заставить игроков, выстрадавших эту невероятно уёбищную локацию, вернуться к ней ещё раз? повтор того же, но только с бесконечными повторениями "где же ноктис?"
i find that rather hard to believe

воскресенье, 26 марта 2017 г.

понедельник, 13 марта 2017 г.

патамушта гладиолух

Сквареникс хочет, чтобы вы выложили деньги вот за это.



Ну вы послушайте эти диалоги. Этот сюжет. «Меня побили, мне нужно БОЛЬШЕ СИЛЫ». «Готов ли ты?!!!?!?!? Ты готов встретить смерть!?!?!?!?!?!?!!»

Гладиолух и Кор идут проходить испытание Гильгамеша, чтобы Гладио прокачался. Как мы знаем по фф15, от этого всего толку будет ноль. Полный ноль. Даже его друзяшки не похвалят его новую прокачку. Зачем тогда вообще это DLC? Потому что это модно, а деньги не пахнут.


Чуваки, делающие World of FF, знают, кто в фф12 главный герой.


Зато люди, оформляющие обложку ремастера двенашки, не знают вообще ничего

четверг, 9 марта 2017 г.

Final Fantasy XV: обзор обзоров


В этот раз не такая прискорбная ситуация, как с типанулем: рецензии в массе своей все же ругают то, что нужно ругать... но потом ставят очень высокие оценки. Зачем-то многие хвалят боевку.
На удивление нормальный текст на гейммаге. В целом нормально много где, но именно на гейммаге это удивительно. Вот где не очень нормально:

среда, 8 марта 2017 г.

Let's Play Final Fantasy XV: Chapter 15

Думали, на концовке все завершится? ХА ХА нет, конечно, в ф15 должно быть 15 глав.


Осознайте только, что на этой картинке видна вся карта мира. Это всё. Пустыня, пляжик, Дуская с метеором, за ней Лесталлум, потом еще пачка гор и большой вулкан. Всё.

А вспомните, как нам ее представляли. Тогда она тоже удивляла тем, что состояла из одних гор (это хотя бы сохранилось), но смотрите, как МНОГООБЕЩАЮЩЕ оно тогда выглядело:


Хер вам, в общем.

Давайте посмотрим тогда, что опционального в этом мире можно делать.




Плавать в машине, например.

вторник, 7 марта 2017 г.

FFRK quiz

Сейчас по случаю второй годовщины Record Keeper проводится квиз с достаточно интересными вопросами. Да, там местами есть такие, которые требуют знания FFRK, но их меньшинство, а большая часть - общие вопросы по основным частям финалок, и некоторые достаточно сложные. Если у вас есть смартфон, попробуйте себя.

Это можно сделать хотя бы ради вариантов ответа.



пятница, 3 марта 2017 г.

Final Fantasy XV GDC news

Табата выступил на GDC и рассказал, чтто перед пятнашкой Скваря была готова прикрывать номерные оффлайновые финалки, потому что боялась, что никто уже их не хочет (и что отказ от пошаговой боевки окончательно все уебет)


Слухи про 10 млн были ошибочны, как видно: минимально фф15 надо было набрать 6 млн, а скваря ждала 5 млн, думая, что больше не будет браться за такие большие штуки. 6 млн фф15 взяла сразу же.

Тут любопытно другое: а отчего же все в Скваре были уверены, что бренд Final Fantasy упал в глазах общественности и находится в опасности?
А?
Ведь фф14 возродилась так, что ее сейчас на руках носят и предлагают в качестве альтернативы WoW. Это главная success story недавней сквари были до релиза пятнашки.
Ответ становится очевидным,  но никто же и никогда в Скваре не брался открыто критиковать тринашки -- кроме того раза, когда Табату занесло.

Осознайте вот: все эти годы, с самого основания этого блога, я твердил, что анальный дуэт Ториямы и Китасе несет финалкам только зло. Всякие хуерылые жуёбки продолжали заявлять, что это я хейтер, что с финалками все в порядке (даже с лайтнинг ретурнс) и так далее.
А теперь выясняется, что Скваря не то что после Lightning Returns -- она уже после фф13-2 (вышедшей в 2011, в то время как версус убили Табатой в 2012-м) поняла, что финалкам пиздец. Уже фф13-2 с ее тремя миллионами продаж заставила Скварю думать, что серии конец.

И тут, конечно, важный вопрос встает: как вообще при этом они одобрили LR? Я поискал и в недавних интервью нашел такое:
When Wada-san was the president, everyone in the executive committee needed to agree to start a new project.
Это типа при Мацуде сейчас стало проще проект одобрить, а раньше ВСЕ руководство должно было за него проголосовать. Выходит, все руководство - редкостные доблоебы, как же иначе.

четверг, 2 марта 2017 г.

Let's Play Final Fantasy XV: Chapters 10-14

Я очень хочу забыть эту игру.
Весь этот сегмент игры я уже и так стримил, запись тут:



Но энивей. В прошлый раз все закончилось кучей типа-омг-каких плоттвистов. Ардин внезапно оказался злодеем. Убил Луну. Игнис ушел за кадр и потерял там зрение.
Но на самом деле ничего не изменилось номинально-то. Игнис все равно ходит со всеми и дерется, несмотря на слепоту. Ноктис и команда все равно бегают за королевским оружием и за саммонами. Их цель - по-прежнему вломиться прямо в имперскую столицу и вернуть кристалл -- каким-то образом (это звучит не менее дебильно, чем план вломиться на свадьбу в десятке).

То есть даже после первого большого плот-твиста не изменилось ничего. Сюжет фф15 стоит на месте до самого финала.

Зато тут неуклюже и очень по-табатовски пытается высосаться какая-то драма.

Чувак, у тебя умерла твоя невеста, ДА МНЕ ПОХУЙ СЛЫШЬ ТЫ УЕБОК ДАВАЙ БЛЯДЬ ПОВЩРОСЛЕЙ

ДЕТИ БЛЯДЬ В АФРИКЕ ГОЛОДАЮТ А ТЫ МУДИЛА РАЗНЫЛСЯ ТУТ КАК БУДТО НИКОМУ ТУТ НЕ ХУЖЕ ТЕБЯ
И КОНЕЧНО ЖЕ ОТ МОЕЙ ТОКСИЧНОСТИ ДЕТИ НАКОРМЯТСЯ И В НЕБЕ РАДУГА ПРОСНЕТСЯ НАДО ТОЛЬКО ПООРАТЬ ПОБОЛЬШЕ

ДА ВЫ НЕ КОРОЛЬ А ХУЙРОЛЬ Я ТВОЙ ТОРФ ЕБАЛ

Еще раз, для тех, кто думает, что я что-то тут преувеличиваю и передергиваю:
1) У Ноктиса умерла невеста, а он ничего сделать не смог
2) У его друга пропало зрение, а он ничего сделать не смог
3) У него в руках кольцо, которое ебошит его носителя: Равус руку потерял, Никс вообще расплавился за ночь. Ноктис кольцо не спешит надевать
4) Ебаный пидрила, который - спешу напомнить - должен быть ему типа как друг и семья, орёт на него на пустом месте, запрещая грустить и торопя надеть кольцо (спойлер: НИХУЯ кольцо не дает)
5) Хуже всего от этого вообще Игнису, о котором ебаный пидрила предлагает Ноктису подумать.

Это драма уровня тринашки, в общем.

понедельник, 27 февраля 2017 г.

Финалочные новости февраля

Давайте подытожим, что произошло в мире финалок за последнее время.

Вот вышел патч 1.05 к фф15 (и всем пофиг)
Ожидается в дальнейшем:
- Additional cutscenes with Ravus and Niflheim to be added into New Game mode in addition to EPISODE PROMPTO content.
- Additional cutscenes with Noctis and Luna to be added into New Game mode.
- Additional cutscenes with Cor Leonis and Regis to be added into New Game mode in addition to EPISODE GLADIOLUS content.
- PLATINUM DEMO to be added to main game as bonus mode.
- EPISODE IGNIS to be released Q4 2017.
- Unannounced expansion, "WORLD OF VERSUS" to be unveiled at E3 2017 (release Q1 2018.) Expect this to be of a much darker tone than the base game. Covers "The demons Noctis faces during his 10 year slumber." This is the "VERSUS" world, the world of dreams that Noctis can enter in his slumber. Themes of loss and tragedy will be developed and expanded upon.
Табата очень хочет сделать из пятнашки игру как сервис, но у него, очевидно, нет никакого понимания того, как потребляется подобный контент. фф15 незачем перепроходить. На все эти сцены всем совершенно похуй, он с таким же успехом мог их сразу на ютуб выложить.

Ну и прекрасное - на Е3 анонсируют, что они будут ебать труп версуса и дальше. И что же это? Это, судя по всему, DLC про то, что снилось Ноктису, пока он 10 лет спал. И там, конечно же, опять будут пустые пиздострадания, Потому что Табата.

С ним у Полигона большое интервью вышло где он, как обычно, не сказал нихуя.
I don't want [15] to be a one-off experience where you play it, you complete the story, and then you're done with it. I want it to be something that users can enjoy for years to come, something they can continue enjoying even after they complete the main storyline
Мало ли чего ты там хочешь.
And for the multiplayer feature, we are less focused on playing as the four main characters but rather as an avatar that the user creates themselves. So rather than having you and your friends play as these four guys and experience their journey again together, it's more about the journey that you and your friends have together with each other in this world.
В общем, этот World of Versus и будет мультиплеерным DLC, где надо будет создавать безликих аватаров своих. фу.

По пятнашке выйдет Piano Collections,но мне чот совершенно все равно: я забыл всю музыку вместе с этой игрой уже.



A King's Tale, дураццкий сайдскроллер про Региса и его друзей, скоро раздадут бесплатно. Это довольно забавно, учитывая, что Justuce Monsters Five, эта отделльная мобильная говноигра по мини-говноигре из пятнашки, закроется уже в марте - полгода даже фф15 не стукнет, как они эту хрень в утиль списывают.

Пишут, что на диске пятнашки лежат полные ню-модели героинь ооооок

понедельник, 20 февраля 2017 г.

В Final Fantasy XIV все очень хорошо


Настолько хорошо, что я саботировал парочку своих регулярных стримов, чтобы поиграть в нее побольше: у меня наконец-то стало получаться собрать полную команду на 8 человек, и это прям ну огромное удовольствие - проходить сложные штуки, когда все под боком, все обсуждают, все вменяемые и никто не француз.


Все ненавидят французов. И поделом: в 90% случаев, когда кто-то в игре - полнейший дегенерат, который не может сделать ничего, даже когда ему прямо говорят, что надо делать, и постоянно дохнет сам или вайпает всю команду, - он француз. Одного из сложнейших боссов (Нидхогг экстрим) недавно прошли только в тот раз, когда мы, хилеры, решили вообще оставить блядского француза-драгуна трупом. У меня нет объяснения, почему французы такие идиоты, но статистика не врет.


А вообще - в игре не иссякает количество вещей, которыми можно заняться (не сходя с ума от задротства, чего я, конечно же, не люблю). Но прохождение сложного контента, конечно, круче всего. В Savage-рейды до этого не ходил, но 9 и 10 этажи Александра оказались достаточно интересными -- A11S, правда, слишком жесток, чтобы с рандомами пробовать. Впрочем, я что-то совсем в подробности ухожу. Короче говоря, не вылезаю из фф14 и очень доволен.



Что нового! На выхах только что вот прошел фанфест, показали Stormblood. Японская тематика, новые локации, новый город, по концепции напоминающий Нагасаки 19 века, Новые профы, правда, немного напрягают: самурай и красномаг - дамагеры. С одной стороны, логика у Ёсиды верная: если раньше качал танка, то, скорее всего, останешься танком. С другой - все равно гораздо больше мотивации у людей будет качать новые профы. Я хорошо помню 2.2, когда добавили ниндзей: дамагеры стояли в такой длинной очереди в данжи, что конец очереди уходил куда-то в Советский Союз. Качать хилеров и танков тогда было очень удобно)

Энивей, в фф14 все становится только лучше. Патчи к ARR были гораздо лучше пресной ARR, а в Heavensward всё было еще лучше. Сейчас, в последних патчах 3.хх, все прекрасно, и если они действительно перебалансируют все абилки в 4.0, то я уверен, что дальше будет все збс.



Не знаю, стоит ли особо что-то рассказывать про фф14, потому что те, кто поиграет, и так все будут знать, а по сюжету там доёбываться не до чего)
Интересующимся отмененной версией 1.0 рекомендую посмотреть вот эту серию видео. Полтора года назад я тоже собирал что-то про это.

А, и еще только что внесли фф14 в книгу Гиннесса за число композиций в саундтреке. Я просто отмечу их качество: Сокен - ебать какой гений, я не знаю, как он может настолько часто клепать настолько крутые и разнообразные треки.
Можете почитать про то, как они с Уэмацу бухали вместе.


пятница, 3 февраля 2017 г.

Mobius Final Fantasy Review

Мне очень не хотелось про эту игру писать, потому что настолько пустой, тупой и убогой финалки не выходило со времен, наверное, Chocobo's Dungeon. Вот что принесли покушать пользователям мобилок разработчики-звезды: сценарист Нодзима и продюсер Китасе.

Сценарист, конечно, тут особенно отличился: мало есть таких игр, где так много бы говорили, не сказав при этом вообще ничего. Нет, Нодзима, конечно, написал очень много говна – от Crisis Core до FFX-2.5 – но в нем всегда что-то да происходило. Генезис источал пафос и деградировал, тупобляди из Галлвингс занимались смехуёчками, фалси ебали своих лси. А в Мёбиусе не происходит ничего. Вечная патовая ситуация.


Мёбиус рассказывает про мир под названием Паламеция (привет империи из фф2. Что, других названий не было?), где злу по имени Хаос противостоит королевстко Корнелия во главе с принцессой Сарой. Да, это переебанная версия фф1. Тут даже Гарланд есть в роли еретика, который ходит, всеми презираемый, и дает герою советы.
А героя зовут Вол. Ну то есть буквально WoL, чтобы совсем наглядно. И он прибыл в Паламецию хз как, ничего не знает и ничего не помнит. Уже тошно? It should be.
Оказывается, что в Паламеции есть ПРОРОЧЕСТВО, которое говорил, что человек с именем Вол станет воином света и победит Хаоса. Казалось бы, героя тут должны принять с распростертыми объятьями, да? Нет – оказывается, тут куча таких же уебков без памяти, и всех их тоже зовут Вол. Мне страшно представить, что будет если вы свое имя персонажу дадите – это ж целый мир дебилов, каждый из которых орет, что именно он – Штольтехайм Райнбах тринадцатый.


Что же делает наш герой в этом мире? Две вещи: 1) нихуя и 2) выполняет пророчество, что, по сути, значит следует написанному за него сценарию, а сам, опять же, нихуя. Это самый унылый протагонист в мире: на все, что происходит вокруг, он пожимает плечами. Он ничего не хочет, но на все нехотя соглашается. Он ничему не рад, он на все ворчит и все равно продолжает выполнять все то говно, что ему по сценарию положено. Он невыносим.

В начале игры герой встречает Гарланда, и тот дает ему совет – иди спаси мугла. Тут прямо у них на глазах монстры мугла обижают, герой его спасает, и тот такой – ОМГ ТЫ СПАС МУГЛА ПРЯМО КАК В ПРОРОЧЕСТВЕ. Герой пожимает плечами, типа whatever. Это он делает в ровно каждой ситуации.

четверг, 2 февраля 2017 г.

LEVEL OF SATISFACTION IS LOW

Табата дал интервью Фамицу, в котором признал объективный факт: люди недовольны сюжетом пятнашки.
We’ve seen an impressive amount of feedback such as, ‘it’s a very important title as it’s a major step in Final Fantasy moving forward to the next stage.’ However, players that put maximum priority on story have the same opinion as those in Japan (their level of satisfaction is low).
Напомню, что когда Китасе и Торияму макнули в говно за тринашку, они говорили, что это люди просто не понимают ничего.

Были ли куски сюжета вырезаны "по необходимости"? Нет. Что же насчет вот этого видео?


There is a large map being used on the train route in the second half of the game. Since that area isn’t completely made, opening it up as an area you can freely traverse is difficult as is. We might remake playable areas in future expansions, but since that would take a year, it is not currently in our plans. For argument’s sake, if we were to prepare new fields, Insomnia would also be a candidate, but that also would take a year’s worth of work.
И про ПК-релиз чудесное:
I’d like to release the game on PC as a technical attempt. I want to show PC users Final Fantasy XV running on high-end machines, and we personally would like to see it, too. Also, I would like to try developing on PC to pursue a unique way of playing with PC-exclusive features like making your own quests and enjoying the world using things like mods.
На это у меня две реакции. Первая - он ебанутый. Вторая - да в пятнашке и правда же квесты такие, будто их клепали пользователи на коленке, хаха. Я прошел тут Yakuza 0, и там отличные сайдквесты ручной работы. Японцы делали тоже. А в пятнашке - ебаный стыд.

И DLC ситуацию не исправят.



После церемонии открытия 30-детнего юбилея в Синдзи "PLEASE BE EXCITED" Хасимото опять полетели помидоры. Он быстро начал оправдываться:
Of course there are new titles in production. This event was a ceremony to raise the curtain on the 30th anniversary, in other words an ‘opening ceremony.’ We’re preparing various projects from hereon. We’re preparing some announcements— and not just limited to home games.
Подавись своим мобильным говном.

Китасе подтвердил, что ремейк семерки продвигается черепашьими шагами и хрен знает, когда мы вообще увидим его. Его еще спросили про ремейк шестерки, но он сослался на то, что все заняты ремейком фф7. Судя по их скорости, они до скончания жизни своей будут им заниматься.

Поэтому же несостоятельны все эти фанатские надежды на возвращение версуса. И потому, что версус похоронили Табатой, и потому, что Номура никогда фф7 ремейк не закончит.

Что еще? У Исимото на саундклауде лежит саундтрек к новой Диссидии, и он мне не нравится.

вторник, 31 января 2017 г.

О годовщинке

Сегодня исполнилось 20 лет фф7. Это замечательная дата, которая позволяет понять, насколько мы все старые :(


Все еще считаю, что это большое чудо - что в середине 90х, с полным бардаком среди разработчиков, на совершенно новом железе и с новым подходом к очень многим аспектам игры у них получилось сделать настолько хорошую и не теряющую актуальности RPG. Первую отличную японскую RPG, я бы даже сказал.

А еще этому блогу исполнилось семь лет. Тогда я, правда, и подумать не мог, что Hajime действительно будет up our mashite, и что с пятнашкой произойдет хоть и не такая же херня, как с тринашкой, но почти столь же мучительная.

Так что открываю восьмой год блога я этой картинкой, хорошо отражающей суть дел в фф15.



Final Fantasy 30th Anniversary Opening Ceremony


Только с таким еблом и смотреть на анонсы с открытия юбилейного ивента.

Там анонсировали:

  • шмотки
  • концерт Уэмацу
  • концерт Симомуры
  • ебаную лапшу
  • ULTIMA WEAPON FORK



среда, 25 января 2017 г.

финалочные новости января

Тут утек трофи-лист ремастера фф12, и подтвердилось все, чего я боялся: надо заполнить весь бестиарий и пройти 100 этажей ада. Теперь сомневаюсь в моей платине.

К другим хреновым новостям: фф15 по результатам пользовательского голосования на геймфаках получила готи. Ёбаные люди, ну как вы это делаете вообще

Тут есть новое интервью с Табатой.
The direction of chapter 13’s content was a deliberate decision made from the development team. That said, the amount of stress inflicted on the player while running through this chapter was greater than we had anticipated
"Мы специально пытались вас выебать, только перестарались немношк, ща вазелинчика вольем, все нормально будет".
It is very difficult for me to select the 'best boy. It goes to show how much I insisted we create the four characters as a team from the start to the end. As a result, I think each character is charming and likeable in their own way.
Nomura BTFO'd

Помимо фиксов 13 главы, они еще и добавят бестиарий. И уже добавили возможность делать селфи. И вот это:



Конечно, такой безбожно сломанной игре только подобные свистелки и перделки и нужны.

В фф14 тем временем патч 3.5 совершенно отличный, есть, чем себя утешить.

среда, 11 января 2017 г.

Про Final Fantasy VII

Не пропустите: на Полигоне гигантский текст про создание фф7 и то, что ее разработчики делали дальше. Очень гигантский. Но в нем, правда, большая часть или известное, илит не очень интересное.

Что там отдельно стоит отметить:

Уэмацу объяснил, почему между саундтреками фф7 и фф8 такая пропасть: оказывается, сперва он хотел минимизировать время загрузок, поэтому в фф7 все такое простенькое. А потом он послушал музыку в Суикоденах, офигел и решил, что пусть игроки ждут, но слушают крутые треки.
А еще OWA был вдохновлен «Весной священной» Стравинского.



Номура напоминает Китасе о его планах на финал фф7:
But if I hadn’t stopped you, in the second half of the game, you were planning to kill everyone off but the final three characters the player chooses! In the scene where they parachute into Midgar. You wanted everyone to die there! You and Nojima-san were all excited about this. I was the one who said “No way!” and stopped you guys. You wanted to kill everyone except the final three characters the player chose for the endgame.
Смит говорит, что при производстве Spirits Within никто даже не подумал про налоговые поблажки – вообще то есть не бывло понимания, как надо было строить студию на Гавайях. И вместо $40 млн Гуч просрал $150 млн.
А когда он уволился, Номура об этом вообще последний узнал.


Интереснее всего результат ухода Гуча: если раньше он все решил, и все просто смотрели ему в рот, то без него никто ничего решить уже не мог и вся компания забуксовала и начался уебищный design by committee.


Тем временем Номура опять проебывает все сроки и говорит, что ждать KH3 и ремейка семерки придется еще дольше. Welp

вторник, 10 января 2017 г.

Всё проёбано, опять и снова

Мацуно делает мобильную игру.
Про нее есть текст с многообещающим заголовком "Lost Order By Final Fantasy Tactics Makers Is Looking Very Pretty And Final Fantasy-Esque".
Круто. Заебись. И там интервью с разработчиками.

Q: What is the main attraction about Lost Order?
A: Being able to fight together with rich 3D characters!


Конечно, блядь! Вы берете суперпрославленного разработчика делать вам игру, и главная ее фишка, - мудоблядские ТРЕХМЕРНЫЕ ПЕРСОНАЖИ! Да, в 2017 году это такая ебаная редкость.


Но ладно, это еще не пиздец. Пиздец - это то, как скворечник вытирает ноги о Номуру.



Born and raised in the province of Tenebrae, Luna is an Oracle. With an inborn ability to speak to the gods, she's had feelings for Noctis ever since they first met in childhood. Unlike the original heroine in FINAL FANTASY XV, Stella Nox Fleuret (since removed), Lunafreya is a strong, independent, determined character, well able to hold her own with the armed guards pointing their weapons at her. She plays a very important role in this universe, since she is not only in FINAL FANTASY XV, but is also in the film KINGSGLAIVE as well.
Это официальный текст от сквари.
"В отличие от Стеллы, Луна - сильный и независимый персонаж".
"Она играет очень важную роль, потому что появляется не только в игре, но и в фильме".

понедельник, 9 января 2017 г.

Let's Play Final Fantasy XV: Chapters 6-9

Ну, поехали дальше. 

В комментариях к моему предыдущему посту хорошо подчеркнули, что я обычно подмечаю в летсплеях финалок какие-то интересные детали-мелочи, а в фф15 такого вроде как и нет. Тут я оговорюсь: в фф15 я запросто мог что-то и пропустить. Контента в игре, бесспорно, много, и если в этих килотоннах унылого генерикового говна затесалось что-то любопытное и опциональное, то да, возможно, я этого не нашел.


Вот, например, что я пропустил: Нага, босс ледяной пещеры, ворует Промпто, потом во время боя истерит "где мой ребеночек". До конца игры больше этот вопрос не поднимается, и  со временем об этом просто забываешь. Я думал, что просто всплывет в каком-то сайдквесте. Оно не всплыло.
Зато сейчас есть популярная теория, что это мамаша Промпто. Ага, просто подумайте об этом.

воскресенье, 8 января 2017 г.

Как делалась фф6 и сколько в ней ошибок

Зацените список ошибок в фф6.
Зацените интервью о том, как игра создавалась. Там почти все интересно, я вытащу только кусочки.
Takahashi: The first thing we did was to collect every individual’s ideas, and then we just got started with the actual development. I think having a master planner doc where everything is spelled out is certainly one valid approach to game development, but that’s not how things work at Square. We develop the game in an on-going way, by mixing together everyone’s ideas and input.
И поэтому игры и получаются такими шизанутыми.

Tanaka: When Sabin was 5, the brothers saw a tantalizing wedding cake at their Father and Stepmother’s wedding. Edgar said to Sabin, “let’s get married so we can cut the cake!” and Sabin replied, “Yeah!!” … Perhaps we could call that “yeah!” his first love, maybe…? (laughs)

Почему я не удивлен, что человек, который до сих пор активен в жожо-фандоме, шипил своих же персонажей?
Энивей, по тому, насколько глубоко она проработала все мелочи предыстории братьев, сразу понятно, откуда растут корни Xenogears.


Staff: In the very beginning of the development, Celes was an Imperial Magitek Knight who pretends to be the player character’s ally. Using magic requires a great deal of mental energy, and the mental strain of it has caused Celes to become unhinged, prone to sudden outbursts of tears and fits of hysteria… this state of mind strengthened her desire to find someone she could rely on: enter Locke, who speaks to and treats her kindly. By the time she is supposed to betray everyone, Celes realizes she has fallen in love with Locke, and the conflict tears her up inside.
Вот это интересно, потому что сцена типа предательства Селес выглядит очень глупо в игре: она же не давала никаких намеков даже на что-то подобное. Но с таким ходом разработки я не удивлен, что куски чего-то запланированного и отмененного всплывают в сценарии.

Staff: There’s no central main character in FF6—all 12 of them are equally the “main character”. 
Gau is not a “main” character, in the sense that he’s not really connected to the overarching story. His character is there to give a sense of breadth to the world. 
Во-первых, кек.
Во-вторых, нельзя нести такую чушь никогда про то, что все персонажи главные. Такого не бывает.
В-третьих, Гау расширяет мир игры, хахахаа.



Ну и напоследок посмотрите на один японский мод к игре и список всего того, что он туда добавляет.

More FFXV story rumors

Поскольку полноценной пятнашки мы никогда не увидим, спекуляции будут длиться вечно.


Вот на неогафе всплыло больше подробностей от, кажется, того человека, который слил сюжет фф15 за подгода до релиза. Возможно, все брехня: как знать?