-=README=-

среда, 25 сентября 2013 г.

Final Fantasy XII: Revenant Wings review

Полное ебаного ничего прохождение:
Главы 1-5
Главы 6-10

Устрою-ка я большое предисловие с цитатами.
Yokoyama: We did not set out to make a game that was connected to FFXII. In the beginning it was supposed to be a 'My first Final Fantasy' experience - that was the overall plan for this game. We had already created the battle system. It was ready to go, but at a certain point during the development and planning process, Toriyama's team started talking. FFXII had just been released and it was really popular, so it was more a matter of timing that it turned into this kind of game.
Итак, как делалась Revenant Wings:
Ёкояма: "Чуваки, мы тут сделали простенькую RTS-боевку для детей с DSками"
Торияма: "Хмм, только что вышла FFXII, и ее люди почему-то любят. Давайте захуярим к ней сиквел-паразит, для которого я сам напишу сценарий, чтобы убедиться, что ничего хорошего из этого не выйдет!"

Было:

Стало:

Но давайте еще посмотрим на цитату из того интервью!
Toriyama: There are two reasons why the storyline of Revenant Wings is what it is. One reason is that I enjoy creating these fun, not very serious stories. Also, the team wanted to go back to the tradition of the original Final Fantasy -- that genuine feeling of going on an adventure. The second reason is that I wanted to portray the world of Invalice after it had gone through that whole war and that serious time. I wanted to portray a more peaceful side.
Ёбаный мудила просрался по всем трем пунктам.
Фан и несерьезность? Конец игры сделан из геноцида и притянутой к пизде за уши драмы.
Чувство приключенчества? Когда игра линейнейшим образом подсовывает тебе по одной локации за раз? Когда игра - RTS? Приключенчество в стратегии, really?
Ну и -- бля. "Я хотел отобразить Ивалис" - там нет Ивалиса. "после того, как он прошел через войну" - весь смысл фф12 был в том, что герои войну предотвращают. "...и это серьезное время" - сука, в Ивалисе ВСЕГДА серьезное время. Это только у тебя в башке твоей гнилой вечно гибнущая Спира за два года перекрашивается в бордель. Тьфу на тебя и все твои высеры.

Кхм. Так вот, Revenant Wings, как несложно догадаться, - паршивейший сиквел. Единственное, чему тут можно радоваться, - так это тому, что наследие двенашки не так уж сильно засрано. Что довольно удивительно, учитывая, что к нему тут был подход примерно как в Диссидии (которая на очереди следующая): если у персонажа есть какая-то черта, реплика, кусок биографии, то надо непременно весь его характер, все его реплики, всю его мотивацию выстраивать исключительно вокруг этой одной черты. То есть, единственная ториямская извилина в принципе не может удержать в себе осознание того, что персонажи бывают многогранными.

И при этом он жуткий графоман. Если двенашка была полна нюансов и ухитрялась очень малым рассказать очень многое, то Revenant Wings - это полная противоположность. На геймфаках есть скрипты FFXII (250 кб, только основные сюжетные сцены) и RW (600 кб, вообще всё, включая туториалы и всю побочную болтовню) - хоть их сложно сравнивать из-за разницы в содержании, несложно понять, что сюжетных реплик в RW заметно больше, чем в двенашке... и все они ни о чем. Серьезно, я во многом ради этого и затевал перепрохождение: должно же там быть что-то -- что-то интересное, какие-то детали, какие-то взаимоотношения между героями, что-то,  за что можно было бы зацепиться! Нет. Там нет ничего. Весь сценарий Revenant Wings - это переливание из пустого в порожнее, которое разве что уступает фф13 в количестве пульскакунов (тут за них анима и ауралиты). Ничто ни о чем.


Но если не сюжет, тогда, может, геймплей? Nope. Боевка RW в принципе не приспособлена ни к чему, кроме зерг раша: из-за крайне низкого разрешения тачскрина и огромной плотности юнитов попасть в них очень затруднительно, а скорость боя не регулируется - пока игрок будет пытаться сделать что-то более-менее прицельное, его просто сметут толпы врагов. Вот и вопрос: а что это за стратегия такая, в которой стратегия толком не возможна? Кучу вопросов бы решила тактическая пауза - даром что мультиплеера тут нет - но увы и ах.

Что еще? Арт-дизайн, превративший всех героев в каких-то уёбищных шкодливых пацанят. Отсутствие лавстори при адово натужных попытках изобразить ее подобие ("трудно быть мужиком", не забывайте). "Гамбиты", превратившиеся в указание, какую ОДНУ абилку автоиспользовать. Музыка, реюзнутая из двенашки. В Revenant Wings нет ничего хорошего; в ней всё из разряда "могло бы быть и хуже". Ну да, могло. Ну и что с того?

3.5/10