Комментарии к просмотру катсцен:
Возможно, тут дело еще и в ожиданиях. Тринашка все-таки была первой номерной частью, которая настолько сильно села яйцами в салат. С ней были связаны какие-то надежды, какие-то ожидания; с сиквелом настолько опозорившейся хуйни от тех же людей - уже как-то не очень. Всем уже и так было понятно, что будет та же самая ториямщина, только под относительно новым соусом. Всем, у кого оставалась хотя бы половина мозга, было понятно, что уёбки, орущие про "исправление всех ошибок" - лжецы, продажные шлюхи и доверенные лица владипутина. Нет. конечно, фф13-2 исправляет какие-то ошибки, но главная, как водится, кроется в ДНК: пока Торияма у руля, хорошей игры не получится.
Да, сменилась, гм, концепция игры, если так это можно назвать. Анальные голубки Китасе и Торияма придумали замечательную отмазку: они вперва заявили, что исправят все ошибки фф13, но при этом из всех ее так называемых ошибок назвали только линейность и тут же нашли оправдание - мол, фф13 была story-driven. А фф13-2 - и это исключительно потому, что они прислушиваются к любимым фанатам - они сделали player-driven. И мы должны быть просто охуеть как счастливы, потому что вот нам нелинейность, вот открытые локации, вот города, которые раньше были too much work, вот мугл, вы, суки, хотели муглов, поэтому вот вам мугл в каждом втором кадре, а, вы еще хотели чокобо, так вот вам чокобо, и вот еще чокобо гонки, и вот еще тупая блядина, разодетая в чокобоперья, ГОСПОДИ НУ ПОЖАЛУЙСТА НУ КУПИТЕ НАШУ ИГРУ
В общем, тут я уже буду повторяться: как уже различные люди верно подметили, вся фф13-2 - это одна большая апология, и у Ториямы нет ни яиц, ни какого-то собственного видения. Он с легкостью отказался от большей части того, что он сам же нагородил в фф13; ему насрать вообще на то, что он делает, судя по всему. Лишь бы продавалось, лишь бы его не сместили никуда.
Положительные сдвиги из-за этого, конечно, имеются: Final Fantasy XIII-2, в отличие от своей предшественницы, все-таки игра, а не симулятор прохождения разноцветной какашки по прямой кишке с разрывом пердака в пафосном финале. В фф13-2 можно играть. Здесь есть большие локации, которые можно исследовать, есть сайдквесты, которые можно выполнять, если неписи, с которыми можно болтать. Есть, в общем, чем заняться, и это, без сомнения, хорошо. Плохо - то, что там такая же ущербная боевка, что и раньше. Она, конечно, подлатана: теперь наконец-то можно заставить всю партию дубасить одного врага, а не размазываться тонким слоем по всей толпе уродов вокруг, можно менять лидера, а игра не посылает тебя в Караганду каждый раз, как лидер скопытится. AI, правда, на редкость уебанский, и доверять ему лечение и баффы себе дороже (например, этот хер, зная шеллгу/протектгу, все равно три раза кастует шелл и протект -- а уж про лечение и говорить не хочется). Первые три с половиной часа проходятся простым нажатием Х без каких-то парадигм, потом до самого конца игры таким же образом проходятся все рядовые монстры. Боссы - наоборот, злые до усрачки, и очень любят area of effect-атаки -- в игре, где нельзя приказывать своим идиотикам, куда им вставать! А кристариум стал еще более линейным - ну, то есть, теперь вообще однокнопочным совсем. Перечислять мелочи, не дающие возможности хвалить здешний геймплей, можно долго, но итоги прост: в это, конечно, можно играть, но зачем?
Орава недоносков будет делать это из-аз графона и пафоса. Этого тут хоть отбавляй, да. Для таких вот ньюфагов, у которых еще что-то белое на еблище не обсохло, авторы 13-2 заказали современный и модный саундтрек, в котором примерно дохуя композиций идет с вокалом. Во-первых, блядь, так нельзя же делать, во-вторых, если начать в это вслушиваться, то это пиздец и #стасмихайлов, в-третьих, это пение постоянно перебивает диалоги героев. К саундтреку, короче, прикасаться не хочется вообще.
Про озвучку я уже жаловался, да. Да, главных героев озвучивают охуеннейшие актеры, и мне жаль, что они себя на такое тратят. Но - ладно, это игре на пользу. Озвученный Лиамом О'Брайеном злодей всяко получает пару очков крутости, хех. Проблема тут в озвучке NPC - она катастрофически ужасна. Их еблища (особенно женские), анимация и в частности мимика - тоже. Бласт фром зе паст, как на десять лет назад в прошлое макнули головой.
Ну, вот и осталось самое лакомое на закуску. Те недотыкомки, кому понравилась фф13, всяко захотят увидеть в сиквеле знакомые лица. Так вот, здесь есть повзрослевший мальчик Надя, который стал на удивление адекватным персонажем. Есть чуток Сноу - так, эпизодически появился, тут же пропал, и больше о нем никто ни разу не вспомнил. Есть Саж, Ваниль и Фэнг, чье экранное время здесь меньше, чем у Юджа, чемпиона по пидарасне среди неписей во всем мире. Да, я вот об этом выблевке.
И есть Лайтнинг. Которой эта игра как бы посвящена. Которая вынесена на обложку. Которая "Is Lightning really happy?". Которая дура в перьях.
Лайтнинг на экране отведено меньше часа. Полтора туториальных боя и пачка пафосных роликов - и всё. Что это, если не наглое наебалово?
К слову о наебалове - игра проходится за 20 часов сходу, с первого раза, с просмотром всех ахинейных сюжетных роликов и периодическими отвлеканиями на парочку сайдквестов. По-моему, даже Х-2 была длиннее - притом, что там тоже было дохуя доп. заданий.
Так вот, персонажи. В фф13 их было шесть. Одномерных, убогие, но шесть. Здесь - два. Не менее одномерных и убогих, зато куда более стерильных. У Серочки на лице навечно застыло виктимно-уливленное выражение, и вся она - это "онее-чан" и "давай спасем будущее!". Ноэль - до боли безликий анимешный геройский герой, который ни за что никого не убьет, всех и все спасет, пламенную речь произнесет, а на лице у него аж полтора выражения - "целеустремленный" и "разозленный, но все равно целеустремленный". Оба протагониста невыносимо, непередаваемо скучны. Blandest of the bland. Как Ванилла Айс: много понтов, мало мозгов.
Еще больше омрачает ситуацию то, что авторам фф13-2 совершенно посрать на consistency. Ебливый мугл, например, примерно молчит всё время, - но если прийти в одну из локаций, то он сразу же начинает выдавать нереальную тираду о том, что в этом сеттинге правительство поддерживает баунтихантеров и что он, блядовитый мугл, уже готовит свои карманы для барышей. Серочка при зхнакомстве с Ноэлем все время твердит про Сноу, Ноэль ее приободряет, говоря, что обязательно она с ним еще увидится, а затем спрашивает о том, кто такой блин, Сноу, через полчаса. И Серочка, несчастная жертва, вечно всеми спасаемая, ему отвечает вот так. В начале игры Маки смотрит на деревья и говорит, что творится странная херня с тех пор, как упал метеорит... который упал десять минут назад. Он же, прыгая там с автоматом вокруг деревьев, говорит, что какие-то места постарели на века. А больше всего досталось Алиссе. Когда ее герои встречают в первый раз, она, гм, адекватная. Во второй раз - через пять лет - она словно ебанулась, ведет седя как ребенок с шилом в жопе и истерически вешается на Хоупа. В следующий раз - в будущем - она опять адекватная. Потом парочка героев попадают в адское ебрило к злодею -- и это, как я тут вычитал в интернете, потому, что Алисса была Галуфом и сдала их врагу. По игре этого понять было невозможно вообще никак.
Сюжет... ох. ОХ. Если вкратце, то так: у Хроно Триггера получилось сделать интересно и по возможности непротиворечиво о путешествиях во времени, а у фф13-2 - нет. Здесь всё, вообще всё объясняется парадоксами.
Ехал парадокс через парадокс, видит парадокс в парадоксе парадокс, сунул парадокс в парадокс парадокс, парадокс парадокс парадокс парадокс.
Впрочем, я об этом уже писал. А задолго до всей этой хуйни подобное описал Дуглас Адамс, с тем лишь отличием, что у него это была абсурдистски-юморная зарисовка, а в фф13-2 всё это говно подается с постной миной и двойной дозой целеустремленности героев (развитие которых, к слову, куда меньше, чем у ёбаного кашалота). И, кстати, да, осилить обещанное серьезное повествование они тоже не смогли - слишком уж много в игре клоунады. Но это, собственно, вопрос к consistency.
Если же лезть вглубь сюжета, то получается бешеная хуйня про богиню. В фф13 (в даталоге, конечно, а не в самой игре) говорится, что Этро 500 лет назад спасла Какун от распидорашивания Рагнарьком. Окей. В фф13-2 говорится, что волшебное спасение и очеловечивание всех героев в конце фф13 - тоже дело рук Этро. Кхм, окей. Затем в фф13-2 говорится, что спасение этих несчастных шести людишек разорвало ткань реальности, изменило нахуй прошлое и будущее, породило таймпарадоксы, убило всех провидиц и изнасиловало беззубую старушку в Буркина-Фасо. Да, спасение всего Какуна 500 лет назад - это хуйня, а шести людишек - это смерть, жопа и караул.
И весь сюжет, собственно, упирается в то, что спася этих жалких уёбков, Этро уебала нахуй всю вселенную в таймпарадоксы и хаос. Но и это еще не всё! Она, наняв Лайтнинг защищать себя, зачем-то отдала свое сердце (а вместе с ним - и бессмертие) метросексуалу Каясу, который прожил всю вечность и накопил бесконечный баттхёрт оттого, что все провидицы, глядя на переколбашенный таймлайн, охуевали и умирали, и решил дать Этро пизды, постановив, что лучше уж весь мир скатится к чертям, чем цикл фалломорфирования провидиц будет продолжаться. И ушёл давать Этро пизды. Притом, что сам он в курсе, что в нем же самом - ее сердце. Притом, что в самой же концовке он своими же руками его же и протыкает. Что он мог сделать в самом, блядь, начале.
Второстепенная же сюжетная арка связана с Хоупом и тем, как он отстраивает будущее для человечества. Вначале сделал искусственного фалси, но герои сбегали в будущее, увидели, что там всё херово, предупредили Хоупа, и он в итоге отстроил новый Какун, куда заселились все люди перед падением старого (да, это тоже безумная ересь, я понимаю). Реально мы всю игру тратим на то, чтобы помочь Хоупу остроить эту херню и обеспечить людям нормальное будущее. А потом всё скатывается к тому, что Каяс в любом случае убивает Этро, потому что он сам, блядь, и есть Этро, и всё это нахуй не было нужно. Вообще всё, что в игре делалось, не имело ни капли смысла.
И вот тут самое большое охуевание и происходит. Только, значит, безликие герои-доброёбы получают свою шаблонную слащавую концовку -- со смертью Каяса внезапно и парадоксы все рассосались, и временные дыры закрылись, и новому Какуну ничего не угрожает -- как откуда ни возьмись Серочка, оказавшаяся провидицей, откидывает коньки на пустом месте (это после того, как уже все закрылось, да -- когда все изменения будущего должны были прекратиться), и всё вокруг затягивает хаосом к ебеням, вместе с Ноэлем, Хоупом и его Какуном, и всё превращается во Влагаллу. И там на троне сидит окаменевшая Лайтнинг, и "to be continued".
А continued не может быть. Путешествия во времени отменяются, поменять ничего нельзя. Этро умерла окончательно, миру по-любому настал хаосовый пиздец. Любая попытка это продолжить внесёт в и без того уебанскую логику фф13-2 ещё больше противоречий. Но - да, Торияма улыбается во весь ебальник и говорит "покупайте DLC".
"Всё, что вы делали, не имеет значения, всё тщетная хуйня, Серочка сдохла, всему пиздец, дайте мне больше денег, чтобы узнать, что было дальше".
И, что самое мерзкое, он за эти DLC cвое бабло получит.
В общем, я не знаю ни одной концовки более дебильной, чем эта. И единственное, что в игре более омерзительно, чем концовка, - это персонаж, сконцентрировавший в себе весь талант Ториямы-автора - Чоколина. Когда солнце закрывает гигантский фалси, она хнычет, что честно заплатила за электричество; когда эта проблема разрешается, она квохчет, что впитывает витамин D; во всех встречах с ней ее реплики сводятся к петросянству и "дай денег".
Вот оно - лицо FFXIII-2. Наслаждайтесь.