-=README=-

четверг, 5 июня 2014 г.

Обзор обзоров профильной прессы: X/X-2 HD Remaster

Сегодня эксперимента ради я решил прочесть, что у нас игропресса написала про ремастеры. Поскольку гугл меня перманентно шлёт на squarefaction, а я уже его наелся, я решил довериться критиканству и пройтись по тамошнему списку. И даже двум.

На сайте "Котонавты" всё сразу же очень плохо.
Неким пробным шаром, который должен напомнить современной публике о величии ролевых игр из Японии, стало переиздание самой-самой-самой по многим параметрам дилогии Final Fantasy X и Final Fantasy X2 (она буквально спасла Square от практически неминуемого финансового краха после провала полнометражки Spirits Within).
Я, наверное, чего-то не понимаю в этой аналогии с напоминающими шарами, но - нет, Square не грозил финансовый крах. Тогда и Сони купила кучу ее акций (которые она, кстати, всего несколько недель назад в панике продала за гроши), и на подходе была, например, Kingdom Hearts, и с Нинтендо скваря начинала активно дружить.
К чести Square “синдром Лукаса” обошёл FF X-X2 HD стороной и никаких новых добавок в сюжет или модификаций геймлпея сделано не было
"Геймлпея" передает привет несуществующему корректору сайта. Но, вообще говоря, это неправда с любой точки зрения. На Западе ранее не выходили сюжетные Eternal Calm и Last Mission, плюс в игру встроена совершенно новая аудиодрама, очень сильно срущая на ВСЁ, что было и в Х, и в Х-2.
легендарная мелодия At Zanarkand
Нет. Слов.
FF X2, в свою очередь, доводит запутанный клубок сценария до логического конца. 
1) "Клубок сценария" FFX не был запутан ни разу вообще, это одна из наиболее прямолинейных историй ever, где почти каждый поинт разжевывается прямо перед игроком.
2) Концовка FFX отвечает на ВСЕ вопросы, поставленные в FFX, и не оставляет никакого повода для сиквела.
3) Там, где Х-2 не противоречит оригиналу (местами, ага), она накручивает собственную сюжетную линию, никак не связанную с событиями FFX.
Не представляю, как такую ахинею мог написать человек, игравший в эти игры.