Часть 1 (до Нибельхейма)
Часть 2 (остальная сюжетка)
Часть 3 (опционалка)
Вдоногку про Reunion
Вот, например, картинка, которая очень содержательно пересказывает сюжет Crisis Core.
И всё бы ничего, если бы это нарушение попой жульца не происходило во вселенной любимой фф7. И если бы среди людей не бытовало мнение, что СС на самом деле что-то там рассказывает из нераскрытого в семерке. Ну уж нет.
Crisis Core – это такая игра, о которой легко не думать плохо, потому
что о ней очень не хочется думать. Да, было там что-то такое про дурачка Зака и
дегенерата Генезиса, ну и шут с ним, очевидно неканонично же, что там
обсуждать?
А потом появляются все эти младофанаты и заявляют, что СС –
хорошая игра, а то и еще чего покруче. И приходится ее вспоминать – и чем
больше ее вспоминаешь, тем больше убеждаешься, что в ней плохо ВСЁ.
Вот, например, картинка, которая очень содержательно пересказывает сюжет Crisis Core.
И всё бы ничего, если бы это нарушение попой жульца не происходило во вселенной любимой фф7. И если бы среди людей не бытовало мнение, что СС на самом деле что-то там рассказывает из нераскрытого в семерке. Ну уж нет.
Не то чтобы в предыстории фф7 особо было что раскрывать. Да,
можно было бы рассказать о становлении Шинры, об экспериментах тридцатилетней
давности и о войне с Вутаем – да и все, пожалуй. В итоге вторую тему достаточно
неплохо раскрыли авторы Dirge of Cerberus, а третью СС затронул – но лишь
поверхностно. Подчеркну еще раз: Final Fantasy VII не нуждалась в приквеле.
Но, раз уж делать приквел все-таки собрались, надо его делать
так, чтобы он органично дополнял оригинал и ни в коем случае ему не
противоречил. С этой задачей довольно неплохо справились, опять же, в Dirge of
Cerberus. Crisis Core же зиждется на
противоречиях и оставляет после себя гораздо больше вопросов, нежели ответов. И
один из самых главных вопросов в этом случае такой же, как и в случае с Before
Crisis: «Почему всего этого никто не помнит?». И за ним сразу же второй: «Если
этого никто не помнит, то нахера нам это вообще рассказывается?»
Ну серьезно. Что мы узнаем из Crisis Core? Ход войны с
Вутаем? Нет – мы видим одну совершенно невероятную миссию Зака, в которой он
один вырезает целый форт, после чего нам говорят, что Сефирос выиграл войну, и
на этом все заканчивается. Историю бастерсорда? Но она не важна в фф7. Мечу там
значения не придается никакого, и Клауд ни о каком Анжиле, ни о прайде, ни о
хоноре не говорит ни слова. Причины дезертирства Сефироса? Нет – его мысли и
более подробное содержание прочтенных им книг по-прежнему остаются за кадром, а
появление Генезиса в реакторе – реткон и противоречие оригиналу. Историю
отношений Зака и Айрис? В какой-то степени да, но и здесь не обошлось без
противоречий: невозможно поверить в то, что Айрис стала бы говорить о внешнем
сходстве Клауда и Зака и не упомянула то, что они одинаково свалились ей на
голову – не говоря уже о том, что Зак в оригинале даже не собирался к Айрис
возвращаться. Crisis Core не
дает сюжету фф7 ничего.
И это было бы не так страшно, если бы он его не портил.
Самый очевидный пример – Юфи, которую тут превратили в тупой уебанский пиздец,
и сеттинг, куда пафоса ради вписали ёбаную богиню. FF7 была не об этом же совсем! Она была о
Планете как дивом организме, о берегитеприродуматьвашу, а не о пафосной поэзии
содомирующего деградата.
Горбатого могила исправит.
И этот Генезис везде. Тыщи солджеров дезертировали вместе с
ним, чтобы превратиться в его копии. Они отстраивают десятки баз, атакуют все
возможные города на свете, не имея никакой на то причины, и непонятно даже,
когда они перестают это делать. С исцелением главного Генезиса? То есть, за пару
месяцев до начала фф7? И всё это, получается, никак не отразилось на сеттинге?
Какой вздор!
Сюжет СС не имеет ни малейшего смысла не только в отношении
фф7, но и в рамках самого себя. Внутренние его противоречия я отметил при
прохождении здоровенными буквами WTF, так что найти их несложно. Не придираясь
и не трогая даже опционалку, я насчитал добрых два десятка поводов охуеть от
отсутствия у игры какой-либо внутренней логики. Весь смысл событий СС сводится
к тому, чтобы очередное выебонистое хуйло вышло на сцену, продекламировало
тщетный и пустой монолог (обратите внимание, что нормальных диалогов с
ГМО-троицей практически нет) про хонор/богиню/мамашу, картинно пострадало,
подралось с Заком и потерпело фиаско. Crisis Core – это игра ни о чем.
Самый идиотский постановочный кадр ever.
Геймплей тут тоже полное говно. Мини-игры ужасны и
совершенно неуместны. Мирное исследование локаций сводится к дебильным
fetch-квестам с поиском триггеров и нулевым сюжетным выходом. Данжены напичканы
невидимыми зонами под энкаунтеры, зачастую перекрывающими путь, из-за чего
количество битв с унылыми рядовыми врагами становится совсем уж запредельным:
можно отойти от края невидимой зоны на пиксель, вернуться – и бой повторится. Эти недорандомные сражения заебывают дичайше.
Боевку хвалить совершенно не за что. У Зака одно комбо на
всю игру, бесполезный блок и кнопка уворота. Гамбитом «комбо – додж за спину – комбо,
хил по необходимости» проходится вся игра. Два сложных босса берут не
качеством, а количеством, бесконечно плодя кучу мелких врагов, которые все
время нападают и обрубают герою анимацию атаки.
Не стоит забывать и о том, что все битвы здесь всегда полагаются на
рандом. То есть, во время обычного хода боя (описанного чуть
выше) игра вдруг решает, что пора бы дать герою считерить, и выкидывает без
спроса игрока лимит. Просто так! Кубики выпали удачно – окей, твой бой пройден.
Вся игра пройдена, чо. Зачем только вся эта мишура, если можно просто пойти
кубики кидать?
Прокачка – тоже рандом. Кто-то говорит, что там секретная
экспа и так далее – окей, лол, только бывает, что вместо двух левелов подряд в
том же месте после перезагрузки не выпадает ни одного часа полтора. Прокачка
через фьюжн материй – тоже сломанное говно. Для прохождения она не нужна совсем,
для миссий – достаточно скрафтить себе Costly Punch, и все проблемы моментально
решены. Ничего больше использовать просто не нужно. В Crisis Core нет никакого
баланса в принципе.
Опционалка – самый настоящий ад. На десятке декораций в
одинаковых лабиринтах здесь проходят три сотни одинаковых миссий вида «пройди
через коридоры с рандомными боями и убей босса». Сюжетные оправдания для существования
этих заданий еще более убогие, чем они сами. Сложность же не существует и тут:
в здании Шинры можно бесконечно обновлять авторевайв, и даже самые адские враги не смогут тогда убить Зака с одного удара. А его Costly Punch почти никто не переживет.
Из плюсов – приятная графика, красивые ролики, офигенный
саундтрек от молодца Исимото и все-таки фансервис. Когда выходит
абстрагироваться от того ужаса, что Crisis Core творит с каноном, от нахождения в
любимом мире (выполненном теперь в нормальном тридэ, а не в плоских декорациях)
можно получить уйму удовольствия, даром что знакомых локаций тут достаточно. В
остальном же это самая настоящая фф13 – с невнятным, но дюже пафосным сюжетом, дегенератами-персонажами,
однокнопочной боевкой, идиотской системой прокачки, одинаковыми побочными
миссиями и графоном с соплями, на что и дрочат глупые школьники.
4/10