-=README=-

среда, 9 апреля 2014 г.

Let's Play Final Fantasy X Part 1: Blitzball!

Здравствуйте. Сегодня я расскажу вам, почему FFX - охуенная игра.

Начнем с того, что у этой истории очень толковое обрамление.

Их путь подошел к концу; партия отдыхает у входа в Занарканд (но мы еще не знаем, что это Занарканд), где ее, (как мы еще не знаем), ждет пиздец; Тидус использует последний спокойный вечер, чтобы вспомнить все то, что привело к этому моменту. Ведь, действительно, это его история.

Правда, после этого короткого и очень крутого вступления, которое портит разве что невыносимо приторный голос Тидуса (когда он впоследствии комментирует те или иные события, он звучит куда лучше), начинаются полчаса невнятной хуйни.
Вот что я имею ввиду:

Что это? Где? Зачем? Почему они такие уроды и куда они бегут?

Что это? Это дом героя? Если он такой мегауспешный блицболист, почему он живет на тесной лодке? Почему эта лодка выше всего остального города?

>Занаркандский комментатор по имени Занар.

Side note: Tidus is a motherf-


Так, окей:  где он сидит? Почему он один?

Что это за алкологик и почему он шагает по каким-то небоскребам?

Почему он бухает, когда у воды случается стояк?

Почему лужи улетают черте куда?

Так, дерьмо взрывается. Ну окей, может быть, у них принято, что дерьмо взрывается? У них ведь принято выбивать игроков в непонятную подводную хуйню из непонятной черте откуда появляющейся водяной сферы!

 (Без комментариев)

Что с чуваком слева?

Почему алкоголик подарил герою олимпийский факел? Это эстафета? Я думал, герой пловец, а не беглец!

Почему одна ссаная цистерна обрушила целый дом? Почему нам надо бежать по этому дому вперед, он же падает? Зачем нам вообще вперед?

 Почему окна падающего дома горят? Почему они взрываются? Что за хуйня вообще происхоооооооааааааа
 оооооооооооооооооооаааааааааааааааааааааааа
 аааааааааааааааааааАААААААААААААААААААААА?

И даже после всего этого творится какой-то ёбаный сюр.
Ну нельзя так делать. Нельзя. Это ведь родной мир Тидуса, где нам, наоборот, все должно быть предельно ясно, чтобы мы могли почувствовать эмпатию к герою. А тут мы даже не знаем, как устроен этот мир, по каким правилам он работает, и на нас просто летит этот скомканный ад, из которого с первой попытки ничего понять невозможно. Ну, кроме того, что подлый алкаш-факелоносец засосал несчастного Тидуса во вселенский сфинктер и обломал ему групповуху с двумя фанатками и мамашей того непися, да и всю жизнь в придачу.


Энивей, The real FFX starts here. С попадания Тидуса в Спиру и до прибытия в Луку десятка - это прямо-таки образцовая JRPG и пример для подражания (да и после, до Макалании, тоже очень хорошо всё).

Дело вот в чем.
Спира - это мир, не похожий на наш (как в семерке или восьмерке, где не требовалось много лишних пояснений). Тут, как говорится, своя атмосфера, свои правила, свои традиции. Мы в этом мире впервые, мы о нем ничего не знаем, и десятка кидает в Спиру Тидуса - персонажа из мира, похожего на наш, персонажа, близкого нам и ничего о Спире не знающего. И всё вот это начало игры -- оно поставлено так, чтобы мы ощущали примерно те же эмоции, что и Тидус (хоть он и болван сам по себе).

Непонятный чужой мир. Затопленные руины. Ни души. Адовые монстры.

 Холодно, голодно.

Какие-то страннейшие люди без глаз нападают, говорят на своем непонятном наречии, нападают на героя.

Хочешь жить? Работай! (а внутрь все равно не пустим)

Внезапно одна из странных глазастых людей - говорящая на человечьем наречии дружественная няшка! Вот это поворооооааа СИН ПИЗДЕЦ

Остров братюнь! Блицбол! Благодаря своим умениям герой оказывается ценен для команды, и люди готовы его терпеть, даже если он несет святотатственную ерунду.

Он потихоньку узнает и понимает больше и больше, хоть ему и приходится постоянно выглядеть как дурак и извиняться за то, что говорит все как есть.

Пока героя учат уму-разуму, он находит все больше параллелей со своим миром. Спира оказывается одновременно и полудикой, чужой, и во многом знакомой.
(хотя в то, что этот очевидно молитвенный жест может быть знаком победы в очень жестком спорте, мне не верится)

И вот первая встреча с героиней. Игра прямо говорит, что Юна - героиня, местная знаменитость и так далее.

Творит чудеса! Собирается спасти этот очень чудесатый мир!

И, что немаловажно, верит герою. Никто не верит ему, что он из Занарканда - но игрок-то знает, что это так - а она верит ему и проявляет к нему искренний интерес. Причем не в духе мэрисьюшных "попал черте куда, нашел лучшую телку, скрутил роман и выкурил", а более чем закономерно: Юна в детстве знала очень уж громкого и харизматичного Джекта, травившего байки о Занарканде, и изначальный сильный интерес к Тидусу возник именно благодаря его (столь ненавистному) отцу. Что игра, опять же, подчеркивает перед Лукой.

Shenanigans.

И снова Син! "Простите, но пусть лучше он убьет нас, чем наши семьи".

В этой сцене меня несколько смущает, что люди не реагируют на довольно заметную эрекцию у океана. Учитывая, что все знают, что такое Син, это выглядит несколько странно. По-моему, сцена была бы куда лучше, если бы эти детишки обоссались, зарыдали и попытались еще побежать куда-нибудь в сторону джунглей.

В целом - еще одна отличная сцена, показывающая, что Сина не остановить никак, и подчеркивающая, почему Юна
чувствует себя обязанной пойти и убиться об Сина. Эта сцена не становится слабее, даже если игрок знает мегаспойлер про то, что Юна - камикадзе; скорее напротив.

Для самого героя же это - ушат холодной воды. Только он нашел себе место в этом мире - познакомился с блицболистами, вступил в команду, вдохновил их на победу, встретил девушку, которая ему верит и интересуется им, - как приплывает неведомая ебаная хуйня и, несмотря на все усилия (его в том числе), распидорашивает целый город. И так, понимает он, тут везде и всегда. И ему теперь тут жить.

И вот эта сцена, - по-моему, одна из лучших в финалках вообще. FFX продолжает играть на контрастах: Спира одновременно и знакомая (блицбол, приветствие), и чуждая (религия, традиции); и дружелюбная (Вакка, Юна), и смертельно опасная (Син и его порождения); и, как эта сцена, - одновременно чарующе красивая и вместе с тем очень гнетущая. Герой смотрит на восхитительный танец Юны и говорит про себя - "Никогда больше не хочу это видеть".


Контрасты продолжаются. Люди погибли, и ПОЭТОМУ все будут играть и веселиться. Потому что иначе никак, зецубощта и тлен. К этому игра еще будет возвращаться впоследствии, с Юной и ее улыбкой.

(тут я хочу отметить, что любители критикуемых мной частей меня часто укоряют за то, что я финалки разбираю по кусочкам, анализирую, а финалки, по их мнению, - это магия и чудеса и сказка и прекрасность и незачем с лупой лезть к мелочам. так вот, опять, как и в случае с фф12, я получаю огромное удовольствие от игры именно потому, что, доебываясь до каждой детали, я вижу, как все они складываются в единую картину, как они гармонируют друг с другом. к вот этому сегменту десятки у меня, как видно, от силы полторы претензии по мелочам -- тут все сделано как надо)

Mandatory screenshot of a future blitzball.

Пользуясь случаем, отмечу, что клозеты испытаний мне не нравятся. В данном случае это испытание выглядит вообще одноразовым ввиду того, что дверь сгорает.

Это объяснение, что такое фэйт, мне тоже не нравится. При таком раскладе фэйтов должны быть тысячи и сотни тысяч, по количеству фанатиков-евонитов.

Ииии Лука. Лука мне не нравится, потому что она слишком большая, слишком целая, слишком охуевшая со своими воздушными шарами.


Not good enough! Как мы увидим очень скоро, даже если все крусейдеры со всего мира вложат всю свою силу, они все равно не смогут даже поцарапать Сина. Нет ни малейшей причины, мешающей Сину снести к чертям и Луку, и Бевелль, и все храмы (которые тоже всегда нетронутыми остаются). В Килике были неписи, жалующиеся, что исколесили весь свет, и нигде спасения от Сина нет, -- и Лука обесценивает их слова. Ее явно никто как минимум давно уже не ломал - то есть можно жить в Луке или в Бевелле и Сина не бояться.

"I suggest you proceed to the rear" - это такое завуалированное "пошел в жопу", да?

С каких пор Лу-"шуба клипается сквозь все подряд"-Лу стала знатоком альбедской запретной макины?

А, ну и я каким-то образом выиграл матч, совершенно не помня, как в это играть. Не использовав джект-шот. Один гол Тидусом в первом тайме, один - Ваккой во втором. Даже не старался. А когда старался, само собой, не получалось)

Продолжение следует.
(C) SQUARE ENIX
CHARACTER DESIGN: T̤̯̥̞̱̦͢͟E̷̛͓͍̖̩͢T̖̝̻͓͖͠S̡̙̥̟͍ͅͅU҉҉͉̣̜͕̱̩͇͈Y̳̳̱̠̘̦̳̳ͅA̸͚̯̜̣̰͢ M͏̧̦̞̳̯͚͚̼ͅÁ̵̢̛̱̩̱̯̜̫̯̳͎̻͘N̢͍̞̜͚̳̙̖͔̪̝̣̳̙̗͟͠͞U̡̯͔̥̲͉͜͡Ṛ̸̣̙͚͙͖̻̻ͅA͇̻̫͘͟

Комментариев нет:

Отправить комментарий