Вообще, забавно, что она в целом соответствует своего возрасту: пылкая, дерзкая, не желающая признавать ошибок и идти на компромиссы.
"Но что если мой братец развяжет войну, а потом снесёт нюкой Рабанастр?"
Ларса умнее всех, Ларса спас весь Ивалис.
А вот тут давайте остановимся.
Многие ругают Ваана за то, что он, дескать, как герой полное говно. Понятно, конечно, почему - это я в прошлом двенашечном посте еще подчеркивал - Иванушка-дурачок слишком дурачок, чтобы его любить. Тем не менее, на звание худшего финалочного POV-героя (он ведь не протагонист, что очевидно любому человеку с головой на плечах) он явно не тянет уже хотя бы потому, что он не хуже ваших стандартных финалочных персонажей.
Начнем с того, что он не пытается быть тем, чем не является (не начинает пилотировать космические корабли, например). Он - бедняк, сирота, раздолбай. Из тех, кто носа дальше своего родного города не высунет. Его неосведомленность об Ивалисе - именно то, что делает его POV эффективной.
Единственное светлое пятно в его биографии - брат. Единственное определяющее его качество - ненависть к тем, кто лишил его брата. И эту ненависть он обуздывает довольно быстро и, что показательно, без чьей-то целенаправленной помощи. Выслушал Баша, вручил меч Восслеру, понаблюдал за тем,как Баш себя ведет, понял, что он собой представляет на самом деле, угомонился. Проникся двойной ненавистью к империи, но тут появился Ларса, выручивший Пенело, и это тоже оставило свой отпечаток. Оккурии, учуяв его баттхерт, вознамерились подогреть ему пукан, показывая через шарды братца, но Ваан вместо того, чтобы воспылать праведным гневом (как это сделала Ашка), задумался (представьте себе) и выдал вот этот монолог. Предыдущая-то сцена про "что ты хочешь?" была неспроста: Ваан действительно растерял свою дурацкую браваду про "хочу быть скайпиратом", смирился со смертью брата и стал искать свой собственный путь, свой raison d'etre.
Значит ли это, что он поумнел и внезапно стал адекватным и симпатичным? Нет, конечно. У него, однако, случился закономерный character development, который, в смою очередь, выступает примером для принцессы. В конце концов, большая часть игры посвящена именно дилемме Ашелии.
Она жаждет отомстить империи и вернуть страну и внезапно узнает об ультимативном оружии - нефиците. Что же делать? Использовать силу против силы? Продолжать упорно бороться с империей? Найти мощных союзников и объявить открытую войну? Пойти на попятную и позорно вступить в союз с бывшими врагами? Всё не так просто.
И именно Ваан, отринувший свою ненависть к империи и радостно общающийся с Ларсой, показывает Ашелии, что есть и другой путь.
А вы говорите, Ваан не важен для сюжета.
Интересно, это аллюзия на катастрофу, которая очистит Ивалис от расовых меньшинств?
...говорит чувак, сидящий на циновке.
Что еще важно: короткая сценка отлично знакомит нас с судьями, подчеркивая взгляды каждого на происходящее (которые впоследствии очень им аукнутся).
В фф12 у каждого действия есть последствия. Ларса пошел к Анастасису договариваться о перемирии с повстанцами и Розарией - судьи об этом знают, и, коли узнает сенат, то юный лорд быстро выпадет из их фавора, и козни будут плестись уже против него. Амбиции Гиса в погоне за нефицитом привели к уничтожению восьмого флота, и вина за эту потерю была возложена сенатом на Вэйна как старшего по званию - и именно это подтолкнуло Вэйна к тому, чтобы убить отца и распустить Сенат. Ондор отправился собирать и тренировать повстанческую армию - что создало предлог для интервенции со стороны Розарии и, в свою очередь, занесло дамоклов меч над Аркадией, и именно из-за этой угрозы даже умеренные и взвешенные имперцы, как тот же Заргабат, выступают за Вэйна. Шард, который Ваан по глупости украл во дворце в Рабанастре, выдал себя, когда герои встретили Ашелию - и в итоге оказался в руках Вэйна и Сида, и после гибели восьмого флота именно он остался единственным действующим супернефицитом - единственной, так сказать, нюкой, козырем в рукаве Империи, и именно он оказывается главным аргументом Ларсы, убеждаюшего Ашку, что войны с Розарией надо непременно избежать. Всё взаимосвязано, и нет такого персонажа, который не был бы скован какими-то рамками, обязательствами, необходимостью. Я считаю, что это, вкупе с тем, о чем я уже писал ранее, также выделяет FFXII как одну из, если не самую взрослую JRPG. Публика же считает: "фу сюжет о политике какое говно где моя лавстори".
Фран, быть может, и не слышит Леса, но проницательности ей не занимать. Она лучше всех понимает, что беспокоит Балфира и зачем он затесался в партию Ашки. И она не лезет с советами и расспросами. Ффамран - взрослый мальчик, он сам разберется.
Мйрн буквально показала на Ашку и сказала "ты хуй". А Ваан уже не хуй, например.
Иииии первое появление главного противника. Довольно унылое, надо сказать: посещение этих шахт воспринимается как сайдквест, и ничего толкового тут так и не происходит.
Публика и Фран не жалует как персонажа, и как-то особо защищать ее я не буду, подметив, однако, что и она по проработанности находится на уровне любого другого финалочного второстепенного героя - если не лучше. Единственный вменяемый персонаж фф9 задавался детсадовскими вопросами бытия; Фран же беспокоит кризис идентичности.
Чуть раньше я писал, что в фф12 нет свободных персонажей; сейчас самое время сделать оговорку: Балфир и Фран, конечно же, олицетворяют собой свободу. Только в случае с Балфиром на его свободе ставит крест судьба, подсовывая ему под нос напоминающий об отце нефицит везде, куда бы он ни пошел, а Фран за свою свободу заплатила высокую цену - она лишилась своей расовой идентичности, она, грубо говоря, оглохла. Она не идет на попятную - да и нельзя - но видно, что это лишение она переживает не без сожаления, и сестру она от такой же участи спасает - отказывая ей при этом в свободе, к которой Мйрн стремится.
Это, пожалуй, единственный раз в игре, когда Фран видится беспомощной, подавленной. Все остальное время она проводит с людьми, и держится с ними подобающе ее возрасту.
Только вот поистине "as them" ей не стать. Она выше того, что людей обычно беспокоит. Эту тему, конечно, можно было бы раскрыть и побольше, но сам по себе образ достаточно хорош; я в это прохождение изменил свое отношение к Фран на заметно более положительное.
CHILDREN WITH HATS.
Они еще и решение Йоте простить ушедшую ненадолго Мйрн осуждают!
А вообще, по-моему, деревня не слишком интересная.
Розовые лепестки в моей фф12!
В тринашках ими срёт героиня, а в двенашке - живой пень. Надо бы провести какую-нибудь корреляцию между ними.
И вот Вэйн убеждает императора о необходимости переворота ради Ларсы. Тем самым ставя крест на том, чего Ларса пытался достичь. Опять же, насколько все взаимосвязано.
Какой-то хер из Рабанастра знает о смерти императора еще до того, как она состоялась)
Балфир и Фран вдохновили еще одну парочку.
Правда, ЛОРД ВЭЙН считает, что виера должна достаться ему)
А вот и ответ на вопрос, как сюда добирались все паломники.
А что, собственно, с Пенело?
А служивший именно императору Габрант оказывается не в фаворе. Псу теперь необходимо выслуживаться перед новым хозяином - который не очень-то ему рад. Каков контраст с тем, каким Габрант представлялся в начале игры!
А вот вам и романтическая сцена, в которой Габрант убивает единственного оставшегося в живых человека, который был с ним заодно.
Я не очень понял позиции Анастасиса по этому вопросу. Ашка хочет адовой власти, он подмечает, что она идет по пути Рэйсуолла, но при этом направляет ее куда надо.
После этой новости Ларса так ничего уже и не сказал, да.
Головоломка, требующая экипировать нужный аксессуар. Напомните, подобное ведь встречается впервые с... третьей части?
Данжен - УГ, боссы -хорошие. Находка с разделением экипировки на металлическую и неметаллическую замечательна.
О ГОСПОДИ АЗЕРЫ
Любопытное мышление. Раз камень исчерпал свою силу, почему бы не разъебать древнюю реликвию так, проверки ради?
Ваан, отказавшийся от своей вендетты, для оккурий бесполезен. Это Ашка проверку на вшивость не прошла и по-прежнему получает оккурийские послания.
Заргабат сильно недоволен тем, на что приходится идти ради вэйновского necessity.
Прямо-таки хочется сравнить производство рукотворного нефицита с выработкой Адама.
Берган озвучивает, по сути, плот-твист: дескать, Рэйсуолл, вписанный в историю как суперкороль, оказывается, жалкий попрошайка, а вот самодельный нефицит позволит обойтись без божков. Килтиасы попали под горячую руку - злобный на оккурий Берган покосил паству не тех божков просто так, за компанию.
Отправиться в Розарию? Э, нет. У нас новый квест - найти WMD в
Поэтому мы идем пешком. Стараясь не отвлекаться на ханты и сайдквесты, потому что иначе количество сюжета на час геймплея становится совсем уж крошечным.
Аль-Сид прикольный был. Я так надеялась, что он с нами пойдет хотя бы в качестве временного сопровождающего, но увы...
ОтветитьУдалитьПризнайся, на самом деле надежда была на жёсткую постельную сцену с Ашкой
УдалитьХех, зачем этому быть в игре, когда всегда есть fanfiction.net?
УдалитьА где зайце-мужики и почему нельзя сделать взрослый жрпг-сюжет без политики и лавсторей?
ОтветитьУдалитьЗайцемужики ПРЯЧУТСЯ ЧТОБЫ НЕ ЗАТРАХАЛИ, наверное.
УдалитьИ - почему нельзя? Можно. Только никто не делает.
наша сторона несогласна.
Удалитьу нас, как вариант, есть Baroque, SMT3, есть еще отличная история последнего обещания на псп, и вообще есть игра, которая делает ВСЮ PSP, как твеви на дс, это же knights in the nightmare (именно пспшный). Также там был неплохой Resonance of Fate.
это навскидку.
----------
также нельзя не заметить, что кое-кто уж больно яростно нализывает FF12, что даже комментировать по этому поводу стыдно. это как те белки, которые О БОЖЕ КАКОЕ ДЕРЕВО ЛИСТОЧЕК И ЧУДЕСНЫЙ ОРЕХ.
да, там еще ффт хорош, конечно же.
Удалить>Resonance of Fate
Удалить>сюжет
нет, давайте так не будем делать.
и кто-то яростно нализывает смт3, которая, на секундочку, неиграбельная в ноль.
ну smt3 не надо обижать тоже, у тебя все, что тебе не нравится сразу неиграбельное. и ксеносага, смт3 теперь - даже небо, даже аллах.
Удалитьа мы играем и премся ведь, хотя не без недостатков.
ну, насчёт недостатков. в ксеносаге где-то были. потому как, по сути, первая часть это такое космическое путешествие. и я не могу поверить, что в 4000+ году будут автомобили, улицы, одежда, всё остальное из восьмидесятых лет (kukai foundation), а вторая часть вообще как-то сюжета мало несёт.
Удалитьа насчёт недостатков в ноктюрне я бы пожалуй поспорил)
что до энд оф этёрнити, то с идеями сюжетными там всё супер на все сто. хотя больше в общем плане, там мало "посмотрите ваан вставил вот тут фразу, и сразу прям блин принцесса ваще сделала выбор. какой он офигенный персонаж".
Ну напиши уж где-нибудь про крутость резонансового сюжета, например.
УдалитьИли ссылку дай на почитать.
Можешь и на ноктюрн заодно, все равно проходить его не буду.
>и я не могу поверить, что в 4000+ году будут автомобили, улицы, одежда, всё остальное из восьмидесятых лет (kukai foundation)
УдалитьЭто ж просто реплики объектов тех времён. В чём проблема-то? И сейчас можно построить копию какого-нибудь древнего поселения по сохранившимся данным. Прямиком с 20-го века только тот пистолет, который вручили Джуниору, но тот был куплен на аукционе как прямо таки артефакт, что вполне правдоподобно.
>а вторая часть вообще как-то сюжета мало несёт.
Не соглашусь. Первый эпизод это практически целиком раскрытие персонажей, мира и foreshadowing. А вот в конце второго уже начинается собственно основной сюжет. Даже в пс2-версии, не говоря уже о дс-римейке, где всё подробнее.
Про сюжет резонанса у нас с тобой еще на 4ф беседа была. И там же оно всё довольно классно, зенит, кварц, кардиналы, вот этот пацан и его resonance of fate, и девчонка с двадцатым кварцем, и ну, вообще. ты же играл.
Удалитьчто до ноктюрна, то "анализ сюжета", пожалуй, никто не писал. не писал и я, ибо кто играл, тот всё видел, ему и читать не надо. а остальные мало чем могут помочь.
а там посмотрим.
И нет, 4000 не может быть таким убогим. но, ладно. первая была ок во всём. а вторая уже не ок, сюжета там целостного нет, и вплоть до конца игры ВАУ РОБОТ РАЗОРВАЛ ПЛАНЕТУ играть скучно, максимум что происходит это обсасываются кони апокалипсиса. модели персонажей хуже, космос во второй части жирная. боёвка хуже, прокачка хуже примерно в три раза, подквесты в первой части были интересные, во второй как говно. саундтрек соответственно после первой части тоже не воспринимается.
третью я наиграл пару раз по первые десять часов. там разумеется ничего не происходит.
и что-то я не вижу ни одного отзыва по поводу королевства рыцарей. ладно еще сайгоноякусокуномоногатари, он хотя бы японский, это еще можно понять.
Мне хватитло посмотреть на ютубе геймплей knights in the nightmare, я охуел. В Барок я даже пытался играть.
УдалитьКороче, все эти игры твои, кроме Резонанса, с геймплейной точки зрения дичайшие. А резонанс дичайший сценками.
Ты кстати про рыцарей зря, очень рекомендую, это шикарная игрища во всех отношениях. Во всех сразу. На харде и выше, правда, еще шикарнее. Но не могу не признать, что там еще те шахматы начинаются.
УдалитьОно не дичайшее. Оно просто отличается в чуть другую, от привычного, сторону. Я не могу понять зачем в финалках есть "боевая система", "прокачка", когда у тебя 500 хп, а враги бьют по 17, те битвы нужны были только на эйдолонов посмотреть.
И когда боевая система challengable это не "дичайшее геймплейно", это норма бытия же. И да, это хорошо, когда боевая система большая, с различными стратегиями, возможностями и прочим.
И да, крайне рекомендую во всё это играть. хотя бы тебе. всё равно особо больше некому.
> третью я наиграл пару раз по первые десять часов. там разумеется ничего не происходит.
УдалитьТа же ошибка, что и у TD. Поди и бросил на том же месте. Десять часов - от силы треть игры, третий эпизод самый длинный. Да, начало медленное, но точно так же, как в Ксеногирсах, где самая мякотка начинается с конца 1-го диска, в Саге она начинается с конца 1-го диска 3-го эпизода. И Ксеноблейд по слухам тоже в конце раскрывается (сам не играл).
>Находка с разделением экипировки на металлическую и неметаллическую замечательна.
ОтветитьУдалитьЯ всегда думала это отсылка на четвёpку.
Totally slipped my mind. Конечно же.
УдалитьНо все равно классно)
Я, если честно, не пойму этой трагедии с Фран и Лесом. Она сознательно ушла из леса по своим личным причинам, она должна была понимать, как будут относиться к ней её сородичи, и что за этим последует (невозможность слышать Лес), ведь виера, как мы видим на протяжении игры, довольно часто покидают деревню. Я догадываюсь, что Лес имеет для виера серьёзное культовое/религиозное значение, но возможность слышать/не слышать его играет роль только рядом с этим Лесом, насколько я понял. Так что потерь (окромя культово-религиозного аспекта, который не раскрыли) из-за того, что Фран покидает Лес, она не несёт. Тем более, она всё равно сохраняет некоторые свои расовые особенности и способности. Так в чём глубина ситуации? Наблюдение последствий своего выбора? Так они были очевидны, ведь "лесные" виера всегда осуждают ушедших.
ОтветитьУдалитьМне видится, что для виера сохарнение единства с природой и этим их хайвмайндом вкупе с повышенной сенсорностью является важнейшей частью расовой идентичности. Фран ушла сознательно и все понимая, да, но вернувшись в деревню, она явно не может не сожалеть об утерянном.
УдалитьВ тему твоеф статьи на IGN. http://www.p4rgaming.com/ign-changing-review-score-range-from-1-10-to-7-10/
ОтветитьУдалитьhttp://youtu.be/PKtY89xCXL8
ОтветитьУдалить