The story so far: Бране завоевывает мир, чтобы погейнить эйдолонов, носительница эйдолонов Гарнет сбегает, а потом возвращается и огребает. Десять часов игры в двух строчках!
Последнее, что произошло - тотальный геноцид крыс. Занятно, что устраивать его Бране не надо было вообще: чуть позже она атакует Линдблюм и принимает его срочную капитуляцию, получая свои драгоценности; Клейру же она сносит, уже получив дрочистый изумруд. Ну, и чтобы совсем уж демонизировать слониху, идет сценка на воздушном корабле, где она - ах! - не говорит Беатрисе "спасибо". НУ ВСЁ, ТЕПЕРЬ ОНА ХУЖЕ ГИТЛЕРА
-=README=-
▼
пятница, 31 августа 2012 г.
среда, 22 августа 2012 г.
Final Fantasy IX Part 2: Those fucking rats
Все вот говорят, что Гарнет - самая красивая в мире, и только храбрый мугл называет ее уродиной.
Продолжаем ПРИСТРАСТНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ (теперь на 61% больше конструктива).
Продолжаем ПРИСТРАСТНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ (теперь на 61% больше конструктива).
вторник, 21 августа 2012 г.
FF9: The Characters
Вот, кстати, любопытное: Драконка перевела оригинальные интрошечки персов девятки. Они местами другие или более полные (умнее от этого они, впрочем, не стали).
"Absolute truth. Do you need a reason to help someone?"
"Sincerity. I want to prove myself not "as a Queen", but as a real me... but..."
"Grief. If you can't prove that you're alive, isn't it the same as being dead?"
"Loyalty astray. When you devote your life to someone, is it really for your own sake? Tell me, what do people live for?"
"Wandering. The fear of being forgotten is stronger than the pain of loving him still."
"Solitude. Don't think that it's alright. It's sad and lonely when no one is around."
"Seeking for truth. What's wrong with doing what I want?! But being scolded once in a while is nice too..."
"Trusting too much/Overestimating ability. What I want to do and what I can do... Are you telling me to give the answers right now?.."
Меня, кстати, это всегда вымораживало: это так подается, как будто этих героев волнуют такие глубокие вопросы, когда на деле тут что-то совсем детсадовское. Самая сложная дилемма из всего этого списка - у Виви, и она решается тремя самыми известными словами Декарта (нет, не "дай ей член", другими). Тема лояльности не так плоха еще сама по себе, но ее пытается раскрыть персонаж настолько ущербный, что это выглядит как одна большая издевка.
И вообще, фф12 похожие темы раскрывает куда лучше. Checkmate, Gooch.
Final Fantasy IX Part 1: Alexandria to Lindblum
Вместо вступления я скажу одну простую вещь.
Персонаж, наиболее полно передающий суть Final Fantasy IX, - это Квина.
И такая - вся игра. Недаром же он со своей глубокой жизненной философией красуется на титульном экране.
Персонаж, наиболее полно передающий суть Final Fantasy IX, - это Квина.
И такая - вся игра. Недаром же он со своей глубокой жизненной философией красуется на титульном экране.
Вот он - Сакагути-сценарист.
воскресенье, 19 августа 2012 г.
FFVII PC: Shitty shit shits itself
А вы знали, что второй после президента Эникса акционер скворечника - производитель холодильников? Это может объяснить, почему их релизы такие отмороженные.
Эти жадные недоноски наконец-то выпустили РС-версию фф7. Только в своем магазинчике, купить откуда в роиссе ничего нельзя. Не особо-то и надо было, на самом деле, учитывая, что они сделали с ачивментами. Главный повод перепройти игру они не просто проебали -- они превратили ачивменты в демонстрацию своей полнейшей импотенции и идиотизма.
Ну вот давайте остановимся на секундочку и подумаем. Челленджи - ну, ладно, это сложно, это надо ДУМАТЬ над ачивментами о челленджах. В игре, однако, есть дохрена моментов, не требующих размышлений вообще. Там есть QTE, там есть мини-игры -- всё это просто-таки напрашивается на то, чтобы за успех выдавалось поощрение. Заслапать Скарлет Тифой на пушке, выиграть дюжину боев в форте кондор, выиграть бой в форте, не сдав полкарты или без потери человекоюнитов, увернуться от панче Елены на севере, дойти до Хольцова не скопытившись, потопить красную подлодку за 15 секунд, проявить себя максимально круто на параде, убить Золома на первом диске, убить физ. форму лостнамбера, сходить на свидания с Юфи и Барретом, набить определенные рекорды в каждой из серьезных дисциплин Ублюдца (мотик, сноуборд, подлодка, чокобо, спид, бэттл), узнать правду о Заке в подвале особняка, купить виллу, добиться руки и сердца Корнео, убедить турков не сражаться в Мидгаре -- я просто вот беру наугад любой отрывок игры, и моментально на ум приходит что-то интересное и нетривиальное, что там можно премировать ачивментом. Давайте же посмотрим на столь распиаренный скварей список из 36 предлагаемых ей ачивок.
- End of Part I: Complete the first part of the game
- End of Part II: Complete the second part of the game
- End of Game: Complete Final Fantasy VII
- Master Materia: Reach the maximum level of any Materia
- Master of Gil: 99,999,999 Gil
- Top Level: Reach level 99 with any character
- Knights of the Round: Get materia Knights of the Round
- Omnislash: Get Cloud’s last Limit Break
- Catastrophe: Get Barret’s last Limit Break
- Chaos: Get Vincent’s last Limit Break
- Great Gospel: Get Aeris’s last Limit Break
- Highwind: Get Cid’s last Limit Break
- Final Heaven: Get Tifa’s last Limit Break
- All Creation: Get Yuffie’s last Limit Break
- Cosmo Memory: Get Red XIII’s last Limit Break
- Slots: Get Cait Sith’s last Limit Break
- Bahamut Zero: Get materia Bahamut Zero
- Ultimate Weapon: Defeat the Ultimate Weapon
- Diamond Weapon: Defeat the Diamond Weapon
- Ruby Weapon: Defeat the Ruby Weapon
- Emerald Weapon: Defeat the Emerald Weapon
- Vincent: Get Vincent on your team
- Yuffie: Get Yuffie on your team
- Materia Overlord: Master all Materias
- Battle Square: Start a battle in Battle Square
- Golden Feather: Get a Gold Chocobo
- Won First Battle: Win your first battle
- Braver: Use Cloud’s first Limit Break
- Big Shot: Use Barrett’s first Limit Break
- Galian Beast: Use Vincent’s first Limit Break
- Healing Wind: Use Aeris’s first Limit Break
- Boost Jump: Use Cid’s first Limit Break
- Beat Rush: Use Tifa’s first Limit Break
- Greased Lightning: Use Yuffie’s first Limit Break
- Sled Fang: Use Red XIII’s first Limit Break
- Dice: Use Cait Sith’s first Limit Break
Так.
Еще разок.
По отдельной ачивке за ПЕРВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРВОГО ЛИМИТА?
За ПОБЕДУ В ПЕРВОМ БОЮ?
Ладно еще Юфи и Винсент и вепоны - это понятно и предсказуемо. Получение финальных лимитов - тоже, но двухлимитовый Кейт Сит там смотрится пиздец как ущербно. Золотой чоко, 99 левел любым персом и получение котра - да, терпимо, нормальные для задротов ачивы.
- Materia Overlord: Master all Materias
- Master of Gil: 99,999,999 Gil
.........what the flying dickshitting fuck were they thinking? Это же нереальный, адовоперлольный мудопиздец. Собрать все материи - это уже задание, близкое к нереальному (Enemy Lure! Enemy Away! Speed Plus! Added Cut! Sneak Attack!), а замастерить их - это уже вообще что-то запредельное. При этом ведь существуют еще и мастер-материи, для получения которых нужно пожертвовать все свои замастеренные материи! Что, дважды всё качать?
И деньги, да. Мастер All-материя идет по 1.500.000 за штуку. Ее надо качать шестьдесят шесть раз, чтобы достичь сотни лямов. И это помимо прокачки всех остальных материй в игре.
ё б н у т ы е н а в с ю г о л о в у м у д о ф и л ы
Во всем списке нет НИ ОДНОЙ интересной ачивки. Вообще ни одной, ноль. Всё вышеперечисленное или делается автоматически, или и так всеми всегда получалось (лимиты-персы-вепоны), или в тридцать три дупла ебанутое, как вот эти два пункта.
В общем, проёбано абсолютно всё. Трогать этот ущербный релиз я не собираюсь, лучше в следующем году попробую какую-нибудь компиляцию крутых модов семерки.
суббота, 11 августа 2012 г.
пятница, 10 августа 2012 г.
Final Fantasy VIII Review
Прохождение в скриншотах:
5.5/10
Часть 1 (начало-поезд)
Часть 2 (тимбер-эдея)
Часть 3 (тюрьма-FH)
Часть 4 (летающий гарден-вторая эдея)
Часть 5 (приют-приют)
Так вот, FFVIII. Познакомился я с ней еще раньше, чем
англоговорящий цивилизованный мир – уже первого сентября 99-го товарищ притащил
пираточку. Еще тогда 14-летний я глубоко охуевал от летающего сада, от
плот-твиста в приютом и прочей ахинеи (включая конечность магии и бесконечность
сосания у врагов), но при этом игра оставила впечатления скорее положительные,
чем нет. Во время обсуждений, впрочем, я привычно занимал позицию критика: у
нас же фф8 превозносилась до небес, потому что Фаргус и первая финалка всея
роисси и дрыщ-лавстори всем на радость, и фанаты времен первых «Правил» считали
ее за манну небесную и послание от ангела по имени Хиронобу.
На самом же деле Сакагути в ее создании почти не участвовал
– почти полную ответственность за восьмерку несут сценарист Нодзима и режиссер
Китасе. И в восьмерке как нельзя лучше прослеживается почерк самого Китасе –
точнее, не сколько почерк, сколько его приоритеты при создании финалок. Все игры,
созданные под началом Китасе, готовы жертвовать всем вообще ради зрелищности.
7, 8, 10, 10-2, 13, 13-2 – везде найдется пачка сценок, которые по логике
являются полным бредом, ничего, по-хорошему, сюжету не дают, однако они там
есть (и, скорее всего, выполнены в виде роликов). Что бы там ни говорили
фанаты, а популярность сериалу принесли именно ролики – иными словами, фф8 –
это «Крюзис» 99 года выпуска. Это красивая пустышка, и если в фф7 и фф10
нашлось что-то еще толковое, помимо обертки, то в фф8 – нет.
Невероятно смешно читать, как оравы фанатов боготворят
тамошний сюжет, когда на деле он вообще ни о чем. Основной конфликт в фф8
надуманный, пустой – нет никакого противостояния интересов, идеологий,
взглядов, чего угодно. Нет моральных дилемм, нет полутонов, нет ни одного
повода для хоть какого-то размышления, все до омерзения черно-белое.
Антагонисты сменяют один другого – президент Делинг, которому
был посвящен весь Тимбер, сбрасывается в утиль по достижению следующего города;
так кропотливо задизайненная Эдея проводит все свое правление за вырезанием
мирных жителей и преследованием школоты, а в итоге оказывается пшиком; стоящая
за всем этим Ультимеция не имеет ни характера, ни предыстории, ни мотивации,
ничего – просто зло ради зла, прямо из проды дошколят; подающий надежды Сайфер
оказывается простым исполнителем воли колдуньи и не более того.
Не лучше и герои. Основная сюжетная линия обошлась бы
Скволлом, его дурной бабёнкой и, наверное, Лагуной. Все остальные – это ебучий
филлер, не несущий в себе ничего полезного или хорошего. Все уроды, все идиоты,
все находятся в игре лишь для того, чтобы любители тех или иных архетипов
нашли, на кого вздрочнуть (хотя и в этом плане она полное говно: даже в мои
подростковые годы, будучи любителем бойких девчонок вроде Юфи, я не питал
никаких симпатий к Сельфи, потому что она бляпиздец просто невыносимо тупая,
так нельзя). Жалкая попытка игры сделать эту ораву упёздышей релевантной стала
притчей во языцех – только ленивый не пнул фф8 за этот гипер-идиотский,
прямо-таки болливудский плот-твист с приютом.
Самое мерзкое же – в основном посыле игры. Вкратце его можно
описать так: «будь безответственным мудаком, и тогда ты всего добьешься». Всю
игру нас потчуют флешбеками о феноменальном лузере Лагуне, который бросил пост,
потерял карту, привел товарищей к полусмерти, вдул жене и бросил ее, ушел за
тридевять земель без гиля в кармане, попал в плен – и всегда действуя
необдуманно, импульсивно, он победил все преграды и стал президентом половины
мира. И в контраст с ним – нелюдимый, серьезный и ответственный Скволл,
которого все постоянно толкают на ненужное ему социоблядство и долбогероизм. И
ему все сходит с рук – все без исключения. Он пиздит правительственный
мега-космокорабль – и никто с него ничего не спрашивает!
В принципе, понятно, на какую аудиторию рассчитывал Китасе.
Все эти замкнутые школьники, мечтающие о появлении в их жизни этакой боевой
ангелицы, которая сама вытащит их за уши из пучины социофобии, которая будет от
них фанатеть, будет сама таскать их на свидания и сама прыгать на хую. Которым
хочется представлять себя командирами (с непременным чувством юмора – надо же
отдать приказ спасти хот-доги!), которые могут послать десятки однокашников на
смерть и потом даже не вспомнить об этом; героями, готовыми спасти свою самку
хоть из вселенского водоворота глистов – и непременно преуспевающими. И чтобы
все сторонние персонажи были безликими уебками, дабы ничто не затмевало великой
славы Игрока Львиное Сердце. Заметно, кстати, что любящих восьмерку парней в
процентном соотношении куда больше по отношению к девушкам, нежели в статистике
относительно остальных частей.
Final Fantasy VIII
также лидирует по части зашкаливающего идиотизма всех персонажей. Вообще всех –
никто не остался в стороне. Герои, сбегающие с поста, потому что одной Кутис
приспичило извиниться; Риноа, бегущая к страшной колдунье, чтобы предложить ей
выпить яду надеть расколдовывающее ожерелье; Зелл, орущий в прямом эфире на
весь мир адовый спойлер; Сайфер, вечно нарывающийся на рожон и захватывающий
президента без каких-либо перспектив; Сельфи, в жизни не сказавшая ни одного
умного слова; Лагуна, даже не скрывающий, что он дурачок, и простодушно чешущий
репу; эстарцы, выбирающие его президентом; Ирвин «я не сказал вам, потому что
вы забыли»; Скволл «я ничего не знаю и знать не хочу, кроме Риноши омг омг омг
омг» и все его прихвостни, толкающие его на дебильные поступки и радующиеся
вседозволенности – черт возьми, да вся игра настолько пронизана тупостью, что
после нее хочется руки мыть с мылом.
И в плане геймплея тут все тоже очень грустно. Есть огромный
мир – но он пустой. Совершенно. Игра регулярно заставляет по нему туда-сюда
летать, и на это уходят часы. Даже в восьмой части сериал не избавился от
мудацкого рудимента, тянущегося еще с фф1 – от использования карты мира в
качестве лабиринта.
Система прокачки сломана, боевка благодаря возможности делать лимит каждый ход – тоже,
сосать магию из врагов невыносимо
уныло. Вне боев очень часто встречается дрянной триггерхантинг. Даже Triple Triad, казавшаяся раньше
чем-то крутым и увлекательным, при более пристальном рассмотрении оказалась
затеей пустой: правила можно подстраивать под себя, а игрока с колодой из
GF/персонажей и простыми правилами (без всяких random/same/plus/combo) не уделает ни
один NPC в принципе. Это работает и в обратную сторону: при полном рандоме
победить NPC с колодой боссов практически нереально. В Triple Triad тупо нет
баланса, как и в основной игре.
Вообще, по части сайдквестов FF8 – полный пиздец. Обельское
озеро подразумевает, что игрок будет тыкаться в рандомные невидимые точки на гигантской
карте, надеясь натолкнуться на триггер. Карточной королеве и остальным надо
проигрывать охерительные карты, не зная, как их потом вернуть. Деревня Шуми –
слепой идиотский триггерхантинг длиной в жизнь. НЛО – сраный рандом. Ваза в
Винхилле – тоже дурной триггерхантинг, хоть и не такой долгий. Чокобо-леса –
просто ебрило сатанинское, ничего более кривого с чокобо еще никто не делал. В
свои первые прохождения, когда доступа к геймфакам у меня не было, я вообще не
подозревал даже, что какие-то сайдквесты тут есть.
С врагами тоже все очень скучно. Есть Ультима и Омега,
которым приходится полагаться на дешевые инстакилл-атаки, чтобы в этой
сломанной системе представлять хоть какую-то угрозу. А из прочих врагов
опасность представляет разве что Мальборо, потому что от всех статусов
эффективно не защитишься, а неправильный выбор 100%-ной ST-Def из-за Bad Breath фатален.
На основании всего вышеперечисленного возникает закономерный
вопрос: а чем фф8 лучше той же фф13? Обе игры пустые, как пробка, обе полагаются
на графон и дурацкий пафос, чтобы достичь популярности, обе имеют полнейших
дебилов в качестве героев и черно-белого злодея, не работающую боевку, пустой
мир и совершенно никакущую опционалку.
Я, однако, отдам предпочтение фф8 по трем причинам. Первая – это саундтрек, который, на мой взгляд, является лучшим из всех написанных Уэмацу. Вторая – это свобода. Да,
здешний мир более неживой, чем пустыня из фоллаута, а боевка отстойная – но
хорошо уже то, что в этом мире мы все равно можем делать то, что угодно нам
(пусть вариантов и не так много), а в плане прокачки в наших руках находится
ровным счетом всё – полная кастомизация характеристик и умений. И третья (и самая важная) причина – это динамичность. В отличие от фф13, где все время сюжет топчется на месте, в фф8 он постоянно мчит вперед, к новым выебонам, и геймплей от него не отстает: каждая локация в игре уникальна, в каждом новом месте с героями происходит что-то новое. За фф8 не заскучаешь – и это очень хороший ей комплимент. Но все же недостаточный, чтобы при всех ее огромных недостатках называть ее хорошей игрой.
5.5/10