-=README=-

понедельник, 29 декабря 2014 г.

Chrono Trigger Review

Комментарии к прохождению:
до Магуса
до Лавоса

Среди JRPG есть много игр переоцененных. Зачастую преступно переоцененных. Сложно сказать, какая больше всего (скорее фф4, потому что, в отличие от большинства объектов хайпа, она далеко не хорошая игра), но Chrono Trigger точно будет в топе этого списка. В конце концов, фф7 ведь попса, ее любят слишком многие, а вот допотопные снесовские игры – неприкасаемая классика, против которой хер кто что скажет.

А сказать надо бы. Потому что, как этот ваш «Великий Dракон», Хроно Триггер был актуален в свое дремучее время, и время это давно прошло. А ставящие и то, и другое на пьедестал люди преимущественно не расстаются с розовыми очками ностальгии, цепляясь за чудесные воспоминания из далекого детства. Нет, я, конечно, не сравниваю СТ и BD по качеству. Триггер, скорее, как первый «Терминатор» – хороший, увлекательный блокбастер, который со временем отошел далеко на второй план, уступив место релизам куда более ярким и выразительным.

Потому что триггер – это Китасе. То есть, конечно, не только он – в разработке участвовали все тогдашние звезды – просто основные качества СТ примерно такие же, как у характерно китасевских игр. В первую очередь – зрелищность, во вторую – все остальное (а то, что в середине 90-х было cream of the crop, сегодня уже не впечатлит, ясно дело). СТ столь же увлекательна, сколь и пуста.


Этот тезис прекрасно иллюстрирует боевая система, почти ничего от игрока не требующая, зато осыпающая его неебически крутыми по меркам SNES анимациями атак. Что, помимо стандартных атаки и предметов, могут использовать герои СТ? Магию и комбо-умения. Что нужно для их получения? А ничего. ТР капают вместе с экспой, вся прокачка проходит буквально автоматически. Пассивных скиллов нет, выбирать ничего не нужно, менять персонажей, по сути, тоже (периодически встречаются враги с иммунитетом к физатакам, но и там просто обделенные магией персы могут посидеть на раздаче айтемов и хилов) – знай активируй комбо-умения помощнее (привет Falcon Hit) да наслаждайся зрелищем. Не совсем press x to win (боссы все же заставляют быть аккуратными), но по сравнению с остальными снесовскими играми хроно триггер ближе всего к современной йобе.

А сюжет? Есть ли в нем хоть что-то большее, чем материал для блокбастера, который проглатываешь под попкорн? Not really. Да, он в целом насыщенный событиями, да и плот-твисты на месте – если не приглядываться к деталям, он доставляет. Только вот та же фф6 доставляла все то же и кое-что еще – драматические, эмоциональные сцены, которых в триггере ровно ноль. Он даже не пытается. Зато каких-то недокомичных несмешных гэгов – вагон и маленькая тележка. Выражение «ни уму, ни сердцу» – это как раз про хроно триггер.


Но хуже всего – персонажи. Они одновременно и архетипичны, и донельзя безлики; они практически не раскрываются и не развиваются, ценности для основного сюжета толком не представляют и абсолютно взаимозаменяемы в любой отдельно взятой сцене. Игра это особо подчеркивает тем, что вкладывает в уста имеющихся под рукой персонажей реплики, который для них нехарактерны и в целом неуместны; ей все равно – до игрока донесла то, что хотела, разные типажи для разных предпочтений есть, и ладно.

Из того, за что игру можно хвалить (помимо увлекательности), – при общей линейности она всегда предоставляет достаточную свободу в поиске сайдквестов (которых достаточно и на которые она даже дает указания, что хорошо) и опциональных концовок в New Game + (и само наличие NG+, конечно же, прекрасно). С графикой все и так понятно, а вот Мицуду на руках мне никогда не хотелось носить – с саундтреком в СТ все хорошо, но это никоим образом не Уэмацу того же времени.


Вердикт очень прост и краток: Chrono Trigger – хорошая игра. Не лучшая в мире RPG, не шедевр и даже не то, что я бы стал рекомендовать каждому любителю жанра. Потому что не за что. Путешествия во времени – милый антураж, но его одного мало. А помимо него СТ толком нечего предложить.

7/10

суббота, 27 декабря 2014 г.

Cry On

Как гласят предания старины глубокой, во время работы над фф5, когда Китасе стал одним из ключевых девелоперов, он все время выдумывал и претворял в жизнь крутые зрелищные сцены, с которыми Сакагути не мог никак состязаться. И поэтому Гуч решил обойти своего коллегу/конкурента другим способом - создавая драматические (на деле нарочито слезовыжимательные) сцены. Таким Гуч остался и по сей день.



Cry On, третья игра Гуча для Майкрософта, майкрософтом же и отмененная (очевидно, потому что первые две не пошли, хехе). Безотносительно всей этой плаксивости она вполне могла оказаться лучше двух других. Ну, как минимум, дизайном: Фудзисаки все-таки молодец. Фудзиcаки-дизайнер лучше Сакагути-сценариста)

SQEX | Type-0 | Mevius news

Мацуда прямо заявил, что Square Enix заинтересована в России: тут разработка дешевле. Можно расчехлять шутки про российскую финалку!
Ещё он сказал, что хочет выйти на российский рынок, который "thrives on free-to-play and online games, which will be the key to breaking in". Ну вы поняли, да? Не будет нам никаких новых локализаций, как Диссидия. Будут в лучшем случае переводы мобильных игр на манер четверки, а так нас будут кормить фритуплеем. Вон, в этом финансовом репорте они говорят, что в целом все хорошо, но Dragon Quest Monsters Super Light и Schoolgirl Strikers (из сегмента мобильничко-браузерок) принесли им больше всего профита.
Хотя, конечно, если он тут про онлайн всерьез думает, то ему надо первым же делом открывать российский сервак фф14. Если это поможет от лага избавиться, я Мацуде эээээ несколько грехов прощу. Ну правда, you have one job, открой российский сервак, сцуко.

Meanwhile знаток с неогафа вангует фф12 хд как что-то подтвержденное уже, это тоже было бы неплохо. Еще лучше бы, конечно, если б они Мацуно позвали допилить какой-нибудь хотя бы контент. Теоретически и то, и другое возможно, но это ж сквеникс.

Типаноль штампует по новому трейлеру каждую неделю. Не вижу смысла их постить, потому что всем ужн известно, что вся эта война, которую они рекламируют в трейлерах, - херня и профанация, а сама игра про 602 миллиона ребутов с лулусосями.
Но вот что касательно геймплея ремейка появилось:

Я не знаю, как еще это трактовать, кроме как "камера все еще жуткое говно".

В моделях персонажей фф15 по 600 костей в каждой. Это так, повод немного задуматься об анатомии и прочем.

Мевиус смотрится неплохо на артах.

понедельник, 22 декабря 2014 г.

Let's Play Chrono Trigger Part 2

Продолжаем (и заканчиваем) доебываться до Хроно Триггера.

Откуда Азала знает, что будет вообще? Для них Лавос - это красная большая звезда в небе. Откуда Азала знает, что она упадет и наступит холод и вымрут только динолюди?
Если у Азалы этот адовый чернотиранчик, то почему он сидит с ним у себя дома, а не использует его для превентивного геноцида людишек?
Традиционный Китасе, на самом деле: всё очень круто, пафосно и зрелищно, но при этом начинаешь вдумываться - и сразу всё рушится, как сектор 7.

Нет.
"Fire" means "fire".
"Big" means "big".
У вас, блядь, один язык. Вы все друг друга понимаете. И уж совершенно точно примитивные ебланы вроде Айлы не учат по два языка.

суббота, 20 декабря 2014 г.

New FFXV trailer & info

На Джампфесте показали новый трейлер пятнашки и кое-что о ней рассказали.




Давайте смотреть, что там интересного.

четверг, 18 декабря 2014 г.

What is Final Fantasy

Здравствуйте, дог'огие мои. Садитесь поудобнее, сегодня я расскажу вам одну историю.


В давние-предавние времена это было. Китасе с Ториямой, значит, делают фф13 (мы с вами, конечно, знаем, что они оба совсем не понимают, как финалки делать). И тут Торияма понимает, что он не понимает, как делать финалку. Взять, например, Диснея, рассуждает Торияма: аниматоры, которые продолжали его дело после того, как сам Дисней перестал рисовать, основывали свою работу на том, что до них делал Дисней. Значит, чтобы понять, как делать финалку, надо узнать, что на этот счёт думает Гуч.

А Гуча-то в компании нет. А Китасе и не помнит, что ему Гуч говорил про то, что такое ФФ. И взяли они с Ториямой Номуру и спросили его, что ему Сакагути говорил на этот счет. Номура наставления мастера помнил: покуда текст появляется в синих окошечках, говорил ему Гуч, это ФФ.

Но Торияма остался недоволен ответом, а из других разработчиков уже почти и не осталось никого, кто работал бы с Сакагути. Поэтому Китасе пришлось вызванивать Гуча и договариваться с ним о встрече, чтобы этот важный вопрос обсудить. А на таких встречах японцы обычно напиваются. Гуч взял и напился настолько, что на следующий день своих ответов даже не помнил.

И всё, пиздец, так родилась фф13.

На самом деле нет, история на этом не заканчивается. На следующий день Гучу стало стыдно и он написал емейл Китасе, в котором рассказал ему свои мысли насчет того, что есть ФФ. У разработчиков фф13 было ежемесячное собрание, на котором они обсуждали актуальные вопросы, и Китасе зачитал письмо Гуча в развлекательной части этого собрания.

А ещё Китасе вспомнил, что как-то раз Гуч ему сказал, что туториал - очень важная часть игры, и что проходить туториал тоже должно быть интересно.

И всё, пиздец, так родилась фф13, на 2/3 состоящая из туториала.

На самом деле, наверное, все же нет, но кто знает?

А на вопрос, что же такое ФФ, Гуч всё-таки ответил, конечно же. Суть ФФ - в постоянном стремлении к чему-то новому. Можно ставить какие угодно эксперименты, ведь пока текст будет появляться в синих окошечках, это будет ФФ.

Такая вот история.

среда, 17 декабря 2014 г.

moar about Mevius

Герой оказывается в неизвестном мире под названием Парамития! (не Паламекия, но чото рядом)

У героя что? подмышки, что ж еще

Конеееечно же! У героя А-МНЕ-ЗИ-Я!
Герой ничего не помнит! Ничего не знает!

Но герою помогает ЗАГАДОЧНЫЙ ГОЛОС! Он ведет героя, чтобы герой нашёл СВЕТ НАДЕЖДЫ!11

Под катом сканчики!

вторник, 16 декабря 2014 г.

Mobius Final Fantasy

Стало известно, чем занимается Китасе ииииии да, это игра для мобильничков.


Фамицу тизит Мебиус ФФ, которая должна быть "an orthodox Final Fantasy title". Интересно - это значит, что там пререндеренные задники и заставочки? Потому что совсем дряхлым псевдостарьём у них Токита заведует же.

На сценарии - Нодзима (от которого можно ожидать чего угодно), на дизайне - Итахана (он ок). Но все равно смартфоны, так что eh.


Хотел сказать, что интересно, что там Гуч наговорил им в интервью, но потом передумал, потому что наверняка ничего интересного. Посмотрим, как номер выйдет. 


понедельник, 15 декабря 2014 г.

FFXV eng

Хэй-хэй, люди с ушами, послушайте вот это:



Вас тоже покорежили эти голоса в самом начале? Меня чото очень.
Делайте ставки, кто есть кто? Кто Трой Бейкер? Кто Юрий Ловенталь? Кого еще узнали на слух? Почему Ноктис - Бэтмен? Готовы ли вы платить деньги за андаб-DLC? :D



пятница, 12 декабря 2014 г.

Новости про Табату и Номуру

Европейский блог сквареникса поговорил с Табатой. Очень хорошая цитата о том, как он оказался там, где оказался:
in the end I was rejected by the film and TV companies but I was accepted by games companies, so I decided I might as well make games then!
Его не подобрали даже производители ублюдочных дорам, худшего киноговна во вселенной после российского кинематографа. Ну что ж, зато теперь он делает фф15 ¯\_(ツ)_/¯
Дальше он еще говорит, что выбирал между кино, тв, играми, конфетами и быстрорастворимой лапшой, и я, честно говоря, очень жалею, что мир лапши потерял такой талант.

Ладно, время для очередной табатабомбы.
while making Final Fantasy XV, some of the ones I’m referring to the most and the ones I’m drawing the most inspiration from and getting a lot out of are FF-III, FF-IV, FF-V and FF-VI
При создании фф15, самой современной-динамичной-экшновой-номурогейской финалки ты вдохновляешься фф3, в которой ничего, ну просто ничего даже отдаленно не напоминает фф15 и не применимо к ее реалиям? Вдохновлялся бы уж лучше тогда сразу дошираком, раз ты такой фанат его.
On top of that I’d like to be remembered as someone who made the Final Fantasy mainline series branch out a little bit in a new direction, certainly with the Type series as well. That I took Final Fantasy in a direction that maybe is a little bit more mature and more core gamer-focused, with a more visceral representation of violence. So maybe I can be remembered as someone who made that kind of necessary evolution of the series or took it in an interesting direction. I’d be happy with that 
Блядский говнохуй, по-твоему, эволюция сериала и ориентированность на core-геймеров и взрослость заключаются в том, что ты кровяки налепил в своей околесице? Уж в вопросах maturity твоя анимешная хуерга и рядом не лежит с тактикс, 12 и 14, и у тебя еще хватает наглости "я"кать о своих достижениях? Ну и всё, Type series is basically confirmed, поели целое PS3-поколение ториямского говна, теперь будем PS4-поколение жрать табатское говно, ноу эскейп.

But wait! Что же с Номурой? Ведь его отстранили, чтобы он полностью посвятил себя Kingdom Hearts III! Еврогеймер поговорил с человеком, который на самом деле работает над КН3, и--
Nothing has really changed.
The development team is in Osaka, and Nomura-san didn't really do a lot of the detailed stuff, as he's really the sort of creative visionary.
We communicate as much as we did previously, so our working relationship hasn't changed at all. We are speeding up things for development, obviously, on Kingdom Hearts 3 as we move along, but I don't think it has anything to do with Final Fantasy.
It's official: Номура не делает нихуя. Разработка КН3 ведётся В ДРУГОМ ГОРОДЕ. Please be exicted.


суббота, 6 декабря 2014 г.

FINAL FANTASY 7 REMAKE CONFIRMED FOR PS4

СИНДЗИ ХАСИМОТО СПЕЦИАЛЬНО ПРИЛЕТЕЛ В ЛАС-ВЕГАС, ЧТОБЫ НА PLAYSTATION EXPERIENCE АНОНСИРОВАТЬ ТО, ЧЕГО ДОЛГО ЖДАЛИ ГЕЙМЕРЫ: FINAL FANTASY VII ТОЛЬКО НА PLAYSTATION 4 ВЕСНА 2015 ГОДА


вторник, 2 декабря 2014 г.

The best of ffwtf: oct-nov '14

Пока я тут работаю и ленюсь попеременно, ффвтф цветет и пахнет. Думаю делать ежемесячные подборки того, что мне там понравилось больше всего.