Нужно отметить, с каким упорством игра подчеркивает уёбищность Ваана. Везде, в каждой новой локации, он находит новый способ профейлиться. Во дворце он по-детски держится за нефицит - "я первый нашёл", а потом просит Балфира его отпустить - на высоте в полсотни метров. В канализации он ГОРДИТСЯ тем, что спиздил из замка сокровище, прямо перед принцессой. В тюрьме он сразу же нарывается на трех быдланов с дубинами, а потом привлекает внимание стражников воплями в адрес Баша. В Бужербе после реплики о том, что нельзя сыпать именами, он тут же палит Баша перед незнакомцем, а потом перебивает Балфира, когда тот пытается выяснить личность Ларсы. Ну и что уж говорить о:
Его уёбищность еще больше оттеняется присутствием Пенело: если остальные герои - условно говоря, знать (а Фран вообще черте сколько лет, так что она выше всей этой поебени просто по сути своей), то Пенело - такая же простушка, как и Ваан, только более... адекватная. А Ваан Ррррррратсбейн - едва ли не самый ущербный персонаж из всех действующих лиц, что есть в этой игре. Серьезно, игра его очевиднейшим образом ненавидит, и не пропускает ни единого повода, чтобы его унизить, подчеркнуть, насколько он никчемен.
И какие-то чудесные игроки все еще считают его главным героем. Да игра специально тычет нс носом в то, что он - ликующее быдло, мальчик на побегушках, дикарь Тяпница, примазавшийся к людям мыслящим и действующим.
Вот этого я не понял. Что в этом муже такого, чтобы она вооружалась?

Идея с побегом хороша, но

Просто выражения лиц чудесные.
А вообще, идея Ондора с помещением шпионов на каждом уголке под видом тургидов просто отличная.
"Я поговорю об этом с братом", - обещает Ларса, и в Рабанастре имперские солдаты действительно получают приказ от Вэйна вести себя цивильно, а еще через некоторое время сами горожане начинают размышлять вслух о том, что при Вэйне всё даже неплохо и #стабильность.
Очень классная сценка, состоящая из мизерного числа реплик, каждая из которых, однако, несет в себе ну очень много смысла. Вэйн науськал Ондора объявить о казни Баша и самоубийстве Ашелии - узнавшие об этом повстанцы считают Ондора предателем и имперцем - Ондор не может с ними наладить контакт - Баш висит в Нальбине на случай, если оседланный империей Ондор начнет брыкаться, поскольку одно его существование - доказательство того, что Ондору верить нельзя. А Вэйн весь в белом.
И как Ондор элегантно выкручивается: он и помогает героям добраться до Ашки, и одновременно шлет с Габрантом весточку в Рабанастр, в которой хвастается поимкой Баша перед Вэйном.
Вставлю сюда цитату своего большого текста про сюжеты (наверное, надо будет пустить его в бложик отдельным постом, он очень релевантен финалкам все же).
Для обеспечения надлежащего качества сюжета необходимо, чтобы в произведении раскрывались все участвующие в конфликте стороны и их мотивации, чтобы обосновывались причины возникновения конфликта и раскрывались последствия его разрешения. Немаловажное качество хорошего сюжета – моральная амбивалентность. Чем больше масштабы происходящего, чем больше различных сторон вовлечено в конфликт, чем лучше проработаны взаимоотношения и мотивации этих сторон, и чем многочисленнее и разнообразнее их друг с другом столкновения, тем насыщеннее становится сюжет.Сомневаюсь, что кто-то будет спорить с этим абзацем.
Так вот, обратите внимание, что уже из одной этой сценки мы узнаем о разностороннем конфликте, в котором участвуют весьма разные персонажи, стремящиеся к разным целям. И чем дальше, тем больше сторон оказывается вовлечено в конфликт - даже империя, кажущаяся сперва однородным исчадием зла, оказывается представлена множеством персонажей, у каждого из которых есть свои идеи и цели.
Выборный император с крайне ограниченной властью, отмывающий деньги и ресурсы через Рабанастр Вэйн, получающий средства на изучение нефицита Сид, которого подозревают в уничтожении Набудиса, но не имеют достаточных доказательств из-за бегства Зекта, преданный императору Габрант, вскоре оказывающийся лишенным хозяина псом, верящий в брата Ларса, делающие ставку на Ларсу сенаторы, - да что там, каждый из судей проявляет себя по-разному. Таких сложных, многосторонних, продуманных конфликтов в финалках больше не было и, судя по всему, не будет, и жаловаться на "хуррдурр там политика" могут разве что люди, не способные следить за чем-то более сложным, чем "a young boy saves the world". Только в этих околобужербских сценках сюжета больше, чем в половине фф9.
Но, возможно, он передается слишком тонко, слишком витиевато для людей, привыкших к "embrace your dreams".
Я не очень понимаю, о чем он говорит, но вообще его реплика отлично продолжает мою предыдущую.
Сразу можно заподозрить Балфи в имперстве!
А тут мы видим, что, помимо того что Ашка злобная как семь чертей и жаждет мести, она еще и не имеет никакого толкового плана - и никогда не имела, как любой ваш финалочный герой. "Давайте зарежем Вэйна во время банкета" - ок, и что дальше? Империя разъебет ваш город и посадит на руины нового консула. "Ой, дядя Халим, у тебя есть ресурсы, давай ебанем по Вэйну!" - tsk tsk tsk. Да и потом,получив в свои руки оружие массового уничтожения, -

"Месть месть месть, империя не останется ненаказанной". Серьезно, mindset обычнейшего JRPG-протагониста: "давайте убьем злодея, а дальше все само собой сложится". Только чуть злее обычного, потому что у нее, ну, например, мужа убили.
И вот эта реплика Восслера, уже к этому времени договорившегося с Гисом, тоже достаточно четко очерчивает его позицию. Восслер, в отличие от Ашки, не молодой, не протагонист и не горит во всепоглощающем инферно баттхерта. Он понимает, что у них особых шансов нет, и решает отказаться от тщетной и самоубийственной борьбы, которой посвятила себя Ашелия.
Зато Баш клянется в верности именно ей.
Еще одно важное замечание: раньше в финалках ролики использовались преимущественно для зрелищных йоба-сценок, которых двенашка старательно избегает. Есть масштабные бои в самом начале и в самом конце, плюс судья Гис устраивает себе и своему флоту небольшой ядерный бабах - но и только. Почти все остальные ролики посвящены миру игры, его различным проявлениям - от песчаного моря и его обитателей до чудесной архитектуры Аркадеса.
Вот тут неплохая статья о том, почему мир - один из важнейших аспектов игры, и почему детализированность для него так важна. Почитайте.
А это просто скриншот принцессы и ее гарема.
Опытный расхититель гробниц комментирует телепортеры.
MORE LIKE SELECT A NEW HEIR TO THE DALMASCAN THRONE
Такие условности еще в фф2 были, хорошо помню.
Хорошо, что она сама успокоилась!
И вот Восслер, например. Его ж никто не ценит. Его смерть обставлена без особого пафоса, без сюсипусей сопливых - и всё, моментально забыт. "А, он нас предал, так мы его сейчас убьем, делов-то". А он не то чтобы был неправ, на самом-то деле. Ашка его прокляла за коллаборационизм, но в итоге все равно совет Восслера насчет сотрудничества с Ларсой оказался верен.
Вэйш послал Гиса за нефицитом, Гис решил узурпировать славу и подвинуть Вэйна, сунул нефицит в печку и разнёс весь свой флот в клочья. Но, поскольку послал его туда Вэйн, сенаторы требуют наказать за это именно его. Забавно, как вечно расчетливый Вэйн инвариантно остается в проигрыше.
Важная и интересная деталь. Стоит ли удивляться, что после подобного Вэйн будет искать способы расправиться с сенатом, подтолкнувшим его к братоубийству?
Don't believe your friend's lies!

А этот чувак все время шипит Ваана с Пенело. Наивный.
Отличная теория!
SON OF A COCKatrice. Здешние оскорбления - это просто что-то с чем-то. Посмотрите на это:
I'LL GIVE YOU KUPO!
Итак, в итоге Ашка отправляется к гарифам, чтобы узнать, как обогащать уран. Ну, если продолжать аналоги с ядерками.
Что же до Ваана, то мы возвращаемся к тому, с чего пост начинался.