Раз уж я провел за этой штукой несколько десятков часов,
давайте-ка я расскажу вам, что это такое.
Final Fantasy Record Keeper
– это F2P-игра для мобильных
устройств, герой которой, библиотекарь, старается спасти записи о номерных
оффлайновых финалках, буквально погружаясь в них и переживая их события.
Впрочем, «события» – это громко сказано; Record Keeper – это такая финалка, в
которой сюжет подается в кратком изложении, мира вообще никакого нет, и всё,
чем приходится заниматься, – это менеджментом партии и прохождением боев.
«Какой вздор!» – скажете вы (только, скорее всего, менее
цензурно). «Финалки же совсем не об этом!». На что я напомню, насколько мало
было сюжета и насколько много рутинных боев было в ранних частях (и сколько
людей до сих пор считают их офигенными). Спору нет – амбиции у FFRK
смехотворны, однако то, что она берется делать, она делает даже не так плохо.
Мне очень легко представить себе целевую аудиторию этой игры
– это все из себя такие взрослые и занятые люди, которые пару десятков лет
назад увлеченно нажимали в финалки, а сейчас у них
семья-работа-дети-гроб-гроб-кладбище-пидор, и им типа как не до того. У них
есть смартфон и десяток минут по пути на работу или на ланч-брейке или когда
дети уснут, и в эти моменты они не прочь поводить пальцем по экрану и
поностальгировать. На перепрохождение нормальных игр у них уже шишка не стоит,
а вот погладить смартфон пальчиком и просто поглазеть на автобэттл – самое оно.
А иногда можно серьезно повтыкать в формирование партии, почувствовать себя
великим стратегом – и в процессе, возможно, увлечься и занести разработчикам
бабла.
Естественно, в том, что Record Keeper обслуживает такую
аудиторию, ничего хорошего нет. Однако в перечисленном выше есть как минимум
два светлых пятна – и я хочу уделить им побольше внимания.