среда, 16 мая 2012 г.

о том, почему lord hanta писал сраную поебень

Давайте я начну этот текст с чего-то положительного. Вот намедни у меня в формспринге спросили, есть ли игра, которая реально изменила мою жизнь. Да, есть. В далеком 97 году я играл в мегадрайв, где в массе своей игры были примитивные, проходились за пару часов, и делать там особо было нечего (РПГшек-то там почти не было, а фэнтези стар до меня не дошла в свое время). И тут в ВД после обильных восторгов насчет того, какая же крутая игра фф7 (из этих восторгов, к слову, ни хера о самой игре невозможно было понять) появилось прохождение игры, после прочтения которого я охуел. Просто перечисление тех вещей, которые происходили в игре, мне взорвало мозг к чертям. Огромный мир, куча офигеннейших локаций, повороты сюжета один за другим - это все было настолько крышесносящим, что я тут же начал клянчить у родителей пс1. И, само собой, фф7 стала моей любимой игрой очень надолго - я ее полюбил еще заочно, но и сама игра не разочаровала.

Но вернемся к тексту. На нем вырос не только я - все поколение тогдашних консольных геймеров-энтузиастов. Когда я планировал написать этот текст. это поколение было еще живо и активно в Интернете, сейчас, конечно, поздновато. Тем не менее, текст там был откровенно херовый, и надо все же пройтись по нему внимательно и отметить, почему именно он представляет из себя полное говно.


Сканы "ВД" можно скачать вот тут, текстовую версию прохождения - здесь. Я же заранее хочу сказать, что господина автора, Лорда Ханту, я всегда недолюбливал - и за то, с какой помпой он въехал в "ВД", и за пустопорожние тексты, и за выебоны, и особенно вот за этот пассаж:
По-моему, с какой стороны на это не посмотри, это форменный пиздец.

Энивей, про фф7. Началось все с короткой заметки в №35, где Ханта в коротенькой заметочке на полосу наворотил уже столько говна, что хоть всё подряд цитируй.


Признаться, поиграв в японский вариант FFVII, я был несколько разочарован – сюжет казался глупым и наигранным, не чувствовалось глубины
Ебаааать. Вот сразу же. Ставлю на то, что японский язык господин автор знал на уровне обдристанных подгузников, но зато судить о глубине и тонких нюансах он не стыдился при этом. Что занятно, он и английский знал через пятую жопу:


Но если “Square Soft” сделала гениальную игру, то “SCEA” – ее гениальный перевод. Авторы текста умудрились добиться такого качества и лаконизма (забудьте получасовые раздутые диалоги из других RPG!), что он передает настроение не хуже живой актерской речи.

Ну, вы поняли, да? Забудьте о получасовых диалогах из ДРУГИХ RPG, вышедших до фф7. В фф7 получасовых диалогов нет, там правит лаконизм. И качество. Off course! 
Чтобы подкрепить это примером, автор ударяется в пикантные подробности:


От каждой буквы слов Клауда несет презрением ко всему, кроме денег, а когда на кране появляется Баррет, то все вокруг заполняется звучным “Shit!”


Автор, это от твоих букв всё вокруг заполняется понятно чем. Звучным. Очень.
Вообще, пиздец, это ж надо иметь совесть писать такое, не дойдя даже до того момента, когда Клауд прямо говорит, что у него личная вендетта и сратьебал он все деньги мира. Пять часов игры! Oh wait:



До публичного дома я пока не дошел, но по первым часам игры могу точно сказать. Что цензуры нет!

Он не дошел до HBI. Он не прошел эээ два данжена и две пачки диалогов. И он судит о глубине, гениальности перевода и отсутствии цензуры. 
Вот. Вот в этом - весь "ВД".



Прохождение точнее, эээ, "полное и бесповоротное решение" фф7 стартовало в следующем, 36-м номере с цитаты Ницше: "Лица, которые воспринимают какую-либо вещь до последней ее глубины, редко остаются ей верными". Это с такой помпой автор говорит, что он фф7, собственно:

познал ее (хватит ложной скромности!) на 99%

После этой фразы его можно начать препарировать без малейших угрызений совести. 
Поймите, на секундочку, что на дворе - дремучие 90-е, интернета у читателей и в помине нет (а у автора есть!), и они ему во всем доверяют. И тут этот наглый, самоуверенный хуй заявляет, что он по фф7 бесповоротный эксперт, что он ее знает на 99% и ни процентом меньше, фактически подчеркивая, что его утверждения в отношении этой игры суть непреложная истина.

Ёб же ж твою ж мать. 

Также во вступлении волшебный Ханта пишет, что он «хотел предварительно дать анализ всех ее сторон и пересказать сюжет, но потом решил, что это лишнее», после чего на протяжении трех номеров он пересказывает весь сюжет, косожопо спойля всё подряд. 

Дальше в рамках прохождения он копипастит предназначающуюся для японцев инфу вроде даты рождения и группы крови персонажей, попутно комментируя их так, что закрыть его текст хочется уже на этом. Тифа у него мечтает о замужестве, у Айрис характер, видите ли, "слезоточивый" (блядь, она - бой-баба же), Юфи у него Яффи (суканетсловпросто), а Винсент оказывается бывшим коллегой Клауда, ставшим полупризраком

Продолжая затянувшееся вступление, он говорит: 

Также я намеренно отказался от указывания "простых" предметов (Potion, Ether, etc.), так как особой ценности они не представляют, и их можно купить в любом игровом магазине. 

После чего он описывает, какой лут дропает каждый босс в игре. Это самая бесполезная информация, которую только можно было запихнуть на страницы журнала. Этих боссов все равно убьет каждый игрок! И получит эти трофеи! На хера надо расписывать это?!

Управление переходит к вам, когда Клауд со своими новыми друзьями десантируется с поезда и вступает в схватку с железнодорожниками.

:|


Клаудом используйте магию "Bolt", Барретом - копите "Limit".

Ну вы поняли, да? Копите, блядь, лимит. Копите. И больше ничего, блядь, не делайте. 


"Flower Girl" (на самом деле это Айрис Гейнсборо, одна из главных героинь игры, но пока она маскируется)

Маскируется. Пиздец, она мастер оф дисгайз просто. Мимикрирует. 
Цветочница спрашивает цветочницу: "цветочница, какова твоя профессия? может, ты терорас?" "Неееееет, - отвечает цветочница. - Я цветочница, просто маскируюсь".  


Баррет предложит прыгать из поезда... Очнулись все на заброшенной подземной ветке.

Выпрыгнули из движущегося по этой ветке поезда - оказались на заброшенной ветке. Логики полные штаны. 


После поражения Рено его место займет Ценг (начальник команды Турков), и поступит умно : прикрываясь телом ... Айрис он запустит Систему Экстренного Отделения Башни.

Я вот чего не могу понять: зачем вот так нагло врать? Зачем выдумывать хуйню? В самой игре ведь нихера подобного. Зачем врать?!


63 - Хранилище. Тут имеет место быть довольно серьезная головоломка - как открыв всего три двери получить три предмета. Если честно, то я получил всего два (даже пользуясь вентиляционной системой) - "Star Pendant" и "Four Slots". Может у вас получится? 

Любой ебаный школьник решает эту недоголоволомку за десять минут, а мистер 99% позорно слил. И не выделять вводные слова запятыми...


Этот монстр - последняя преграда на пути из Мидгара, поэтому к бою с ним надо отнестись со всей серьезностью. Забить его в рукопашную практически нереально, так что запасайтесь Материями.

Хурр дурр стратегия. Ни слова о том, что босс половинит огненные атаки и уязвим к молнии.


PHS (Party Character Select)

Мистер "я навыдумывал 99% этой игру сам" в действии.
>Tetsuya Nomura states that PHS stands for "Party Henshu (Editing) System" 


Bottomswell. [...] простые физические атаки на него не действуют (кроме, разумеется, Барретовской)

Юфи, черт возьми. В лесу перед Джуноном надо брать Юфи, чтоб тебя девяносто девять чертей драли по-ницшеански! Надо об этом рассказать людям, равно как и о том, как именно надо ловить чокобо, и о том, как пересекать болото, и о том, что чокобо можно и не ловить, и о том, как правильно делать CPR, и о том, как правильно маршировать на параде...


Приняв участие в параде войск (и получив в подарок "Grenade"...)

Мистер 99%, очевидно, даже не подозревал, что там можно получить что-то кроме гранаты.


Выходите через правый выход, покиньте горы и на равнине доведите свои деньги до тридцати тысяч.

Этот призыв к упоротому манчкинизму мне серьезно так в детстве жопу вышиб. Там достаточно 3000, чтобы просто дальше по сюжету идти, а этот лопух заставил всех читателей часами надрачивать унылых монстров, дропающих гроши.


Побродите по пустыне, пока не наткнетесь на излом в грунте.

Отличный совет! Просто бродите там часами, авось повезет. Трофей - "битва с боссом". Я познал игру на 99%. Хватит ложной скромности.


Для победы над ним надо всего лишь накопить лимит и уложить Дайна одним выстрелом.

Для чего, в свою очередь, надо провести несколько ебаных часов за унылой прокачкой в полях. Отличный совет!


Это первая (и похоже, последняя) в игре интересная пещера, здесь лежит много интересного - "Black M-Phone", "Fairy Ring" и "Added Effect"-Материя.

Это так интересно, что просто обосраться можно. Как насчет того, чтобы посоветовать кастовать мини на пауков? Как насчет того, чтобы рассказать об интересных развилках в этой интересной пещере, благо что они там не одинаково полезны? 


БОСС. "Materia Keeper", 8400 HP. 
Весьма нелегкий оппонент, особенно если вы еще не развили свои Материи до подобающих уровней. Почаще лечитесь - слабых персонажей он "выносит" за пару ударов. И обязательно оденьте "Enemy Skill"-Материю - выучите "Train".


Trine.
И - ну, заметно ведь уже, да? Все его прохождение локаций - "о, тут лежат разные вещи!". все его прохождение боссов - это или "а. это легкий босс, у меня с ним не было проблем", или "о, это сложный босс, не забывайте лечиться и используйте магию". И всё. Адекватных тактик - ноль. Материя кипера, например, можно отравить - но это, наверное, не входит в 99%-ное знание игры. 


Но все равно на моей памяти никто от Палмера не умирал (это я к тому, что вы будете первыми...)

:|


Хитрый Палмер увернется от винтов самолета, но найдет смерть от собственного грузовика.
Сефирот убьет Ценга

Нет и нет.


* БОСС. "Rapps", 6000 HP. 
Весьма проблематичный бой, особенно если учесть, что всю Материю у вас украли и лечиться придется "X-Potion"-ами... Неплохо идет связка "Айрис - Винсент": Винс будет колбасить босса своим Лимитом, а Айрис лечить своим "Healing Wind"-ом. 

Эта стратегия - говно.
Тут ни слова о том, что стоит купить в вутайском магазинчике айтемы, которые инвоукают магию третьего уровня, и о том, что при помощи Mindblow можно снести боссу МР, чтобы он не кастовал Аэро3 (без которого у него атаки несильные). Зачем это прохождение вообще читать?


Еще в Вутае есть дополнительный квест для Кисараги, и хотя он рассчитан на начало второго диска, я нашел способ, как его пройти даже с 30-35 уровнем. [...] используйте три раза "T/S Bomb", один раз "Landscaper" (лимит второго уровня) и закончите дело "Odin"-ом! 

Начало второго диска = конец первого диска. Нашёл он способ, блин, герой. Емнип, с 30-35 уровнем там вообще все проходится левой ногой. Да и еще он рекомендует использовать T/S Bomb, не говоря. где их можно получить. 


* БОСС. "Jenova-LIFE", 10000 HP. 
Внешне эта реинкарнация Дженовы мало чем отличается от виденной вами ранее, но неприятностей она доставит гораздо больше! Магия на нее действует плохо, за исключением "Bahamut"-а и "Meteor"-а.


Ну вы поняли, да? Сефочка на самом деле хотел мамашу грохнуть, когда Метеор кастовал. А мистер 99% умолчал, что Дженова эта абсорбит воду и уязвима к земле, например. И уж точно не посоветовал надеть Water Ring, благодаря которому этот бой нельзя проиграть. 


После убийства очередной ипостаси Дженовы, появится Сефирот и... убьет Айрис! После этого следует душераздирающая (серьезно!) сцена похорон Цветочной Девушки, и на этом "Диск 1" заканчивается. 

FFFFUUUUCK YOOUUUUUU
fun fact: я выучил это ёбаное недопрохождение наизусть и честно ждал смерти айрис после битвы с боссом. когда айрис прирезалась до боя, я так охуел, что уронил джойстик и получил гамовер. 


по дороге подберите "Added Cut"-Материю, она с секретом - просто пройдите пару раз этот участок в разных направлениях.

Сука, сколько я раз там бегал туда-сюда, думая, что это действительно требование, чтобы материя появилась. Сууууууккаааааааааа
Там просто надо правильную тропинку выбрать. И автор прохождения должен был просто указать, какую именно, блджад.


Клауд - всего лишь неудачная копия Сефирота, погибшего пять лет назад в недрах Реактора. Значит, Айрис погибла от иллюзорного меча?!!! Вот вам и первый сюрприз от сценаристов "Squaresoft"... 

Вот нам и далеко не первый киндерсюрприз от лорда хунты. В этой сценке прямо говорится, что: Сеф не погиб, а уплыл в кратер, и за него бегала Дженова. Чтобы не понять белым по синему написанные буквы, надо быть или неучем, или идиотом. 99%-ным.


"Хайвинд" не может преодолевать особенно высокие горы (хотя такое место на карте всего одно)

Я хочу посмотреть на то, как его Хайвинд не летал через горы. Может, он еще и при посадке мордой колупался? Через агриковский комбинат, с ободранной залупой и голой жопой?


Летите в деревеньку Медил, найдите мальчика с маленьким белоснежным чокобо и почешите зверька за ушами - получите "Contain"-Материю

Как Mideel стал Медилом, я не знаю, но с этой материей я ебался тоже будь здоров благодаря чудному автору. Чокобо нужна трава перво-наперво, там просто почесать никто не даст. 


* БОСС. "Carry Armor", 24000 HP, "Right Arm" & "Left Arm" - по 10000 HP 
каждая. Одно слово - ГАД!!! Если вы меньше уровня эдак 50-го, битва с ним превратится в настоящую пытку! Туловище данного робота одарит вас классной штукой под названием "Lapis Laser" (снимает по 1500 - 2000 HP), а его руки в разгар боя любят развлекаться, поднимая ваших героев в воздух и лишая возможности действовать. Приятного вам времяпрепровождения!


"Меня ебал этот босс. Вас тоже выебет! Я крутой всезнающий автор полного решения игры!"
Нет, босс, конечно, сложный, но 50 уровень - это смехотворно, а ляпис лазер стоит МР, которые у босса можно отнять. 


* БОСС. "Jammer Armor" - 20000 HP, "Proud Clod" - примерно 48000 HP. 
Гм-м, а "Carry Armor" был не так уж и крут... Для затравки уничтожьте "Jammer", а потом на полном серьезе принимайтесь за Клода. Причем со всеми возможными предосторожностями типа "Haste" и "Barrier" (обязательно!).


хахахахахаха што. ссаный прауд клод? круче кэрри армора? с обязательным хейст-барьером? мои тапочки лопнули от смеха.


Поднимитесь по лестнице на 63 этаж (приятного пути...)

Нет, ты сам топи урановые ломы в ртути!
Ну совсем сдурел уже, при работающих лифтах людей пешком посылает.


Советы давать не буду, вы и сами все прекрасно знаете, что нужно сделать... 

О да. Не читать твоей поебени.


помните - если вы дошли до места сбора команды и шагнули на лестницу - обратного пути НЕ БУДЕТ!

Тоже пиздец. Место сбора команды - середина уровня, когда надо команду в стороны посылать. После места ВТОРОГО сбора команды нет лестницы, там есть выбор "let's mosey", после чего идет скриптовая сценка.


* БОСС. "Reverse Sephiroth", количество HP громадно. 
* БОСС. "Savior Sephiroth", количество HP заоблачно.

Bizarro. Safer. Спасибо за обилие полезной инфы.


Для начала можете побаловаться постановкой различных магических щитов, но помните, что в арсенале у Сефирота есть замечательная магия "SuperNova", которая имеет обыкновение снимать до ДЕВЯТИ ТЫСЯЧ HP У КАЖДОГО ГЕРОЯ... Удачи вам, господа! 

Единственный совет - это магические щиты? При том, что есть Dispel? При том, что Супернова никогда не убивает никого?


Ролевые игроки старой закалки еще пытаются остаться в прошлом, устало бубня про "сюжет и атмосферу" и боясь признаться самим себе что ДЕТСТВО КОНЧИЛОСЬ!

No shit? Теперь старая закалка бубнит про сюжет и атмосферу, говоря об фф7.


Навсегда ушли в прошлое с большой сцены спрайтовые герои-дети, в убого-двухмерном пространстве убивающие драконов за жалкие 20 часов игрового времени.

И от так рыбой по ебальнику всем любителям ретро. В вашей игре графа говно, ребят, там спрайты и убогое двадэ, а у нас тут графон ваще, крюзис, все дела. 


Так что весь 20-й век у нас пройдет под знаком "Final Fantasy VII".

Спойлер: не пройдет и пары лет, как этот же автор плюнет в семерку и пойдет вылизывать анус фф8.

Ну и в последующем номере у него выясняется, что для получения финального лимита Винса нужен голубой чокобо (когда хватает субмарины), что ну Рубина "не действуют почти все возможные атаки, включая большинство лимитов" (пиздец, он вообще не понял, как Рубин работает), что Эмеральд - главная скотина в игре, и так далее, и так далее. 

Итог простой: этот говнотекст, полный самолюбования, понтов и просто идиотской поебени, несет в себе куда больше пустого, бесполезного и местами даже ложного, чем полезного. Можно сколько угодно распинаться о том, что в подобной ссанине есть "душа" или о том, что она "сделана с любовью", но факт остается фактом - как прохождение этот текст никуда не годится. Впрочем, потуги автора на аналитику еще хуже. Зато теперь вся страна знает, что он фапал на неких Шаталову и Мироненко! GREAT SUCCESS!







53 комментария:

  1. А сколько ему тогда было лет? Помнится, в ВД текст в основном детишки сочиняли ведь?

    ОтветитьУдалить
  2. Бугагашенька.

    ОтветитьУдалить
  3. Наконец-то дождался.
    Кстати была примерно такая же ситуация с этим прохождением, во время появления его в журнале у меня была только Sega MD (на которую с гигантским трудом выменивали хоть что-то отличное от заебавших платформеров) и тут такой-то эпик (целый мир с дирижаблями, "чокобами", роликами и сюжетом), перечитывал десятки раз хантову писанину и ждал конца учебного года (бабушка пообещала купить PSone). До этого я играл максимум в экшен-рпг (Beyond Oasis, Landstalker) и поэтому поначалу каждый шаг в ФФ7 делал, сверяясь с этим прохождением (ведь можно пропустить охуенно важный mega-potion, лол) и в итоге, лишая себя фана и чувства первооткрывателя.
    Но ФФ7 все равно стала для меня одной из самых важных и что-то внутри изменивших игр, и с тех пор в жрпг я никогда не играл с гайдами (ну если только ближе к концу игры посмотреть прохождение всяких сайдквестов). И поэтому та же восьмерка понравилась в те годы мне намного больше - мир игры казался загадочным, дохуя всего после прохождения оставалось нераскрытым и неразрешенным, что давало ощущение какой-то глубины. Я думаю, в этом плане опус Ханты многим подпортил восприятие семерки (я, например, так ждал сцены смерти Айрис, что когда увидел ее во время первого собственного прохождения - меня это нисколько эмоционально не тронуло).
    Алсо, спасибо за бложик.

    ОтветитьУдалить
  4. Молодец, TD. Давно не было такой вкусной и забористой статьи. Снимаю шляпу.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за текст.)

    Если мне не изменяет память, то мое знакомство с ФФ7 началось не с "Великого Дракона", а с прохождения в "Стране Игр" в одном из выпусков за 1997 год. Там тоже было опубликовано прохождение. Не полное, и если сейчас посмотреть на него, довольно забавное. Бугенхаген был "летающим дедом", а четыре больших материи собирались вроде для воскрешения Аерис. Плохо я уже помню, что там было написано.

    И еще у Ханты в 39 номере было описание получения Золотого Чокобо. Но метод его получения, действуя по этой инструкции, не работал. Хотя может я неправильно следовал его указаниям.))) Но когда мне в руки попал номер "Official Playstation" метод описанный там помог наконец получить Золотого Чокобо.

    И еще у Ханты вроде не было никакого описания по получению одной из "больших материй" в Форте Кондр...там по-моему вообще ничего про Форт Кондор не было сказано.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня, по-моему, получалось все-таки чокобо разводить по методу Ханты, просто потому, что других методов я не знал, а золотого чокобо выводил)

      И -ну, в форте кондор все достаточно прямолинейно. Это не Added Cut ))

      Удалить
    2. Вот нифига. По Хантовскому методу, неполучится чокобо развести, там (в ВД) ошибка.

      Удалить
    3. А где именно? Я в 39 номер не особо вчитывался в этот раз.

      Удалить
    4. Чокобо какой-то должен быть "не стоячим", а "идущим", может быть "бегущим". Точно не помню. Но это точно. Сам все перепроверял, потом записал и поэтому сейчас точно не вспомню. Но могу уточнить ибо тетрадь с записями не так далеко:)

      Удалить
    5. Скачал номер "OPM" (5 за 98 год) в котором описывался метод получения золотого чокобо, который мне как-раз и помог.)

      Mevill говорит верно,для получения самых первых чокобо (зеленого и синего), надо чтобы Чокобо которого взяли у Золотого Блюдца был "идущим". У Ханты "стоячим".

      Вот с этого думаю и начинаются проблемы.)

      Удалить
  6. "по дороге подберите "Added Cut"-Материю, она с секретом - просто пройдите пару раз этот участок в разных направлениях."

    Бляяяяяяяя. Я помню как ВСЮ ночь бродил во льдах в разных направлениях в поисках этой ебучей Added Cut :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я в каждом прохождении пытался ее брать. Один раз из 20 с лишним получилось!

      Удалить
  7. Джва года ждала этот пост.
    Тащемта ханта писал обычную подростковую графоманию замешанную на чувстве превосходства над окружающими ввиду возможности всем в стране первым рассказать о ВЕЛИКОЙ ИГРЕ. Ничо особого, по прошествии стольких лет перечитывать забавно, но яда ты льёшь слишком много.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласен с Бджейго. В ФФ7 не играл сам, возможно, ТД и прав по техникам, но Лорд Ханта кумир миллионов. И стал автором именно он, не я и не ты. Наверное, звёздам так было угодно. Хотя я тоже много писал в Великий D., но не сложилось! Писал он ярко и эмоционально, самобытно, короче... Но, с другой стороны, где он сейчас? И куда улетел Великий?..

      Удалить
  8. А тем временем вышло новое длц для 13-2. Lightning Requiem of the Goddess. Сама я игру давно удалила и качать заново я её не собираюсь, расскажи хоть что там.

    ОтветитьУдалить
  9. Вообще, Сергей, нужность данного текста под вопросом. В плане, хорошо, что написал, просто интересны причины, побудившие тебя это сделать. Ты ошибаешься в самом позицировании текста, ты уперся именно в название данного труда именно как солюшена, а в игровом журнале по другому и не могли классифицировать данный текст. По существу это был пересказ игры
    во многом, как раз для таких владельцев Сеги как ты тогда, а также для геймеров у которых ПС1 тогда была, но они конечно были новичками, в общении, скажем так с ТАКИМИ играми. Со своей задачей познакомить, влюбить в игру, Ханта справился на 100% и именно так и надо расценивать те статьи, а не как солюшен, хоть сам он об этом и писал. Это еще раз, скажем так, пересказ игрового шедевра, для «безлошадных» геймеров нищей страны.

    Плюс к этому я бы добавил, что, невооруженным взглядом, что текст по ФФ7 редактировали и исправляли не один раз и не обязательно, что это был Ханта. По этому такое количество ошибок и т.д. и что он исправлял их по мере возможности и позже выдал дополнения и уточнения ты умолчал.

    И опять же, если брать советы по игре из СИ, то они еще более никакие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Продублирую и сюда ответ.

      Ошибаюсь в позиционировании не я, а сам автор, подчеркнуто убравший из текста описания важных сюжетных моментов.
      Сомневаюсь, что в ВД кто-то за автором серьезно что-то редактировал.

      И гарантирую, что мои советы по прохождению фф12 лучше.

      Удалить
    2. "подчеркнуто убравший из текста описания важных сюжетных моментов" ты считаешь их важдыми, он нет, я да, кто-то еще нет. Я знал людей, которые и на смерть Айрис сказали: ну и чё?
      ну по- поводу редактирования, я тоже уже сказал.
      Твои советы могут быть практичнее да, но не лучше/хуже. Вы с Хантой в разных группах. У тебя практика, у тего теория и вовлечение, если можно так сказать.

      Удалить
    3. Ну нельзя считать не важным, например, флешбек в Кальме, который он обошел стороной. Или возвращение личности Клауда в Лайфстриме.

      Удалить
    4. Знаешь, я считал странным, например, что он много места уделял описанию отношений Клауда с Айрис, или с Тифой, особенно когда про свиданки в "Зотом блюдце" писал или о сценах с Доном Корнелио. Хрен знает почему он ставил акцент на одном и не ставил на другом. Но в итоге, так получилось, наверное даже лучше, так как к чему-то он внимание акцентировал, что-то я сам для себя приметил, а Ханта этого не коснулся.

      Удалить
  10. ВСЁ СУКА, ТЫ ОГРЕБАЕШЬ.

    Одно дело YOBЫ засирать, и другое - втаптывать в грязь кумиров нашего детства.
    Да, с душой! Душа превыше всего. Ты бы написал про "ударный сбор бананов", про "мако-реактор и сейлор-лунный трактор"? Неа, фантазии (лол) не хватило бы!

    Какие ещё "любители ретро" в 97-м году? 3,5 московских СНЕС-спрайтоёбов? Думается, и они были в восторге от 7-й. 7я была РЕВОЛЮЦИЕЙ блеать! (кэп)
    Казалось, вот оно - будущее ЯРПГ. И 8-я совершила не меньший переворот, так что чувства Ханты при появлении 8-й я также всячески разделяю.

    Я бы написал ещё много буковок, но так как теперь окончательно убедился, что ты - хуй, просто отписываюсь от всех твоих говно-бложиков. Обмазывайся своим говном без моего наблюдения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ханта, залогинься!

      Удалить
    2. bjgo, а ты реально думаешь, что griever-gf -- это Сам Ханта?

      Удалить
    3. Согласен с Гривером-гф, ккумиров трогать не надо. ТД, а ты сам в то время писал в ВД, тебя хоть раз напечатали?

      Удалить
    4. >ккумиров трогать не надо
      Почему?

      Удалить
    5. >тебя хоть раз напечатали?
      In fact, yes.
      Обзор Final Fantasy Origins в ВД за моим авторством.

      Удалить
  11. "Клауд со своими новыми друзьями десантируется с поезда и вступает в схватку с железнодорожниками"
    ллоол) Это ж надо так)

    Кстати, статейка прям к 15-летию семерки подоспела. Ну и фамицу тоже какие-то материалы начала выкладывать по этому поводу:
    http://andriasang.com/con11g/ffvii15/

    ОтветитьУдалить
  12. Эх, я в конце 90-х/начале двухтысячных будучи подростком еще писала бредовые тексты по играм примерно такого же качества, так что присединяться к порицанию не буду. Ибо сейчас стыдно... ^__^

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да и я тоже, что уж тут)
      А порицаю потому, что в отличие от нас, он публиковался, да еще и с апломбом)

      Удалить
    2. Сакура, а куда ты отправляла свои тексты?

      Удалить
  13. я вот сейчас захотел тоже такой развесистый комент написать о своих ювенильных воспоминаниях 15-летней давности, чтобы с дущещипательными подробностями, сопельками и слёзками. Но как то уже поздно наверное, лет на пять так.
    TD, чувак, мне кажется твой, говоря современным языком butthurt сугубо и специфически именно журналистский, издержки професии наверное. Я же вот сейчас качну эту pdf-ку того самого 37го номера, прочту, улыбнусь и вспомню как заебись было когда тебе 12 лет и перед тобой вся жизнь вперде. И что эту жизнь мне тоже изменила седьмая финалка. И что не будь этого "солюшена", хер бы его знает как бы оно повернулось, может вместо просиживания за приставкой начал бы героином обсаживаться))) А что и как там Ханта писал - не пофиг ли через ПЯТНАДЦАТЬ-ТО ЛЕТ?? Не думаю что ты так возлютовал на автора уже в 97ом, скорее лет через семь-восемь, когда понял что всё не так и Хрюша и Степашка на самом деле куклы. Так что не парься так, а то ей-богу в ряде моментов аж сердце замирает от твоей злобы, можно было бы и более позитивно написать, без такого густого яда. Без обид.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чувак, ну у меня этот баттхерт с 13 лет, ну серьезно) я в то время ни о какой профессии и не думал)
      А густой яд - ну, в этом бложике в принципе формат такой. Без густоты скучно)

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. ну ты прямо задрот был)))) я вот про мини на пауков и инвок магии 3го уровня только сейчас прочитал, всё равно там уже после Кальма можно врагов тупо атаками и лимитами забивать, изредка хавая потионы или там кастуя Cure. Я молчу про Enemy skill, благодаря которому уже второе прохождение стало невыносимо лёгким.

      и да, возле реактора близ Гонгаги есть такие Динозавры на гусеничном ходу, нахуяривая которых командой Morph получаешь power source - попарившись часика три можно вообще во время драк глаза закрывать. Ну это так, наболело.

      P.S. одного теперь боюсь - когда скворечник всё же сделает ремейк семёрки (не на PS4 так уж на PS5 точно), будет ли к этому времени у руля по прежнему Торияма?
      это я к тому что наверняка множество "людей, чью жизнь изменила FF7" с каждым новым высером Ториямы засовывают надежды всё глубже.
      Или сделают как Масс Эффект - с выбором реплик и системой укрытий.

      Удалить
  14. Моська лает на слона ))

    Знаешь, что я тебе скажу товарищ..

    Любая отрасль с чего-то начиналась.
    И везде есть свои отцы-основатели.
    У Альфреда Хичкока, влияние которого на кинематограф сложно переоценить, тоже можно найти много ляпов, несоответствий, наивных и смешных по нынешним временам моментов. Если захотеть разнести его работы в пух и прах - можно это сделать запросто. Тем не менее, вряд ли у кого-то из современных режиссеров повернется язык обливать его грязью. Такой человек, по меньшей мере, будет выглядеть глупо, ибо это за гранью добра и зла.

    Игровая журналистика в нашей стране тоже с чего-то начиналась и у нее есть свои отцы-основатели. Алексей Пожарский, который Лорд Ханта, несомненно в их числе. В его материалах были свои достоинства и недостатки, но он имеет на них полное право, поскольку он - один из первых. Причем, независимо от мнений и оценок.

    Мой тебе совет, если ты считаешь себя профессиональным игровым журналистом, не ставь себя в идиотское положение. Нет ничего глупее, чем критиковать тех, кто закладывал основы, твоего ремесла, методом проб и ошибок. Не говоря уже об элементарном человеческом уважении.

    Впрочем, я смотрю, среди некоторых профессиональных игрожурналистов считается особым шиком наехать на любительский журнал 15-летней давности и его авторов. Больше нечем потешить свое достоинство? Или так оно кажется больше, длинние и необрезаннее?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :DDDDD нашел слона. боже ж мой)
      среди людей, выходящих на этот блог, почему-то часто встречается заблуждение насчет какого-то профессионализма и ЧСВ. эти люди отчего-то не могут понять простых вещей - например, что я - такой же читатель ВД, как и они, и я могу высказывать своё, блядь, мнение на его счет. или, как вариант, что этот бложик НУ НИХУЯ НИКАКИМ МЕСТОМ НЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БОЖЕ МОЙ. или, например, что я про себя вообще ничгео не пишу тут совсем. если вы самоутверждаетесь, принижая других, то не надо думать. что и другие поступают так же.
      сколь бы любительским журнал ни был, ничего не оправдывает чванливости и проёбов по фактике. этот текст - это претензии читателя ВД, который любит фф7 и которому не нравится та хуйня, которую писал про его любимую игру Ханта. если вы здесь можете только переводить стрелки и орать о каком-то мифическом профессионализме, то больше мне вам сказать нечего.

      Удалить
    2. Давай не валять дурочку, претензии к тебе не по содержанию, а по форме.

      Указать на ошибки и даже возмутиться текстом автора, можно цивилизованным способом.

      Ты же оскорбляешь Ханту публично, матом и заочно. Причем, ты априори знаешь, что многим это будет неприятно.

      Профессиональная этика отменяется, ладно. К простому уважению и приличию взывать, я так понимаю, тоже бесполезно.

      Ты, конечно, конечно как читатель имеешь полно право высказаться об авторе, да. Только давай не путать свободу слова со свободой оскорблять людей.

      Ты сам ведь в своем ЖЖ отстаиваешь либеральные ценности и негодуешь против несправедливости, но как-то забываешь, что либерализм - это прежде всего уважение к человеческой личности и достоинству. И не только по вертикали!

      Может, прежде чем требовать подобного для себя, стоит научиться применять эти ценности к другим людям? Сорри за пафос.

      Удалить
    3. Ну, я выбрал такой формат для блога - нарочито матерный и эпатажный. На мой взгляд, так веселее, чем сухо, вежливо и "профессионально".

      Либерализм - это уважение к чужим свободам. Ханта волен писать хуйню про мою любимую игру, я волен написать, что то, что он творит, - хуйня. Все честно.

      Я не требую, чтобы меня уважали по умолчанию. Более того, я понимаю, что этого требовать вообще невозможно. Меня огромное количество людей будет не уважать уже за то, что я москаль/дармоед/матерщинник/либерал/не люблю их любимое произведение и не стесняюсь высказываться об этом. Серьезно -- если бы я написал цензурно и прилично, что Ханта - плохой автор, а его текст по фф7 - негодная гадость (предположим, в такой формулировке), баттхерт у его фанатов был бы примерно таким же.
      Поэтому я не требую уважения. Я его или заслуживаю своими поступками в глазах конкретного человека, или нет. Подстраиваться я не особо хочу.

      Удалить
    4. Думается, дело в элементарной зависти. Ханте особо не завидовал, наверное, потому, что ФФ не любил, не играл просто! А вот главному драконьему Агенту, помнится очень-преочень завидовал! Даже помню то жгучее чувство в те свои 13 лет =) Наверное, потому, что он описывал мой любимый Мортал! А всего-то навсего надо было указать на конверте КРУПНЫМИ БУКВАМИ, что НЕ НАДО МНЕ ПРИЗОВ, ХААААЧУ В АВТОРЫ и само реализоваться. А так меня это всё до сих пор гложет... что не стал одним из них...

      Удалить
  15. Я плакалЪ после подробного разбора прохождения... У меня колики и мне плохо!
    А теперь серьезно: в свое время я сам почитывал Великий Дракон, когда был дитятем и верил всему написанному на слово. Но никогда не думал, что тогдашние словоблуды могли так дурить детей... чесслово...
    Статья написана отлично, я своим знакомым-ролевиками уже отослал!

    ОтветитьУдалить
  16. Автор блога довольно странный тип. Придираться к мелочам в чужой статье и не замечать, что сам пишет поеботу. Ты сам-то заметил, что заостряешь внимание на никому не интересных мелочах и, в целом, крайне субъективен в оценке Ханты (хотя обвиняешь его в том же)? Написал, чтобы написать, чума :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эм, что значит, "на никому не интересных мелочах"? Я пишу о том, что важно мне как большому любителю фф7. Если вам наплевать на фактику, ну, значит, у нас совершенно разные системы ценностей, например.

      Удалить
  17. Почитал, откровенно улыбнуло.

    Все-таки, стоит сделать оговорку, что конец 90-х это совершенно другое время. В то время не было интернета, и большинство гайдов продавались в книжках, и качество было в общем одно и то же - херовое везде. Так что тут трудно предъявить, гайд вполне соответствует духу своего времени.

    Хотя конечно такие спойлеры, как смерть Аерис - вообще непростительно.

    ОтветитьУдалить
  18. Чето комментарий не редактируется, жаль.
    Я сам в свое время являлся обладателем книжки "1000 кодов на ПлейСтейшон", в котором про ФФ7 было столько диковинного расписано. Ну, это вроде всем известно - деревянный чокобо, Brown Omega Weapon, Манчария, применения 1/35 Shinra Soldiers, ну и в таком духе. Манчарию, я например, на полном серьезе ожидал всю игру, надеясь на халявные деньги.
    Но, с другой стороны, это было хоть что-то. В то же время там были напополам с дичайшим бредом расписаны и вполне полезные вещи, пусть и не все, и через жопу. Тот же Винсент и Юфи, без гайда вообще бы их не увидел.

    ОтветитьУдалить
  19. >> Мистер 99%, очевидно, даже не подозревал, что там можно получить что-то кроме гранаты.

    Он просто прямо говорит своим читателям, что они неудачники и их не ждёт ничего кроме гранаты.

    ОтветитьУдалить
  20. Автор, сука ты. По моим детским воспоминаниям сапогом прошелся. Вот нахер тебе это надо было? Потешить ЧСВ пиная текст из девяностых? Или высказать своё запоздалое "ФИ" Ханте?
    Прочитал твой высер и мне стало гадко, вспомнил как фапал на два номера 37 и 38й кажется, которые в мои дальневосточные епеня можно было заказать только через ВД-шный "Журналы почтой" и как потом еще 3 месяца ждал последний номер с окончанием и секретами. Вспомнил как мне батя привез долгожданнную PS1 из Японии вместе с лицензионной NTSC-шной седьмой финалкой на 4х дисках(лол, такой то раритет сейчас) на мунспике. Вспомнил как я тогда матерился, и этот "говно"-гайд был единственной надеждой на ее прохождение. Я изучал скрины с SHATALOVA и MIRONENKO, чтобы разобрать где там лимит, а где материя. Наугад комбинировал первые материи и таки с хрустом, но прошел Мидгар и застрял только на том моменте, где надо было прикормить Чокобо, чтобы перебраться через пустыню. Найти в магазине иероглифов иероглифическую травку и выбрать ее в иероглифическом меню, чтобы кинуть ее в чокобо оказалось непосильной задачей. А Ханта этот момент описал в одно-два предложения, так я и соснул с финалочкой на четыре года, пока у меня не появилась пека, вместе с кривым портом, который я замучался патчить чтобы в итоге пройти.

    Но это была лирика. Не пойму зачем сейчас придираться к этому артефакту из детства, вырывать статью из контекста, конечно, сейчас она выглядит наивной, проникнутой юношеским максимализмом "поеботой", но в 90е когда тебе еще нет 12 лет она читалась как откровение, как ЕМАЕВСЕИГРЫНИНУЖНЫПОЯВИЛАСЬТРЕХМЕРНАЯФИНАЛКА. Тогда ее всерьез стоило рассматривать как "прохождение на 99 процентов", просто потому что других авторов кто бы ее прошел и мог более-менее связно об этом написать еще не было. Да и все эти картинки, детские шутки и прочие кажущиеся тебе неуместными авторские понты были рассчитаны на аудиторию до 13-14 лет, просто не было еще более старшего поколения консольных игроков и для ЦА такого возраста они были вполне уместны. Ну а теперь ты с высоты своих 20+n лет и богатейшего опыта, раскатываешь статью написанную первокурсником(или старшеклассником?) для Детского журнала 15 лет назад. Ты мой герой, автор, нет серьезно, таких выдающихся ублюдков не часто можно встретить. Даже простыню накатал от нахлынувших жопных болей.

    И да, моё мнение очень пристрастно, впрочем как и твоё.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А ответ простой: какой бы у тебя ни был возраст и прочее, никогда не надо делать двух вещей:
      1) выёбываться
      2) врать.
      Ханта врал и выёбывался. Этому посвящен весь текст.

      Удалить
  21. У его текстов есть положительные результаты. Прохождение Xenogears он так и не закончил писать, в результате я дождался следующего номера, вознегодовал, вспомнил всё, что мне успел в 5м классе дать репетитор по английскому, взял словарик и прошёл Xenogears, а потом еще раз, чтобы лучше понять содержание первого диска... И еще раз... И еще раз...

    ОтветитьУдалить