среда, 9 января 2013 г.

Crimson Shroud

За всей этой лабудой с молнией-возвращенкой все как-то позабыли, что меньше месяца назад вышла новая игра Мацуно. Так вот, напоминаю: она есть, и она хорошая. Ее можно читать и кончать в потолок от Мацуно и Смита, как всегда.

Напомню, что Смит думает о Мацуно примерно вот это:
Мацуно заслужил свой легендарный статус умением распознавать таланты членов своей команды и полностью использовать их потенциал – это всегда заметно и в арт-дизайне, и в постановке сцен. Для меня же важнее всего сценарий, и работать над играми Мацуно – всегда удовольствие, потому что история и диалоги всегда настолько хороши, что почти ничего «чинить» для локализации не приходится. Для играющих в английскую версию игры этот процесс обычно невидим, но многие игры попросту плохо написаны, и в процессе локализации основные усилия бросаются на починку того, что сломано. И не остается времени на столь важную часть перевода, как добавление глубины, текстуры мира, которая часто теряется при прямом переводе с японского. 
 А я думаю о Crimson Shroud вот что:
На развитие сюжета повлиять нельзя, но он все равно в традициях настолок подается во втором лице и в настоящем времени, и DM в лице Мацуно не скупится на всевозможные детали и в изложении истории этого мира, и в пересказе биографий героев, и даже в описаниях их непосредственного окружения. Перфекционизм Мацуно дал о себе знать и при создании Crimson Shroud: получив задание создать игру небольшую, он решил ужать место действия игры до одного лишь подземелья – последнего в нелегком путешествии героев – но при этом досконально продумал и их предыдущие странствия, и персонажей, прямо или косвенно причастных ко всей этой затее с поиском мифического артефакта, и сам сеттинг, особенности которого оказываются для сюжета крайне важны. Прохождение Crimson Shroud можно сравнить с прочтением небольшой фэнтезийной новеллы, лишенной особых премудростей, но написанной великолепнейшим языком. 
 Триста рублей в ешопе для 3DS же, go go go.

12 комментариев:

  1. А Мацуно сейчас всё ещё фрилансер? Есть ли надежда увидеть масштабный проект под его руководством?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Он ушел из Level5 после завершения работ над англоверсией CS.
      Шанс, что кто-то большой его возьмет под свое крыло, есть, но мизерный.

      Удалить
    2. Пусть его Нинтенда возмет и к Монолитам определит. Был б круто)

      Удалить
  2. Купили же, почти на самом старте. Очень хорошая вещь, поддерживаю. Очень, кстати, стиль менюшек напомнил ТО.

    ОтветитьУдалить
  3. Купил вчера, очень элегантно отсутствие бюджета конвертировали в стилизацию под настольные игры, Мацуно вообще бог.

    ОтветитьУдалить
  4. А я все жду обновы для acekard и поэтому не могу зайти в EShop(
    Что-то все хвалят игру, значит точно надо брать.

    ОтветитьУдалить
  5. Купил в день выхода. Нет слов. Приятно, что ее оценил далеко не только я.
    Музыка вообще волшебна, на мой взгляд.

    ОтветитьУдалить
  6. Однако. Я тоже как раз вчера купил. Забегался, правда, и не прошел дальше первого же минотавра еще, но нарратив нравится, да.

    ОтветитьУдалить
  7. А где твой обзор 12-й финалки прочитать можно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, про двенашку я полноценного обзора никогда не писал.
      Может быть, к концу года перепройду и соберусь.

      Удалить
    2. Что он в своём бложеке сейчас и делает. Начать решил с номерных. Алсо, Серёжа, не томи, давай уже следующий псто про семёрку!

      Удалить