-=README=-

четверг, 19 декабря 2013 г.

Dissidia & Duodecim Final Fantasy double review

Диссидии исполнилось пять лет! Самое время для обзора. 
Тут можно посмотреть, что я думаю про здешние арены и персонажей, а вот здесь – традиционные комментарии к сценарию игры.


Из них следуют довольно неутешительные выводы. В плане сценария Диссидия – полный позор (в Дуодециме чуть менее отвратительный собственно сценарий, но от сюжета впору орать). Взять всю многолетнюю историю FF – игр все-таки сюжетных – и свести ее к этому непомерно раздутому пшику – это надо быть Ториямой, не меньше. Вообще, у такого кроссовера был огромнейший потенциал: представьте, что было бы, если бы не было дурацкого правила «никто ничего не помнит», и все персонажи свободно бы обсуждали друг с другом своих знакомых и свои родные миры! Это бы и помогло снизить градус пафоса (что Диссидии весьма необходимо), и создать кучу забавнейших ситуаций, и раскрыть героев поглубже (а для старых финалок это вообще был огроменный шанс через реплики их обитателей показать, что их миры тоже живые и настоящие). Намеки на подобное можно встретить то тут, то там, но в целом шанс упущен, конечно.