-=README=-

пятница, 15 февраля 2013 г.

Final Fantasy VII Review

Прежде всего - логи моего 25-го прохождения:

Часть 1 (Реактор 1-Реактор 5)
Часть 2 (Сектор 5-Уолл Маркет)
Часть 3 (Сектор 7-Штабквартира Шинры)
Часть 4 (Кальм-Форт Кондор)
Часть 5 (Джунон-Коста-Джунон)
Часть 6 (Корел, Золотое блюдце, Гонгага, Космо каньон)
Часть 7 (Нибельхейм, Рокеттаун, Вутай)
Часть 8 (Храм Древних, смерть Айрис, далекий север)
Часть 9 (Тифа, Сид и возвращение Клауда)
Часть 10 (Даймонд, Мидгар, концовка)

Писать обзор на часть, очень долгое время бывшую самой-самой и до сих пор остающуюся одной из любимейших, сложно; еще сложнее свести вердикт к лаконичной оценке. Но попробуем. так вот,

Перво-наперво стоит упомянуть, что семерка – до сих пор самая успешная и популярная JRPG (не считая покемонов): ни до, ни после нее ни одной игре не удавалось добиться такой массовой любви. Из-за этого ее многие называют переоцененной – на мой же взгляд, все дело лишь в том, что она попала сразу в два популярных тренда – Неебически Крутые и Пафосные Мужики и Охуенно Глубокий Сюжет. И то, и другое было в то время для геймеров в новинку, и из-за этого Сефирос укрепился в народном сознании как самый супер-пупер злодей всех времен и народов, а сюжеты финалок с пс1 до сих пор считаются чем-то действительно хорошим, хотя на самом деле там всё было очень грустно. Иными словами, переоценена не только фф7 – многие другие игры ровно так же незаслуженно лелеют по ровно тем же поводам.

Более того, фф7 действительно лучше большинства тех игр, которые с ней пытаются сравнивать. Она – тот редкий случай, когда все составляющие игры находятся на достойном уровне (кроме, пожалуй, перевода), а кое-какие из них и вовсе оказываются выдающимися. Скажу даже больше: Final Fantasy VII – это лучшая JRPG 90-х. Почему? Давайте посмотрим.

Начнем издалека, с геймплея. В фф7 он крайне разнообразен. Практически в каждом условном данжене есть какая-то новая геймплейная механика – пусть даже мизерная или не слишком удачная, но новая. Тут полно мини-игр: всё то, что в других JRPG было бы показано в сценках, фф7 впихивает в геймплей, заставляет принимать в это непосредственное участие. Тут есть огромный мир, свобода передвижения по которому никогда не ограничивается – более того, игра поощряет бэктрекинг (вспомните только о возможности переправить багги на пароме и полтора десятка битв в форте Кондор!). И она наполнена огромным количеством опционального контента, который можно для себя открывать даже после нескольких десятков перепрохождений. Final Fantasy VII при общей линейности и насыщенности основной сюжетной линии не только не держит игрока на поводке, но и предлагает ему исследовать по-настоящему живой и интересный мир, обитатели которого гораздо более динамично реагируют на происходящее, чем в тех же фф8 и 9. И мир тут замечательный – городов очень много, все очень характерные (а не одинаковые, как в фф6), а уж про Мидгар и вовсе говорить нечего – уникум же.

Что касается боевки, то и тут фф7 обходит ближайших конкурентов, давая в руки игрока полный контроль за составом партии и прокачкой умений. Главное, чего семерке не хватает в этом плане, – сложности, что легко исправляется челленджами (а их благодаря гибкости и глубине можно напридумывать очень много), либо hardtype-модом, который я также всем рекомендую. По-моему, из всех JRPG, выходивших до 2000 года, геймплей фф7 лучший в принципе.


Что оставляет нас с сюжетным аспектом, с которым все не так однозначно. Прежде всего, конечно, поперек горла встает перевод – он фантастически плох, регулярно перевирает реплики и создает еще больше противоречий, чем было в японском оригинале. А он и сам был не подарок: сценарий писало множество людей, и каждый тянул одеяло на себя. Типичный пример: Торияма, узнав, что Айрис умрет, решил изо всех сил стараться, чтобы сделать ее привлекательной для игрока – поэтому Айрис в Мидгаре сразу же на Клауда вешается, мамаша Клауда пророчит ему более взрослую герлфренду, а перед кончиной цветочницы котофон объявляет о том, что она и Клауд – идеальная пара, и им надо жениться, а Тифа в пролете. При этом ключевой для понимания сюжета эпизод – Тифа, бегающая по воспоминаниям Клауда в Лайфстриме (а заодно и сцену в самом конце второго диска) – писал Масато Като, вообще не входивший в число ивент-планнеров игры и просто, так сказать, проходивший мимо – и он, не вникавший в суть, очевидно, подумал, что официальная парочка – Клауд и Тифа, и в его сценах о цветочнице не вспоминается и вовсе, а Клауд думает только о Тифе,мечтает только о Тифе и более того, он с ней ебется под Хайвиндом в конце второго диска. Наверняка из-за подобных разночтений появились и другие противоречия – вроде Джонни, говорящего, что Клауд – его сослуживец по солджеру, и Ходжо, утверждающего, что он сконструировал Клауда с нуля из ошмётков Дженовы. Как бы то ни было, это – заметный недостаток, ответственность за который лежит на Нодзиме, который тут вроде бы как сценарист.

Если отставить эту мишуру и взглянуть на сюжет более глобально, то тут можно выделить три вещи. Во-первых – это сененовское противостояние двух нереально крутых мужиков с тяжелыми историями и всем таким прочим. Эта вендетта зацепила многих, но на деле в ней ничего хорошего как-то и нет. Сефирос – говно, а не персонаж, и это основное противостояние сводится к изрядно задолбавшей уже борьбе бобра с угрожающим миру ослом. Во-вторых, это сценарий, нашпигованный кинематографичными моментами – что, конечно, очень круто и увлекательно, но нельзя не пожурить его за типичное пренебрежение целостностью сюжета и здравым смыслом ради лишних взрывов в кадре (сектор 7, я смотрю на тебя). В-третьих, это тематика игры – да, в отличие от фф8, она тут есть, и в отличие от фф9, она тут сохраняется на протяжении всего повествования, что очень похвально. Сама идея, конечно, довольно банальна, а посыл, сводящийся к «береги природу, мать твою», примитивен, но уже их наличие и то, что им посвящена вся игра, многого стоит. Особой похвалы же тут заслуживает концовка, намеренно не отвечающая на заданный в конце второго диска вопрос «вредны ли люди для планеты?»: в ролике-эпилоге нам показывают лишь тройку фуррей за косяк птиц – и ни одного человека, что очень показательно (и каких-нибудь долбоебов теориетически может даже заставить ЗАДУМАТЬСЯ).

Персонажи? Персонажи очень хороши за парочкой исключений. Ред 13-й с его кланом фуррей, сражающимся с враждебным племенем хуйней в то время как в соседнем городе люди в космос собираются лететь, это пустота и тщетность: очевидно, что его вставили в игру просто для того, чтобы там был сраный фурь. Второй лишний – Сид, как бы это странно ни звучало. Да, он запоминающийся и яркий, да, он был лидером однажды, да, есть у него своя арка с космосом и хайвиндом, но для повествования в целом он ну совсем нерелевантен (и, если судить по его репликам, не исключено, что он сам так до конца и не понял сути проиходящего). Винсент и Юфи, будучи персонажами опциональными и даже секретными (а это – самое большое преступление против персонажей, которое скваря когда-либо делала – пока не взялась за Х-2, конечно), куда лучше вписываются в основную сюжетную линию. Благодаря Юфи раскрывается Вутай – важная часть сеттинга – а Винсент проливает немного света на предысторию (правда, его прикид и его лимиты – это уже пиздец и перегиб).

Самое же занятное насчет персонажей – то, что они тут не выставляются добромирами-мудроёбами. Юфи крадет материю, да, это самое очевидное: зафэйлена проверка на лояльность. Рив использует Марлин в качестве заложницы. Баррет и Тифа признаются в лицемерии: они не ради планеты сражаются-то, а по личным вендеттам. И их, что очень важно, ебёт, что они людей убивают. Баррету это, например, напоминают и Дайн, и Рив, очень остро подмечающий, что Аваланч – террористы, и в этом нет ничего красивого или геройского. И это очень похвально.


Вообще, стоит подчеркнуть, что семерка вся шизанутая, как сам Клауд. Подумайте только: хмурый молчел с гигантским мечом и пылающими от вендетты сердцем и жопой по пути к своему еще более пафосному арчнемезису катает бочки, участвует в состязании по приседаниям, залезает в ванну с десятью гомогеями, переодевается в женщину, угрожает оторвать жирному ёбарю яйца, ломится в занятые туалеты, прыгает на дельфине, ходит на свидание с бородатым ниггером, катается на американских горках, когда сверху над ним висит сраный метеор, пиздит сосульки, таскает лягушек, ворует в воспоминаниях ортопедическое белье подруги детства, обламывает военный парад, покупает себе особняк за бешеные бабки, выстреливается из подлодки на торпеде, летает в космос просто так, прыгает на сноуборде через снеговиков и кормит виртуальных муглов, чтобы те могли поебаться. И всё это исключительно благодаря приснопамятному super deformed-стилю. Если бы не он, в игре не было бы всей этой безумной дури, которая во многом и создает неповторимый шарм семерки. Серьезно – подобного в игре слишком много; это, можно сказать, часть ее идентичности. Теоретический римейк, возможно, сделал бы игру более целостной в плане драматичности и упора на клаудосефовской вендетте, но он бы совершенно точно стал бы при этом гораздо более пресным.

Поэтому Final Fantasy VII – игра по-настоящему уникальная. Знаменующая собой переход из 2D к 3D, она сохранила комичную мультяшность предыдущих частей, приобретя при этом динамику и кинематографичность, ставшую визитной карточкой последующих выпусков сериала. Опять же, из-за перехода на CD проблемы с нехваткой места на носителе отпали сами собой, а благодаря весьма условной графике создавать новый контент было легко и просто – и оттого контента тут заметно больше, чем в последующих частях. Так что по отношению к семерке фраза «таких игр больше не делают» будет абсолютно уместна.

С вердиктом же я до сих пор колеблюсь. У игры есть три основных проблемы – чрезмерно низкая сложность, ужасный перевод и противоречия в сценарии, зачастую критичные – и все эти проблемы можно с легкостью починить патчами и модами (сложность так уже починена). Предвосхищая возражения – нет, восьмерку с девяткой таким же образом починить нельзя, боевка в восьмой сломана по сути своей, а в девятке инвариантно много ограничений – а сюжеты обеих игр там не исправишь легким хирургическим вмешательством, как то можно сделать в семерке. И - да,  именно к семерке различных модификаций вышло уже немеряно. 

Собственно, поэтому моя оценка будет двойственной.
8.0 за версию обычную, с press x to win и this guy are sick.
8.5 за ту фф7, что вы можете собрать у себя на компе из модов и прочих улучшений.

33 комментария:

  1. Так ты все-таки хотел бы римейк семерки или нет, я не совсем понял? )

    Вообще, касательно перевода в теоретической переработке - там нужно будет не просто перевести заново, а чуть ли не переписать диалоги за разработчиков, доводя их до необходимой кондиции, т.к. порой сам writing оригинальный бывает порой, мягко говоря, спорный. Ну, собственно, то, о чем Смит тогда говорил. И вот я сам до сих пор не знаю, что делать с Wall Market, к примеру, - в HD-варианте там банально надо вырезать этот кусок начисто, т.к. геймеры сейчас куда более разборчивые, и теперь они в два счета увидят то, на что раньше закрывали глаза. Потому как тот самый пресловутый writing там на уровне слэшевых фанфиков, я извиняюсь.

    Кстати, о Wall Market. Ты в курсе, что Bahamut Lagoon изначально имела все шансы стать тем, что сейчас называется Final Fantasy Tactics? Недавно листал интернет и наткнулся на инфу. Вот такие пироги с котятами.

    Ну и раз вспомнили про Торияму - я, честно говоря, думаю, что в каком-то смысле то, что Ваде пофиг на игры с высокой колокольни - это в определенном смысле даже плюс. Потому как, раз он неоднократно вещал о "профите" и ориентации на, что это значит? Это значит, что как только он решит, что Торияма, предположим, есть первопричина того, что игры выходят полным говном - Торияме сразу же и без колебаний укажут на дверь. Почему-то мне так кажется. Там и возможная протекция Китасе вряд ли поможет. Вот только людей толковых там уже не осталось практически, судя по твоим постам...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. >>Недавно листал интернет и наткнулся на инфу
      А ссылка?

      Удалить
    2. не, writing в самой игре совсем детсадовский. я это отлично понял, когда играл в японку и, не зная языка, отмечал разночтения с англоверсией)

      и - я думаю, протекция китасе все же многого стоит.

      Удалить
    3. И нет, я не хотел бы римейка, потому что его будет вести в таком случае Торияма, и он всё запоганит)
      Я хотел бы скорее доведенную до ума ultimate-версию с починенным сценарием, с новым переводом, с нормальными ачивками и со встроенным выбором уровня сложности/челленджей.

      Удалить
  2. Это называется "моя первая финалка - потому лучшая".
    Наличие фанатских модов и челленджей никак не должно влиять на оценку оригинальной игры, ибо в модах можно исправить многие вещи (что уже не оригинал, как ни банально), а челленджами можно поднимать сложность до любых высот, что, опять же, никак не отражает сложности оригинала.

    Объясни мне, пожалуйста, твои критерии "сломанной боёвки"? Насколько я помню, твои претензии к восьмёрке заключались в том, что можно апать ХП (хотя даже с 9999 победа не гарантирована, если не умеешь сражаться, значит кол-во хитпоинтов не панацея) и в том, что есть кукены и другие имба-лимиты. Но даже с этим уровень сложности при первом прохождении выше, чем в семёрке. Зачем нужны выебоны с материей, слотами брони и т.д., если всё решается атакой в большинстве случаев? В чём глубина боёвки, серьёзно, объясни?

    "полный контроль за составом партии", - вот это мне поясни, пожалуйста. Во всех трёх номерных оригинально-ПС1 финалках есть моменты, когда некоторые персонажи становятся недоступны/временно выбывают из партии. В девятке есть классовые ограничения, да, в семёрке и восьмёрке их нет, в чём тут различия? Ну и про полный контроль скажи человеку, который при первом прохождении качал Аэрис как основного партийца. Или тем, кто не нашёл секретных персонажей. Ну и насчёт секретных персонажей, если Юфи хорошо вписывается и действительно раскрывает сеттинг, то Винсент - это просто бот, который ничего, кроме сценки в пещере, не имеет.

    Касательно перевода. Не думаю, что его качество должно влиять на оценку игры, ведь это проблема локализации, а не самого оригинала. То, что англоязычное население не смогло нормально понять из-за этого сюжет, это уже другой вопрос, спасибо переводчикам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. >Наличие фанатских модов и челленджей никак не должно влиять на оценку оригинальной игры
      Именно поэтому я поставил оценку оригинальной игре отдельно. Я это понимаю.

      Я не понимаю, что такое "не умеешь сражаться". Джанкшн на НР и спам лимитов каждый ход - всё, никаких премудростей тут не надо больше. Я когда проходил, я в восьмерке точно так же все бои, кроме боссов, пролетал на 5х скорости, спамя атаку. И да, в семерке на боссах все же приходится притормозить.
      Проблема восьмерки - не в том, что есть имба-лимиты, а в том, что они доступны игроку каждый ход. А Джанкшн позволяет иметь совершенно имбовых персов в любой момент времени.
      Очень советую попробовать фф7 с хард-модом, в нем отлично раскрывается глубина боевки игры)

      >Во всех трёх номерных оригинально-ПС1 финалках есть моменты, когда некоторые персонажи становятся недоступны/временно выбывают из партии.
      В девятке первые два диска - а это больше половины игры и ее лучшая часть - партия строго фиксирована. Да и впоследствии без Виви не будет черномагии, без эйко-гарнет - хилзов и так далее. Плюс выучивание абилок слишком уж дозируется эквипом. Прохождения девятки будут инвариантно друг на друга похожи. В семерке же персы различаются статами, рейнджем, лимитами и эквипом - достаточно, чтобы различаться, но при этом благодаря материи можно кому угодно дать какие угодно абилки.

      >Ну и насчёт секретных персонажей, если Юфи хорошо вписывается и действительно раскрывает сеттинг, то Винсент - это просто бот, который ничего, кроме сценки в пещере, не имеет.
      Да, это так. Но он вписывается своей предысторией в общую канву, вот я о чем.

      И мне кажется, что перевод должен влиять на оценку, потому что у нас просто нет другого способа взаимодействия с игрой, кроме как посредством этого перевода. Когда половина реплик героев превращается в бессмысленную белиберду - это очень плохо.
      Впрочем, плохой язык и противоречия оригинального скрипта - еще хуже. Собственно, из-за них фф7 и не может иметь 9/10, сколько бы я ее ни любил.

      PS: моя первая финалка - тактикс)

      Удалить
    2. >>Очень советую попробовать фф7 с хард-модом, в нем отлично раскрывается глубина боевки игры)
      Тогда и челендж фф13 пройди и поставь альтернативную оценку.

      Удалить
    3. а в фф13 вариативности нет.
      там даже "неродные" профессии по факту лочатся зашкаливающим количеством СР, требующимся для открытия каждого нода.

      Удалить
    4. Ах да - и для фф7 такой мод есть. Для фф13 - нет.
      Я бы не делал такой оговорки, если бы не имелось готового решения.

      Удалить
    5. Я про тот челендж где без этих CP, тот что аня проходил и нахваливал.

      Удалить
    6. Ну насчёт партии на первых двух дисках в девятке я подзабыл, да, но про классовые различия я упомянул.
      А вот семёрка и восьмёрка в этом плане схожи - можно в любой момент получить любого перса (ну кроме аута Риноа и временщицы Эдеи)

      Посоветуй тогда, как подобрать хард-мод, а то я так понял, что у тебя были проблемы, после которых ты стал играть в оригинал.

      Винсент-то вписывается в канву, но он совершенно пуст и не был проработан, я не понимаю, зачем его вообще вводили. Как очередной скин для боя? Как секретный бонус? Секретный же способ раскрыть прошлое?

      Удалить
    7. Да, в восьмерке в плане контроля за партией все в порядке. Собственно, за свободу я ее хвалил в обзоре)
      И Винсент - ну да, слабый он.

      А хардмод - попробуй последнюю версию (12, кажется).

      Удалить
  3. >нам показывают лишь тройку фуррей за косяк птиц
    Годная цена. Продано и куплено.

    ОтветитьУдалить
  4. Там в настройке есть отмена авто-батла) Можно тоже заценить)

    ОтветитьУдалить
  5. Сам хочу попробовать, может гляну с другой стороны на 13)

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. лучшее твоё ревью классической фф, имхо)
    но ачипяток чего-то дофига в этот раз.

    ОтветитьУдалить
  8. Лучшая РПГ 90х? К сожаления никто не застал, но это была легендарная Panzer Dragoon Saga...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я пытался ее начать, и в начале была такая лошадиная порция типа-драматических клише, что я решил не продолжать.

      Удалить
  9. Очень спорно насчёт лучшей рпг 90-х. Я бы ей назвал Xenogears, а если из финалок, то Тактикс. Как ни крути, культурной ценности они несут куда больше, а в Тактиксе даже геймплей хороший, правда перевод изначальный...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Ксенах хреновый геймплей и целый первый диск, отведенный под тупой филлер.
      В ффт у меня серьезные претензии к сюжету, но я ее не рассматривал тут, потому что она все же тактика)

      Удалить
    2. я очень люблю xenogears за сюжет, но это плохая игра.

      chrono trigger, имхо, заслуживает звания больше других.

      Удалить
    3. > целый первый диск, отведенный под тупой филлер.

      ну нееет, там большинство событий важно для развития персонажей, филлера, как раз, намного меньше, чем в любой другой жрпг. как того времени, так и нынешних.

      и "целый первый диск" - это вся игра, в общем, и есть. хуйня с игрой вся из-за урезанности второго, в основном.

      Удалить
    4. Да там персонажи все вообще ни о чем. Пачка не связанных друг с другом историй, забывающихся сразу же по их завершению и ничего не дающих общей картине. По-моему, Ксены - это все же игра о Деусе, Крелиане и контактах с эльхаимами, и с точки зрения вот этого глобального сюжета почти весь первый диск идет мимо кассы.

      Удалить
    5. > Пачка не связанных друг с другом историй, забывающихся сразу же по их завершению и ничего не дающих общей картине.

      Отчасти согласен (и отчасти нет). Сами персонажи, являющиеся центрами своих сюжетных арок несвязанны между собой и с основным сюжетом (Рико там всякие), но на их фоне развиваются главные персонажи и раскрывается сеттинг, что делает второй диск драматичнее. Да и арки эти интересны сами по себе.

      P.S. Именно по этой причине я считаю сюжет Саги лучше Гирсов: там всё более цельно.

      Удалить
    6. >Да там персонажи все вообще ни о чем. Пачка не связанных друг с другом историй, забывающихся сразу же по их завершению и ничего не дающих общей картине.

      ну, во-первых, это вопрос личного отношения. я вот их всех люблю (ну, кроме чу-чу, разумеется)), по-своему каждого. они все логичные, с нормальными предысториями, мотивациями и живыми человеческими характерами (основанными на энеаграмме личности, между прочим; такахаси - это вам не хуй собачий)) - т.е., обладают всем тем, чего лишены картонные гламурята из почти любой финалки. если бы во всех играх сквари было такое "ни о чем", я бы все свои деньги им относил, наверное.

      во-вторых, речь-то была о филлерности, и тут я не согласен ни по одному тезису:

      1) все эти "несвязанные истории" выполнены на высоком качественном уровне, и сравнивать их со всякими дядюшками ульти и донами корнео как-то даже неудобно, филлерами я их не считаю совсем.
      2) yahweh уже озвучил мысль, что на фоне этих историй мы видим полноценный, книжного уровня character development основных персонажей, да и многих второстепенных - ну блин, их же там неебательский вагон и телега, и у каждого своя правда, история (вменяемая, что немаловажно), и линия, которую он гнет - сигурд, ситан, рамзус, доминия, даже блядский взвод элли с ренком во главе - они все живут и развиваются в процессе игры. какая еще жрпг того времени может таким похвастать? да никакая же, и сейчас-то подобного почти не делают. плюс, сюжет игры во многом построен на world building - нам потихоньку, с помощью этих историй, строят мир вокруг, а не просто, как часто бывает, говорят в начале - "тут те, там эти, понеслась" (вернее, здесь тоже говорят, но насколько все сложнее оказывается на самом деле предстоит узнать тебе, игроку, самостоятельно - это же так здорово, по-моему, это уже настоящее приключение). истории эти не просто важны, они _очень_ важны. я согласился бы только с парой необязательных моментов - в остальном, сценарий очень сильный.

      >P.S. Именно по этой причине я считаю сюжет Саги лучше Гирсов: там всё более цельно.

      имхо, гири побеждают - сага же вообще не закончена, и по эпичности сильно уступает.

      Удалить
    7. > имхо, гири побеждают - сага же вообще не закончена, и по эпичности сильно уступает.

      Сага завершена настолько же, насколько Гирсы, и даже в большей степени.
      Изначально были запланированы три большие сюжетные арки, косвенно сязанные между собой, по два больших эпизода на каждый. Та Сага, которую мы имеем сейчас - есть первая арка. Первые два эпизода и Pied Piper - изначальный первый (помнишь тот 8-минутный трейлер?), остальное - второй. В итоге получилось, что эпизоды надо делать вдвое короче ибо too much work, и когда делался второй эпизод, сам Такахаси сказал что ему надо ещё две игры, чтобы закончить историю Шион, то есть первую арку. Правда и те два пришлось скомкать в один третий эпизод. В конце концов, в три сжалось, не шесть, а четыре эпизода. То, что закончилось всё там, где планировалось, подтверждают слова дизайнера персонажей и мехов в своём артбуке...

      **Небольшие спойлеры по обеим играм**

      ...что Джошуа, "гир" Вильгельма, с самого начала планировался Такахаси как финальный босс, что и вышло.

      А насчёт "даже в большей степени": есть такая статья Xenogeaкs vs Xenosaga, где внизу есть mirroring сюжетов обоих, ведь они похожи, раз сага это ребут Гирсов.
      http://xenoverse.xenotensei.com/articles/gearsvssaga.htm
      Судя по нему, второй диск Гирсов, начинается там, где начинается Олд Милша в третьем эпизоде (как раз где ТД дропнул его, лол). И что выглядит более законченным? И в Саге хотя бы не обрывали второстепенные сюжетные линии, как например в Гирсах на втором диске забили на Джесси, Зигмунда (отца Рико), Юи (жену Ситана) и как раз таки "блядский взвод Элии", который мелькает в начале второго диска, но к концу пропадает бесследно.

      **Дальше спойлеры только по Гирсам**

      А вот по поводу эпичности, это кому как уже. Вот к примеру, 45-минутная концовка Саги это верх эпичности для меня, а Гирсах как-то всё коротко и заканчивается "and now they rebuild the world".

      **Конец спойлеров**

      Удалить
    8. > Та Сага, которую мы имеем сейчас - есть первая арка. Первые два эпизода и Pied Piper - изначальный первый (помнишь тот 8-минутный трейлер?), остальное - второй.

      так а я о чем. сделали только первую арку, куча вопросов осталась без ответов.
      тогда как в гирях, не смотря на то, что глобально это тоже только часть планировавшейся саги, вполне самодостаточный сюжет, и почти все разложено по полочкам в итоге; пусть и не всегда адекватными средствами (с болью вспомним опять монологи на стульчиках). про второстепенных персонажей: есть такое, но, по сравнению с общей незавершенностью ксеносаги, это же капля в море.

      > 45-минутная концовка Саги это верх эпичности для меня, а Гирсах как-то всё коротко

      концовка, конечно, в саге крутая, но я слово "эпичность" применил не в смысле "that's fuckin' epic, йеах", а скорее к эпосу вообще. xenogears - полноценная история целого живого мира, расказанная через судьбы нескольких его обитателей, и вполне завершенная in its own right.

      Удалить
    9. Изначально я лишь сказал, что персонажи Саги более взаимосвязанны между собой и важны для основного сюжета, чем в Гирсах. А нас тут занесло не туда :\
      Ну да ладно, продолжим.

      Я склонен считать, что в Саге просто открытая концовка, а не незавершённость. То есть там не точка, а многоточие. Вопросов по тому, что было в собственно игре у меня нет, Perfect Guide, ds римейк и датабаза делают своё дело. В Гирсах же тоже должен был быть 6-ой эпизод, просто на него нет никаких предпосылок. А тут просто помимо развязки в концовке дали ещё и новую завязку, в надежде на чудо в виде потенциального сиквела, который не будет притянут за уши. Хорошо или плохо это - субъектвно.

      Тут примерно как в FF7 без компиляции была открытая концовка. Открытая по-своему хороша и оставила простор для компиляции, которая могла бы и не быть такой, какая есть.

      Повторюсь, обе игры хороши, со своими плюсами и минусами, значимость которых каждый определяет сам.

      Удалить
  10. >вроде Джонни, говорящего, что Клауд – его сослуживец по солджеру
    Я перечитывал этот пост и споткнулся об это. На самом деле это, конечно, одна из тысяч ошибок перевода.

    The retranslation clears up a prevalent confusion regarding Johnny; he calls Cloud “childhood friend” not because they are actual childhood friends, but because Cloud is Tifa’s childhood friend. To further clear up matters, Johnny’s used lines in Costa del Sol,
    “Hey, is it really you? We were in SOLDIER, and childhood friends before that. You were such a playboy. And a $#&^ murderer!!”
    should, in fact, translate to
    “Oh, and you are…? It can’t be! You’re that ex-SOLDIER, childhood friend, and sexy playboy! A, and… a murderer!”.
    We can thusly conclude that Johnny was never in SOLDIER and he is not inexplicably mistaking Cloud for Zack, as some players might have misinterpreted. He is also not from Nibelheim and does not share any childhood memories with either Tifa or Cloud.

    ОтветитьУдалить
  11. Не-не, какое там. Это фанаты.

    http://fhtagn.thelifestream.net/final-fantasy-vii/9173/ffvii-the-unused-text-part-2/

    А в ПК-версии тот же самый перевод, старый. Некоторые ошибки пофиксили (this guy IS sick), но в остальном все как прежде.

    ОтветитьУдалить