- Ито придумал АТВ-систему для фф4 - большой шаг вперед от кривой боевки первых трех частей. Тем не менее, он сам недоволен тем, что получилось в фф4 и говорит, что система повзрослела только к пятой части, что абсолютно верно.
- Система работ в фф5, АТВ-шкала, Гильгамеш
- Весь геймплей фф6 (меня лично просто убивает количество всевозможных нюансов и вообще контента в шестерке - серьезно, это ж неверонтяно просто. помню, некоторые после этого плевались от семерки, потому что там его было тупо меньше), плюс лично за Китасе переделывал ивенты, добавляя туда интерактивность (опера, ужин у императора)
- Chrono Trigger: больше интерактивных ивентов, бесшовный переход field -> battle
- ффт: геймплей
- фф7: основы системы материй
- фф8: основы triple triad и джанкшн-системы; стоило ему уйти, как другие разрабы тут же придумали мудацкое высасывание магии из врагов
- фф9: геймплей, могнет, чокобо-мини-игра и АТЕ. АТЕ, на секундочку, - лучшее, что вообще есть в фф9.
- фф12: геймплей. "Matsuno and Ito stated that they wanted to make the game have the same scale as Final Fantasy XI even with all its expansions included. Sakaguchi green lighted their idea and jokingly said that if they pull it off, it will be impossible for any future single player Final Fantasy game to surpass Final Fantasy XII". Гуч был прав all along.
- IZJS: всё вообще (собственно, добавки-то там только геймплейные).
- отказался от предложения Вады стать продюсером, сказав, что хочет не хуи пинать, а игры делать
- заявил, что собирается и дальше развивать то, чего он достиг в двенашке, и до сих пор работает в скварениксе. от него ничего не слышно с релиза IZJS - уже пять лет.
Также забавно, что пути Ито и Ториямы вообще не пересекались. Не запачкался, хехе.
Остается только один вопрос: кто будет писать сюжет к фф15 (которую, очевидно, Ито и делает): раньше-то этим занимались Сакагути и Мацуно, а сейчас в скауре нет никого.
Заведу-ка я для него отдельный тег. На него - вся надежда.