Люди любят топы, а я могу их доставить.
Извольте - итоговый пост 2012 года со ссылками на заметные проёбы сквари. Спешите поделиться с друзьями)
Итак, что было у Square Enix в уходящем году?
10. Идиотский PR.
Рекламировать Хитмана монашками и предложениями оскорблять своих френдов на фейсбуке - это то, чем сквареникс запомнится тем, кто не интересуется финалками. Для финалочников же всеми любимый Мотому приготовил выступление на GDC, в котором он традиционно обосрался.
9. Картина маслом.
КАРТИНА МАСЛОМ
8. Объективная девальвация сквареникса.
Акции продолжают падать, капитализация у нынешнего гиганта меньше, чем у оригинальной сквари до объединения десять лет назад, Судзуки смеется над Вадой, на TGS показывать ей нечего ВООБЩЕ.
7. 25-летие сериала слито в говно.
Золотой век финалок прошел, утверждает собственная же скваревская инфографика.
6. Final Fantasy VII PC.
Не на стиме. Только на своем магазинчике. Без адекватных улучшений. Со ставящими все рекорды по имбецильности ачивментами. С возможностью читерить. Это пиздец.
5. TWEWY Remixes.
Сайт-каунтдаун для кастрированного иос-переиздания игры. Секретная концовка в нём, намекающая на сиквел... Который тоже оказывается уебанским лайв-ремиксом для яблопидоров.
4. Still no Versus.
Пошёл седьмой год.
3. Final Fantasy XIII-2.
Ну, вы и сами всё про неё знаете. Западные рецензенты тоже.
2. DLC к Final Fantasy XIII-2.
Отпидарашенный Ортрос, ублюдские костюмы для всех, включая мугла, бляда-прада на юбилей сериала,
1. Анонс Lightning Returns: Final Fantasy XIII.
Сам факт того, что эта игра появится на свет. То, с какой помпой и как ебанистически дегенеративно её представляли публике. То, как идиотски она выглядит. Во всех смыслах.
2012, год ториямского головного фимоза. The End.
-=README=-
▼
воскресенье, 30 декабря 2012 г.
final fantasy fans vkontakte
Продолжаем рейдить наше любимое сообщество по финалке ВК. Как повелось, просто цитаты без каких-либо комментариев.
Как вы узнали о финалке?
- прочитал описание лимитов в 7ке, в журнале великий дракон, и с тех пор был заинтересован всякими материями и прочими мелочами
- 2009 купил пиху там была 2 финалка сначала думал фигня но история понравилась
- Насколько помню, в 2008 по MTV в Иконе Видио игр был выпуск целиком посвященный серии Final Fantasy.
- Если впервые, то лет в 12 посмотрела "Духи Пришествия"
Ваша любимая цитата:
- "Я избраный. Я был избран, чтобы править этой планетой." © Сефирот
- Обними свои мечты , если ты хочешь быть героем ты должен иметь мечты (Энджил \ Зак)
- "Мидгар полон цветов - Кошелек полон денег" ! ФФ7 - Клауд
- Кефка: "Горите в аду ублюдки!"
- Snow: А. Вот ты где! - Sazh выходит: дааа, ето я! :)) - Snow: ДА НЕ ТЫ! МОНСТР!
- How do u prove that u exist...? Maybe we dont exist... (c) Vivi
- В Advent children Сеф спрашивает у Клавдия:"Что сделало тебя сильнее?". Ответ достойный блондинки:"Не скажу."
- Kudja
(последнее, если что, - это ответ на вопрос о любимой цитате, да)
Немного цитат некоего Александра Борисова, геймера с 18-летним стажем:
- Сквал Леонхард - Его идиалы жизни мне ближе всего. Чувство собственного достоинства, мужество, гордость, верность, я б даже сказал мудрость. Плюс ко всему он оригинален. Он не стал оплакивать смерть Сейфера, но не потому что ненавидел его, а просто не хотел, что бы так же вспомнали его. Он часто рискует своей жизнью, спасая жизнь Риноа, Он замкнут, но не отворачивается от проблем друзей. Всегда подставит плечо, дабы помочь преодолеть трудности другим. Так я его вижу. Многое из этого я причисляю себе, чего именно, не скажу, это только мое дело, других это касаться не должно.
- Секретное редкое заклинание из FF8, "конец". В один присест убивает всех врагов, что-то типа админ команды kill all.
- система ABC больше понравилась в 8-й части. Имеет свою особую оригинальность.
- Скуал в Резиденции Идэи, перед боем в локации "Сумасшедшая Пандора" FF8.
- Сейфер из FF8, честно, не помню более НОРМАЛЬНОГО персонажа. Все там хотят разрушить мир, встретиться с мамочкой, перебив всех жителей планеты. Стать властелем мира, дабы затем уничтожить его и т.п. Назовете еще хотябы одного нормального персонажа, буду благодарен.
- Сеймур из FF10-1, сволочь, мало того, что силой заставил Юну выйти за себя любимого замуж, так он еще ее хочет и в жертву принести, дабы уничтожить весь мир. Ну полный кретин.
Худшая финалка
- 12-ая худшая. Пока я копался в настройках гамбитов сюжет пролетел и ничего не оставил, это вообще не фф по духу.
- 12. ИМХО, это вообще не финалка )) нет там ничего из финалок )) Назвали бы её, как кто-то заметил, Vagrant Story: Ivalis Chronicles. Была бы нормальной игрой с интересным геймплеем )) а так... ))
- самая убогая боевка во всей серии. Тебе в ЛА2 или ВОВ играть надо, если такая боёвка нравиться. Или в любую другую PC-РПГ. Если бы лучи таргета не отключались - вообще невозможно играть было бы
- 8 - система боя, читерность ГГ с его финалкой, сюжет тоже не порадовал, про финальную локацию молчу.
- 2 и 4! Графика-убила да и сложно( половину слов не понимаю)
- ff12 prosto koshmar. UZHAS. bolshe slov net. ff X-2 ochen ne nravilas sjuzhetom. ponravilas tolko inogda musykoj i grafikoj.ff9 skuuuuuchno..... a vot 13 mne ponravilas....mozhet so mnoj chto to ne tak? xD
Немного рандома
- в седьмую я поиграл только 17 часов, не вытерпел её утомляюшиго движка и слишком медленно развиваюшегося сюжета. в восьмой сюжет полносью перед до мной раскрылся после третьего прохождения ,так как он просто в ней уж слишком мудрёный,но мне это понравилось.также заслуживает вниманияи дополнительное устройство к игре(продовалось только на територии японии ,что очень жаль, я бы купил) которое предстовляло собой нечто вроде тамогочи или корманного тетриса, в котором расказывается жизьнь чкобо Боко который также как и Сквол способен любить
- 9 часть - это сказка, 8 - суровая реальность, чем-то мне местами напоминавшая Ультимеция Гитлера .
- система XII чуть ли не полностью повтоярет VS. Но если в VS это было действительно к месту, то в XII, уж не знаю, просто так.
- все студенческие 4 года играл на лекциях в первую и CC :)
- Ты переиграл в фф,если боишься что самолет не полетит без мглы
Ну и наконец посвящение хуйцам, которые считают, что фф12 - это ЗВ: тут человек пишет, что ЗВ - это на самом деле семерка!
7 это адаптированая и измененная история ЗВ (не даром в ФФ часто бегают Биггсы и Веджи).
1) Мир,в котором циркулируют потоки жизни(Силы),все с них начинается и все ними заканчивается.
2) Великие воины - джедаи,ой,отесть СОЛДАТы,которые браво махают мечами отбивая летящие в них пули и с легкостю раскидывая обычных солдат.А все потому что умеют управлять Силой(приняли мако-душ)
3) В начале истории убивают одного из главно действующих лиц ( думаю понятно)
4) Хороший - плохой - злой антигерой,который по не совсем понятным причинам,которые произошли в его голове,сразу ломает и крошит всех во имя Тьмы,а также сразу после перехода на темную сторону,сжигает и рубит ни в чем не повинных юнных падавванов.Или мирных жителей Нибельхейма.
5) Противостояние 2 персонажей,которые совсем не враги друг-другу,естественно,плохиша убивают.Но не насовсем (я никогда не бду только кошмаром)
А теперь засуньте все это в грамотный сэттинг кибер панка,добавьте душевные терзания ГГ,наложите на это мир магии и фантазии и вуаля.
суббота, 29 декабря 2012 г.
forum screenshots
Меня тут немного потянуло в архивы , где я нашел пачку скриншотов форумов, на которых я сидел в свое время. Моральный облик финалочных фанатов раскрывается так прелестно, что просто ах. Всё кликабельно!
четверг, 27 декабря 2012 г.
Lightning Returns news & Final Fantasy future
Новая порция инфы о 13-3 из фамицу! Комментируем на ходу:
Tetsuya Nomura designed Lightning's new costume, she can change costumes and color palettes throughout the game
Номура опять белены объелся со своими дизайнами.
Time is always flowing when you are in the field, with the exception of access the menu items
Duuuuuuuuh
NPCs' location and action will change at different time, certain info can only be obtained at specific range of time
[:]||||||||||[:]
Lightning is the only one you can operate in the game
В этом вообще не было ни малейшего сомнения, как только игру анонснули как экшон.
She can battle in various "styles", you can create new styles (weapon, armor, accessories, abilities) and switch between them during battle
Менять костюмы во время боя. FFX-2 strikes back, Square Enix cannot into new things.
The battle system is called AATB - Amazing Active Time Battle (tentative)
"У нас не хватило фантазии, чтобы придумать новое выебонистое название для боёвки, поэтому мы просто назовём её SUGOI ATB". Сугой, блджад.
AATB gives you a sense of multiple character battling even though it's really just Lightning by herself
Какой сугой буллщит, а. "Вы подумаете, что там несколько хуйцов, когда НА САМОМ ДЕЛЕ там одна Светка!" В ассассинс криде, наверное, ощущение должно быть, что вместо одного героя бегаешь за целое братство.
You can earn points for effective use of time, equipment and items
Очки за эффективное использование времени. Очки за эффективное использование экипировки. Очки за эффективное использование предметов.
Half of the monsters are new
Именно поэтому в трейлерах показывают старых.
Black haze will appear at certain times in specific areas, in which a lot of monsters will appear
How unoriginal can you get?
You can travel between different continents by foot or monorail, this is the "open world" connection, which may mean additional locations can be added to your game in future
DLC DLC DLC DLC DLC DLC
There were 26 hours in one day in FFXIII, when time stopped 2 hours were lost, and hence in this game each day is 24 hours
И вот тут весь мир встал и охуел. В фф13 в сутках было 26 часов. Кто-нибудь это знал? Хоть кто-нибудь из любителей тринашки даже? Я первый раз встречаю упоминание такой любопытной особенности сеттинга тринашки в заявлении о том, что они от нее избавились!
В общем, всё как с алфавитами.
There is a limited number of items Lightning can carry in her journey
Что, в бронелифчик третий стул не запихнуть?
You can clear the game multiple times, and each time you can find a lot of things you didn't experience before. It gives player incentive to replay the game over and over, although the endings do not change too much
LIGHTNING DIES, play again?
Kitase said you will be satisfied with the outcome of all the other characters from FFXIII and FFXIII-2
Так вот, пиздоглазое ты мудило, "satisfied" уже никакого не будет никогда. Надо было заканчивать на фф13 с её дебильным высосанным из жопы хэппиендом -- в котором, по крайней мере, все были довольны и был чёртов closure. Сейчас, после 13-2, после ебаных лучей хаоса, после перемещающихся во времени ВСЕХ ГЕРОЕВ ОРИГИНАЛА, слышать о том, какая у них там концовка at the end of time может быть, я уже не хочу вообще.
If you do your best, you can stretch the time limit past 13 days by increasing time, the way to do this is still a secret
Главная фишка игры - что можно ебошить время - "секрет". Молодцы.
You can assign abilities to buttons, which makes battles more action oriented than command based
NO SHIT
Также Кагари рапортует, что скворечниковские хуйцы сказали по поводу 25-летия сериала.
воскресенье, 23 декабря 2012 г.
Every day is LR hate day
Get a load of this:
"Что не так?" - спросите вы. Смотрите сами:
Это пульсовский алфавит.
Это алфавит Этро.
До сих пор в играх использовались только эти алфавиты по понятным причинам. Lightning Returns выбрасывает на помойку все три созданные разработчиками азбуки в пользу английского языка. Интересно, каким ПАРАДОКСОМ в этом мире вообще возник английский язык?
Уже неоднократно говорилось, что локации в 13 и 13-2 очень сильно напоминали предыдущие игры Ториямы. В этот раз разработчики решили сделать что-то оригинальное и БОЖЕ МОЙ ОНИ ВСЕРЬЕЗ ЭТИМ ГОРДЯТСЯ
Fools like yourself, right?
суббота, 22 декабря 2012 г.
пятница, 21 декабря 2012 г.
welcome to [ff13-3] hell
Слушайте, а я же был прав. Действительно, каждую неделю по пиздецу минимум.
Знаете, почему они делают фф5 для мобил?
соус
То есть, вначале эти дебилы урезают свои адекватные игры из-за фиаско с фф14, а теперь и вовсе говорят - ну, это прибыль не приносит, поэтому мы съёбываем на мобилы.
Да
блядь
просто
нехуй
было
делать
Майндджеки.
И прочее ториямовское говно. Ой, мы слили в утиль Паразитку, Фронт Мишен, Майндджек и прочее, ой, ну почему же никто наше ГОВНО не покупает?
upd: ВНЕЗАПНО Square Enix выпилила этот ролик ОТОВСЮДУ. Я нашел единственное еще живое видео, но и оно скоро может умереть. Почему? да потому что они дебилы! Будь у них хоть капелька мозгов, они запостили бы это видео 8 декабря, за 13 дней до сами понимаете. Ну или хотя бы не пытались воевать с ебаным интернетом, запрещая людям показывать их официальный блядский ролик.
Это пиздец.
Скажите, хоть кто-то на середине этого ролика не сказал "WTF? Это же Assassin's Creed!"?
И еще вот этот охуенныйшлюхотанец паркур с шестом:
Ну всё, связанное с этой игрой, - пиздец. Всё.
21 декабря на дворе, блядь, миру пришёл конец, все попали в сюрреалистичную вселенную, где готовится к выходу лайтнинг ретанс, где это говно с полом-шашечками и копипастой с миррорсэдж и остосина считается крутой ААА-игрой, где люди действительно ждут эту парашу, где Торияма ходит по сцене с розочкой и говорит о символизме, и никто не ржёт ему в лицо, где всегда находятся деньги для Китасе, а нормальные игры ждут по 2-3 года, где мобильные игры правят миром, а всем остальным правят ториямы, и где шлем велосипеда камеры вопреки всеми всё ещё танцует автомобильную республику компьютера козла тромбона сыра.
Добро пожаловать в ёбаный ад.
Знаете, почему они делают фф5 для мобил?
“In HD games, we usually have a mixture of profitable and unprofitable titles, generating profit as a whole,” Wada says. “As for our Social Gaming & Others [division], we only have very few titles that are unprofitable.” As a result of this, Wada adds, Square Enix will be increasing their investment in social gaming.
соус
То есть, вначале эти дебилы урезают свои адекватные игры из-за фиаско с фф14, а теперь и вовсе говорят - ну, это прибыль не приносит, поэтому мы съёбываем на мобилы.
Да
блядь
просто
нехуй
было
делать
Майндджеки.
И прочее ториямовское говно. Ой, мы слили в утиль Паразитку, Фронт Мишен, Майндджек и прочее, ой, ну почему же никто наше ГОВНО не покупает?
Square expect that they won’t see significant growth in console game earnings for another 2-3 yearsЧто как бы говорит, что Версус и пятнашки нам не видать еще 2-3 года, а от LR они ничего не ожидают особо. Speaking of which...
upd: ВНЕЗАПНО Square Enix выпилила этот ролик ОТОВСЮДУ. Я нашел единственное еще живое видео, но и оно скоро может умереть. Почему? да потому что они дебилы! Будь у них хоть капелька мозгов, они запостили бы это видео 8 декабря, за 13 дней до сами понимаете. Ну или хотя бы не пытались воевать с ебаным интернетом, запрещая людям показывать их официальный блядский ролик.
Это пиздец.
Скажите, хоть кто-то на середине этого ролика не сказал "WTF? Это же Assassin's Creed!"?
И еще вот этот охуенный
Да, шест проходит насквозь нее.
И её тёмные очки ночью.
И желтые с красными карточки, которые она раздает монстрам.
И голос Хоупа, наррэйтящий трейлер.
И одни и те же ебаные монстры в третий раз.
И это ёбаные встроенные в броню шары-насисечники.
И этот ебалайский логотип, который она себе на шею повесила.
21 декабря на дворе, блядь, миру пришёл конец, все попали в сюрреалистичную вселенную, где готовится к выходу лайтнинг ретанс, где это говно с полом-шашечками и копипастой с миррорсэдж и остосина считается крутой ААА-игрой, где люди действительно ждут эту парашу, где Торияма ходит по сцене с розочкой и говорит о символизме, и никто не ржёт ему в лицо, где всегда находятся деньги для Китасе, а нормальные игры ждут по 2-3 года, где мобильные игры правят миром, а всем остальным правят ториямы, и где шлем велосипеда камеры вопреки всеми всё ещё танцует автомобильную республику компьютера козла тромбона сыра.
Добро пожаловать в ёбаный ад.
среда, 19 декабря 2012 г.
вторник, 18 декабря 2012 г.
Фанаты переводят
Когда-то давно постил это в ЖЖ, но тут этому, конечно, самое место. Вот в этом чудесном форуме когда-то велся перевод фф7. Качество работы этой команды превосходит все ваши ожидания, я гарантирую. Вот небольшая выборка:
...It's starting to look that way!
...Он начинает походить на того! // а мож перевести как " Где-то я это уже слышал!"
I was with Shinra Manufacturing in Administrative Research, also known as--the Turks.
Я был с "Shinra Manufacturing" в правительственной разработке, также известной как -- Турки/Извращенцы/Пошляки/или оставить Turks.
Quit slapping me! You old $*&^%!!!
Меня поспешно уволили! \\- точно вроде, что не правильно. может перевести как "Этот удар сшиб меня!!!"
Тебе $*&^%(48765) лет!!!
Oh GAWD! If I knew this was gonna happen, I would've taken those rope lessons more seriously!!
Ох GAWD! Если бы я знал что так оно случиться, я бы взял ту веревку, урок более чем серьёзный!!
Без игры и даже представления о сложившейся ситуации, не уверен что я перевёл правильно, и что такое GAWD ? сокращение, абревиатура ?
The Cetras will return to the Promised Land - Сетрас-это человек?
A land full of Mako energy - как перевести?(Мако это человек?)
как перевести A creepy man - Медленно идущий человек?
It's not as if I'm doing this because I want to - Это не так, если я сделал это потому, что я хочу
The Shinra have her - Шинра имеет её
Hojo put it on me - Ходжо, положись на меня. или положи это на меня?
Received "Hyper"! - Полученно "Гиперактивный"
4th Street Plate Inc - "4 интернациональная платформеная улица"
inc переводится как корпорация, может тогда "корпорация 4-ой уличной плиты"
я бы перевёл: that's why I get so pissed off! так: Вот поэтому я сваливаю!
хотя pissed off в прошедшем времени, так что лучше будет: Вот поэтому я свалил!
You can bat it around all you like, but it all comes down to wanting to live like the people up there. - Ты можешь бить их, сколько хочешь, но они все хотят жить также как и люди.
Omnislash - бойня
Outside Plates - "Внешнее плато"
Nibel Reactor(Int.) - "Реактор Найбэл Интернейшнл"
I proposed to her in the middle of all that Meteor stuff! - Я предложил ей встать в середину Метеоритного вещества!
---------
И немного почтигениального от суперзнатока. Много букв и не такой ад, как переводы, но все равно:
...It's starting to look that way!
...Он начинает походить на того! // а мож перевести как " Где-то я это уже слышал!"
I was with Shinra Manufacturing in Administrative Research, also known as--the Turks.
Я был с "Shinra Manufacturing" в правительственной разработке, также известной как -- Турки/Извращенцы/Пошляки/или оставить Turks.
Quit slapping me! You old $*&^%!!!
Меня поспешно уволили! \\- точно вроде, что не правильно. может перевести как "Этот удар сшиб меня!!!"
Тебе $*&^%(48765) лет!!!
Oh GAWD! If I knew this was gonna happen, I would've taken those rope lessons more seriously!!
Ох GAWD! Если бы я знал что так оно случиться, я бы взял ту веревку, урок более чем серьёзный!!
Без игры и даже представления о сложившейся ситуации, не уверен что я перевёл правильно, и что такое GAWD ? сокращение, абревиатура ?
The Cetras will return to the Promised Land - Сетрас-это человек?
A land full of Mako energy - как перевести?(Мако это человек?)
как перевести A creepy man - Медленно идущий человек?
It's not as if I'm doing this because I want to - Это не так, если я сделал это потому, что я хочу
The Shinra have her - Шинра имеет её
Hojo put it on me - Ходжо, положись на меня. или положи это на меня?
Received "Hyper"! - Полученно "Гиперактивный"
4th Street Plate Inc - "4 интернациональная платформеная улица"
inc переводится как корпорация, может тогда "корпорация 4-ой уличной плиты"
я бы перевёл: that's why I get so pissed off! так: Вот поэтому я сваливаю!
хотя pissed off в прошедшем времени, так что лучше будет: Вот поэтому я свалил!
You can bat it around all you like, but it all comes down to wanting to live like the people up there. - Ты можешь бить их, сколько хочешь, но они все хотят жить также как и люди.
Omnislash - бойня
Outside Plates - "Внешнее плато"
Nibel Reactor(Int.) - "Реактор Найбэл Интернейшнл"
I proposed to her in the middle of all that Meteor stuff! - Я предложил ей встать в середину Метеоритного вещества!
---------
И немного почтигениального от суперзнатока. Много букв и не такой ад, как переводы, но все равно:
Happy 25th Anniversary!
Красный день календаря! 18 декабря 1987 года, ровно 25 лет назад, в Японии вышла первая часть Final Fantasy! Та самая, о которой никто никогда не вспоминает, йей! Уверен, что фанаты, отмечая этот юбилей, даже не подумают вспомнить о первой части, и, скорее всего, будут ахать о том, что сегодня юбилейчик сериала, который подарил им любимых Зака, Сквела и Светочку. Не будем и мы ломать тренды! The best way to celebrate this occasion is more
TIDOS
понедельник, 17 декабря 2012 г.
Final Fantasy VI Review
Прежде всего напомню, что придирчивое прохождение со скриншотами и комментариями можно найти вот здесь:
Часть 1 (из Нарше в Нарше)
Часть 2 (до летающего континента)
Часть 3 (World of Ruin)
Долгое время у меня не было единого мнения насчет Final Fantasy VI. С одной стороны, она очень крутая, с другой - там вечно что-то портит общую картину. Она как герб Роисси: вроде бы в золоте и яйца лапой сжимает будь здоров, но при этом две головы с языком наперевес тянут всё в разные стороны, как расщепляющие атом женщины при дворе царя Соломона. В итоге главной проблемой FFVI становится то, что практически ни одно из своих начинаний она не доводит до конца - так, чтобы можно было без зазрения совести ее за это хвалить.
Спешу напомнить, что я смотрю на игру с точки зрения современности. Нет ни малейшего сомнения, что в 1994 году она была неебическим прорывом во всём подряд. Это вообще, можно сказать, первая современная JRPG - всё, что было до неё, несравнимо с ней по уровню (и поэтому вовсе не требует прохождения с повышенным вниманием и придирками - внимание особо оказывать нечему). Да, она - первая. Но лучшая ли? Определенно нет.
И дело тут не только в технических ограничениях - хотя, без сомнения, и в них тоже. Картридж в жалкие 24 мегабита не может не душить создателей игры, и уже замечательно, что они смогли туда вместить все эти сценарные, геймплейные и графические радости. Но, тем не менее, Final Fantasy VI не того жанра, чтобы ограничение на количество текста шло ей на руку: она - не коротенький рассказ, не небольшая зарисовка, она куда больше напоминает здоровенный роман, затрагивающий огромное количество персонажей на протяжении немалого времени. Лаконичность - не одна из ее черт, и поэтому тот факт, что она вынужденно срезает углы на количестве текста, идет ей только во вред, ставя ее в заведомо проигрышное положение по сравнению с аналогичными играми с последующих платформ.
Последствия у этого лимита на количество текста заметные. Во-первых, в сценках, где участвует не прописанная заранее партия, реплики у этой самой партии деперсонализованы - то есть, теоретически одно и то же говорит, например, компания из короля Эдгара, генерала Селес, генерала Кайена и пижона Сетцера - и команда из Гау, Мога, Гого и Умаро, никто из которых вообще говорить не умеет по-нормальному. Особенно дико это смотрится в подобных моментах:
Во-вторых, проработка персонажей в целом в FFVI находится на очень, очень низком уровне: как правило, она сводится к описанной парой слов предыстории и одному качеству, которое этот персонаж упорно всю игру выпячивает. Даже у трех протагонистов эти качества ну совсем не ахти: Тина всю игру ходит за людьми и расспрашивает их про любовь, Лок целиком и полностью посвящен баттхерту по погибшей Рэйчел (даже его so-called лавстори с Селес начинается с утверждения "мне надоело терять нравящихся мне девиц", вау, какая романтика), а Селес почему-то беспокоится, что ее не примут "такой, какая она есть" (хотя по факту она вызывает изначальную неприязнь только у Кайена, который еще за пару дней до их встречи был ее самым настоящим врагом). У остальных ситуация не лучше - и, собственно, на протяжении игры персонажи практически не растут и не меняются, и отдельного упоминания заслуживает лишь Тина, нашедшая себе довольно-таки неожиданную материнскую роль и готовая ради нее бросить своих бывших комрадов.
Сам сценарий игры по сравнению с предыдущими частями стал очень насыщенным, очень киношным - сказался приход wannabe-кинорежиссера Китасе. Это, без сомнения, пошло игре на пользу и сделало ее более динамичной, но нельзя не отметить, что местами ради зрелищности и пафоса создатели не просто перегнули палку, а обмотали ее вокруг хуя в гордиев узел. Вы все знаете, о чем я говорю.
И проблема тут в том, что добрая половина игры - которую можно очень точно ограничить первым и последним появлениями Ортроса - постоянно мечется между попытками игры быть серьезной и драматичной, дурным петросянством и совершенно вышибающими остатки здравого смысла решениями. Прыгнуть в водопад и бить рыб во время падения, надеть на троих один водолазный шлем и проплыть полмира по течению под водой, хуярить крыс бензопилой на лесах над оперной сценой, чтобы не дать говорящему осьминогу-нарциссу столкнуть четырехтонную гирю на героиню, которая поет в опере, притворяясь оперной певицей, которую хочет похитить пижон с летающим кораблем и встроенным казино, в жизни не видевший двустороннюю монетку? Подобные вещи не только вызывают закономерное недоумение, но и рвут повествование в клочья, вклиниваясь между пытающимися быть трогательными эпизодами с Тиной (которая, к слову, от начала и до конца является персонажем достаточно трагическим) и не только.
Ведь общий настрой FFVI скорее меланхолично-пессимистичный. Одна из, если не самая главная тема игры - это утрата близких, через которую проходит практически каждый персонаж, и стремление найти кого-то, кто их бы заменил, чтобы дать силы и смысл к дальнейшему существованию. И мир игры - то подчиненный имперскому гнету, то и вовсе разрушенный - тоже никак не подталкивает к особому веселью. И поэтому всё это осьминожество и прочая чушь идут во вред игре и только. Нет, я вовсе не против легковесных моментов - но их и так в игре достаточно. Флирт Эдгара, уколы в адрес профессии Лока и ретрошности Кайена, препирания деда с внучкой... Да что там, главный злодей в игре - Чертов клоун! Зачем еще добавлять какую-то ненужную идиотию?
Чтобы окончательно оставить позади вопрос об уместности в игре Ортроса и прочего, задайтесь вопросом: о чем Final Fantasy VI? Если поставить вас перед задачей пересказать фф6 в одном предложении, то, скорее всего, это будет звучать примерно как "герои противостоят захватывающей мир империи, но затем безумный придворный маг получает неограниченную силу и устраивает апокалипсис, после чего герои вновь объединяются, чтобы его уничтожить ради мира во всем мире". Ни в подобную фабулу, ни в уже ранее упомянутую тематику утраты, ни в стимпанковскую эстетику игры ебаный гыгыкающий осьминог не вписывается никак.
И - да, при любом упоминании шестерки нельзя не вспомнить устроенный Кефкой конец света. Это решение действительно уникальное и, по-моему, до сих пор в JRPG не повторенное. Злодей победил, мир проиграл, герои лишились всего. Вторая половина игры начинается уже в новом, полуразрушенном мире, и она разительно отличается как от первой, так и от основной массы JRPG вообще: повествование до апокалипсиса было линейно-киношным; похождения же героев по руинам мира лишено каких-то рамок вообще. Селес, Эдгар, Сетцер и воздушный корабль - всё, что нужно для завершения игры. Всё остальное опционально. Таким образом, FFVI сочетает в себе и завлекающую игрока JRPGшную киношность, и напоминающую западные RPG с их нелинейностью "песочницу" с огромным количеством контента. И это очень круто.
Про геймплей тоже хочется сказать много хороших вещей, и на каждую - своё "но". Да, разнообразие - это круто, но мини-игры тут - одно уныние. Да, здешняя система скиллов, оставляющая каждого персонажа уникальным, но при этом дающая возможность каждому выучить заклинания, призывать саммонов и получать бонусы на левелапе, очень-очень правильная, но слишком уж баланс перекошен: в первой половине игры спецатаки героев на ура выносят всех, во второй Ультима обесценивает всё остальное. Да, динамичность - это хорошо, но ебанутая тяга Хироюки Ито к реалтайму без адекватной возможности его раелизовать убивает всё: фф6 страдает от той же беды, что и фф9, когда выполнения заказанных персонажу команд можно ждать очень долго и в итоге так и не дождаться. Одно утешение - анимации в шестерке длятся куда короче, чем в девятке. Зато в фф6 есть совершенно идиотские моменты из числа тех, что до нас не дожили, - например, каменящие противники в данжене, рассчитанном на одного персонажа, враги с Final Attack = Death и с Level 5 = Death и прочими заёбами, которые делают игру не сложнее, а лишь more annoying. И да, черт бы побрал длинные данжены и рандомные битвы везде, где они только существуют.
И мимолетом о менее важных вещах: графика хорошая, но дизайн вызывает большие вопросы, а внешний вид ключевых локаций вроде летающего континента или финальной башни Кефки - еще и тошноту. Музыка полностью соответствует задаваемому сценарием тону: там, где надо, она атмосферна и хороша (а главная тема игры - вообще едва ли не самое лучшее, что Уэмацу за всю свою карьеру написал), но, когда начинаются хиханьки да хаханьки, саундтрек катится туда же.
Вот такой и получилась Final Fantasy VI: очень передовая, очень новаторская, очень впечатляющая местами, но не доводящая ни одного из своих начинаний до полного развития. За что в ней ни возьмись - все окажется с червоточинкой, что персонажи, что боевка, что даже апокалипсис (в том же World of Ruin есть как замечательный Моблиз, так и совершенно пошлый Жидор). Ввиду этого я могу назвать ее хорошей, но не отличной -- но, с другой стороны, для игры 1994 года выпуска смотреться действительно хорошо в конце 2012-го - действительно большое достижение.
Оценка: 7.5
Часть 1 (из Нарше в Нарше)
Часть 2 (до летающего континента)
Часть 3 (World of Ruin)
Долгое время у меня не было единого мнения насчет Final Fantasy VI. С одной стороны, она очень крутая, с другой - там вечно что-то портит общую картину. Она как герб Роисси: вроде бы в золоте и яйца лапой сжимает будь здоров, но при этом две головы с языком наперевес тянут всё в разные стороны, как расщепляющие атом женщины при дворе царя Соломона. В итоге главной проблемой FFVI становится то, что практически ни одно из своих начинаний она не доводит до конца - так, чтобы можно было без зазрения совести ее за это хвалить.
Спешу напомнить, что я смотрю на игру с точки зрения современности. Нет ни малейшего сомнения, что в 1994 году она была неебическим прорывом во всём подряд. Это вообще, можно сказать, первая современная JRPG - всё, что было до неё, несравнимо с ней по уровню (и поэтому вовсе не требует прохождения с повышенным вниманием и придирками - внимание особо оказывать нечему). Да, она - первая. Но лучшая ли? Определенно нет.
И дело тут не только в технических ограничениях - хотя, без сомнения, и в них тоже. Картридж в жалкие 24 мегабита не может не душить создателей игры, и уже замечательно, что они смогли туда вместить все эти сценарные, геймплейные и графические радости. Но, тем не менее, Final Fantasy VI не того жанра, чтобы ограничение на количество текста шло ей на руку: она - не коротенький рассказ, не небольшая зарисовка, она куда больше напоминает здоровенный роман, затрагивающий огромное количество персонажей на протяжении немалого времени. Лаконичность - не одна из ее черт, и поэтому тот факт, что она вынужденно срезает углы на количестве текста, идет ей только во вред, ставя ее в заведомо проигрышное положение по сравнению с аналогичными играми с последующих платформ.
Последствия у этого лимита на количество текста заметные. Во-первых, в сценках, где участвует не прописанная заранее партия, реплики у этой самой партии деперсонализованы - то есть, теоретически одно и то же говорит, например, компания из короля Эдгара, генерала Селес, генерала Кайена и пижона Сетцера - и команда из Гау, Мога, Гого и Умаро, никто из которых вообще говорить не умеет по-нормальному. Особенно дико это смотрится в подобных моментах:
Во-вторых, проработка персонажей в целом в FFVI находится на очень, очень низком уровне: как правило, она сводится к описанной парой слов предыстории и одному качеству, которое этот персонаж упорно всю игру выпячивает. Даже у трех протагонистов эти качества ну совсем не ахти: Тина всю игру ходит за людьми и расспрашивает их про любовь, Лок целиком и полностью посвящен баттхерту по погибшей Рэйчел (даже его so-called лавстори с Селес начинается с утверждения "мне надоело терять нравящихся мне девиц", вау, какая романтика), а Селес почему-то беспокоится, что ее не примут "такой, какая она есть" (хотя по факту она вызывает изначальную неприязнь только у Кайена, который еще за пару дней до их встречи был ее самым настоящим врагом). У остальных ситуация не лучше - и, собственно, на протяжении игры персонажи практически не растут и не меняются, и отдельного упоминания заслуживает лишь Тина, нашедшая себе довольно-таки неожиданную материнскую роль и готовая ради нее бросить своих бывших комрадов.
Сам сценарий игры по сравнению с предыдущими частями стал очень насыщенным, очень киношным - сказался приход wannabe-кинорежиссера Китасе. Это, без сомнения, пошло игре на пользу и сделало ее более динамичной, но нельзя не отметить, что местами ради зрелищности и пафоса создатели не просто перегнули палку, а обмотали ее вокруг хуя в гордиев узел. Вы все знаете, о чем я говорю.
И проблема тут в том, что добрая половина игры - которую можно очень точно ограничить первым и последним появлениями Ортроса - постоянно мечется между попытками игры быть серьезной и драматичной, дурным петросянством и совершенно вышибающими остатки здравого смысла решениями. Прыгнуть в водопад и бить рыб во время падения, надеть на троих один водолазный шлем и проплыть полмира по течению под водой, хуярить крыс бензопилой на лесах над оперной сценой, чтобы не дать говорящему осьминогу-нарциссу столкнуть четырехтонную гирю на героиню, которая поет в опере, притворяясь оперной певицей, которую хочет похитить пижон с летающим кораблем и встроенным казино, в жизни не видевший двустороннюю монетку? Подобные вещи не только вызывают закономерное недоумение, но и рвут повествование в клочья, вклиниваясь между пытающимися быть трогательными эпизодами с Тиной (которая, к слову, от начала и до конца является персонажем достаточно трагическим) и не только.
Ведь общий настрой FFVI скорее меланхолично-пессимистичный. Одна из, если не самая главная тема игры - это утрата близких, через которую проходит практически каждый персонаж, и стремление найти кого-то, кто их бы заменил, чтобы дать силы и смысл к дальнейшему существованию. И мир игры - то подчиненный имперскому гнету, то и вовсе разрушенный - тоже никак не подталкивает к особому веселью. И поэтому всё это осьминожество и прочая чушь идут во вред игре и только. Нет, я вовсе не против легковесных моментов - но их и так в игре достаточно. Флирт Эдгара, уколы в адрес профессии Лока и ретрошности Кайена, препирания деда с внучкой... Да что там, главный злодей в игре - Чертов клоун! Зачем еще добавлять какую-то ненужную идиотию?
И - да, при любом упоминании шестерки нельзя не вспомнить устроенный Кефкой конец света. Это решение действительно уникальное и, по-моему, до сих пор в JRPG не повторенное. Злодей победил, мир проиграл, герои лишились всего. Вторая половина игры начинается уже в новом, полуразрушенном мире, и она разительно отличается как от первой, так и от основной массы JRPG вообще: повествование до апокалипсиса было линейно-киношным; похождения же героев по руинам мира лишено каких-то рамок вообще. Селес, Эдгар, Сетцер и воздушный корабль - всё, что нужно для завершения игры. Всё остальное опционально. Таким образом, FFVI сочетает в себе и завлекающую игрока JRPGшную киношность, и напоминающую западные RPG с их нелинейностью "песочницу" с огромным количеством контента. И это очень круто.
Про геймплей тоже хочется сказать много хороших вещей, и на каждую - своё "но". Да, разнообразие - это круто, но мини-игры тут - одно уныние. Да, здешняя система скиллов, оставляющая каждого персонажа уникальным, но при этом дающая возможность каждому выучить заклинания, призывать саммонов и получать бонусы на левелапе, очень-очень правильная, но слишком уж баланс перекошен: в первой половине игры спецатаки героев на ура выносят всех, во второй Ультима обесценивает всё остальное. Да, динамичность - это хорошо, но ебанутая тяга Хироюки Ито к реалтайму без адекватной возможности его раелизовать убивает всё: фф6 страдает от той же беды, что и фф9, когда выполнения заказанных персонажу команд можно ждать очень долго и в итоге так и не дождаться. Одно утешение - анимации в шестерке длятся куда короче, чем в девятке. Зато в фф6 есть совершенно идиотские моменты из числа тех, что до нас не дожили, - например, каменящие противники в данжене, рассчитанном на одного персонажа, враги с Final Attack = Death и с Level 5 = Death и прочими заёбами, которые делают игру не сложнее, а лишь more annoying. И да, черт бы побрал длинные данжены и рандомные битвы везде, где они только существуют.
И мимолетом о менее важных вещах: графика хорошая, но дизайн вызывает большие вопросы, а внешний вид ключевых локаций вроде летающего континента или финальной башни Кефки - еще и тошноту. Музыка полностью соответствует задаваемому сценарием тону: там, где надо, она атмосферна и хороша (а главная тема игры - вообще едва ли не самое лучшее, что Уэмацу за всю свою карьеру написал), но, когда начинаются хиханьки да хаханьки, саундтрек катится туда же.
Вот такой и получилась Final Fantasy VI: очень передовая, очень новаторская, очень впечатляющая местами, но не доводящая ни одного из своих начинаний до полного развития. За что в ней ни возьмись - все окажется с червоточинкой, что персонажи, что боевка, что даже апокалипсис (в том же World of Ruin есть как замечательный Моблиз, так и совершенно пошлый Жидор). Ввиду этого я могу назвать ее хорошей, но не отличной -- но, с другой стороны, для игры 1994 года выпуска смотреться действительно хорошо в конце 2012-го - действительно большое достижение.
Оценка: 7.5
пятница, 14 декабря 2012 г.
square enix goes nuts again
Мне начинает казаться, что и недели не проходит без того, чтобы сквареникс не учудил какой-нибудь пиздец. А то и несколько подряд, чтобы из них можно было дайджест составлять.
Вот, например, чудесная компания решила попиарить нового Хитмана возможностью оскорбить своих френдов на фейсбуке. То есть, написать им, какие они уроды моральные и физические, и заказать их выдуманному киллеру.
>her small tits.
>cheating on her partner.
Ееее-бать какой охуенный у Сквари пиар.
Дальше!
Theatrythm Final Fantasy выйдет на iOS. В дополненном формате с новыми персонажами. Классно, особенно тем, кто купил его на 3DS с DLC.
Вы только посмотрите на этого Аурончика с его губками.
Меж тем, полная версия Театритма на 3DS со всеми песнями стоит $81, а на iOS - $143. Сто сорок три доллара.
Ну и, наконец, скваря запускала очередной countdown-сайт, liftoff. Со звездочками. Все было понадеялись, что это новый Star Ocean, и tri-Ace наконец-то будет чем себя прокормить, но нет - это Star Gaslaxy, браузерная ММО. О будущих финалках по-прежнему ни слова.
Руководство сквареникса я себе представляю примерно вот таким:
Вот, например, чудесная компания решила попиарить нового Хитмана возможностью оскорбить своих френдов на фейсбуке. То есть, написать им, какие они уроды моральные и физические, и заказать их выдуманному киллеру.
>her small tits.
>cheating on her partner.
Ееее-бать какой охуенный у Сквари пиар.
Дальше!
Theatrythm Final Fantasy выйдет на iOS. В дополненном формате с новыми персонажами. Классно, особенно тем, кто купил его на 3DS с DLC.
Вы только посмотрите на этого Аурончика с его губками.
Меж тем, полная версия Театритма на 3DS со всеми песнями стоит $81, а на iOS - $143. Сто сорок три доллара.
Ну и, наконец, скваря запускала очередной countdown-сайт, liftoff. Со звездочками. Все было понадеялись, что это новый Star Ocean, и tri-Ace наконец-то будет чем себя прокормить, но нет - это Star Gaslaxy, браузерная ММО. О будущих финалках по-прежнему ни слова.
Руководство сквареникса я себе представляю примерно вот таким: