пятница, 10 апреля 2015 г.

Немного новостей про третью диссидию



  • Игра для аркад, но при этиом базируется на железе пс4
  • Ни о каких консольных версиях не будет и речи в течение года после релиза на аркадах
  • Изначальный релиз планируется в конце этого года, так что мы увидим ее на пс4 в 2017 разве что
  • Аркадная версия будет получать кучу апдейтов, включая персов, арены и прочее
  • Всего будет более 50 персов
  • Разрабатывает Team Ninja (ой)
  • Опять будет сюжет про противостояние двух богов, но вроде каких-то новых
  • Подробности боевки на силоконэре
  • Номура задизайнил Рамку (у которого появился нос): 

Upd: вот еще геймплейчик



Final Fantasy XV demo impressions

Хочется подвести краткие итоги по демке фф15 – я уже говорил о них в стриме и подкасте, но лучше напоследок текстом.

Понятно, что смысл Episode Duscae был в том, чтобы показать нам, что фф15 вообще существует. Здраво: игру ждем уже девятый год, и у многих она начала вызывать ассоциации с Duke Nukem Forever. Однако при этом демка ухитрилась не только показать, что фф15 действительно существует в разработке, но и то, что команда Табаты до сих пор не знает, что с ней делать. Вот же незадача.


Episode Duscae дает нам открытый мир, в котором совершенно нечего делать. То, что это демка, - не оправдание: пару-тройку сайдквестов на такую здоровенную поляну уж можно было для проформы прикрутить. Даже банальные «принеси три шкуры мамонта», что угодно, лишь бы это наполняло странствия по полянке хоть каким-то смыслом. На данный момент этот опенворлд производит, конечно, сильное первое впечатление, но затем выясняется, что на деле он просто не нужен – надо просто прибежать к пещере, пройти через коридор заскриптованных боев, потоми прибежать к горам, очень неестественно торчащим в центре полянки, зайти в единственный вход, пройти по коридору со скриптами и саммоном убить бегемота. Открытый мир оказывается пшиком, декорацией: в боях нет толка (и от всех врагов легко можно убежать – а учитывая, что на голову героям постоянно сыплются имперцы, это делать предпочтительно), в паре айтемов, которые можно найти в болоте, как-то тоже, а ничего больше там и нет.

Иронично, но Episode Duscae очень пустой, и два по-настоящему насыщенных момента в нем заскриптованы от и до. FFXV очевидно делает большую ставку на открытый мир, но при этом в демке открытый мир оказывается самым слабым звеном. Словно разработчики финалки не умеют делать ничего, кроме заскриптованных линейных коридоров! Ну хотя бы скрипты толковые – минимум катсцен, заметные попытки добиться большей вовлеченности от игрока – это уже похвально. С другой стороны, от ожившего бегемота никто из опрошенных мной не догадался убежать с первой попытки – а это уже проблема игры.

Забавно, но второе большое отличие фф15 от предыдущих финалок – экшн-ориентированная боевка – также оказывается слабой стороной демки. Вопросы вызывает практически всё. Например, дамаг: Ноктис может рубить одного врага, фактически взяв его в станлок и вообще не прерываясь – его DPS ничего не ограничивает. При этом напарники, сопоставимые с ним по дамагу, зачастую просто разгуливают вокруг врагов, нанося им удары изредка – и DPS проседает. Не очень понятно, как именно можно будет контролировать их поведение, какими будут гамбиты, если будут. По сути, получается, что в легких боях напарники делают за Ноктиса всю работу, а в сложных – наоборот, постоянно умирают и приходится с ними нянчиться. По-моему, это worst case scenario.


Вызывает вопросы и сама игра за Ноктиса: с одной стороны, она слишком напоминает слэшер, с другой – она не требует тайминга и не может похвастаться разнообразием комбо. Да, мувлист несколько меняется в зависимости от экипированных мечей, но фишка в том, что по умолчанию экипировка практически оптимизирована, и жертвовать регеном, который она предоставляет, не так резонно. Скиллы же юзать затратно – они требуют по половине шкалы МР, которая жизненно важна для уворотов. А кроме этих пяти скиллов, ничего и нет. Бедно, пусто, уныло.

И все было бы не так плохо, если бы мы знали, на что надеяться в финальной игре – но вот только этого, похоже, не знает сам Табата. Ранее говорилось, что только Ноктис владеет магией – потом разрабы, очевидно, поняв, что тогда вся партия будет нахер не нужна – передумали и дали магию напарникам. Сперва они заявляли, что это история про броманс в машине, а сейчас Табата говорит, что девушки, возможно, заглянут в качестве гостей. Короче говоря, у них до сих пор не то что не утверждены все детали механики, но и сценарий не дописан – и это при том, что они прогнали Номуру еще год назад!

Все остальных аспекты демки (ну, кроме ассортимента врагов и голоса Промпто) хороши, за них я не волнуюсь совершенно. Про сюжет пока что мало что понятно, но главное, что я могу предположить, исходя из пока имеющейся информации, – это то, что особо важных событий наверняка будет не так много, а злая империя будет злой (и оттого вряд ли интересной).

Подытоживая – я не против, чтобы такая игра была номерной финалкой. Я против того, чтобы такая игра делалась девять лет, а не два-три. Мне уже надоело ждать эту игру, я хочу ждать следующую финалку, с новым миром, новой боевкой, новым всем. И желательно не от Ториямы.