Здравствуйте. Сегодня мы поговорим о Final Fantasy.
Final Fantasy
– это очень плохая игра. Два главных слова, которыми ее можно описать – «generic» и «broken». Иными словами, все то, что в
ней не безнадежно сломано, оказывается настолько безликим и пресным, что
становится непонятно, зачем кому-то в это вообще стоит играть.
Взять хотя бы сюжет, сочиненный расхваленным вдоль и поперек
Хиронобу Сакагути. Есть ли там хоть капелька авторского, хоть толика чего-то
интересного? Нет. Тут нет даже ни одного из тех монстриков, которые потом станут синонимичными с названием этой игры, нет ничего своего. Сюжет Final Fantasy – это куча фэнтезийных штампов,
понадерганных, судя по всему, из второсортного ширпотреба вроде фанфиков по
D&D.
На самом деле, Final Fantasy и ощущается как попытка пачки
бедных (в первую очередь на, хехе, фантазию) японских студентов доказать всем,
что они тоже могут сделать свою собственную Dungeons & Dragons с пятнашками
и русалками. Ну, доказали (с переменным успехом), а дальше-то что? Какой толк
от десятитысячной кривожопой фэнтезийной поделки про эльфов и гномов?
И нет, финальный твист не только не спасает положение, он,
наоборот, делает все лишь еще хуже. Из насквозь вторичной недосказки Final Fantasy пытается
превратиться во что-то большее, в хитровыебанную таймлупину с путешествиями во
времени и сращениями сущностей, и при этом сама собой ставит себе две подножки
и обсирается при падении. В Final Fantasy сюжетных дыр и противоречий, кажется, больше, чем собственно
сюжета – который ухитряется одновременно быть и банальным, и сломанным.
Боевую систему обвинить в банальности сложно: она не то
чтобы совсем оригинальна (Акитоси Кавадзу сам признавал, что просто понатырил идей из
любимых западных рпг), но все же достаточно самобытна. Зато она сломана просто
вдоль и поперек: некоторые заклинания и даже характеристики не работают как надо, список багов огромен, а
отсутствие переадресации атак сводит бои к постоянному «Ineffective». Самое смешное, что даже
когда в последующих перевыпусках все это было починено и Final Fantasy
наконец-то стала играбельной, плохой игрой она быть не перестала. Ее проблемы –
не плохой перевод («ORBS»)
и не недоработки в коде Насира Гебелли, а что-то куда более фундаментальное:
сколько Final Fantasy ни переделывай, исправить ее основу невозможно. А в ее
основе – сюжет про гномий TNT за волшебным эльфийским ключиком и про залупленное
время через две тыщи лет но на самом деле нет и геймплей про то, как четыре
хуйца, одинаковых с торца, шароебятся по городам и подземельям, через каждые
несколько шагов спотыкаясь об унылые рандомные бои с перекрашенными одинаковыми
противниками и не владея при этом никакими умениями, кроме полунеработающей и
по большей части бесполезной магии. Подумайте только, тут вор не умеет
воровать! Тут лечение настолько беспомощно, а враги бьют так больно и так
рандомно, что проще взять четырех бронированных воинов и, бесконечно выбирая
атаку, закатать в асфальт всех врагов в игре. Ноль тактики, просто ноль. И
никакими римейками ничего не исправить: однажды выбрав тут класс, навсегда
остаешься с ним и с его отсутствием умений (или с бестолковой магией). Ущербность
Fiinal Fantasy в ее, как любят говорить на Западе, «ДНК».
Оценки тут будет две: все-таки, в отличие от оригинала, в ту
же Anniversary Edition можно хоть как-то играть. Только, кажется, единственный
смысл это делать кроется в названии игры. Не иронично ли: обычно сиквелы
паразитируют на успехе оригинала, а тут наоборот!
Оригинальная
Final Fantasy: 1.5/10
Anniversary
Edition: 2.5/10
_______
Комментарии к прохождению:
И да, естественно, смысл этого текста - в том, чтобы показать, что все хорошие слова, которых обычно удостаивается Final Fantasy, никак не могут относиться к игре под названием Final Fantasy.