Поскольку игра короткая, вместо текстового прохождения
устроил стримы. Вот они:
У Crystal Bearers две беды – это игра неправильного жанра,
вышедшая в неправильное время. Критики ее не поняли (об этом отдельно),
хардкорные игроки к концу 2009-го уже в массе своей с Wii разбежались (спасибо
маркетингу Nintendo), а сама Square ее, кажется, вообще не продвигала – все
ресурсы были брошены на фф13, которая выходила через месяц после Crystal
Bearers в Японии и Европе и через три месяца – в Америке. Crystal Bearers была
фактически обречена еще до релиза (как это часто бывало, например, с неплохими
играми Sega). И это, конечно, очень прискорбно.
Потому что в плане сценария это лучшая финалка из всех, за
исключением мацуновских. Без шуток. Это абсолютно целостная история, тут нет
сюжетных дыр, нет лишних героев. Тут у каждого персонажа четко выраженная
мотивация и отношение к другим действующим лицам; здешние персонажи не тянутся
друг за другом, словно балласт (привет ВСЕМ номерным финалкам) и не уходят на
задний план после завершения очередной побочной истории. Тут все персонажи –
участники конфликта, выступающие попеременно то против друг друга, то за.
Тут нет типичного для японщины соплежуйства про дружбу,
взаимовыручку и превозмогание. На месте и драматичные сцены, и картинные
самопожертвования – но они не превращаются в убогие слезовыжималки. Здешние
герои не столь взрослые, как в, например, фф12, но с их умения держать себя в руках
стоит брать пример многим, очень многим.