А по сюжету мы собирались---
А вот так умелые сценаристы обыгрывают иронию судьбы. Балфир всю свою пиратскую карьеру только и делает, что бежит от своего прошлого, однако судьба приводит его к шарду, к нефициту, причине всех его бед; бежав из тюрьмы, куда он угодил из-за поганого шарда, он пытается отказаться от чертового камня - но Ваан сам сует ему его в нос, когда просит спасти Пенело. Спасение же это оборачивается знакомством с Ларсой, который без стеснения озвучивает, зачем нужны копи Бужербы - для создания нефицита в лаборатории доктора Сида. Балфир клюёт на эту удочку, продолжая затем придумывать предлоги затесаться в команду - Фран, однако, прекрасно видит, что его заботит именно нефицит. В итоге, поняв,что все дороги ведут к его отцу, он раздумывает бежать - и идет на встречу с тем,из-за кого по Ивалису и пошел весь этот сыр-бор. Попутно подчеркивая иронию происходящего вслух: дескать, от судьбы не убежишь.
Старый Аркадес мне не нравится - он совсем ебанутый.
Тем временем у Ваана продолжается character development: он эволюционирует в любознательного скайпирата, не позволяющего себе совсем уж безрассудных выходок
.
Аркадес делает с NPC то, что давно с ними стоило сделать - он заставляет игрока общаться с людьми и находить связи между тем, что они говорят. То есть, этот квест, конечно, тоже триггерхантинг (как и они все), но при этом он умный и релевантный. Такого надо делать больше.
Они даже гамбиты в сеттинг вписали!
Одна из моих любимых реплик в игре.
Сид подчеркнуто отрекается от блудного сына - который вместе сентиментов берется подыгрывать. У нас численный перевес, старик, отдавай шард.
Самая непростая дилемма в истории финалок, yay or nay?
СИМВОЛИЗМ
У здешнего мироустройства две проблемы - загрузки между экранами и неспособность героев преодолевать смехотворные препятствия вроде этого. Обе проблемы были исправлены в Ксеноблейде.
Побегал, покричал, развязал войну.
Очень четкая параллель Вена = Прометей.
И тут у Ашки на одну чашу весов с местью и необходимостью иметь силу упало еще и божественное провидение.
Ларса - великий миротворец. Когда он сам с Ашкой говорил, ее intent был как раз очень воинственным. Сам ее переубедил, сам же и выступает ее адвокатом.
Очень жалко видеть, что классные красивые локации тут изводятся на штучных мид-боссов. Небось нарисовали, а потом в спешке выпустить игру не придумали, куда еще вставить их.
Эту фразу она произносит уже далеко не так резко, как раньше, а чуть ли не с улыбкой.
Вопрос, остающийся актуальным до самой кульминации.

При этом апологетом противоположной точки зрения является кто? Ага.
И тут мы вспоминаем, что у Раслера когда-то был, например, характер, несопоставимый с желаниями оккурий.
И в итоге Габрант агрится именно на Баша. Тем самым он подводит оказанное ему доверие и--
УВОЛЕН.
Сид, конечно, практичен донельзя. Что, мы отказались от контроля оккурий и божественного нефицита? Класс, давайте пустим этот какун на подзарядочку моей летающей крепости!
Никаких сентиментальностей до самого конца. Пшёл вон, fool of a pirate.
И Фран ему вторит - давай, мол, беги. А он и отсюда, и из финала ее выносит на себе, потому что бежать перестал. Потому что ответственность.
Ответственность еще и за творение папаши, которое он вознамерился обуздать сам.
А эта сцена - точь в точь как в фф7, когда шинровская ракета в Метеор влетает.
Не перестаю восхищаться тем, как часто двенашка подчеркивает существование множества внешних сил, на которые герои повлиять не могут. Розария хочет войны - Розария ее добивается инсценированными провокациями, и никакие герои этому не могут помешать.
HE WANTS TO FUCK
Вэйн очень натужно пытается косить под Рэйсуолла.
И при этом сам подталкивает Ларсу, чтобы тот отыскал-таки силы, чтобы его поправить.
Вот это, я считаю, промах: Ортрос тут все-таки как хант фигурирует, стоило бы другое название подыскать.
ГАЛУФ УМЕР
Вэйн, конечно, сраный читер. Пойди, мол, Ашка, обломай планы оккурий, откажись от силы и мести, а я тем временем посмеюсь над тем, что у тебя силы нет, а у меня вся империя, адовая летающая крепость и сраный божок под боком.
Отличный момент. "Не охерел ли ты, братец, меня на роль непися отодвигать?"
Ну и даже тут все не так уж плохо. Умирающий Вэйн признает свое поражение, и добившийся своей цели Вена выражает ему свою благодарность тем,что соглашается умереть вместе с ним. Однако...
Это ёбаный стыд, пиздец и говно. Да и вторая форма Вэйна - тоже. Вся игра до этого была адекватной, и вот блядь нельзя было не врубать дурку под конец. Тьфу.
Ответственность!
И ведь как мило: если бы Вэйн не объявил себя автократом, хрен бы Ларса так присвоил себе титул главнокомандующего.
И Заргабат, которого ну очень смущали жертвы, на которые Вэйн жел из необходимости, вызывается понести за них ответственность. "The Empire's debts grow legion", ага.
И верный рыцарь теперь из необходимости должен быть с принцессой разлучен; у каждого из них - своя ноша, своя ответственность.
В общем, я очень удивлён, насколько тут прям всё друг с другом увязано толково (за исключением уебанского последнего босса). Everything is as it should be, а Фред--
Фред ТЫ Хуй.
To be continued.