Диссидии исполнилось пять лет! Самое время для обзора.
Тут можно посмотреть, что я думаю про здешние арены и
персонажей, а вот здесь – традиционные комментарии к сценарию игры.
Из них следуют довольно неутешительные выводы. В плане
сценария Диссидия – полный позор (в Дуодециме чуть менее отвратительный собственно
сценарий, но от сюжета впору орать). Взять всю многолетнюю историю FF – игр все-таки
сюжетных – и свести ее к этому непомерно раздутому пшику – это надо быть
Ториямой, не меньше. Вообще, у такого кроссовера был огромнейший потенциал: представьте,
что было бы, если бы не было дурацкого правила «никто ничего не помнит», и все
персонажи свободно бы обсуждали друг с другом своих знакомых и свои родные
миры! Это бы и помогло снизить градус пафоса (что Диссидии весьма необходимо), и создать кучу забавнейших ситуаций, и раскрыть героев поглубже (а для старых финалок это вообще был огроменный шанс через реплики их обитателей показать, что их миры тоже живые и настоящие). Намеки на подобное можно встретить то тут, то там, но в целом шанс упущен, конечно.
В итоге все происходящее в Диссидии - это форменный ториямовский пиздец. Персонажи традиционно утрируются до одной черты/одного заёба, количество реплик огромно при их нулевой содержательности (обтейн кристалс, энд зе конфликт х100500), все нюансы поведения героев, связанные с их родным сеттингом или окружавшими их по жизни людьми, остались за бортом, а сюжет представляет собой невменяемое перемешивание выдуманных сущностей. Вслед за пульскакуном, анимой-хуянимой, твистедобабелями и прочей поебенью выехали манекены, пурификация, многоярусная реинкарнация с хитрожопыми переебанными поперек правилами, боги, работающие на правительство Люфении, муглодемиурги, параллельные недовселенные и прочая тонна феерической поебени, которая вдобавок ко всему еще и взгромождается на фф1, ни разу не приветствующую такой фанфик даже при том, что там сюжета был мизер. Unacceptable & unforgivable.
По части фансервиса при этом есть достаточно хорошего - в основном в менюшках и бросовых репликах, но все же. Даже удивительно, что при таком внимании к деталям основной сценарий тут настолько убог.
Но в случае с Диссидией на первое место выходит то, что в финалках обычно находилось где-то на задворках - геймплей. Представьте себе только: в RPG-сериале, который из выпуска в выпуск пережевывал одну и ту же боевку, появляется фансервисная игра, файтинг, которая по игровой механике оказывается не только самой интересной во всем сериале, но и даже в целом жанре. Забавно: вроде как номерные финалки должны быть экспериментами - а на деле самая новаторская игровая механика встречается не в них (даже в двенашке имеет место быть, по хорошему, закономерное развитие старых идей), а в юбилейной игре с рекордно дебильным сюжетом. Которая вдобавок ко всему еще и вышла на портативке.
Вообще у файтингов есть колоссальная проблема: они все, блядь, одинаковые. Ну, то есть, почти. Как SF2 ебанул стопицот лет назад, так файтинги успешно его копируют, а их поклонники ничего, кроме "два чувака с лайфбарами на плоскости" не признают. Хотя вариантов можно придумать много (об этом у меня тут копипаста с форевера сохранена). И Диссидия - это completely new take on the very core idea of fighting. Причем такой take, который в себе сочетает все характерные для всяких там сёненов черты; это действительно идеальная система для поединков финалочных героев с их пафосными анимациями, поименованными атаками и кучей самых разнообразных стилей ведения боя. Смешно: когда скваревцы пиарили еще не вышедшую тринашку, они обещали, что там будут бои,по зрелищности не уступающие Advent Children. На деле же в тринашке была уебищная гребля лопатой в воздухе, а настоящие адвентчилдреновские бои появились куда раньше в Диссидии.
Насколько создатели Диссидии промахнулись с сюжетом мимо сути FF, настолько они попали в точку с геймплеем. Наличие двух типов атак и сама идея накопления Brave-очков уже глубже и интереснее того, что есть в других файтингах. Опять же, в отличие от остальных представителей жанра, тут бои происходят на настоящих трехмерных аренах, география которых имеет огромнейшее значение. Приемы осуществляются не хитровыебанными комбинациями, а двумя кнопками с двумя же направлениями. Ошибиться и перепутать атаки невозможно: они все настраиваются индивидуально под нужды игрока, у которого также есть полный контроль за вообще всеми элементами, роляющими на геймплей: можно и атаки выбрать те, которые больше нравятся, и любую комбинацию умений составить (не нравится блочить - удаляем нафиг блок и уворачиваемся от всех атак, легко), и выбрать кучу пассивных абилок, и экипировку, и аксессуары с бустерами, и саммоны, и ассисты - тут, пожалуй, самая глубокая кастомизация из всех финалок, чего уж говорить о файтингах. Сами же бои динамичны, увлекательны, вариативны - настолько, что Диссидию можно было бы назвать шедевром, если бы не ворох "но".
Но - нет баланса. Это стандартная претензия к файтингам, но все же. Но - большая часть арен никуда не годится. Но - камера пиздец. Но - из-за невозможности отключить экипировку и саммоны нормальный соревновательный мультиплеер на скилле в оригинальной Диссидии не работает, все сводится к соревнованию "кто больше наманчил". Но - мультиплеер вообще только локальный. Но - синглплеер портится тем, что надо воевать с ебаным AI, который с легкостью уворачивается от ВСЕГО, если захочет, и все боли сводятся или к рулетке ("может, в этот раз попаду?"), или к спаму атак, которые заставляют AI тупить и пропускать дамаг (что забавно, в Дуодециме это проще). Но - главная причина существования Дуодецима - вот в этом:
Да, обзоры Диссидии и Дуодецима совмещены во многом потому, что различия их мизерны. В 012 поправили малость баланс, добавили приемов и персонажей, заменили неплохой колизей дурным лабиринтом, добавили две новые сюжетные говнокампании, добавили кучу дерьмовых арен, сильно понерфили сеты экипировки (которые позволяли в оригинале выстраивать совсем разные стратегии благодаря адовым бонусам, но требовали злого гринда), добавили возможность настраивать правила матчей и конкретно правило Off. Skill, дающее возможность нормально состязаться с другими игроками. В общем, по большей части, починили одну важную вещь и добавили кучу хуйни. Наверное, одно другое уравновешивает.
Подводя итог. Графика - шикарная. Саундтрек - лучший в финалках вообще, ever, period. Не оригинальный, правда, а полный ремиксов, но они заставляют старые знакомые мелодии звучать просто офигительно. Контента - килотонны, я за двумя диссидиями в сумме провел часов триста (что ставит их на третье место в моем финалочном топе просранного времени после фф7 и ффт) и до сих пор не заскучал. Боевая система - новаторская, зрелищная и глубокая. Неидеальная, конечно, но все равно это самое яркое событие в файтингах за последние лет десять точно. И при всем этом - пробивающий все новые днища ада сюжет, срущий на фф1 и издевающийся над персонажами, ради которых, казалось бы, все и затевалось. Эх.
7.5/10
Ох, диссидии обожаю просто. В обеих наиграно под 700+ часов, сам от себя не ожидал. Засел бы толком за 012, если бы не вырезанный коллизей, неебический нерф габранта и сброс всего нажитого в первой части. Не осилил просто выбивать всё заново.
ОтветитьУдалитьP.S. Отпишусь по персонажам/аренам в соответствующем посте чуть позже.
P.P.S хватит вокруг да около от четвёрки ходить. TAKE IT LIKE A MAN :D
так это. в геймплее диссидии инновации никакой нет, всё то же самое было раньше, в файтингах типа драгонболлза и подобного. впрочем, там конечно было с балансом.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЯ просто как то раз пробовал поиграть в это ) на адский сюжет и светка как мейн герой заставили меня это дело бросить ) т.е стоит поиграть и перебороть начало и дальше пойдет ?
ОтветитьУдалитьЯ бы посоветовал распробовать боевку. Лучше всего - есть есть товарищ, с которым можно дуэлиться, это ведь файтинг.
Удалить> Саундтрек - лучший в финалках вообще, ever, period.
ОтветитьУдалитьАминь! Оригинальные мелодии тоже, кстати, неплохи.
В игре еще очень правильно мотивация поставлена. Постоянно всякие плюшки получаешь.
ОтветитьУдалитьМне вообще не номерные финалки нравятся куда больше номерных. Crystal Bearers, Tactics, Theatrhythm, Диссидия - все их я люблю больше, чем любую номерную финалку :С
ОтветитьУдалить> "два чувака с лайфбарами на плоскости"
ОтветитьУдалитьФайтинг - это и есть лайфбары и от двух до шести сражающихся чуваков.
> Вообще у файтингов есть колоссальная проблема: они все, блядь, одинаковые.
Borderlands и Team Fortress 2 более одинаковые. Да чего уж там - клоны: несколько классов, хелфбар, стрельба от первого лица и криты при попадании в голову. TF2, в отличие от Бордера - сетевая? Ну а Диссидия, в отличие от прочих файтингов - нет.
У файтингов много других проблем. Например, комбы на три минуты и пятьсот ударов. Баланс тот же. Порой - засилье "черепах". Но одинаковость? Нееее.
А Диссидию я бы скорее назвал версус-слешером. Упрощенным.
хуету написал насчет Borderlands и Team Fortress 2
УдалитьСамо собой, я не считаю их клонами. Это был пример рассуждений по типу вышеописанной "одинаковости файтингов", обусловленной банальной жанровой принадлежностью.
Удалить>Файтинг - это и есть лайфбары и от двух до шести сражающихся чуваков.
УдалитьОкей
Только в скольких файтингах шесть, а в скольких два?
И скольких все ограничивается одной плоскостью, а в скольких - нет?
В скольких еще есть альтернатива обычному обгрызанию лайфбара, как в Диссидии?
>В скольких еще есть альтернатива обычному обгрызанию лайфбара, как в Диссидии?
УдалитьBushido Blade 1 и 2. HP нет вообще и порой одного удара хватает для победы.
Ага, помню их. Последняя часть вышла, кажется, 15 лет назад?
УдалитьСражения на нескольких уровнях - забавный эксперимент, но на всякий Super Smash Bros. есть свой Guilty Gear Dust Strikers. Против хитпоинтов же протестовать довольно странно, учитывая, насколько широко они распространены. Если имеются в виду альтернативные пути победы - их тоже до черта, oт банальных OHKO, до манипулирования очками судьбы для Hamaon или Mudoon у Наото в Persona 4 Arena.
УдалитьИ почему обязательно искать альтернативу этим двум аспектам? Нынче модны, например, сражения не персонажами, а командами - с ассистами, совместными атаками и сменой персонажей. Выполнено это весьма разными способами - в SFxT вовсю эксплуатируются короткие комбинации, выполняемые последовательно двуми персонажами и поражение при смерти одного из них, в Marvel vs Capcom широко используются ассисты для зонинга и поднятия с земли, в Skullgirls ассисты можно прописывать заранее и использовать что угодно и как угодно.
Да, все упомянутые файтинги и выглядят и играются по-разному, I gurantee it.
А что насчёт Iai Strike? Кстати именно это позволяет выносить этого самого Ферал Хаоса, как ребёнка. Правда этот эквип нужно пофармить, но в результате выходит вот это
ОтветитьУдалитьhttp://www.youtube.com/watch?v=FX6URqU6Zn0
А вот как с помощью него фармится KP http://www.youtube.com/watch?v=lSvBm3BEZio&feature=related
ОтветитьУдалитьПосле прочтения поста по ссылке в ЖЖ (и там же нашел еще один про МК) у меня появилась пара вопросов. Правильно ли я понимаю, что ты в большинство файтингов играть не умеешь и желания учиться/разбираться как такового нету? И, соответственно, весь текст про сабж отталкивается от этого?
ОтветитьУдалитьВ ЖЖ текст вообще не мой, если что.
УдалитьВ файтинги, которые мне нравятся (SC3, MK2-3-9, SSBB) я играю -хорошо-. В SC, бывало, побеждал и профи. Но я принципиально не зубрю приёмы и не использую джаглы, мне использование здоровенных комбо не доставляет ни малейшего удовольствия.
Этот комментарий был удален автором.
Удалить>В ЖЖ текст вообще не мой, если что.
УдалитьЭм, оно понятно, это в первом же предложении в посте в ЖЖ написано.
>В файтинги, которые мне нравятся (SC3, MK2-3-9, SSBB) я играю -хорошо-. В SC, бывало, побеждал и профи. Но я принципиально не зубрю приёмы и не использую джаглы, мне использование здоровенных комбо не доставляет ни малейшего удовольствия.
Ну, т.е. ответ на оба моих вопроса "да"?
Я к чему, имеется желание понять откуда растут ноги у итоговых выводов про (утрируя) OMG BEST FIGHTAN SYSTEM EVAR. Я опущу, что в общем-то нового игра в жанр приносит немного, большинство идей уже неоднократно было представлено в играх ранее (и в целом, как показало время, не особо были кому нужны) и сабж максимум нормальная их компиляция. Также нет особого желания разводить вкусовые срачи, я спокойно к чужим мнениям отношусь, у меня именно желание понять какие основы у всего этого дела.
Вот же ж что творит медленный инет и кривая форма ответа. 3 раза одно и тоже в разной форме запостилось.
>и в целом, как показало время, не особо были кому нужны
УдалитьНу так неудивительно, когда консерваторов столько)
Если перечислишь, откуда Диссидия все понадергала, прочту с интересом.
Выше уже называли основной источник копипасты - игры по DBZ, коих миллиард. В том или ином виде было почти все, что нынче есть в Диссидии. Например, можно посмотреть DBZ: Budokai Tenkaichi. Такая же пальба разноцветной автонаводящейся фигней и кутэешные спец-приемы, бабло, экспа и эквип.
УдалитьЕще есть миллиард файтингов по Наруто, в которых было перетягивание каната в виде полоски супера (в Диссидии этим ваши очки храбрости, в Наруте поинты чакры). Плюс многоуровневые арены, а может и еще чего, я в определенный момент уже перестал интересоваться что там нового добавляли.
Также можно вспомнить давнешний Power Stone 1 и 2. 3D интерактивные арены, беготня за кристаллами, дающие спешл, они еще выпадают от повреждений, что все опять превращается в перетягивание каната.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьТД, а вот когда ты наконец обозреешь ффт? Очень хотелось бы почитать, особенно если это будет war of the lions.
ОтветитьУдалитьБоюсь, нескоро.
Удалить