-=README=-

четверг, 22 марта 2012 г.

тентаклевая ориентация

Приходят, значит, эти два анимешных долбоёба с сиськами наружу к Ортросу.


И он такой - "кавайная девочкаааа~"


Ну, то есть, если бы это был нормальный Ортрос, то этим бы все и ограничилось (вспомните двенашку, где у него тентакли только на девчонок стояли).

Но нет. Это же 13-2, и здешнего Ортроса писал Торияма.
"Я очень люблю кавайных мальчиков", говорит он. И герои сразу такие:

NOPE NOPE NOPE, запрятали свои сисечки и писечки в металлические консервные банки подальше от тентаклей ок.

tl;dr: Торияма сделал осьминога пидарасом по своему образу и подобию

о взрослости

Раз уж тут поднялся вопрос о взрослости, да еще и затрагивающий The Crystal Bearers, в которую почти никто не играл, напишу и на эту тему немного.

Для затравки процитирую самого себя из обзора Tactics Ogre.

Открывающая сценка сразу задает тон игре: враги сжигают родной город героя, вырезают население, уводят его отца. И юный Денам Павел клянется отомстить.

И поначалу все идет даже неплохо: заручившись поддержкой группы рыцарей из Зенобии, он освобождает плененного герцога – лидера своего народа – и становится героем в глазах угнетенных. Радоваться приходится недолго: герцог отправляет Денама в качестве эмиссара к квартированным неподалеку темным рыцарям из Лодиса, чтобы получить гарантии их нейтралитета, – и они оказываются теми самыми злодеями, из-за которых Денам стал сиротой. Вот, казалось бы, шанс расквитаться раз и навсегда – но нет. «Извините уж, – говорят темные рыцари, – но так получилось. Нас дезинформировали, что в городе были повстанцы. Ничего личного». Обезоруживает, не правда ли? Да и ответственность на юном герое большая – нельзя же ради личной вендетты подводить свой народ.

Этот эпизод, на мой взгляд, наиболее хорошо характеризует Tactics Ogre, выделяя ее на фоне практически всех других японских RPG. Трагедия здесь – не повод для излишней патетики, а суровая правда реальности; оперируя современными терминами – collateral damage, сопутствующий ущерб, нанесенный неосторожными иноземцами во время военной операции. При этом темные рыцари не антагонизируются, они показаны не жестокими, а прагматичными. А протагонист демонстрирует ответственность – черту, не свойственную многим пылким героям JRPG. Тема ответственности и долга в Tactics Ogre занимает едва ли не центральное место.

Так вот, что такое взрослость? Каково главное отличие взрослых людей от детей и подростков, если не ответственность за себя, свои поступки, а иногда - и за других? И наоборот - что такое юность, если не пылкость, импульсивность, необдуманность поступков, наивность и идеализм?

И если мы посмотрим на героев китасевских финалок, мы увидим именно это. Никакой ответственности, никакиз раздумий. Импульсивность, неуемная вера в свои возможности и в свою правоту, зашкаливающий наивняк. 7, 8, 10, 10-2, СС, 13, 13-2, диссидии и КНшечки - все они если не полны таких персонажей, то по меньшей мере протагонист к таким относится.

Давайте взглянем поподробнее. В семерке Клауд сразу же предстает перед нами как нереально крутой уберзольдат, который настолько крутой, что ему вообще похуй на всё, кроме денег (что абсурдно донельзя, учитывая, что он только позавчера свое имя вспомнил, и вообще никакой жизни у него нет). Вот он, образчик подростковой крутости - независимый от всех наемник, своим присутствием уже делающий всем одолжение и плюющий на всякую хуйню вроде экологии. И несмотря на все трансформации Клауда и сюжета, это не меняется: до самого конца Клауда ведет вперед исключительно его личная вендетта, которая по стечению обстоятельств также угрожает и планете.

Остальные герои семерки тоже хороши. Проповедник экопроблем Баррет вмиг обесценивается, как только выясняется, что и им руководит в его крестовом походе против Шинры только личный баттхерт. Тифа - ну, вы понимаете, да. Айрис плюет на всё вообще, бегает от Турков, скачет по свалкам, игнорит мамашу, попадает в плен, и везде и всюду у нее лишь "я". Нанаки - невнятный баттхерт из-за папаши и больше ничего. Винсент - пафосная вендетта. Сид - плюет на Шеру, плюет на ракету, плюет на все вообще. Не иронично ли, что единственный персонаж во всей этой кодле безалаберных олухов, кто проявляет какую-то ответственность, - это Юфи? Ведь она собирает материю-то не для себя, а для своей родины, нуждающейся в мощи после поражения в войне - будучи при этом куда более сознательной и внятной, нежели ее папаша-лентяй. В общем, когда мелкая генки-девчонка - самый ответственный участник в команде, это говорит о многом.

В восьмой тоже караул. Скволл всю игру страдает от того, что на него все вокруг пытаются возложить ответственность за кого-то еще. Про то, что Скволл - этакая целевая аудитория в вакууме, лишний раз говорить и не стоит (см. тег "скволлота"); его необдуманные псевдогеройские поступки тоже у всех на слуху - что улет в космос, что подвергание опасности всего гардена - все ради его дурной бабищи. Не отстает и Сайфер - он вообще ходячая инсубординация с Мечтой, типа Романтик. Тьфу. Риноа - бунтарка в каждой сцене, Ирвин - пафос и выебоны, Квистис - "я должна перед ней извиниться, поэтому я брошу свой пост", Сельфи - хиханьки и хаханьки, Зелл - ребенок-даун. Даже Лагуна, который взрослее их, - феноменальный инфантил.

В десятке вся игра вообще строится на том, что юный бунтарь Тидус отрицает догматы хмурой обреченной Спиры. Все остальные герои, кроме Рикку, пессимистичны, но бодрая блондинистая парочка идет вперед, полностью уверенная, что "что-то да придумаем". И в итоге, заразив всех остальных своим максимализмом, герои берут и кончают Юналеску, лишая Спиру всякого шанса получать временные передышки от Сина. И то, что после этого из ниоткуда внезапно вылезает шанс прикончить Сина нетрадиционным методом - это дикое, бешеное везение, на которое невозможно было рассчитывать.

Про 10-2 я не хочу вообще ничего вспоминать. "Oh, poopie!" В Crisis Core герой - горячая голова - Зак. В 13 они берут и валят Орфана, не имея никаких планов по спасению Какуна. Ну, и Сноу - это просто верх пиздеца и олицкетворение всего, о чем я тут пишу, да.


И тут, конечно, не только Китасе. Лусо из ТА2 - такой же Сноу. Безмозглый мудила, который вообще не думает, постоянно поступает импульсивно и по мэрисьюшному желанию сценаристов имеет всё, что захочет. Героиня My Life as as Darklord - гнусная капризная малолетка. Зидан и Куджа оба безответственны и испульсивны (о каком-то долге задумывается разве что главный клоун всей фф9). И, наконец, в The Crystal Bearers Лэйл - тоже вполне себе крутой независимый подросток, не обремененный вообще ничем и никем в принципе (чем, собственно, он и отличается от остальных персонажей, к которым рано или поздно кто-то прилипает), и все, что он делает на протяжении всей игры, - импровизирует. Вплоть до самой концовки. If anything, Лэйл - это идеальный сферический имба-подросток в вакууме, а ТСВ - это игра про мелкое хулиганство и прочие веселые способы провести время.


Но все меняется, если мы берем игры Мацуно. Нет, не FFT - там-то как раз в угоду массам Рамза представляется абсолютнейшим доброёбом-хаотиком (если терминологией Tactics Ogre оперировать): он бросает пост, чтобы погнаться за приключениями, он кидает семью и уходит в наемники, будучи не в силах мириться со вселенской несправедливостью, и продолжает безрассудствовать до самого конца. Куда более последователен Марш (он, конечно, к Мацуно имеет очень косвенное отношение): все его друзья выбрали себе приятную жизнь в сказочном Ивалисе, но он вооружился ответственностью, принял за всех их Правильное Решение и дал пизды счастливым иллюзиям всех товарищей. Наслаждайся инвалидностью, братец - такова реальность. Deal with it.

Но я это к чему всё. Да, среди финалок есть шестерка, где наряду с персонажами-инфантилами есть и более взрослые образа. Но лишь в Final Fantasy XII ответственность становится главной темой всей игры.

Начнем с того, что знатное происхождение уже само по себе накладывает определенную ответственность. Тем не менее, когда Ашка его лишается, когда ничто уже не может ей указывать, как именно и какую роль ей играть, она начинает поступать безрассудно, импульсивно. Она организует нападение на банкет Вэйна - и попадает в плен. Ее вызволяют - и она бежит из объятий дяди, не готовая ждать ни минуты. У нее есть осознание ответственности перед страной, находящейся под имперским гнетом, и перед убитым мужем, недвусмысленно просящим отомстить убийцам и оккупантам - но на начало игры она еще слишком сорвиголова, слишком пылкая, чтобы осознать, что именно нужно делать. Она растет - во многом благодаря Ваану и Ларсе - и в итоге, получив в руки силу оккурий (которые, в свою очередь, также возлагают на нее ответственность - и немалую!), принимает правильное решение. На трон она восходит уже взрослой.

Главный герой, Балфлир, тоже проходит через подобное. Его воздухопиратство ведь - лишь фасад, за которым он прячется от существующих проблем с отцом. В итоге он перестает убегать, принимает реальность такой, какая она есть, и принимает решение противостоять Сиду. Фран тоже возвращается в родную деревню, чтобы подтвердить свое решение - что она остается при нем, несмотря на последствия (не слышит леса ведь она уже - но это ее выбор). А гости - и говорить нечего. Восслер умирает за свои убеждения, за свою преданность; Реддас после Набудиса ищет способ как-то ответить за свое злодеяние - и находит.

Весь конфликт братьев из Лэндиса строится вокруг лояльности; основная идея Баша как персонажа - именно в том грузе вины, который он несет за гибель Раслера, Рекса, короля - и том, что его верность, его ответственность позволяет ему несмотря ни на что идти вперед и беззаветно служить Ашелии. Да и антагонисты-то, в конце концов, чего добиваются? Reigns of history back in the hands of man - что это, если не констатация способности сильных мира сего (к которым они себя, естественно, причисляют) нести ответственность за все подвластное им, не опираясь на подачки и директивы зарвавшихся полубожков?

Пожалуй, последние абзацы немного скомканы, и можно написать больше, но я и так увлекся. В общем, нет ни малейшего сомнения в том, что наиболее "взрослой" финалкой (а, может, и JRPG вообще - тут еще надо думать) является двенашка.

Приятного вам взросления.