-=README=-

понедельник, 30 марта 2015 г.

the best of ffwtf: феврапь-март

Новая звезда сообщества (после круглого шансонье и певца-пивца за любовь) - Айрис с этого чудесного фанарта:




воскресенье, 22 марта 2015 г.

Казнить нельзя помиловать: Kitchen Riots

Раньше я писал про авторов текстов и то, как они могут сделать свои тексты хуёвыми. Сегодня нашелся пример того, как всё без исключения может испортить редактор.

В качестве предисловия: я убежден, что трогать чужие тексты стоит по-минимуму. Что текстам надо помогать становиться более читабельными по возможности ненасильственными методами - разбить предложение пополам, перефразировать его с использованием примерно тех же слов для лучшей читабельности, в крайнем случае - убрать какой-нибудь неудачный оборот или пустое и ничего не несущее предложение. Но при этом сохранять авторский стиль, и если встречаются в тексте плохие сегменты, например, то лучше уж связаться с автором, объяснить ему, то в них плохо, и обсудить, как сделать лучше. Если автор не умеет нормально писать, то с этим автором просто не нужно работать. Но сама идея переписывать чужой текст почти что полностью мне видится дикостью.

Так вот, я тут оказался на сайте Kitchen Riots и решил почитать текстик про FF, который оказался лютым пиздецом. Многие тут, наверное, мне скажут, что ничего другого и не ожидали - ну, репутация у сайта уже такая - однако я видел этот текст в оригинале, каким он был до публикации. И он был совершенно нормальным. Иными словами, весь ад, который есть в этой статье, появился благодаря редактуре.

Давайте посмотрим.

В те времена я любила платформеры вроде Crash Bandicoot, но FFIX восхитила красивым проработанным миром и стала моей первой РПГ.

1) РПГ - это ручной противотанковый гранатомет. Иной расшифровки в русском языке у этой аббревиатуры нет. Никакого, ни малейшего резона "русифицировать" аббревиатуру на манер "КФС" здесь тоже нет: все знают, что такое RPG, никто не боится английских буковок. "РПГ" - это не по-русски.
2) "Я любила платформеры, но фф9 стала моей первой РПГ". Чувствуете противопоставление чего-то? Его нет, зато откуда-то взялось "но".

Своеобразные антропоморфные герои Final Fantasy IX, вроде зелёной необъятной королевы, заколдованного изменщика в теле полуметрового колорадского жука и злодея в сверкающих бронестрингах, разделили геймеров во мнениях.

1) Обороты со словом "вроде" не нужно выделять запятыми.
2) Все трое перечисленных - не герои.
3) Королева Бране не зеленая.
4) Регент Сид не полуметрового размера. И куда важнее то, что он в теле жука (не колорадского - но эта ошибка была и в оригинале) правит городом-государством, а не то, что он "изменщик".

Когда первую команду собираешь из четырёх классов, слышишь музыкальные мотивы Final Fantasy III, видишь знакомые локации, узнаёшь имена персонажей — это очень круто!

Ты не собираешь команду. И собирается команда не из классов. Честно говоря, я, конечно, сам недолюбливаю фф9, но до такого оскорбления даже я бы не опустился - фактически этот текст обезличивает героев игры, низводя их просто до классов, из которых создается команда.
(Ты также не видишь знакомых локаций, но этот промах был в оригинале. Стоило подчеркнуть, что не сами локации, а их названия знакомые)

Недостатки Final Fantasy IX, в моём случае, пропали за впечатлениями, воспоминаниями и полученным опытом. FFIX «втянула» меня в мир видеоигр, привела на форум FF, появлялись новые знакомые и увлечения.

1) "Недостатки пропали за опытом". Извините, к вам за опыт мой недостаток завалился, не могли бы вы немного подвинуть его?
2) Зачем кавычки?
3) "Привела на форум FF" звучит как будто FF кто-то приводит на форум. Я искренне не понимаю, зачем надо было резать столь уместное тут "на форум, посвященный FF".
4) "FFIX привела на форум FF, появились новые увлечения". Во-первых, это несогласовано шопипец. Во-вторых, потерялся  смысл, заключающийся в том, что новые увлечения появились благодаря новым знакомствам, а не благодаря, блин, фф9.

Этот "редактор" словно кромсает всё на кусочки, которые потом приклеивает друг к другу абы как. И ведь -- зачем? Что, люди бы устали читать этот абзац, если бы он был вдвое длиннее? Ой, не думаю.

пятница, 20 марта 2015 г.

Chrono Cross review

Так вышло, что этот обзор будет самым большим из всех, но о многом я в нем все равно так и не поговорю.

Комментарии к прохождению:

Часть 1: Начало - особняк Вайпера
Часть 2: спасение Кид - превращение в Линкса
Часть 3: темпоральный вортекс - Мертвое море
Часть 4: шесть драконов, Хроно Кросс и Масамуне
Часть 5: Хронополис
Часть 6: Динополис, пляж, Токио, беременные планеты


Обзор резонно начать со слов «Chrono Cross – очень странная игра». Безотносительно всего плохого и хорошего, что можно о ней сказать, – это ее качество перевешивает все остальные. Конечно, про многие скваревские игры того времени можно было сказать то же самое – по иронии, кроме финалок, которые как раз должны были быть экспериментальными. Parasite Eve (и 1, и особенно 2), Legend of Mana, Vagrant Story, Ehrgeiz, Soukaigi – скваря уселась на hype train после релиза фф7 и не слезала с него до самого The Spirits Within, но при этом не клепала копии своей успешной игры, а пробовала разные штуки, зачастую совершенно безумные. Хроно Кросс вполне себе вписывается в такую линейку упоротых игр.

Но, с другой стороны, он на их фоне заметно выделяется. Ведь, помимо финалок, скваря в те свои золотые годы, когда ее все носили на руках за достижения в жанре JRPG, помимо трех финалок выпустила лишь пару уныленьких SaGa, Ксены и Хроно Кросс. И всё. СС, при всей своей странности, игра дорогая и очень впечатляющая с технической точки зрения – это, возможно, самая красивая игра сквари на пс1. Это и карт-бланш Масато Като на создание игры мечты – у него был полный контроль над всем, никаких соавторов, как в случае с практически всеми скваревскими JRPG того времени, тут не было. Результат же очень ярко говорит о том, почему Масато Като не стоит доверять сценарии нигде и никогда. You had one job!

Как более чем понятно из летсплея, в Хроно Кроссе катастрофический пиздец со сценарием. Если у Ториямы просто было бесталанное говно, то Като наворачивает горы плот-твистов, которые друг с другом не вяжутся, осыпает все вокруг пафосными репликами, в которых нет ни капли смысла, и дичайшее неумело форсит гиперуёбищную мораль о том, что люди – говно. Всё это можно было сделать нормально, с умом – и плот-твисты без проебов по логике и необходимости сбрасывать их мегатоннами на голову игрока тремя порциями, и пафос без противоречия здравому смыслу, и даже мораль – например, приводя более внушительные тезисы о том, что люди – говно (по иронии, линию с «береги природу, мать твою» до этого очень хорошо раскрыла как раз фф7). Като облажался во всех своих начинаниях.


«Но по крайней мере он пытался», – скажет кто-нибудь. Да что там, я сам в попытках защитить Кросс прибегал к аргументу, что, дескать, сюжет-то крутой, запутанный – ну, не без дырок, но что уж поделать. Нет. Этот сюжет просто не работает. Эти противоречия  критичны и касаются самой основы всех событий в игре. А уж зашкаливающая претенциозность делает проебы вдвойне непростительными. Наконец, эта финальная глубокомысленная тирада Шалы настолько ужасна, что, как мне кажется, при возникновении у всяких любителей ностальгии мыслей о том, что, дескать, СС – игра такая из себя вся умная и хорошая, их можно просто сразу макать лицом в эту космическую сперму.

четверг, 19 марта 2015 г.

Final Fantasy Grandmasters

Тут скваря сделала два анонса, во время которых можно зевать
-фф11 для консолей закроют, но перенесут ее на мобилочки (как?)
-на мобилочках же выпустят Final Fantasy Grandmasters, действие которой тоже будет происходить в Ванадиэле


Please be excited. Наверное.

воскресенье, 15 марта 2015 г.

Final Fantasy Type-1

Новая сцена из финала Type-0 HD:



-дизайн
-кровища
-"мы припёрлись" из типа-0
-Табата всегда говорил, что из "Типа" хочет отдельную подсерию сделать

Так что можно сказать, Type-1 confirmed. Не могу сказать, что я этому рад.

Главный вопрос, впрочем, в другом. Табате еще год-полтора допиливать фф15. Номура больше не руководит, всё висит на нём. Для хд-ремастера он толком и не нужен был, там игра была вся готовая. А тут всё новое (включая сеттинг, наверное уж). Когда он планирует этим заниматься? И, что еще более важно, когда он наконец вернется к разработке быстрорастворимой лапши?

пятница, 13 марта 2015 г.

FF Steam reviews

Потому что никогда не поздно потерять веру в человечество. А заодно понять, почему пользовательские рецензии не заменят игрожурские (какие бы они ни были)

Про фф13:

это в какой-то мере смесь файтинга, слешера и вижуал новеллы.
100 из 125 пользователей (80%) посчитали этот обзор полезным


боссы здесь невероятно сложные. На каждом серъезном боссе я ложусь раза по 4, иногда и больше. Но насколько мне известно, боссов сделали такими сложными не с проста. Игра рассчитана на 60-70+ игровых часов, но одним сюжетом их не набрать, поэтому создатели нарочно сделали многонулевое ХП у каждого босса
79 из 100 пользователей (79%) посчитали этот обзор полезным


Final Fantasy XIII заключается в том, что она, как и её предщественницы, умеет играть на эмоциях и делает это мастерски.
Final Fantasy XIII - моё первое знакомство с серией FF
45 из 54 пользователей (83%) посчитали этот обзор полезным


Игра воистину прекрасна, да геймплей почти типичной JRPG, но сюжет, это просто не передать словами, катсцены составляют большую часть игры, но они прекрасны, одна атмосфера чего стоит, ощущение будто смотришь какой-то мувик, но при этом играешь за персонажа и понимаешь через что он прошел, особенно когда в конце арки печалька какая-нибудь, тебе по-настоящему неприятно, ибо как так, я мочил все, что движется, потел, а тут такое((
39 из 53 пользователей (74%) посчитали этот обзор полезным


фф13-2: три топовые рецензии хвалят в первую очередь купальник серы. русскоязычные отрицательные рецензии ругают только качество порта и заминусованы в ноль.


фф8:

четверг, 12 марта 2015 г.

На тему ремейков Хроно Триггера

Вот как Скваря могла бы оформить ремейк СТ:



Вот что она в итоге наворотила:



Комментарии тут, я думаю, ни к чему.

среда, 11 марта 2015 г.

Let's Play Chrono Cross, part 6: Terra Tower

Из предыдущего выпуска летсплея мы узнали, что ахаха ебааааать нет, это просто пиздец, о котором нельзя всерьез разговаривать вообще.

Типа Фэйт всё время контролировал весь архипелаг, чтобы не изменить будущее, чтобы не отменить свое создание. Параллельно делая все наоборот.
Типа Линкс = Фэйт = искусственный интеллект. У которого нет интеллекта вообще, одна enmity в штанах.
Типа драконы все это время были плохишами, и Фэйт их нагибал. И теперь мы должны чувствовать ответственность за то, что прибили Фэйт.

Опять игра стремится 1) сделать крутой плот-твист и 2) обвинить во всем героя.
Опять приходится напомнить, что во ВСЁМ виноват исключительно Фэйт, заваривший всю катавасию с Сержем и забравший себе зачем-то Кид, которая ему вообще ни для чего не была нужна. После чего буквально пригласивший Сержа к себе в гости на боссфайт и сдохнувший в нем. Никто тут не был used, тут дегенеративный АИшник устроил многоходовочку с собственным самоубийством, якобы не желая самоубиваться. То, что это сыграло на руку драконам, - ну упс.

вторник, 10 марта 2015 г.

Let's Play Chrono Cross, part 5: Chronopolis

Второй диск - всего две локации, зато в них сюжета, кажется, не меньше, чем на всем первом диске.
А, как мы помним, тут все, что связано с основным сюжетом, - караул.

Вот просто сразу же на входе человек, которому осталось два дня до пенсии (ну почти), а еще у него дочка с днем рождения. Это избито настолько, что уже пошло само по себе.

суббота, 7 марта 2015 г.

стрим фф14

Немного постримил фф14, поотвечал на вопросы зрителей.





17:00 Pharos Sirius
39:00 Crystal Tower / Syrcus Tower
1:17:30 Good King Moggle Mog
1:34:00 Gilgamesh & Enkidu / Battle at the Big Keep
1:52:00 Leviathan EX / The Whorleater (Extreme)
Второе видео 14:40 Ultros & Typhon / Dragon's Neck

Если повезет, через две недели смогу постримить типа-ноль и пятнашку.

пятница, 6 марта 2015 г.

Final Fantasy VII: Time Guardian

Чувак по фану взял и сделал proof of concept мода для фф7, воплощающего идеи из Ультимании, не вошедшие в финальную версию игры. Свободная смена персонажей, уникальные умения каждого из них, открытый мир, смена времени суток, расписания для магазинов и NPC, партия, следующая за лидером на манер фф8, сайдквесты и другое. Holy shit.



Нет, он больше не работает над этим модом. Да, я бы отдал деньги за такую обновленную версию игры.

воскресенье, 1 марта 2015 г.

Let's Play Chrono Cross, part 4: Side Quests

Ладно, на этом месте я наконец-то осознал, чем мне на самом деле так понравился Хроно Кросс. На этом месте по сюжету надо собрать плюшки с шестерых драконов, чтобы попасть в Мертвое море, а заодно попутно вернуть себе Сержа и получить сам Хроно Кросс. И в этом месте не только порядок выполнения сюжетки произволен, но есть еще и куча опционалки, и при этом опционалка сделана на неожиданно крутом уровне, а сюжетка местами хитровыебана настолько, что кажется опционалкой. Это размытие грани между аспектами, бывшими обычно в JRPG четко разграниченными, сделало игру необычной, особенной; выполнение даже сюжетных заданий ввиду того, что они никогда не были четко и толсто обозначены, казалось собственным достижением, а обилие различных возможностей в плане выбора персонажей в партию и исследования вместе с ними двух миров заставляло почувствовать, что игре есть очень много что предложить, что в ней еще полно новых открытий. Все эти секретные техники, диалоги, учитывающие присутствие в партии того или иного персонажа, да и сама возможность собрать всех этих блядских недопокемонов очень интриговали.
В этом прохождении, впрочем, я сделал не так много, потому что от сюжета мне стало слишком уж грустно.

Вот сразу же после того, как варпаешься в другой мир, выясняется, что захвативший сержево тело Линкс в нём устроил ВОССТАНИЕ. Против чего? Против здравого смысла?
Ну и дальше там прямо Serge AND HIS MINIONS HAVE SEIZED THE ISLAND OF KORIDAI, все пиздят про его миньонов и прям вот настоящее восстание, но ты за всю игру не видишь НИ РАЗУ ни одного из этих миньонов. Ну, кроме вот этого раза с котами, с которыми ты ни разу за всю игру, кстати, даже не дерешься. Вся болтовня в итоге оказывается ни о чем, и никакой реальной угрозы бровястого Сержа не ощущается.